14 Декабря 2011, реферат
Общественные отношения не могут функционировать без самого элементарного – языка. Язык, в свою очередь, есть главное средство общения между людьми, с его помощью мы можем передавать и получать нужную нам информацию. Язык, по определению Горького, — важнейшее средство человеческого общения. Как язык немыслим вне общества, так и само общество не может существовать без языка, без средства общения людей между собой. Люди издавна понимали это.
25 Февраля 2013, реферат
Начало профориентации нередко относят к 1908 г.–к моменту открытия первого профконсультационного бюро в г. Бостоне (США). Однако согласно другой точке зрения профориентация появилась гораздо раньше, в глубокой древности.
Возникла проф-ориентация из потребностей развития человеческого общества, а потому она, как и общество, имеет свою историю и предысторию. Естественно, что профориентация не могла появиться раньше, чем появились профессии, а следовательно, и потребность в ориента-ции на эти профессии.
24 Июня 2013, доклад
Смысл существования предков человека предопределялся их миросозерцанием. На первый взгляд воспитание первобытных людей выглядело бессистемным, спонтанным, оно не являлось функцией и проявлялось в традициях и фольклоре. Основой социального воспитания всегда была семья. Действиям, связанным с воспитанием, придавался сакральный смысл. Маленьким членам семьи в поведении предоставлялась значительная свобода.
23 Января 2012, контрольная работа
В 30-х годах в СССР появились учебники по иностранным языкам с элементами ПО, как мы бы сейчас сказали. Идея не получила широкого распространения, была взята на вооружение Западом и в 60-х годах несколько видоизмененной вернулась обратно в СССР. Ее выдвинул проф. Б.Ф. Скиннер в 1954 г. Суть этой идеи заключалась в стремлении повысить эффективность управления учебным процессом путем построения его в полном соответствии с психологическими знаниями о нем. Опираясь на учение И.П. Павлова, крупного советского физиолога, и учение американских психологов о бихевиоризме, появившемся в начале XX века (от англ. behaviour -- «поведение»), Скиннер и его последователи выявили законы, по которым формируется поведение: S--R--Р, т. е. стимул -- реакция -- продукт. Из них они вывели три закона научения:
05 Апреля 2013, реферат
Е. А. Аркин заключает свое сравнение: устойчивость детской игрушки, ее
универсальность, неизменность ее основных форм и выполняемых ею функций – очевидный факт, и, может быть, именно очевидность этого факта была причиной того, что исследователи не считали нужным останавливаться на нем или подчеркивать его. Странным должно казаться, что ребенок, рожденный и растущий в условиях культуры ХХ в., пользуется сплошь и рядом как источником радостей и орудием для своего развития и самовоспитания той же игрушкой, которая является достоянием ребенка, рожденного от людей, которые по своему умственному развитию близки к обитателям пещер, растущего в условиях самого первобытного существования. И эти дети столь отдаленных друг от друга эпох человечества проявляют свою глубокую внутреннюю близость тем, что они не только получают или сами создают спорные игрушки, но что еще более поразительно, тем, что делают из них одинаковое применение.
01 Августа 2015, реферат
Игрушка для ребенка является не простым орудием или инструментом игры, она участвует в самом создании игры, она является жизненным нервом игры. Ребенок не просто играет игрушкой, он играет с игрушкой, как с партнером. Возбуждая творческие силы ребенка, питая его чувства и удовлетворяя его потребности, зарождая новые эмоции и новые интересы, игрушка сама, своей жизнью, всеми перипетиями своего существования обязана своему истинному и единственному творцу — ребенку.
29 Сентября 2011, реферат
Социальная педагогика - относительно молодая наука, в апреле 1991 года решением Государственного комитета по труду и социальным вопросам №92 перечень профессий Российской Федерации был дополнен этой новой специальностью.
22 Октября 2012, контрольная работа
Социальная защита населения нашей страны, ограничившаяся в начале 90-х оказанием социальной поддержки престарелым и инвалидам, предоставлением социальных выплат и льгот, претерпела существенные качественные изменения. В настоящее время она представляет собой систему широкого набора мер, направленных на профилактику социального неблагополучия, поддержку социально уязвимых групп населения.
Россия, являющаяся в соответствии с Конституцией социальным государством, сумела в чрезвычайно сложных социально-экономических и финансовых условиях создать основы для развития полноценной системы социального обслуживания населения.
02 Ноября 2011, реферат
В 1632 году путем объединения Киевской братской школы и лаврской школы было создано первое высшее учебное заведение в Украине – Киево-Могилянская коллегия, в которой обучались преимущественно дети украинской шляхты, старшины, духовенства, богатых мещан и казаков. Братские школы сыграли прогрессивную роль в распространении просвещения и развития украинской культуры, в борьбе украинского народа за освобождение от гнета польских феодалов, за воссоединение Украины с Россией.
13 Апреля 2015, реферат
В данной работе рассмотрена история развития женского образования в России.
С изменением государственной идеологии кардинально менялось и положение женщины в обществе. Постепенно в обществе вызревала идея необходимости регулярного женского образования – в отличие от существовавшего до этого домашнего.
28 Февраля 2012, реферат
Изучение воспитания в первобытном обществе сопряжено со специфическими сложностями в силу отсутствия серьезных письменных свидетельств. Картину зарождения воспитания помогает восстановить изучение памятников материальной и духовной культуры, языка, фольклора. К числу предметов и знаков воспитания эпохи первобытности можно отнести находки археологов: оружия труда, орудия быта, примитивные детские игрушки, наскальные изображения и пр.
Мировая наука предлагает несколько подходов к происхождению воспитания:
02 Апреля 2015, реферат
Игра издавна привлекает к себе внимание не только психологов и педагогов, но и философов, этнографов, искусствоведов. Как и когда появилась игра как особый вид человеческой деятельности?
Г. В. Плеханов, теоретик и пропагандист марксизма, доказывает, что в жизни общества труд предшествует игре и определяет ее содержание.
15 Декабря 2012, реферат
Развиваясь, всякая наука обогащает свою теорию, наполняется новым содержанием и осуществляет дифференциацию своих исследований. Этот процесс коснулся и педагогики. В настоящее время понятием «педагогика» обозначается целая система педагогических наук.
Педагогика как наука подразделяется на ряд самостоятельных
педагогических дисциплин:
Общая педагогика
Возрастная педагогика
Специальная педагогика
Частная методика
История педагогики, изучающая развитие педагогических идей и практики воспитания в различные исторические эпохи.
31 Января 2013, контрольная работа
Цели и сущность физического, трудового, нравственного и умственного воспитания по И.Г. Песталоцци. Школа и просвещение в России в первой половине XIX века. Великий русский педагог К.Д. Ушинский.
05 Марта 2013, курсовая работа
Каждая наука в одном и том же объекте изучения выделяет свой предмет исследования – ту или иную форму бытия объективного мира, ту или иную сторону процесса развития природы и общества. Воспитание как сложное, объективно существующее явление изучается многими науками. Исторический материализм, например, рассматривает воспитание как частный момент развития общества, его производительных сил и производственных отношений; история – как частный момент истории классовой борьбы и классовой политики; психология – в связи с изучением становления личности развивающегося человека
21 Марта 2014, курсовая работа
1. Проанализировать педагогические взгляды и опыт работы В.П.Кащенко с педагогически запущенными детьми.
2. Охарактеризовать педагогические идеи и опытдеятельности Н.К. Крупской с педагогически запущенными детьми.
3. Выявить идеи В.П. Кащенко С.Т. Шацкого по работе с педагогически запущенными детьми.
18 Декабря 2012, статья
В статье проводится историко-педагогический анализ профессиональной подготовки унтер-офицеров армии России XVIII-начала XX века, раскрываются исторические аспекты и отправные точки формирования, становления и развития института унтер-офицеров, особенности военной школы России.
22 Марта 2012, доклад
Существующие тенденции развития психологии определенным образом отражаются в содержании психологических знаний, преподаваемых студентам. С нашей точки зрения, можно выделить 10 наиболее значимых психологических направлений.
17 Апреля 2013, реферат
Начало изучения гендерных стереотипов относят к пятидесятым годам XX века, когда основной целью исследований психологов и социологов было выявление типологические представления мужчин о женщинах и женщин о мужчинах. По результатам изысканий было выяснено, что позитивный образ мужчины респонденты сформировали из понятий, ассоциирующихся с компетентностью, рационализмом, активностью. Положительный образ женщины описывался с помощью понятий общительность, эмоциональная поддержка, теплота.
06 Ноября 2012, реферат
Давайте обратимся к термину «педагогика» и уточним значения, которые сегодня придают этому слову.
Все мы целенаправленно или неосознанно воспитываем или поучаем кого-нибудь: своих близких, коллег по работе, в крайнем случае, хотя бы самих себя. В жизни можно встретить людей, которые испытывают потребность и имеют привычку постоянно поучать. В этом случае о человеке говорят, что «он любит воспитывать». Подобные люди могут справедливо полагать, что они и есть самые настоящие учителя и воспитатели.
14 Марта 2012, реферат
Профессия бухгалтера — одна из важнейших профессий в экономике и бизнесе. История бухгалтерского учёта столь же стара, как и цивилизация. Бухгалтеры участвовали в развитии городов, торговли, становлении такого понятия, как богатство. Также бухгалтеры внесли свой вклад в развитие письма, денег и банковского дела. Бухгалтерский учёт и развитие бизнес-отношений сыграли основную роль в развитии цивилизации и в становлении современного мира
20 Февраля 2012, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение опыта формирования и развития российской системы профессионального образования педагогической сферы деятельности в первую половину XIX — по начала XXI века.
В курсовой работе необходимо изучить историю профессионально-педагогического образования в России для того, чтобы выявить плюсы и минусы в образовании и воспитании, изучить методы учебно-воспитательных работ, учебные планы.
09 Декабря 2011, реферат
В реферате описана история развития методики обучения арифметике от Гурьева до лабораторного метода
04 Апреля 2011, творческая работа
Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Наука о воспитании сформировалась значительно позже, когда уже существовали такие, например, науки, как геометрия, астрономия, многие другие. Она по всем признакам принадлежит к числу молодых, развивающихся отраслей знания. Первичные обобщения, эмпирические сведения, выводы из житейского опыта не могут считаться теорией, они лишь истоки, предпосылки последней.
23 Ноября 2011, реферат
Социальная педагогика - явление для нашей страны одновременно новое и старое. Относительно современный метатермин "социальная деятельность" исторически существовал в терминах "благотворительность", "меценатство", "попечение о бедных", "вспомоществование" и в настоящее время вбирает в себя весь спектр социальной помощи, социальной поддержки, социальной защиты, социального обеспечения, социальной и социально-педагогической работы, осуществляемых всеми секторами общества: властными структурами, местным самоуправлением, коммерческими и неправительственными организациями, а также частными лицами.
19 Марта 2012, реферат
Современный русский язык является продолжением древнерусского (восточнославянского) языка. На древнерусском языке говорили восточнославянские племена, образовавшие в 9 веке древнерусскую народность в пределах Киевского государства.
Этот язык обладал большим сходством языками других славянских народов, но уже отличался некоторыми фонетическими и лексическими особенностями.
03 Ноября 2012, курсовая работа
В XVII —XVIII вв. педагогика и школа в Западной Европе и Северной Америке развивались в экономических и социальных условиях, переломных для человечества. Социальные институты, идеология феодализма превратились в тормоз для развития воспитания и образования. В противоречие со временем вступала традиция, когда жизненный успех обеспечивали не деловые качества и образованность, а игра обстоятельств и принадлежность к привилегированным сословиям. В результате на вершину власти поднимались люди если не невежественные, то, во всяком случае, не получившие достаточного воспитания и образования.
05 Мая 2015, реферат
В 1833 г. термин «андрагогика» был придуман немецким учителем истории Александром Каппом для описания периода взрослости в образовании мужчины, но, не получив одобрения в частности известным немецким философом и педагогом Й.Ф.Гербартом, был забыт. Второе рождение термина произошло в 1920 гг. в Германии благодаря деятельности немецкого социолога Юджина Розенштока. В 1950-х гг. термин «андрагогика» распространяется в Швейцарии, Нидерландах, Югославии. В 1967 г. он попадает в США, где заимствуется американским специалистом в образовании взрослых М.Ш.Ноулзом для обозначения «теории учения взрослых». Около тридцати лет термин широко обсуждается в научных кругах США.
24 Января 2015, реферат
Слово «педагогика» возникло в античные времена и за прошедшие тысячелетия зазвучало на разных языках, заняв прочное место в общеупотребительной лексике. Им пользуются не только специалисты, но и люди, далекие от педагогической профессии. Такому широкому распространению слово «педагогика» обязано своей неоднозначностью.
За ним закрепилось два значения:
- педагогика - область практической деятельности, искусство, ремесло;
- педагогика - область научного знания, наука.
13 Декабря 2012, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть и углубить знания в области истории развития юридического образования России.
Из цели вытекают и конкретные задачи:
1) исследовать содержание юридического образования в России;
2) рассмотреть структуру и систему юридического образования, уделить внимание вопросам, которые являются наиболее актуальными;
3) выявить те этапы, которые представляются наиболее значимыми для становления юридического образования.
4) изучить научную литературу по теме исследования.