История возникновения воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 17:00, доклад

Краткое описание

Смысл существования предков человека предопределялся их миросозерцанием. На первый взгляд воспитание первобытных людей выглядело бессистемным, спонтанным, оно не являлось функцией и проявлялось в традициях и фольклоре. Основой социального воспитания всегда была семья. Действиям, связанным с воспитанием, придавался сакральный смысл. Маленьким членам семьи в поведении предоставлялась значительная свобода.

Файлы: 1 файл

istoriya_vozniknoveniya_vospitaniya.docx

— 14.98 Кб (Скачать)

История возникновения  воспитания

Смысл существования предков  человека предопределялся их миросозерцанием. На первый взгляд воспитание первобытных  людей выглядело бессистемным, спонтанным, оно не являлось функцией и проявлялось  в традициях и фольклоре. Основой  социального воспитания всегда была семья. Действиям, связанным с воспитанием, придавался сакральный смысл. Маленьким  членам семьи в поведении предоставлялась  значительная свобода. Наказания не были строгими. Дети много играли, имитируя жизнь взрослых. Вначале педагогическая мысль оформлялась в виде отдельных  суждений и высказываний – своеобразных педагогических заповедей. Кроме того, воспитывал и сам образ жизни  родителей. В глубокой древности  была осознана высокая миссия материнства. Этому придавалось огромное значение. Материнская любовь с первых дней рождения ребенка выражалась в колыбельной  песне, позднее – в потехах, прибаутках, которые имели большое развивающее  значение. Материнская поэзия ненавязчиво  несла ребенку информацию о мире, в котором предстоит ему жить, обогащала его душу, развивала  художественный вкус, музыкальный слух.

Вежливые манеры поведения  в общении составляли неотъемлемую часть нравственной культуры народа, его педагогических воззрений. В  старославянском языке мы не найдем ни одного ругательного слова. Поэтические моральные правила можно найти в «Поучении» детям Владимира Мономаха. Позднее существовали и другие институты воспитания и обучения.

Другой институт воспитания – «дядьки». Дядьки были наставниками своих племянников, а те – первыми  их помощниками. С принятием христианства распространялось «кумовство» –  «кум» и «кума» становились крестными  отцом и матерью.

Истоки теоретической  педагогической мысли открываются  в работах великих древних  философов – Платона и Аристотеля. Само слово «педагогика» – греческого происхождения, переводится как  «деторождение», «детовождение». Педагогика обрела статус науки благодаря трудам выдающегося чешского педагога Яна Амоса Коменского (1592–1670), который изложил свои основные идеи в труде «Великая дидактика».

Интенсивное развитие педагогической теории и практики (в рамках различных  образовательно-воспитательных учреждений) в VIII в. привело к основанию специальных учебных заведений по подготовке педагогов. Первые такие заведения появились в Германии.

В современных условиях педагогику рассматривают как науку и  практику обучения и воспитания человека на всех возрастных этапах его личного  и профессионального развития.


Информация о работе История возникновения воспитания