Рефераты по педагогике

Информационно—педагогические технологии как эффективный способ преподавания учебных дисциплин в интерактивном режиме

04 Ноября 2012, реферат

В настоящее время современные информационные технологии занимают все большее пространство, расширяются сферы их применения, ежедневно увеличивается объем накопленной информации. Сегодня, для получения всего спектра информации, человеку достаточно выйти в Интернет. Особое влияние ИПТ оказывают на наших детей. Ребенок ежедневно воспринимает мощный поток информации, получаемый через Интернет - источники, СМИ, рекламы, электронных игр. Ученики средней школы являются уверенными пользователями ПК, и поэтому учителю, учитывая реалии дня, необходимо использовать в обучении информационные коммуникационные технологии.

Информационные и коммуникационные технологии в образовании

10 Мая 2012, контрольная работа

В чем заключается основное отличие информационного общества от общества индустриального?
1. Прежде всего, меняется форма организации производства. Нет необходимости больше в столь сильной концентрации производства, как это было в индустриальном обществе. Человек может теперь полноправно участвовать в производственных процессах, находясь в удалении от крупных экономических центров. О. Тоффлер высказывает идею о том, что мы вполне можем приблизиться к новой форме «кустарного промысла», основанного на суперсовременной технологии.

Информация о системе работы с семьей и трудными детьми

19 Января 2012, отчет по практике

Семейные проблемы, безнадзорность, жестокое обращение и безразличие к детям со стороны родителей, алкоголизм и наркомания, заключение под стражу или госпитализация - основные причины, по которым проводится психологическая работа в школе. Хотя ЦСПСД работает с самим ребенком, то есть следствием десоциализирующего влияния семьи, мы видим свою основную задачу в том, чтобы наладить внутрисемейные отношения и вернуть ребенка в семью. Однако такой благоприятный исход кризисной ситуации возможен не всегда.

Использование активных методов в обучении учащихся

15 Октября 2014, контрольная работа

Поиск ответа на традиционный дидактический вопрос – как учить – выводит нас на категорию методов обучения. Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной деятельностью. Успех образовательного процесса во многом зависит от применяемых методов обучения. Метод – сердцевина учебного процесса, связующее звено между запроектированной целью и конечным результатом. Его роль в системе «цели – содержание – методы – формы – средства обучения» является определяющей.

Использование активных методов обучения в современной школе

26 Октября 2014, курсовая работа

Целью современного образования является гармоничное развитие личности воспитанника, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья.
Каждому человеку, вступающему в этот сложный и противоречивый мир, необходимы определенные навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребенку необходимо войти в этот мир. Наша задача так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребенка.

Использование аппликации в детском саду

10 Марта 2012, контрольная работа

Эволюция аппликации. Последовательность работы над аппликацией. Задачи обучения аппликации.

Использование дискуссии на уроках иностранного языка как средства развития умения говорения в старших классах

22 Марта 2015, курсовая работа

Цель работы – выявить эффективность использования метода дискуссии для формирования коммуникативных навыков на уроках английского языка.
Для реализации поставленной цели будут решены следующие задачи:
Рассмотрение общего представления о дискуссии;
Рассмотрение понятия о коммуникативных навыках;
Выявление особенностей применения метода дискуссии на старшем этапе обучения;
Формулирование методических рекомендаций по учету особенностей использования метода дискуссии в учебно- воспитательной работе.

Использование занимательного материала при обучении дошкольников

26 Февраля 2012, курсовая работа

Работа содержит актуальное исследование в области классификации занимательного материала для дошкольников, его применении на различных этапах занятия, подобран интересный практический материал.
Задачи:
• рассмотреть теоретические аспекты понятия «занимательный материал»;
• выявить роль занимательного материала в процессе обучения дошкольников;
• определить основные виды занимательного материала;
• рассмотреть использование видов занимательного материала в процессе проведения разных по типу занятий у дошкольников;
• проанализировать уровень усвоения материала, полученного при помощи использования занимательного материала и без него.

Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной работе учителей начальных классов

21 Ноября 2011, курсовая работа

В условиях современной природной и социально-экологической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. В настоящее время она является первой по актуальности среди множества других проблем обучения и воспитания школьников.

Использование игр с природными материалами в процессе экологического воспитания дошкольников

03 Марта 2013, курсовая работа

Цель исследования – изучить особенности использования игр с природными материалами в процессе экологического воспитания дошкольников.
Для решения поставленной цели, а также в соответствии с выдвинутой гипотезой были сформулированы следующие взаимосвязанные задачи:
Проанализировать особенности использования игр с природным материалом;
Рассмотреть знания о неживой природе в дошкольном возрасте (группа «Почемучки»);
Эмпирически проверить гипотезу.

Использование игровых технологий в воспитательной работе учителя начальной школы

04 Декабря 2011, курсовая работа

Необходимо выделить один весьма важный пункт: даже в простейших формах игра выходит за рамки только биологической, или физической деятельности. Игра — это содержательная функция со многими гранями смысла. Но в любом научном подходе безоговорочно и принимается мнение, что игра выполняет необходимую полезную функцию. В детстве игра служит способом обучения общению, выработке тех или иных практических навыков и т. д. У взрослого человека многие виды деятельности тоже связаны с игровым компонентом. Кроме того, с помощью игры люди общаются, отдыхают, структурируют свое свободное время.

Использование игровых технологий в процессе обучения младших школьников

10 Июня 2015, курсовая работа

В современной практике обучения очень актуальны игровые технологии. В методической литературе описано большое количество игровых сюжетов, представлены классификации, рассматривающие в основном общепедагогические аспекты игровых способов обучения. Отношение учителей к игровым технологиям неодинаково: одни используют их очень активно, считая их результативными, другие предпочитают классические формы учебного процесса.

Использование игровых технологий на уроках истории

11 Января 2012, курсовая работа

Предмет же исследования является: применение технологии учебной игры в процессе обучения истории в общеобразовательном учреждении как средство развития познавательного интереса учащихся 5-8 классов

Использование ИКТ на уроках обществознания

05 Января 2012, статья

Мир, в котором мы сегодня живем, становится все более зависимым от информационных технологий. Они широко, интенсивно и эффективно используются человеком во всех сферах деятельности. Для миллионов людей компьютер превратился в привычный атрибут повседневной жизни, стал незаменимым помощником в учебе, в работе и отдыхе. Он избавил человека от рутинного труда, упростил поиск и получение необходимой и своевременной информации, общение между людьми, ускорил принятие решений

Использование интерактивных методов обучения на кафедре русского языка

04 Сентября 2014, доклад

Современная наука об образовании приблизилась к тому моменту, когда возникла потребность в создании педагогических технологий, которые обеспечивают самое главное в образовательном процессе - развитие личности каждого учащегося, его активности. Необходимо создавать такие условия обучения, чтобы учащийся стремился получить новые результаты своей работы и в дальнейшем успешно применить их в практической деятельности.

Использование интернет технологий в обучении ИЯ

24 Декабря 2014, курсовая работа

Лидер среди телекоммуникационных технологий – это всемирная сеть Интернет. Сегодня разные средствами мультимедийных технологий расширяется возможность преподавателей, оптимизируется изучение языков, процесс изучения становится увлекательным в открытии неизведанного мира иностранного языка и культуры.
В настоящее время можно найти и приобрести учебные материалы практически любого англоязычного издательства, а также воспользоваться электронными вариантами печатных изданий. Прослушивать аудиоматериалы и просматривать видеоролики можно в неограниченном количестве на различных сайтах.

Использование Интернет-ресурсов в образовательном процессе

27 Декабря 2011, доклад

Сегодня все больше школ подключается к сети Интернет в рамках различных государственных программ развития образования. С одной стороны школы удовлетворяют свою потребность приобщения к открытому информационному пространству с помощью сети Интернет, с другой стороны они начинают искать возможности для реализации образовательных целей и задач.

Использование интернет-технологий в школьном курсе химии

09 Января 2012, дипломная работа

Отличительные черты развития современной школы – это информатизация образования. Проявление доступных информационных технологий повлекло за собой необходимость использования компьютерной техники и мультимедиа устройств при проведении занятий практически по всем учебным дисциплинам в том числе и химии. Способствуя развитию способностей учащихся, информационные технологии, в то же время, отвечают их интересам и запросам. В результате возникло довольно большое количество экспериментальных учебных программ, которые активно используют компьютеры.

Использование информационно – компьютерных технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

12 Февраля 2012, доклад

Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.
Использование современных компьютеров в работе с детьми дошкольного возраста обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования.

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ

08 Апреля 2013, курсовая работа

Цель работы — изучение возможности применения информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ.
Задачи:
изучить отечественный и зарубежный опыт использования компьютерной техники в дошкольном образовании.
выявить условия и требования к использованию информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе, в частности при обучении математике, изобразительной деятельности, обучению грамоте.

Использование информационно-компьютерных технологий в работе с дошкольниками

18 Февраля 2012, контрольная работа

Занятия на компьютере имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук. В процессе выполнения компьютерных заданий им необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь». Кроме того, важным моментом подготовки детей к овладению письмом, является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях с использованием компьютера.

Использование компьютерных программ в обучении иностранному языку младших школьников

17 Июня 2015, автореферат

Целью данной работы является: определить сферу использования Интернет-ресурсов применительно к младшей ступени обучения английскому языку.
Поставленная цель потребовала решения следующих задач:
изучить возрастные и психологические особенности младших школьников;
изучить дидактические возможности использования электронных ресурсов применительно к младшей ступени обучения;
определить соотношение между автоматизированной и неавтоматизированной частями в преподавании английского языка на младшей ступени.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
анализ психолого-педагогической, лингвистической и методической литературы по изучаемой проблеме;
анализ федерального компонента Государственного образовательного стандарта и учебных программ по иностранному (английскому) языку;
наблюдение и обобщение опыта работы учителей на младшей ступени обучения английскому языку;
целенаправленное наблюдение за учебной деятельностью учащихся младшей ступени обучения в процессе изучения иностранного языка;
анкетирование;
констатирующий и итоговый срезы;
проведение опытного обучения;
статистическая обработка и анализ результатов опытного обучения.

Использование компьютерных технологий обучения при изучении иностранного языка

19 Января 2012, курсовая работа

Целью данной работы является выявление дидактических возможностей Интернет при обучении иностранным языкам. В свою очередь цель конкретизируется следующими задачами:
1) Проанализировать имеющуюся литературу по данной теме;
2) Выявить особенности Интернет и их влияние на образовательный процесс в целом;
3) Провести анкетирование учителей с целью выявления их мнения по поводу Интернета как образовательного ресурса.

Использование материалов председательствования Казахстана в обсе в правовом воспитании учащихся – подростков

05 Ноября 2012, статья

Материалы, касающееся председательствования Казахстана в ОБСЕ могут быть эффективно использованы в целях правового воспитания учащихся подросткового возраста на уроке и в системе внеклассной деятельности.
Қазақстанның ЕҚЫҰ ға төралағына байланысты материалдар сабақта және сыныптан тыс іс-әрекет жүйесінде, жеткіншек жастағы оқушыларға құқықтық тәрбие беруде тиімді пайдаланылуы мүмкін

Использование метода моделирования при обучении детей дошкольного возраста рассказыванию

26 Января 2013, контрольная работа

Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Но чтобы этому научить, необходимо развивать и другие стороны речи: расширять словарный запас, воспитывать звуковую культуру речи и формировать грамматический строй. Все это так называемый «стандарт», который должен иметь ребенок при поступлении в школу.

Использование метода проектов на уроках английского языка

16 Апреля 2013, курсовая работа

В настоящее время все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования с тем, чтобы ученик стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная деятельность учащихся находилась в центре внимания педагогов-исследователей. Многие считают, что приобретенные знания подвергаются изменениям каждый год, важно, чтобы молодые люди умели самостоятельно мыслить, учиться, работать с информацией, самостоятельно совершенствовать свои знания и умения в разных областях, приобретая, если окажется необходимым, новые знания, профессии, потому что этим придется заниматься всю сознательную жизнь.

Использование метода Ткаченко Т.А. для формирования описательной речи у детей дошкольного возраста

02 Февраля 2013, доклад

Одной из основных задач детских образовательных учреждений является формирование у дошкольника связной речи, то есть умения чётко, логично, последовательно рассказывать о событиях, объектах и явлениях, объединяя отдельные предложения в единое смысловое и структурное целое. Среди всех видов связной речи особое место занимают описательные рассказы. Для таких рассказов характерно создание словесного образа объекта, находящегося в статичном ( неподвижном ) состоянии. Отсутствие динамики заметно усложняет для ребёнка планирование и, следовательно, формулирование развёрнутого высказывания.

Использование методических приемов в процессе обучения решению составных задач в 3-4 классах

22 Апреля 2015, курсовая работа

Цель исследования: изучить специфические особенности и пути усовершенствования процесса обучения школьников решению составных задач.
Для достижения поставленной цели были обозначены следующие задачи:
1. Собрать и систематизировать теоретический материал по работе над составной задачей;
2. Рассмотреть известные, но мало применяемые на практике способы работы над составной задачей.

Использование мифов и легенд в обучении музыке

23 Декабря 2014, курсовая работа

Цель курсового исследования: проанализировать возможности использования мифов и легенд в обучении музыке.
В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:
 раскрыть основные подходы к обновлению содержания музыкального воспитания;
 рассмотреть особенности использования фольклора, мифов и легенд на уроках музыки;
 проанализировать практические аспекты использования мифов и легенд о музыке, музыкальных инструментах в процессе обучения музыке.

Использование мультимедийных технологий на уроках литературы и во внеурочной работе учащихся

02 Ноября 2012, аттестационная работа

Движение научной мысли и развитие технического прогресса в современном мире происходит стремительно и интенсивно. В различные сферы человеческой деятельности активно внедряются новейшие информационные технологии, позволяющие быстрее и качественнее находить, обрабатывать и усваивать нужную информацию. И время требует иного подхода к методике преподавания не только дисциплин, связанных непосредственно с информационными технологиями, но также предметов естественно-научного и гуманитарного циклов.