Использование интернет технологий в обучении ИЯ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 22:45, курсовая работа

Краткое описание

Лидер среди телекоммуникационных технологий – это всемирная сеть Интернет. Сегодня разные средствами мультимедийных технологий расширяется возможность преподавателей, оптимизируется изучение языков, процесс изучения становится увлекательным в открытии неизведанного мира иностранного языка и культуры.
В настоящее время можно найти и приобрести учебные материалы практически любого англоязычного издательства, а также воспользоваться электронными вариантами печатных изданий. Прослушивать аудиоматериалы и просматривать видеоролики можно в неограниченном количестве на различных сайтах.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..
1. Особенности внедрения Интернет-технологий в организацию работы студентов при обучении иностранным языкам……………….
2. Основные группы самостоятельной деятельности, осуществляемые студентами в сети Интернет…………………………
3. Использование видеоподкастов для оптимизации процесса обучения иностранным языкам…………………………………………
4. Интернет ресурсы, используемые в изучении английского языка…
Заключение………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

 



ИП Смалева ЕМ

ИП Смалева ЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Липецкий государственный педагогический университет»

 

Факультет иностранных языков

 

КАФЕДРА ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине «Методика преподавания» на тему:

 

«Использование интернет технологий в обучении ИЯ»

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка группы А-31

Белашова И.В.

 

Руководитель:

старший преподаватель Барбашина Я. С.

 

Работа принята

« » 200_ г.

 

 

 

Оценка   

(подпись)

«        »    200    г.

 

 

 

 

 

 

 

Липецк-2014

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………..

1. Особенности внедрения Интернет-технологий в организацию работы студентов при обучении иностранным языкам……………….

2. Основные группы самостоятельной  деятельности, осуществляемые студентами в сети Интернет…………………………

3. Использование видеоподкастов для оптимизации процесса обучения иностранным языкам…………………………………………

4. Интернет ресурсы, используемые  в изучении английского языка…

Заключение………………………………………………………………..

Список литературы……………………………………………………….

3

 

5

 

9

 

15

20

25

27


 

 

Введение

 

Сегодня при условии всемирной глобализации развитие информационной технологии приводит к образованию нового способа использования Интернет технологий. В настоящее время в мире можно наблюдать последовательное и устойчивое движение при построении информационного общества, которое призвано создать наилучшее условие для максимальной самореализации каждого человека. Основания для такого процесса выражаются в интенсивном развитии компьютерной и телекоммуникационной технологии и создании развитой информационно-образовательной среды.

Указанные факторы говорят о необходимости активно использовать Интернет ресурсы в сфере образования. Внедрение информационной технологии в образовательный процесс занимает все большее место в преподавании не только естественно-математических, но и гуманитарных дисциплин. Информатизацию образования непосредственно связывают со становлением телематики – единой компьютерной системы средств массовой информации, которая объединяет компьютерные сети, телевидение, спутниковые средства связи, которые позволяют создать локальные, профессиональные, региональные и глобальные информационные системы.

Лидер среди телекоммуникационных технологий – это всемирная сеть Интернет. Сегодня разные средствами мультимедийных технологий расширяется возможность преподавателей, оптимизируется изучение языков, процесс изучения становится увлекательным в открытии неизведанного мира иностранного языка и культуры.

В настоящее время можно  найти и приобрести учебные материалы практически любого англоязычного издательства, а также воспользоваться электронными вариантами печатных изданий. Прослушивать аудиоматериалы и просматривать видеоролики можно в неограниченном количестве на различных сайтах.

Любой теоретический материал есть у Интернет-ресурсов, посвященных изучению английского языка,  можно использовать  онлайн-словари и электронные переводчики. Такая доступность материала, так же как и богатый ассортимент, помогают сделать процесс изучения английского языка интересным и увлекательным. 

Виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственные рамки, предоставляя возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные темы.

Иностранный язык - это учебный предмет, который в силу своей специфики, а именно, создание для обучающихся искусственной языковой среды из-за отсутствия естественной, предполагает наиболее гибкое и широкое использование различных технических средств обучения. Поэтому не удивительно, что в преподавании иностранного языка новые возможности, открываемые мультимедийными средствами, нашли самое разнообразное применение.

Объект исследования процесс обучения иностранным языкам.

Предмет исследования – интернет технологии, используемые  при обучении иностранным языкам.

Цель работы:  изучить использование интернет технологий в обучении иностранным языкам.

Данная цель обусловила решение следующих задач:

- описать особенности внедрения Интернет-технологий в организацию работы студентов при обучении иностранным языкам;

- изучить основные группы самостоятельной деятельности, осуществляемые студентами в сети Интернет;

- описать использование видеоподкастов для оптимизации процесса обучения иностранным языкам;

- описать интернет ресурсы, используемые  в изучении английского языка.

 

 

1. Особенности внедрения Интернет-технологий в организацию работы студентов при обучении иностранным языкам

 

Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. В этой связи решающее значение приобретают удаленный доступ к образовательным ресурсам, опубликованным в Сети, и возможность оперативного общения всех участников образовательного процесса.

В России большое внимание на государственном уровне уделяется информатизации общества в целом и сферы образования, в частности. Реализуются федеральные, межведомственные и отраслевые программы, направленные на решение актуальных задач информатизации образования, включая развитие инфраструктуры единого образовательного информационного пространства, разработку электронных образовательных ресурсов, повышение квалификации педагогов в области применения информационных и коммуникационных технологий, их внедрение в организацию учебного процесса, практику управления образовательными учреждениями.

В течение последних лет в рамках программ и проектов, направленных на создание и развитие единого образовательного информационного пространства, были выполнены мероприятия, позволившие по-новому позиционировать информационные технологии в сфере образования. В первую очередь, это касается системы общего среднего образования. Проведены существенные закупки компьютеров и лицензионного программного обеспечения для городских и сельских школ.

Реализован ряд проектов, направленных на развитие телекоммуникационной среды сферы образования. Во многих регионах страны существенно расширен круг образовательных учреждений, обладающих полноценным доступом в Интернет. Большая работа проведена в направлении совершенствования содержания образования и содержательного наполнения электронных изданий и ресурсов. В рамках этой работы сформирована система образовательных порталов, разработаны профессиональные комплекты электронных образовательных ресурсов, созданы и развиваются сайты, предоставляющие доступ к информационным ресурсам практически по всем дисциплинам.

Дидактическое свойство мультимедийного средства основывается на двух важных функциях Интернета - информационной и коммуникативной, характеризующихся текстовой презентацией информации; визуальной информацией; звуковой презентацией информацией; интегрированной презентацией информации; поиском информации; получением и передачей информации; хранением информации; классификацией и структурированием информации.

Обучение с применением интернет-технологии требует дидактической системы, которая основана на личностно-ориентированном подходе к образованию. Данный подход базируется на выработке критического и творческого мышления, которые можно сформировать наличием проблемного изложения материала, дополнительным поиском необходимой информации, сравнением противоположных точек зрения, поиском оригинальных решений проблем и так далее.

Возможность сети Интернет определяется различными задачами, которые можно решить в учебном процессе. Наиболее важные задачи, которые могут быть реализованы при обучении иностранному языку средствами Интернет-технологии в вузе характеризуются:

- развитием умения иноязычного общения в разных сферах и ситуациях;

- формированием и совершенствованием языкового навыка;

- развитием навыка самостоятельной и исследовательской работы студента за счет специально организованной деятельности с использованием Интернет-технологии, что инициирует самостоятельную деятельность и ликвидирует пробелы в знании, умении, навыке;

- повышением мотивации и создании потребности в изучении иностранного языка;

- реализацией индивидуального подхода средствами учета индивидуальных особенностей обучающегося за счет использования коммуникативной службы сети Интернет;

- формированием коммуникативного навыка и культуры общения.

Так как один из важных резервов повышения эффективности высшего образования заключается в оптимизации самостоятельной работы студента, то в условии информатизации образования и ограниченного количества учебных часов, которые отводятся на изучение иностранного языка в вузе, высококачественная иноязычная подготовка специалистов возможна только в том случае, когда основной упор при обучении иностранному языку делается не столько на аудиторное занятие, сколько на самостоятельную деятельность студента, которая грамотно объединена с современной информационной технологии в целом и Интернет-технологии в частности.

Самостоятельная работа студента с использованием возможности сети Интернет может проходить двумя основными путями через:

- аудиторную работу студента;

- внеаудиторную работу студента.

Аудиторной самостоятельной работой студента подразумевается выполнение им задания в компьютерном классе, который оснащен выходом в Интернет, в рамках урока иностранного языка под непосредственным наблюдением и руководством преподавателей.

Вторым вариантом при использовании возможности Интернета подразумевается внеаудиторная самостоятельная работа студента по выполнению специально подготовленной задачи при широком использовании заранее обозначенной возможности Интернета.

Самостоятельная работа в данном случае построена таким образом, что дает возможность студентам выполнить учебную задачу в любом удобном ему месте с точкой доступа в Интернет.

Внеаудиторный вариант интеграции Интернет-технологии позволит реализовать следующие задачи:

- вести учет индивидуальных особенностей студента, предоставляя ему большую свободу во времени и информационном пространстве для действия;

- минимизировать техническую сложность  поставленной задачи путем учета уровня владения компьютером и навыка работы в Интернете студента;

- оптимально интегрировать форму использования Интернет-технологии обучения с учетом основных аспектов учебного процесса при обучении иностранному языку с минимальной затратой;

- учить студентов быть более ответственным за свои собственные знания, так как он должен уметь организовать собственное время, решать какая информация может быть использована для выполнения заданий, в какой форме представить свою точку зрения.

Таким образом, специфика обучения иностранному языку  создает все необходимые предпосылки для интеграции Интернет-технологии в учебный процесс в качестве инструмента самостоятельной деятельности.

 

 

 

2. Основные группы самостоятельной  деятельности, осуществляемые студентами  в сети Интернет

 

Выделим две основные группы самостоятельной деятельности, которая осуществляется студентами в сети Интернет при изучении иностранного языка. Она является спланированным и контролируемым учебным процессом, требующим от преподавателей особого знания, умения и навыка по работе с компьютером и сетью Интернет, а также знания методики по использованию и интеграции Интернет-технологии в процесс обучения иностранному языку.

Самостоятельная деятельность студентов характеризуется:

1) самостоятельной работой с электронным ресурсам, которая состоит из специально организованного поиска, анализа и преобразования информации, а также специально организованного участия в веб-проекте;

2) интернет-коммуникациями, к которым принадлежит специально организованное общение средствами электронной почты и форума.

Каждую группу самостоятельной работы студентов рассмотрим подробно.

1. Самостоятельная  работа с электронными ресурсами. В данную группу входит деятельность по специально организованному поиску, анализу и преобразованию информации.

Информация, которая предоставляется Интернет-ресурсами, в условии вуза может быть использована тремя основными путями:

- использование информации из Интернета в качестве дополнительного материала по изучаемой теме, при этом поиск осуществляют студенты самостоятельно при помощи разных поисковых систем (Yandex, Rambler, Yahoo, Google и т.д.);

- использование информации из Интернета в качестве дополнительного материала по изучаемой теме, причем поиск осуществляется студентом по конкретному адресу, отобранному преподавателем;

- комбинированный путь, когда происходит использование информации из Интернета в качестве дополнительного материала по изучаемой теме, то есть студенту предоставляется список ссылок на электронный ресурс, отобранный преподавателем, но в дополнение он также самостоятельно осуществляет поиск необходимой информации при помощи поисковой системы.

Информация о работе Использование интернет технологий в обучении ИЯ