Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 00:38, доклад
Он был незаконным сыном помещика Афанасия Ивановича  Бунина. Мать его - жившая в поместье Бунина турчанка Сальха, захваченная  в плен в 1770 г при взятии крепости Бендеры. Отчество и фамилию будущий  поэт получил от усыновившего его  по просьбе Бунина мелкопомеченного дворянина Андрея Жуковского.
В Мишенском  Жуковский провёл детские годы, будучи любим в семье Буниных, но рано почувствовал необычность своего положения.
КЛАССИКА 
ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. А. ПОГОРЕЛЬСКИЙ. 
А.С. ПУШКИН. В.А. ЖУКОВСКИЙ 
Жуковский родился 29 января (9 февраля) 1783 года, в селе Мишенском Белеевского уезда Тульской губернии.
Он был незаконным сыном помещика Афанасия Ивановича Бунина. Мать его - жившая в поместье Бунина турчанка Сальха, захваченная в плен в 1770 г при взятии крепости Бендеры. Отчество и фамилию будущий поэт получил от усыновившего его по просьбе Бунина мелкопомеченного дворянина Андрея Жуковского.
В Мишенском Жуковский провёл детские годы, будучи любим в семье Буниных, но рано почувствовал необычность своего положения.
Двусмысленность 
семейного положения Жуковского 
роковым образом отразилась на эмоциональной 
сфере его жизни. Несмотря на тяжесть 
личных переживаний и борьбу за счастье 
на которую ушла вся его молодость, 
Жуковский с ранней юности предано 
и с поразительным трудолюбием 
служил делу литературы. Сторонник 
Н.М. Карамзина, отстаивавшего современную 
проблематику и живой «разговорный» 
язык поэзии, Жуковский в 1808-1814 гг. - 
деятельный сотрудник (а в 1808-1809 гг. 
и редактор) журнала «Вестник Европы», 
ранее издававшегося 
Либерал и вместе 
с тем монархист по своим воззрениям, 
а также унаследовав 
Придворная служба 
отнимала много времени. Только в 1841 
г., в связи с совершеннолетием 
наследника, Жуковский ушёл в отставку, 
рассчитывая вновь целиком 
Перед концом своей жизни Жуковский с семьёй решил переехать в Россию. Всё было готово и отъезд назначен на 14 июля 1815 года. Но роковым образом переезд не осуществился - поэта настигла полная слепота. Он не оставил свой литературный труд и даже изобрёл собственную «машинку». Чтобы иметь возможность продолжать писать. Остаток своей жизни Жуковский предполагал посвятить «Агасферу», «Илиаде», а также обработке и изданию сказок разных народов мира. Это не осуществилось.
Василий Андреевич 
Жуковский - «Это Колумб Руси, открывший 
ей Америку романтизма в поэзии» 
(Белинский) - представлял и в литературе 
для детей романтическое 
Он сочинил 
для маленьких читателей 
Создавая стихи для детей, Жуковский обращался к русскому фольклору. Игривые и шуточные песенки «Котик и козлик» и «Птичка» напоминают народные потешки и песенки.
Жуковский переводил и создавал большинство своих сказок для детей. Он первый познакомил детей с художественной поэтической сказкой, которая вошла в русскую детскую литературу.
Хотя огромное 
влияние на творчество поэта оказал 
Пушкин, все его сказки самобытны, 
с яркой романтической 
Сказки Жуковского насыщены романтикой, в них много тепла, нежности, красочности, много добродушной иронии типичной для сказок Жуковского.
Творчество Жуковского обогатило русскую литературу тонкой передачей душевных переживаний. Он стремился к тесному соединению тем и образцов русской жизни, национальной манеры, письма с новейшими западноевропейскими тенденциями в поэзии.В.А. Жуковским была создана - «педагогическая поэма» - книга, включавшая азбуку и арифметику, и написаны собственные художественные произведения, ставшие своего рода классикой в детской литературе. Это «Стихотворения, посвящённые Павлу Васильевичу и Александре Васильевне Жуковским» - детям поэта. Каждое стихотворение в этом небольшом цикле обладает художественными и педагогическими достоинствами.
Детские стихотворения Жуковского впервые увидели свет в 1852 г. в отдельном издании и с тех пор неизменно включаются в детские книги. Как поэт-романтик и человек, глубоко интересующийся вопросами воспитания и педагогики, Жуковский не мог в своём творчестве пройти мимо сказок.
Своеобразие творческой 
манер Жуковского-сказочника выразилось 
в тесном объединении традиций русского 
фольклора других народов. Это проявилось 
прежде всего в стиле сказочных 
переложений, и не всегда такое соединение 
было удачным: «Сказка о царе Берендее» 
написана гектамером - античным размером, 
размером «Илиады» и «Одиссеи», не подходящим 
для русской сказки. При передаче 
немецких сказок братьев Гримм и 
французских сказок Перро Жуковский 
использовал художественные приёмы 
и образы русского фольклора, что 
нередко приводило к 
Популярность 
сказок В.А. Жуковского была в своё время 
очень велика. Теперь опыт Жуковского-сказочника 
представляет преимущественно историко-
 АЛЕКСЕЙ 
АЛЕКСЕЕВИЧ ПЕРОВСКИЙ (ПОГОРЕЛЬСКИЙ) (1787-1836) 
Погорельский окончил Московский университет, был одним из образованнейших людей своего времени, участником Отечественной войны 1812 года, соратником и другом А.С. Пушкина.
В 1820-х начале 1830-х гг. у читателей пользовались широкой популярностью такие произведения писателя, как повесть «Лафертовая маковница», роман «Монастырка», сборник рассказов «Двойник, или Мои вечера в Малороссии».
В 1829 г. А. Погорельский написал для детей волшебную повесть «Чёрная курица или подземные жители». Повесть Погорельского появилась тогда, когда ещё не было сказок Жуковского, Пушкина, Ершова.
Она открыла в русской литературе новую область сказки - сказки о детях и для детей.
«Чёрная курица или подземные жители» в корне отличалась от многочисленных детских сказок и рассказов дворянских писателей тех лет, которые проповедовали монархические и религиозные идеи, рисовали слащавых безжизненных героев - мальчиков и девочек. По теме, стилю, языку повесть-сказка Погорельского ничем не напоминала народные детские волшебные сказки.
Она была новой литературной сказкой. Из фольклора писатель позаимствовал художественный приём, когда при изображении событий реально переплетается с фантастическим. В своём творчестве писатель поднимал важные нравственно-педагогические задачи.
В повети Погорельского 
два плана: реальный, изображающий Петербург 
конца XVIII века (мужской пансион, быт 
и нравы воспитанников и 
Погорельский рисует в самых привлекательных тонах своего героя, подчёркивая его трудолюбие, сердечную отзывчивость, вежливость.
Автор показывает в своём произведении к чему приводит детская философия. Он убеждает маленьких читателей, как плохо не желать трудится, чтобы всё знать. В этом и состоит нравственно-педагогический смысл и воспитательное значение волшебной повести.
Повесть Погорельского оставила большой след в истории русской детской литературы. Она утвердила новый тип детской сказки, приблизила её к изображению детской жизни, к педагогике.
На опыте Погорельского 
учились многие мастера русской 
сказки 19-20 вв. 
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН (1799-1837)
А.С. Пушкин родился в Москве 26 мая 1799 года. Отец поэта, отставной майор Сергей Львович Пушкин принадлежал к старинному, но обедневшему дворянскому роду. Мать, Надежда Осиповна, была внучкой Ибрагима Ганибала, выходца из Северной Абиссинии, наречённого в России Абрамом Петровичем.
Его первыми учителями русского языка были бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна и дядька Никита Козлов, прошедший весь жизненный путь вместе с Пушкиным.
В 1811 г. Пушкина отдали в только открывшийся Царскосельский лицей, куда привёз его дядя Василий Львович.
После окончания лицея (1817) он был зачислен коллежским секретарём в Коллегии иностранных дел.
В эти годы (1817-1820) были написаны ода «Вольность», стихотворения «Деревня» (1819), «К Чаадаеву» (1818), поэма «Руслан и Людмила».
До царя Александра 
I дошли вольнолюбивые 
В середине мая 1820 года Пушкин прибыл в Екатеринослав. Там Пушкин заболел. В это время туда приехала семья генерала Раевского с которыми Пушкин поехал для лечения на Кавказские воды.
После Кавказа Пушкин побывал в Крыму. Летом 1823 года он вернулся в Одессу, где вместо Инзова был назначен М.С. Воронцов, с которым не смог поладить Пушкин. По донесению Воронцова Пушкин был переведён в Михайловское, имение родителей.
В эти годы (1820-1824) он написал поэмы «Кавказский пленник (1821) и «Цыгане» (1824). В Михайловске Пушкин написал свои лирические стихотворения «К морю», «Я помню чудное мгновенье» и другие. В 1825 году написал свою трагедию «Борис Годунов».
8 сентября 1826 года 
Пушкин возвратился в 
В апреле 1836 года издал первый номер журнала «Современник» к соавторству были приглашены Гоголь, Кольцов, Тютчев и др.
В эти годы он написал многие знаменитые стихотворения «Я памятник себе воздвиг …» и другие, прозаическое произведение «Капитанская дочка». В эти годы началась травля поэта. Это закончилось тем, что он был вызван на дуэль Дантесом, которая состоялась 27 января 1837 года, где он был тяжело ранен. 29 января 1837 г. в 2 часа 45 минут по полудню Пушкин скончался. Он похоронен в святогорском монастыре в феврале 1837 г.
Как известно, Пушкин не писал специально для детей. Однако вошедшие в круг детского чтения пушкинские произведения оказывают на ребёнка глубокое и плодотворное воспитательное воздействие, раскрывают перед ним большие явления человеческой жизни и важные социальные и нравственные проблемы в простой, яркой и эмоциональной форме.
Поэзия Пушкина пленяет детей не только простотой и ясностью языка, удивительной красочностью образов, эмоциональностью, энергичностью, динамикой. Пушкинские пейзажи, вошедшие в книги для детского чтения (например, «Обвал» и др.), передают подлинно русский взгляд на родную природу, воспевают её величие и красоту. Они воспитывают в нас с младенческих лет глубокое чувство, любовь к прекрасному.
Глубокий след 
в детском чтении в истории 
детской литературы оставили пленяющие 
красотой и умом сказки Пушкина. 
На каждом этапе своего творческого развития Пушкин создавал произведения в фольклорном стиле, всё глубже проникая в обширный и разнообразный мир народной поэзии. Сказки стали итогом многолетних стремлений поэта постичь образ мыслей и чувства народа, особенности его характера, устного народного творчества и языка. Основным источником всех сказок Пушкина послужил русский сказочный фольклор. Опираясь на идейно-эстетическое богатство фольклора, Пушкин творчески развил традиции народной поэзии.
Информация о работе Классика детской литературы. А. Погорельский, А.С. Пушкин, В. А. Жуковский