Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:37, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование эффективности использования информационных технологий в туристском бизнесе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач:
• необходимость автоматизации туристского офиса;
• эффективность применения компьютерных систем бронирования и резервирования в туристской фирме;
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1
Программное обеспечение ……………………………………………………..4
1.1 Программное обеспечение для агентств ……………………………………4
1.2 Анализ рынка прикладных программ автоматизации туристского офиса…………………………………………………………………………...6
1.3 Программа «Само – Тур» …………………………………………………….7
1.4 Программа «Турбо – Тур» …………………………………………………...8
1.5 Программа «Tour Win» ………………………………………………………9
Глава 2
Компьютерные системы бронирования и резервирования в туризме…………………………………………………………………………...12
2.1 Российские системы бронирования ………………………………………..14
2.1.1 Система «Ключ» ……………………………………………………14
2.1.2 «Туринтел» ………………………………………………………….15
2.1.3 «Академсервис» …………………………………………………….16
2.2 Зарубежные системы бронирования и резервирования …………………..16
2.2.1 Система «Амадеус» (Amadeus Global Travel Distribution)……………………………................................................................17
2.2.2 Система «Galileo» …………………………………………………..19
2.2.3 Система бронирования «Fidelio Hotel Bank» ……………………..20
2.2.4 Система бронирования «Габриэль» ……………………………….20
Глава 3
Использование глобальной компьютерной сети Internet в практике туристского бизнеса …………………………………………………………...22
3.1 Общие сведения об Internet ………………………………………………...22
3.2 Возможности Internet ……………………………………………………….23
3.3 Сайт туристской администрации как элемент маркетинга ………………24
3.4 On-line бронирование по-русски …………………………………………...26
3.5 Использование Интернет технологий в маркетинге туризма ……………30
Заключение ………………………………………………………………………36
Литература ………………………………………………………………………38
Туристские порталы можно рассматривать в качестве онлайновых рекламных площадок, призванных способствовать продажам услуг рекламодателей – туроператоров и турагентств. Источниками доходов порталов могут быть как баннерная реклама и платное размещение информации о турфирмах и их предложениях, так и комиссионные, получаемые от турфирмы за факт заказа с сервера.
На порталах можно забронировать тур через специально разработанную форму (feedback) или заказать информацию о подходящем предложении по электронной почте. Обычно такие предложения выглядят в виде строчек с указанием фирмы-продавца, курорта, категории отеля, вида транспорта, дополнительных услуг в туре, минимальной или максимальной цены и тому подобное. Примечательно то, что сотрудник турфирмы в режиме реального времени заносить и изменять свои туры. Некоторые ресурсы предлагают механизм заказа тура в режиме онлайн, возможность вставлять прайс-листы или программы туров и тому подобное. Причем фирмам-рекламодателям в этом случае не обязательно иметь свою страничку с сети, а достаточно указать свой e-mail или телефон.
Не меньшим успехом пользуются и конференции (форумы) на туристских сайтах. В них любой пользователь сети может высказать свое мнение о работе той или иной турфирмы, посоветовать другим где лучше отдохнуть, спросить у аудитории, как ему лучше поступить в той или иной ситуации при выборе путевки, курорта и тому подобное.
Говоря о российском рынке информационных технологий, можно отметить, что сегодня он находится на той стадии, когда большинство туристских фирм готовы предоставить всю необходимую клиенту информацию в режиме онлайн, однако российский потребитель не подготовлен к использованию Интернет – технологий в своих целях. Исключением являются центральные регионы России, где доля потенциально платежеспособных пользователей Сети составляет около 70%.
Сегодня все больше туристских фирм используют в своей повседневной деятельности возможности Интернета. Но в качестве источника привлечения клиентов Интернет пока не воспринимается серьезно, хотя есть туристские фирмы, которые могут сказать, что их реклама в Интернете работает, причем работает отлично.
Интернет позволяет туристским предприятиям приобщиться к новым технологиям, открывает новые формы работы с клиентами, обеспечивает возможность постоянного взаимодействия со своими деловыми партнерами, а также доступ к разнообразным информационным источникам [8].
Разработка путей совершенствования использования Интернет – технологий в сфере туризма представляет несомненный интерес не только для отдельных туристских предприятий, но и ожжет в целом повлиять на развитие туристской отрасли в России [8].
Заключение
Подводя итог, хочется отметить следующее, что информационные системы туроперейтинга приобретают все большую популярность, поскольку информационные технологии становятся наряду с капиталом, решающими доводами в конкурентной борьбе.
С развитием туристского рынка в России совершенствуется и рынок программных продуктов. Устаревшие продукты, сыгравшие свою роль, сходят со сцены. Появляются разработки, которые учитывают позитивный и негативный опыт предшественников. Они используют новые подходы и Интернет – технологии позволяют максимально усовершенствовать работу предприятий турбизнеса в режиме реального времени с визуализацией средств бронирования.
Для успешного развития туристского бизнеса необходимо понять роль современных информационных технологий, смысл внедрения программных продуктов. Прежде всего, проанализировать те бизнес – процессы, которые существуют на данном предприятии, найти пути их автоматизации и модернизации. Другими словами, автоматизация должна идти от бизнес – процесса, а не от отдельных технологических цепочек. В этом турбизнесу должны помогать, прежде всего, сами разработчики программных продуктов.
Позитивный момент в развитии данного процесса – создание Ассоциации содействия туристским технологиям (АСТТ). Одно из направлений ее деятельности – консультации для работников турбизнеса по проблемам внедрения информационных технологий, организация семинаров и конференций.
Обеспечить успешное продвижение и внедрение информационных технологий в туризме возможно за счет повышения качества подготовки кадров. Именно вузы, готовящие кадры для индустрии туризма, являются основным звеном в продвижении современных туристских программных продуктов, без которых сложно осуществить прорыв в этой сфере.[9]
На основании данной работы можно сделать выводы, которые заключаются в следующем:
в настоящее время рынок продавцов туристских услуг достаточно полон, что способствует повышению качества услуг, предоставляемых туристской фирмой;
наряду с повышением сервиса важную роль играет оперативность и достоверность, предлагаемой информации;
от того, как будет представлена, интересующая клиента информация будет ли это возможность онлайнового просмотра и в дальнейшем резервирования наиболее подходящего тура или услуги, или в выборе клиент будет предоставлен сам себе, пользуясь только «помощью» каталога особую роль играет программное обеспечение туристской фирмы;
компьютерные системы бронирования и резервирования - важный шаг в повышении конкурентоспособности туристской фирмы;
клиенту фирмы, использующей компьютерные системы бронирования и резервирования, нет необходимости тратить время на повторное посещение данной фирмы, в данном поступке будет проявлена забота о клиенте, а ее значимость в глазах клиента значительно возрастет.
глобальная сеть Интернет проникла практически во все сферы производства;
возможности Сети с каждым годом набирают все большие обороты, способствуя расширению бизнеса, установлению новых взаимодействий между производителями услуг, поставщиками, привлечение клиентов;
возможность продавцов заявить о себе с помощью создания web-сайта в Интернете, к которому предъявляются высокие требования так как он выступает в качестве «лица» компании;
потребители услуг хотят видеть поисковые туристские системы функциональными и простыми в обращении, они обязаны быть простыми и надежными;
у поисковых систем бронирования в России – большое будущее. Туристские фирмы, не использующие сегодня новые информационные технологии завтра окажутся неконкурентоспособными.
Таким образом, эффективность работы предприятия сферы туризма, его конкурентоспособность и успешное развитие напрямую зависит от практического использования современных информационных технологий.
Литература
1. Биржаков М.Б. Введение в ТУРИЗМ: Учебник. – Издание 8-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2006. – 512 с.
2. Деятельность туристических агентств : учебное пособие / А.Н. Романов; РМАТ, Алтайский филиал. – Барнаул, 2005. – 144 с.
3. Ильина Е.Н. Деятельность туристских агентств : Туристский рынок и предпринимательство: Учеб. пособие. – М.: Советский спорт, 2004. – 64 с.
4. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме – М.: «Издательство ПРИОР», 1998. – 144 с.
5. Антон РОССИХИН Программное обеспечение для агентств // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2003 - №8 – с. 63
6. Савельев В. Сайт туристской администрации как элемент маркетинга // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2004 - №8 – с. 26-27
7. Чичкина С. On-line бронирование по-русски // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2004 - №8 – с. 31-33
8. Туватова В.Е Использование Интернет технологий в маркетинге туризма // Маркетинг в России и за рубежом – 2005 - №2(46) с. 125-132
9. Морозов М. Реинжениринг и автоматизация турбизнеса // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2004 - №1 – с.63
2