Интернет технологии в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование эффективности использования информационных технологий в туристском бизнесе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач:
• необходимость автоматизации туристского офиса;
• эффективность применения компьютерных систем бронирования и резервирования в туристской фирме;

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1
Программное обеспечение ……………………………………………………..4
1.1 Программное обеспечение для агентств ……………………………………4
1.2 Анализ рынка прикладных программ автоматизации туристского офиса…………………………………………………………………………...6
1.3 Программа «Само – Тур» …………………………………………………….7
1.4 Программа «Турбо – Тур» …………………………………………………...8
1.5 Программа «Tour Win» ………………………………………………………9
Глава 2
Компьютерные системы бронирования и резервирования в туризме…………………………………………………………………………...12
2.1 Российские системы бронирования ………………………………………..14
2.1.1 Система «Ключ» ……………………………………………………14
2.1.2 «Туринтел» ………………………………………………………….15
2.1.3 «Академсервис» …………………………………………………….16
2.2 Зарубежные системы бронирования и резервирования …………………..16
2.2.1 Система «Амадеус» (Amadeus Global Travel Distribution)……………………………................................................................17
2.2.2 Система «Galileo» …………………………………………………..19
2.2.3 Система бронирования «Fidelio Hotel Bank» ……………………..20
2.2.4 Система бронирования «Габриэль» ……………………………….20
Глава 3
Использование глобальной компьютерной сети Internet в практике туристского бизнеса …………………………………………………………...22
3.1 Общие сведения об Internet ………………………………………………...22
3.2 Возможности Internet ……………………………………………………….23
3.3 Сайт туристской администрации как элемент маркетинга ………………24
3.4 On-line бронирование по-русски …………………………………………...26
3.5 Использование Интернет технологий в маркетинге туризма ……………30
Заключение ………………………………………………………………………36
Литература ………………………………………………………………………38

Файлы: 1 файл

работа.doc

— 250.00 Кб (Скачать)


Титульный лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение …………………………………………………………………………..3

 

Глава 1

Программное обеспечение ……………………………………………………..4

1.1   Программное обеспечение для агентств ……………………………………4

1.2   Анализ рынка прикладных программ автоматизации туристского офиса…………………………………………………………………………...6

1.3   Программа «Само – Тур» …………………………………………………….7

1.4   Программа «Турбо – Тур» …………………………………………………...8

1.5   Программа «Tour Win» ………………………………………………………9

 

Глава 2

Компьютерные системы бронирования и резервирования в туризме…………………………………………………………………………...12

2.1 Российские системы бронирования ………………………………………..14

2.1.1 Система «Ключ» ……………………………………………………14

2.1.2 «Туринтел» ………………………………………………………….15

2.1.3 «Академсервис» …………………………………………………….16

2.2 Зарубежные системы бронирования и резервирования …………………..16

              2.2.1 Система «Амадеус» (Amadeus Global Travel Distribution)……………………………................................................................17

              2.2.2 Система «Galileo» …………………………………………………..19

              2.2.3 Система бронирования «Fidelio Hotel Bank» ……………………..20

              2.2.4 Система бронирования «Габриэль» ……………………………….20

 

Глава 3

Использование глобальной компьютерной сети Internet в практике туристского бизнеса …………………………………………………………...22

3.1 Общие сведения об Internet ………………………………………………...22

3.2 Возможности Internet ……………………………………………………….23

3.3 Сайт туристской администрации как элемент маркетинга ………………24

3.4 On-line бронирование по-русски …………………………………………...26

3.5 Использование Интернет технологий в маркетинге туризма ……………30

 

Заключение ………………………………………………………………………36

Литература ………………………………………………………………………38

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Любая отрасль хозяйства на современном этапе не может обойтись без мощной информационной поддержки. Это систематизированные данные по самым различным областям знаний, доступные для использования в целях туризма. Сегодня важную роль играют различные автоматизированные информационные системы бронирования туристских услуг, информационные банки данных туристских ресурсов, туристского продукта на самых различных носителях – в виде книг, справочников, каталогов, проспектов, путеводителей, расписаний регулярных перевозок time table [1].

Туристский продукт представляет собой комплекс различных услуг, предлагаемых путешественнику. Туристская фирма, реализующая туристский продукт потребителю, является лишь одним из звеньев большой цепочки партнеров по организации тура. Скорость информации, оперативная связь между ними приобретают первостепенное значение, поэтому информационным технологиям в туризме отводится огромная роль [2].

В настоящее время внедрение электронных технологий полностью захватило туристские агентсва. Информационная сеть Интернет начинает оказывать серьезное влияние на развитие туристского бизнеса во всех странах мира. Интеренет - системы и компьютерные системы бронирования в настоящее время являются полноправными участниками, влиятельнейшими секторами туристского продукта. Расширение операций географически (или создание новых рынков) наилучшим способом могут дать именно компьютерные системы бронирования и резервирования, распространяя свои возможности по всему миру [3].

Будущее за прикладными системами автоматизации туристского офиса, которые смогут обеспечить независимость работы, высокую степень защиты информации, on-line обмен информацией с различными участниками туристского рынка, интеграцию в систему бронирования и резервирования, а также глобальную сеть Интернет [4].

Целью данной курсовой работы является исследование эффективности использования информационных технологий в туристском бизнесе.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач:

      необходимость автоматизации туристского офиса;

      эффективность применения компьютерных систем бронирования и резервирования в туристской фирме;

      использование глобальной компьютерной сети Интернет в практике туристского бизнеса;

      оценка эффективности различных информационных технологий, используемых туристской фирмой, для повышения ее конкурентоспособности на рынке туристских услуг.

 

 

 

Глава 1

Программное обеспечение

 

1.1 Программное обеспечение для агентств

 

Если основная масса туроператоров осознала необходимость автоматизации еще два-три года назад, а крупные туроператоры и того раньше, то туристские агентства к пониманию важности этого процесса пришли в 2003 году. Что обусловлено следующими причинами:

      растущие объемы;

      приход в туризм профессионалов из другого бизнеса, где работа без автоматизации невозможна (по большому счету ни один бизнес, если он бизнес, не может обходиться без автоматизации – просто в туристском бизнесе больше гуманитариев, от чего и запоздание);

      выросшие технологические требования туроператоров;

      туристские агентства пришли к осознанию важности построения агентских сетей, а контроль и координация работы нескольких агентств без автоматизации невозможны;

      многие пришли к пониманию разделения туроператорской и турагентской деятельности;

      многолетняя просветительская деятельность АСТТ.

Что нужно для автоматизации деятельности агентств? Прежде всего, необходима внутриофисная автоматизация. То есть оформление заказа клиента, подготовка всех необходимых документов для туриста и для туроператора, создание базы данных постоянных клиентов, учет взаиморасчетов с клиентами и поставщиками услуг, расчет эффективности рекламы и учет телефонных звонков.

              Чтобы руководитель мог контролировать текущую работу фирмы, турагентское программное обеспечение (              ПО) должно включать систему дополняемых и изменяемых пользователем отчетов, финансовых и статистических. Как любое бизнес приложение, ПО для туристского агентства должно содержать систему администрирования и разграничение прав доступа пользователей. Необходимы многие сервисные режимы, начиная от печати этикеток для конвертов и заканчивая e-mail рассылкой и отправкой заявок непосредственно в базу данных (БД) туроператора.

              При этом важно, что туристское агентство не в состоянии перед началом работы заполнить множество сложных справочников – отелей, рейсов, услуг и прочих. Следовательно, в турагентском ПО они должны быть простыми и пополняемыми в режиме текущей работы. Именно потому, что  ПО для туристского агентства следует быть максимально простым в установке и эксплуатации, а также максимально функциональным, создание такого программного обеспечении – непростая задача [5].

              ПО для туристских агентств не требует сложной системы администрирования базы данных – в редкой туристской фирме есть системный администратор. А значит, средства разработки программы максимально просты.

              С другой стороны, это ПО должно быть масштабируемым, то есть располагать достаточно надежной центральной базой данных, чтобы при увеличении пунктов продаж можно было обмениваться информацией со многими из них.

              Если турагентская сеть строится туроператором, нужно обеспечить автоматическую выгрузку предложений туроператора и подтверждений заявок в ПО турагентства или в центральную базу данных сети турагентств. Заявки от турагентств также должны попадать в БД туроператора автоматически.

              И здесь мы сталкиваемся с важным вопросом. Сеть турагентств, например, «Гринекс», работает не только с «ВКО - трэвел», но и с другими туроператорами. Как получить предложения многих туроператоров для агентства или сети агентств?

              Разработчики, стараясь монополизировать стандарт обмена информацией между участниками рынка туруслуг, пытаются внедрить свои протоколы обмена между туроператорами и турагентствами, использующими их программное обеспечение. Такой путь кажется тупиковым, поскольку многие другие крупные туроператоры, например «Натали Турс», «ВКО – трэвел», «НЕВА», «Тез Тур», используют ПО собственной разработки. Без их предложений маркетинговая картина рынка будет неполной. Существование нескольких форматов одновременно ведет к тому, что туроператор вынужден либо рассылать агентствам свои ПО в нескольких форматах (что, естественно, увеличивает размер пересылаемого файла), либо отслеживать, кокой формат использует то или иное агентство. Даже при незначительном изменении формата разработчиком система обмена работать перестает.

              А значит, до тех пор пока туроператоры, использующие ПО собственной разработки и разработчики туристского ПО не могут договориться о едином отраслевом формате, остается использовать данные оп предложениях туроператоров, которые, независимо от формата, обрабатываются системами Интернет - маркетинга и бронирования туров (Туры.ру, Форос, Турагент-ворк и так далее) [5].

              В двух словах, о том, какие продукты существуют на рынке. Первыми выпустили программное обеспечение для турагентств программисты «САМО-Софт». «САМО-Турагент» может обмениваться информацией с ПК «САМО-Тур» и с системами Туры.ру, Форос и Турнетворк, а также с типовым решением 1С-Ратурс: Турагентство для транслирования проводок по заявкам в 1С:Бухгалтерию. «САМО-ТурАгент» реализован в двух версиях: на базе MS SQL Server и на базе MS Access. В свою очередь, 1С-Рарус: Турагентство   +1С: Бухгалтерия может рассматриваться как самостоятельное решение для турагентств и использоваться для оперативного и бухгалтерского учета.     

              Аналогичная ситуация с ПК «Мастер-Агент» компании «Мегатек». ПК совмещен с «Мастер-Туром» и решением для турагентства «Бухучет и Торговля», которое также подобно решению 1С-Рарус, может выступать как самостоятельное.

              Разработчики недавно появившейся программы «Марко Поло» утверждают, сто она удовлетворит как туроператоров так и турагентства. Правда информацией о реальном использовании этого ПО турагенствами автор не располагает.

              Наконец, о программном обеспечении для агентств, обслуживающих в основном индивидуалов и корпоративных клиентов. Для таких турагентств компания «Гиперсофт» предлагает бэк-офис «Марс». Получил распространение и «Галилео офис» Galileo International Servisies Inc, у которого интерфейс с 1С:Бухгалтерия [5].

 

 

1.2 Анализ рынка прикладных программ автоматизации туристского офиса

 

На российском туристском информационном рынке в настоящее время используется более 30 различных программ отечественных и зарубежных разработчиков. Для облегчения выбора конкретной программы или программного комплекса, с целью их дальнейшего внедрения в туристском офисе, здесь приведены основные характеристики, назначение специфика использования, требования к операционной среде, стоимостные данные наиболее популярных программ.

Представленные программы реализуют возможности ввода, редактирования и хранения информации о турах, гостиницах, клиентах, о расписании транспортных средств, о состоянии заявок и др. Все они без исключения дают возможность печатать множество различных документов: от анкет, ваучеров и списков туристов до описаний гостиниц, туров, руминг - листов, а некоторые – и фотографии видов отелей.

Большинство программных комплексов позволяет контролировать оплату туров, печать платежных документов, вести календарный учет мест в гостиницах и на транспорте. Одна из важнейших функций подобных программ – автоматизированный расчет стоимости туров с учетом индивидуальных и групповых скидок, комиссионных, курсов валют и других факторов.

Информация о работе Интернет технологии в туризме