Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 17:00, доклад
Смысл существования предков человека предопределялся их миросозерцанием. На первый взгляд воспитание первобытных людей выглядело бессистемным, спонтанным, оно не являлось функцией и проявлялось в традициях и фольклоре. Основой социального воспитания всегда была семья. Действиям, связанным с воспитанием, придавался сакральный смысл. Маленьким членам семьи в поведении предоставлялась значительная свобода.
История возникновения воспитания
Смысл существования предков
человека предопределялся их миросозерцанием.
На первый взгляд воспитание первобытных
людей выглядело бессистемным, спонтанным,
оно не являлось функцией и проявлялось
в традициях и фольклоре. Основой
социального воспитания всегда была
семья. Действиям, связанным с воспитанием,
придавался сакральный смысл. Маленьким
членам семьи в поведении
Вежливые манеры поведения в общении составляли неотъемлемую часть нравственной культуры народа, его педагогических воззрений. В старославянском языке мы не найдем ни одного ругательного слова. Поэтические моральные правила можно найти в «Поучении» детям Владимира Мономаха. Позднее существовали и другие институты воспитания и обучения.
Другой институт воспитания – «дядьки». Дядьки были наставниками своих племянников, а те – первыми их помощниками. С принятием христианства распространялось «кумовство» – «кум» и «кума» становились крестными отцом и матерью.
Истоки теоретической
педагогической мысли открываются
в работах великих древних
философов – Платона и
Интенсивное развитие педагогической теории и практики (в рамках различных образовательно-воспитательных учреждений) в VIII в. привело к основанию специальных учебных заведений по подготовке педагогов. Первые такие заведения появились в Германии.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех возрастных этапах его личного и профессионального развития.