Рефераты по педагогике

Источники педагогической науки

24 Апреля 2014, доклад

Практика как педагогический источник
это вечно живой, непрерывно возобновляемый родник педагогических фактов. Практика, с одной стороны, питает источниковую базу педагогической теории, с другой— является критерием для оценки этой теории.
Изустные источники
это все то, что устно воспринимается в данный момент: лекции, доклады, речи, консультации, беседы, инструкции

Йельский университет

22 Ноября 2012, доклад

Йе́льский университе́т — частный исследовательский университет США, третий из девяти колониальных колледжей, основанных до Войны за независимость. Входит в «Лигу плюща» — сообщество восьми наиболее престижных частных американских университетов. Вместе с Гарвардским и Принстонским университетами составляет так называемую «Большую тройку»

Йога как средство адаптации детей младшего школьного возраста к учебному процессу

30 Марта 2011, дипломная работа

Цель дипломной работы – оптимизировать модель адаптации младших школьников посредством использования элементов хатха-йоги, а также выработать практические рекомендации для учителей школы и родителей младших школьников.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования в работе были поставлены следующие задачи:
 проанализировать особенности психофизиологического и социального развития детей младшего школьного возраста;
 проанализировать основные теоретические подходы к пониманию сущности и содержания процессов адаптации и дезадаптации как составляющих процесса социализации личности;
 построить теоретическую модель процесса адаптации школьников к учебному процессу посредством систематических занятий йогой;
 сформировать систему критериев оценки дезадаптации младших школьников и методов ее диагностики для выявления детей, нуждающихся в коррекционной работе посредством систематических занятий йогой;
 обобщить опыт работы специалистов по использованию хатха-йоги в общеобразовательных школах как средства обеспечения успешной адаптации к учебному процессу;
 выработать практические рекомендации для родителей и педагогов по преодолению дезадаптации младших школьников посредством систематических занятий хатха-йогой.

К вопросу о формировании информационной компетентности

31 Октября 2010, статья

Информационную компетентность определяем как готовность самостоятельно приобретать и использовать те знания из информационной образовательной области, которые необходимы для самоопределения и самореализации личности. Она способствует становлению собственной внутренней позиции личности, как устойчивого отношения к себе, к людям, к миру

К реформе педагогического образования в Европе

21 Февраля 2012, статья

Начало нового тысячелетия ознаменовалось в Европе новой волной реформ профессионально-педагогической подготовки учителя во всех странах.
Достижение цели педагогического образования в странах-членах Европейского союза будет соответствовать требованиям о подготовки инициативного специалиста, профессионально-педагогически подготовленного для ориентации в информационном обществе, способного выполнить его заказ, а не «гармонизацию» педагогического образования в принудительном порядке.

К.Д. Ушинский и Л.Н. Толстой об учителе

17 Января 2012, реферат

В данной работе мы познакомимся с такими великими личностями, как Константин Дмитриевич Ушинский и Лев Николаевич Толстой и их трудами, посвященными прекрасной и необходимой профессии педагога.
Труды эти были написаны уже очень давно, когда мир был совсем другим, когда ученики вели себя иначе и по-другому относились к образованию. Однако, они актуальны и на сегодняшний день, а может быть, даже, во многом более необходимы в преподавательской деятельности, чем во времена жизни Ушинского и Толстого. Ведь в настоящее время наблюдается мощный спад заинтересованности детей и молодых людей в собственной образованности, грамотности, самосовершенствовании.
Работы Ушинского и Толстого во многом отвечают на вопросы о привлечении учеников к продуктивной образовательной деятельности, о разжигании в них желания учиться, познавать мир самостоятельно и под наблюдением опытного учителя.

К.Д. Ушинский. Три элемента школы

26 Марта 2015, реферат

Значительный педагогический опыт К.Д. Ушинского по вопросам воспитания ребенка на основе традиций народной культуры, удачное обоснование системы образования в соответствии с культурно-историческими национальными ценностями создали условия для объективного и всестороннего изучения наследия К.Д. Ушинского.

Кадровое обеспечение системы профессионального образования

14 Декабря 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы - изучить особенности кадрового обеспечения системы профессионального образования в современных условиях.
Цель работы определила постановку следующих задач:
1. Проанализировать состояние проблемы кадрового обеспечения системы профессионального образования.
2. Рассмотреть актуальные вопросы подготовки кадров системы профессионального образования.
3. Провести практическую работу по изучению проблемы кадрового обеспечения системы профессионального образования.

Как победить неуверенность в себе?

17 Января 2012, творческая работа

Методика проведения воспитательного мероприятия. Его задачи:
Образовательная: Сформировать знания о различных видах самооценки.
Познакомить с основными видами самооценки.
Раскрыть особенности адекватной самооценки.
Воспитательная: Формировать позитивное отношение к себе, чувство собственного достоинства;
Развивающие: Побуждать к самоанализу, самовоспитанию.

Как управлять вниманием?

01 Марта 2015, реферат

Одним из самых сложных условий, влияющих на эффективность в учебно – воспитательной работе является - внимание. Сложным потому что несформированное сознание ребенка не осознает всей важности и полезности материала, излагаемого педагогом, поэтому учитель должен организовать свою деятельность так, чтобы сконцентрировать и заинтересовать на своей работе.

Как я вижу работу классного руководителя

04 Марта 2013, сочинение

Размышляя над этой темой, я осознала, что ребёнок должен дышать воздухом творчества: он должен рисовать, петь, сочинять - и нужно поддерживать, всячески помогать этому рвению души. Я понимаю, какие высокие требования предъявляются сегодня к уровню образования. Нашему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью.

Как Я.А.Коменский трактовал: цель образования, идею образования школы, систему образования

14 Февраля 2013, контрольная работа

В "Великой дидактике" немаловажное значение уделяется понятию природосообразного обучения. Всю задачу обучения Коменский зачастую сводит не столько к пользе конкретного человека (хотя и не избегает ее), сколько к пользе, прежде всего государства.
Основываясь на примерах детей-Маугли, каких, вероятно, было немало в стране пожираемой огнем войн и эпидемий, Коменский доказывает, что человек без воспитания становится не чем иным, как только зверем. Он утверждает, что воспитание и образование нужно всем категориям людей, богатым и бедным, умным и глупым, начальникам и подчиненным, мужчинам и женщинам. Ни один человек не может избежать образования, ибо именно оно делает человека настоящим человеком.

Каковы условия реализации функций диагностики обучения в ходе оценки знаний, навыков и умений

15 Сентября 2013, контрольная работа

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения.
Актуальность проблемы оценки связана с достижением в последнее время определённых успехов в реализации практической роли обучения, благодаря чему расширилась сфера приложения оценки, возросли возможности положительного влияния на учебно-педагогический процесс, возникли условия для рационализации оценки как составной части этого процесса.
Оценка знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения.

Капризы и упрямство дошкольников: их причины и пути преодоления

22 Апреля 2014, реферат

Проблема: Каковы причины и особенности проявления капризов и упрямства дошкольном возрасте.
Цель: Изучение причин возникновения и путей преодоления капризов и упрямства в дошкольном возрасте.

Картотека русских народных игр

27 Октября 2013, контрольная работа

Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Вместе с тем, на игры можно посмотреть, и с точки зрения педагогики и психологии, как средства образования и воспитания. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, фантазерства, эмоциональную составляющую нашей жизни.

Категории социальной педагогики

24 Декабря 2014, реферат

Много категорий взято соц. педагогикой у педагогики, но есть и собственные, отражающие специфику ее исследования. Такие понятия, как: образование, воспитание - взято у педагогики; личность, общество – у филосо-фии; социализация – у психологии, но есть и собственные категории – социальное обучение, социальная среда, социальный статус и т.д. Основными понятиями социальной педагогики являются: социальное воспитание, социальное обучение и социально–педагогическая деятельность.

Категория педагогики

10 Апреля 2012, контрольная работа

Категории, как известно, представляют основные, фундаментальные в данной науке понятия. В работе рассмотерены все основные категории педагогики.

Качества учителя как средство достижения качества образования

03 Декабря 2010, реферат

Труд учителя, как сложнейшая психическая реальность представлен в виде многомерного пространства, состоящего из 3 взаимосвязанных пространств:

•личности учителя;
•педагогической деятельности;
•педагогического общения.
Эти 3 пространства объединены единой, глобальной задачей – развитие личности ученика

Кейс-технологии в современном образовании

16 Декабря 2011, доклад

В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них являются так называемые кейс-технологии.

Класифікація методів навчання іноземних мов

20 Марта 2013, лекция

Оскільки термін «метод» має різне тлумачення, домовимось вкладати в це поняття єдність принципів навчання і таких глобальних компонентів методики як мета, зміст, технологія та засоби навчання іноземних мов. Класифікація методів навчання викликає певні труднощі, тому що в основі їх назв лежать найрізноманітніші ознаки. В залежності від того, який аспект мови переважає у навчанні, метод має назву граматичного чи лексичного.

Классика детской литературы. А. Погорельский, А.С. Пушкин, В. А. Жуковский

27 Декабря 2011, доклад

Он был незаконным сыном помещика Афанасия Ивановича Бунина. Мать его - жившая в поместье Бунина турчанка Сальха, захваченная в плен в 1770 г при взятии крепости Бендеры. Отчество и фамилию будущий поэт получил от усыновившего его по просьбе Бунина мелкопомеченного дворянина Андрея Жуковского.
В Мишенском Жуковский провёл детские годы, будучи любим в семье Буниных, но рано почувствовал необычность своего положения.

Классики западной педагогики 19 века

25 Января 2013, реферат

В XIX веке завершается формирование классической педагогики Нового времени. Изучались цели, содержание, методы обучения и воспитания, методология педагогической науки. Зарождались новые теории социальной педагогики. Школа развивалась при поступательном движении экономики, развитии промышленности, росте городов, все это требовало новой системы образования.

Классификация видов самостоятельной работы учащих

27 Июля 2011, курсовая работа

Цель исследования: научно обосновать пути формирования готовности к самостоятельной работе у будущих специалистов.

Гипотеза исследования: обучающийся переходит к самостоятельной деятельности и повышает уровень самостоятельной работы и творческой активности, если обучающий: мотивирует, стимулирует,

организовывает, координирует, консультирует, контролирует.

Классификация детских игр "Игрушка"

10 Марта 2013, контрольная работа

Детские игры – явление неоднородное. Даже глаз непрофессионала заметит, насколько разнообразны игры по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. В педагогике делались неоднократные попытки изучить и описать каждый из видов игры с учетом его функций в развитии детей. Дать классификацию игр. Это необходимо для углубленного изучения природы игры, особенностей каждого ее вида, а также для того, чтобы определить, каким образом можно влиять на детские игры.

Классификация дидактических игр

14 Марта 2012, реферат

Исследования педагогов и психологов показали, что организованное обучение на занятиях является наиболее продуктивным. Такое обучение способствует лучшему приобретению детьми знаний, умений и навыков, а так же развитию у них речи, мышления, внимания, памяти. Естественно, что с введением обучения в детском саду изменились роль и место дидактической игры в педагогическом процессе. Она стала одним из средств закрепления, уточнения и расширения тех знаний, которые дети получают на занятиях.

Классификация закономерностей обучения

01 Апреля 2011, реферат

Для выяснения логической основы классификации многочисленных и многоплановых закономерностей обучения создается модель. В ней процесс обучения рассматривается как система, компонентами которой являются различные стороны (аспекты, характеристики) целостного процесса.

Классификация и характеристики систем дистанционного обучения

18 Декабря 2012, статья

В последние годы в связи с развитием информационных технологий появились новые технологические средства дистанционного обучения, которые позволяют обучаться людям различных возрастов, с различными умственными способностями. Системы дистанционного образования (СДО) дают равные возможности школьникам, студентам, гражданским и военным специалистам, безработным в любых районах страны и за рубежом реализовать права человека на образование и получение информации. С созданием единой отраслевой системы основу современного образовательного процесса должны составить ресурсы группы — адаптивные обучающие системы.

Классификация лекций

18 Апреля 2012, реферат

В методическом отношении лекция представляет собой систематическое проблемное изложение учебного материала, какого-либо вопроса, темы, раздела, предмета.
Систематический курс лекций по какой-либо дисциплине, в котором последовательно излагается материал по учебной программе, включает традиционно вводные, установочные, ординарные, обзорные и заключительные лекции.

Классификация методов обучения

22 Января 2013, реферат

В определении понятия "метод обучения" главное - способ деятельности, который раскрывается как система действий, ведущих к цели. Следует помнить: есть преподавание и учение. Поэтому правильней говорить о целях и действиях учителя (преподавание) и о целях и действиях ученика (учение), которые взаимосвязаны. И поэтому некоторые дидакты считают, что методам учителя соответствуют методы ученика, то есть методы имеют бинарный характер, существуют не по одному, а в паре (М.И.Махмутов). Знание и выбор методов обучения в практике имеет первейшее значение, ибо определяет дидактические действия, операции, ведущие к достижению цели.

Классификация методов обучения

02 Марта 2013, доклад

В мировой и отечественной практике предпринято много усилий по классификации методов обучения. Так как метод категория универсальная, “многомерное образование”, обладает множеством признаков, то они и выступают в качестве оснований для классификаций. Разные авторы используют разные основания для классификации методов обучения.