Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 00:38, доклад
Он был незаконным сыном помещика Афанасия Ивановича Бунина. Мать его - жившая в поместье Бунина турчанка Сальха, захваченная в плен в 1770 г при взятии крепости Бендеры. Отчество и фамилию будущий поэт получил от усыновившего его по просьбе Бунина мелкопомеченного дворянина Андрея Жуковского.
В Мишенском Жуковский провёл детские годы, будучи любим в семье Буниных, но рано почувствовал необычность своего положения.
Становление поэтического
дарования Некрасова
Уже в этих произведениях раскрывалось то замечательное качество некрасовской поэзии. Прежде всего был необычным сам предмет изображения во многих некрасовских стихотворениях. Жизнь мелкого чиновника, ограбленного крестьянина, старухи, бедный интеллигент, богатый ханжа-барин, все они обрели в поэзии Некрасова свой голос.
Неизгладимый след в русской поэзии оставил Некрасов. Его пламенные слова, переходя от поколения к поколению, зажигали юные умы и сердца. Поэзия Некрасова, исполнения страстной любви к родине, звали идти и в огонь за честь отчизны, за убеждения, за любовь, утверждала веру в прекрасную свободную жизнь.
«Необъятно-безмерная любовь поэта к родному народу, уверенность в светлом будущем Родины стали причиной особого внимания Некрасова к юному поколению.
Воспитанию ребенка правдой Некрасова страстно пропагандирует в посвященной к детям поэме «Железная дорога», Пытливый и умный Ваня задает вопрос: «Кто строит эту дорогу?» Высокопоставленный царский сановник называет в качестве графа Келейишихеля. Отвергая лживые утверждения генерала, поэта рассказывает мальчику о подлинных строителях дороги. И Некрасов призывает детей любить мужика и принять у него «привычку к труду благородному»
Картины «Бедствия народных» в «Железной дороге» порождали у молодого поколения страстный протест против сущестьвющего строя и жажду борьбы с ним.
Дети - герои многих произведений Некрасова - это не только маленькие роботы, лишенные радости детства изнемогающих от непосильного труда. Дети из среды народа появляются, например, на страницах произведений поэта и как герои, которые тянутся к свету и знаниям. Одного из них Некрасов изображает в стихотворении «Школьник» - в лохмотьях, с едва прикрытой грудью, но с книжкой в котомке.
Поэт предсказывает
ему такой же славный путь, какой
прошел «разумный и великий
Живая и многоголосая галерея образов крестьянских детей создана Некрасовым в «Крестьянских детях». По силе художественного изображения маленьких героев его произведения является непревзойденным в русской классической поэзии Х!Х века.
Вот мелькнула из щели сарая, куда забрел после охоты усталый поэт, вереница детских внимательных глаз. И он увидел в них столько покоя, свободы и ласки, столько святой добры. Влюбленный в родную природу, Некрасов сравнивает детей «с стаей воробьев», в глаза ребятишек с многоцветием поля («Все серые карие синеглазки - смешались как в поле цветки») дети изображены в произведениях в играх, в заботах, в повседневных делах. В результате получается необычно яркая, живая, поражающая своей правдой, по истине классическая картина жизни и быта деревенской детворы, картина, которую превосходно знает любой школьник.
На ряду с «Железной дорогой» и «Школьником» адресованными юному читателю, Некрасов создает в 1860-1870 -х годах специальный цикл «Стихотворений, посвященных русским детям» сюда вошли стихотворения «Дядюшка Яков», «Пчелы», «Дедушка Мазай и зайцы», «Соловьи». Они так же стали произведениями, полюбившимися детьми. В центре внимания поэта здесь уже не образ детей, а картины крестьянской жизни.
Некрасов приходит
к мысли, что передовое, гражданское
содержание в поэзии для детей
не исчерпается только идейно-тематической
направленностью. Для воплощения этого
содержания нужны и особые формы
выражения. Богатейшие возможности
для выражения своих чувств поэт
находит в фольклоре. Источниками
стихотворений для детей
Так стихотворение «Дедушка Мазай» Некрасов пишет на основе веселых охотничьих анекдотов своего друга дедушки Мазая.
Но из веселых
охотничьих небылиц деда Мазая, из его
отношений к природе, миропонимания,
«вырисовывается» яркий и много
гранитный образ народного
В отличии от стихотворений, где Некрасов утверждает лучшие качества народного характера «Генерал Топтыгин» - сатирическое произведение. Используя народную сказку «Медведь на возу», поэт колоритно изображает мирную картину русского быта своего времени. Сатирически остро обнажая рассказ о признании медведя «генералом Топтыгином» не только перепуганным смотрителем, но и народом всего села: «Генерал в санях ревет, как медведь в берлоге».
Любовь к русскому народу, к родной земле и природе сливались у Некрасова в одно чувство Вечно милыми казалось скудное поле, кудрявые березы, студеные зимы, жаркое лето.
Осень и зима, весна и лето, русские леса, поля и реки поэтически отражены изображения зеленного весеннего шума: «Шумят повеселенные сосны леса», новую песню лепечет березонька», «как молоком облитые, стоят сады вишневые».
Зима предстает
в образе сказочного героя - могучего
мороза - «воевода», которому покорны
метели, снега и туманы. Жаркое лето
и славная осень и «несжатая
полоса на поле» весенние разливы
рек - все находили поэтическое и
эмоциональное выражение в
Многие строфы,
отрывки с поэтическим
Историко-литературное значение творчества Некрасова для детей исключительно велико Он создал произведения подлинного поэтического и вместе с тем боевого искусства, выполнив этим заветы. Поэт доказал, что содержание произведений для детей богатейший познавательный мир, богатство родного языка. Следуя Некрасову, многие поэты - современники его - начали создавать произведения для детей.
Традицией Некрасова
является и одно из самых плодотворных
традиций советской поэзии для детей.
Творчески развивая и обновляя ее,
создавали для детей высоко найденный
и высокохудожественные произведения
Маяковский, Маршак и другие.
Информация о работе Классика детской литературы. А. Погорельский, А.С. Пушкин, В. А. Жуковский