Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 01:08, статья
В последние годы в связи с развитием информационных технологий появились новые технологические средства дистанционного обучения, которые позволяют обучаться людям различных возрастов, с различными умственными способностями. Системы дистанционного образования (СДО) дают равные возможности школьникам, студентам, гражданским и военным специалистам, безработным в любых районах страны и за рубежом реализовать права человека на образование и получение информации. С созданием единой отраслевой системы основу современного образовательного процесса должны составить ресурсы группы — адаптивные обучающие системы.
Классификация и характеристики систем дистанционного обучения
О.К.Заваловская, Т.С.Степанова
Московский государственный
университет леса, Россия
В последние годы в связи с
развитием информационных технологий
появились новые
Такие средства обучения
Но писать свои программы
В связи с тем, что систем дистанционного обучения в последние годы появилось большое количество, то их необходимо было сравнить по каким-то параметрам.
Если классифицировать системы дистанционного обучения по способу общения, то можно выделить следующие критерии: по количеству общающихся (один к одному, один ко многим, многие к одному, многие ко многим), по критерию “синхронный-асинхронный” (связан со временем, в течение которого ожидается ответ), по типу объектов, которыми обмениваются при связи (файлы, сообщения), по возможности контроля доступа к процессу общения (анонимный-авторизованный), по широте охвата (локальный-всемирный), по возможности контролировать сам процесс общения (модерируемый-модерируемый).
Так же можно сравнить системы дистанционного обучения и по общим свойствам управления системой, например, возможность пользователю редактировать источники в виде HTML, управлять изображением, добавлять ресурсы или ссылки, добавлять таблицы, устанавливать пароль и др. Можно выделить особенности систем, например, может ли система обеспечить техническую поддержку студентов, учителей, обеспечить настраиваемые шаблоны курса, допускает мониторинг активности студентов, групповое преподавание, допускается ли пользователю импортировать документы курса, создавать и редактировать программу курса, создавать чаты и др. Нужно выделить особенности коммуникации для каждой системы, например, поддержка электронной почты, обмена файлами через доску объявлений, поддержка новостей, телеконференций, поддержка доски для совместного рисования, поддержка виртуального пространства и др. Так же необходимо оценить технологические возможности, например, объем оперативной памяти, дисковое пространство, поддержка серверов ( Windows NT server, Apple server, UNIX server и др.), наличие демо-версии в Internet и другие параметры.
Для
полной классификации можно выделить
три больших составных
Так
как некоторые системы
Эти операционные системы можно сравнить по следующим параметрам: возможность работы в режиме разделения времени, поддержка протокола TCP/IP, протокол IPX/SPX, наличие AVP и по другим параметрам, а также разделить операционные системы на: серверные и для рабочих станций.
Кроме того, СДО используют разные виды баз данных: объектно-ориентированные и реляционные. Они имеют определенные различия. Например, использование таблиц, используемые языки, объявление связи. Так же нужно отметить, что применение объектной модели предпочтительнее для баз данных с большим количеством сложных связей: перекрёстных ссылок, ссылок, связывающих несколько объектов с несколькими двунаправленными ссылками. А применение реляционных баз данных удобно, если данные состоят из коротких, простых полей фиксированной длины.
Такая классификация является наиболее полной, наиболее развернутой и позволила сравнить между собой 48 зарубежных программных продуктов. Выбранные характеристики также могут помочь отечественным разработчикам при создании собственных систем дистанционного обучения.
Предлагаемые методические рекомендации предназначены для людей, организаций, работающих в сфере дистанционного обучения, в качестве оценочного инструмента.
Информация о работе Классификация и характеристики систем дистанционного обучения