Как я вижу работу классного руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 22:54, сочинение

Краткое описание

Размышляя над этой темой, я осознала, что ребёнок должен дышать воздухом творчества: он должен рисовать, петь, сочинять - и нужно поддерживать, всячески помогать этому рвению души. Я понимаю, какие высокие требования предъявляются сегодня к уровню образования. Нашему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью.

Файлы: 1 файл

7эссе (2).doc

— 29.00 Кб (Скачать)

Нищакова Анна ХоБ-301.

эссе на тему:

"Как я вижу работу классного  руководителя".

В словаре слово "руководительствовать" означает - "управлять, советовать, указывать, наблюдать, наставлять в чём-либо". Эти глаголы характеризуют основные виды деятельности классного руководителя. Но ни один словарь, на мой взгляд, не способен исчерпывающе осветить все грани деятельности современного классного руководителя.

Размышляя над этой темой, я осознала, что ребёнок должен дышать воздухом творчества: он должен рисовать, петь, сочинять - и нужно поддерживать, всячески помогать этому рвению души. Я понимаю, какие высокие требования предъявляются сегодня к уровню образования. Нашему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью.

В настоящее время классный руководитель идет в ногу со временем, он методически  и психологически подкован, Классный руководитель интересуется вопросами, волнующими современную молодежь, изучает новинки информационных технологий. Кроме того, классный руководитель хорошо знает свой город, в котором он живет и работает, это помогает организовывать внеклассную работу. Регулярно повышает свою квалификацию, посещая и участвуя в семинарах и конференциях.

Мечта любого классного руководителя –  создать единый дружный коллектив. Работа классного руководителя будет  более эффективна, если она будет  постоянной .И нужно помнить что, детский коллектив - сам себя воспитывает.

Я прекрасно понимаю, что воспитание - это особое искусство. А начинается оно с семьи, откуда ребенок попадает в школу.    Именно в семье закладываются основы личностных качеств ребенка, формируется характер его общения с окружающими, приобретаются определенные навыки и привычки, именно в семье дети получают первые уроки жизни.

С самого начала пребывания детей в  школе необходимо  узнать каждого  ученика, принять и полюбить его  таким, какой он есть, создать в  классе атмосферу, которая позволила бы ребенку чувствовать себя комфортно, проявить свои индивидуальные способности, свою уникальность. Поэтому связь с семьей, установление партнерских отношений с родителями учеников - это важное звено в работе классного руководителя. Нужно стараться донести до родителей одну простую мысль: пока ребенок нуждается в них, ждет любви и поддержки, верит в родительский идеал, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не пришлось жалеть об упущенном времени. Как результат: все года обучения ребенка в школе проживаются одной дружной семьей: "школа = дети + родители + классный руководитель ".В школе очень сложно разделить труд учителя и классного руководителя, найти границу между обучением и воспитанием. Здесь все взаимосвязано. Родители - активные участники образовательного процесса, они всегда находятся рядом и бывают в курсе всех событий школьной жизни своего ребенка. Этому способствует организация совместных праздников, поездок, экскурсий, походов, встреч с интересными людьми, когда все: и дети, и взрослые - имеют прекрасную возможность проявить свои индивидуальные и творческие способности, личностные качества, узнать что-то новое, пообщаться.

Главной ценностью человека было и остается здоровье. Нужно понимать важность сохранения и укрепления здоровья детей, необходимо прививать навыки здорового образа жизни, вовлекать детей в различные спортивные мероприятия.

Быть  учителем и классным руководителем - это не работа, это призвание. Я думаю, что ежедневный, кропотливый труд учителя находит признание у детей и их родителей. Встречаться каждый день со своими учениками, учить детей добру и справедливости, порядочности и честности, "делать прививку" на всю жизнь от равнодушия и хамства, злобы и бесчеловечности - это не профессия, это состояние души, это честное служение своему делу.


Информация о работе Как я вижу работу классного руководителя