Интернет технологии в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование эффективности использования информационных технологий в туристском бизнесе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач:
• необходимость автоматизации туристского офиса;
• эффективность применения компьютерных систем бронирования и резервирования в туристской фирме;

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1
Программное обеспечение ……………………………………………………..4
1.1 Программное обеспечение для агентств ……………………………………4
1.2 Анализ рынка прикладных программ автоматизации туристского офиса…………………………………………………………………………...6
1.3 Программа «Само – Тур» …………………………………………………….7
1.4 Программа «Турбо – Тур» …………………………………………………...8
1.5 Программа «Tour Win» ………………………………………………………9
Глава 2
Компьютерные системы бронирования и резервирования в туризме…………………………………………………………………………...12
2.1 Российские системы бронирования ………………………………………..14
2.1.1 Система «Ключ» ……………………………………………………14
2.1.2 «Туринтел» ………………………………………………………….15
2.1.3 «Академсервис» …………………………………………………….16
2.2 Зарубежные системы бронирования и резервирования …………………..16
2.2.1 Система «Амадеус» (Amadeus Global Travel Distribution)……………………………................................................................17
2.2.2 Система «Galileo» …………………………………………………..19
2.2.3 Система бронирования «Fidelio Hotel Bank» ……………………..20
2.2.4 Система бронирования «Габриэль» ……………………………….20
Глава 3
Использование глобальной компьютерной сети Internet в практике туристского бизнеса …………………………………………………………...22
3.1 Общие сведения об Internet ………………………………………………...22
3.2 Возможности Internet ……………………………………………………….23
3.3 Сайт туристской администрации как элемент маркетинга ………………24
3.4 On-line бронирование по-русски …………………………………………...26
3.5 Использование Интернет технологий в маркетинге туризма ……………30
Заключение ………………………………………………………………………36
Литература ………………………………………………………………………38

Файлы: 1 файл

работа.doc

— 250.00 Кб (Скачать)

«Амадеус» является самой популярной компьютерной системой бронирования и способна оказывать большее количество международных услуг, чем  любая другая подобная система. За считанные секунды «Амадеус» позволяет любому агенту в реальном времени получить самую точную на данный момент информацию для бронирования, дополняя сервис высокоразвитыми функциями управления, что еще более повышает продуктивность его работы. Вся данная информация является гарантированно «нейтральной», то есть никому из компаний, предоставляющих свои услуги, не отдается предпочтение. Это дает пользователям истинное представление о доступных вариантах.

Партнерство во имя развития – именно эта философия является движущей силой, направляющей развитие продуктов и услуг компании «Амадеус». Полная нейтральность и независимость всех продуктов «Амадеус» помогает представить клиентам всеохватывающую картину вариантов отдыха и путешествий.

«Амадеус» предлагает самый надежный спектр услуг сферы путешествий и туризма, а также предоставляет полный инструментарий управления, доступный из любого места.

AMADEUS Air – это система, обеспечивающая доступ к самому обширному выбору международных авиарейсов в мире, предоставляя в режиме реального времени расписания полетов более 400 авиалиний. Здесь гарантируется совершенно точная, до последней минуты скорректированная информация о рейсах до любого пункта назначения в мире. Это обеспечивает большую доступность последних сведений о последних местах.

AMADEUS Fare Guote – крупнейшая  тем не менее простая в использовании база данных по тарифам авиалиний. Вся нужная информация доступна с помощью одного запроса, поэтому нет необходимости просматривать на дисплее результаты дополнительных запросов. Здесь быстрое и простое получение комбинированных цен для сложных маршрутов с предоставлением возможных скидок – и все это в одной операции. При этом нет нужды в бронировании для квотации цен или запросов.

AMADEUS Hotels предлагает точную, скорректированную до последней минуты информацию о размещениях ориентировочно в 35000 сетях отелей и гостиниц во всем мире. Дополнительно эта система предоставляет очень ценные сведения о местонахождении гостиницы, наличии свободных мест, о видах услуг и специальных расценках, оговариваемых конкретным агентством. С помощью разнообразных легко читаемых и настраиваемых экранов можно предложить клиентам именно тот номер в гостинице, который больше всего им подходит [4].

AMADEUS CARS предлагает возможности бронирования в режиме реального времени, обеспечивая взаимодействие с основными компаниями проката автомобилей в тысячах населенных пунктах в сотнях стран. Информация доступна в интерактивном режиме, поэтому клиент может узнать сам об условиях и услугах соответствующей компании, а также уточнить минимальные требования относительно возраста и квалификации, предъявляемые к водителю этой компанией и в данной стране. Для удобства клиента запрос о местонахождении предлагающей услуги компании производится по любым данным городам или аэропортам.

«Амадеус» идеально подходит для планирования путешествий и связанных с отдыхом услуг во всем мире. Данная система предлагает полные ресурсы, охватывающие все заслуживающие внимания культурные мероприятия, происходящие в данной стране,  а это значит, что можно предложить своим клиентам самый полный выбор с одного и того же терминала.

Пользуясь системой «Амадеус», можно получить наиболее эффективный сервис не только с помощью обслуживающих систему людей, но и благодаря исчерпывающему набору инструментальных информационных средств управления, помогающих в бизнесе и маркетинге.

«Амадеус» позволяет получить следующие средства:

      получение и сохранение информации данных о клиенте таких, как номера контактных телефонов, паспортные данные, положения по поводу предстоящего путешествия;

      автоматизирование выписывание билетов и других документов для путешествия;

      немедленная выписка счета с учетом маршрута поездки;

      автоматизированные записи, электронным путем связывающие фирму с выбранной банковской системой.

 

 

              2.2.2 Система «Galileo»

 

Одна из ведущих компьютерных систем бронирования в мире – Galileo – до сих пор не имеет в России своего представительства.

Несмотря на это, Galileo уже имеет в России несколько агентств – подписчиков. В основном это либо представительства зарубежных туристских компаний, либо совместные предприятия. Пока что присутствие Galileo во всей Восточной Европе очень незначительно – всего 120 агентств в Болгарии, Чехии, Польше, Венгрии и России. Однако, как только откроется представительство Galileo в России, она может стать серьезным конкурентом и Amadeus, и Worldspan, поскольку позиции Galileo в мире весьма сильны. После присоединения к ней в 1993 году американской системы бронирования Apollo, по числу используемых терминалов бронирования,  она стала номером один среди компьютерных систем бронирования в мире [4].

Корме того, Galileo – одна из самых передовых систем бронирования в технологическом отношении. Именно Galileo одной из первых предоставила агентствам Windows – версию системы резервации. Последний вариант Galileo под Windows называется Focilpoint. По набору предлагаемых в дополнение  к основной версии системы программных средств Galileo, пожалуй, обгоняет все другие системы бронирования.

Фирма Ковиа (Аполло) является совладельцем Galileo, а авиакомпании – совладельцы Galileo имеют пакеты акций Аполло. В настоящее время эти две системы (Аполло и Galileo) превращаются в технологически и оперативно единую сеть при ведущей роли Ковиа в программном обеспечении и тесном сотрудничестве этих систем в сфере маркетинга.

 

              2.2.3 Система бронирования «Fidelio Hotel Bank»

 

Эта система появилась на российском рынке более 6 лет и содержит на своем сервере информацию о 2 тысячах гостиниц мира, включая ряд гостиничных цепей. Она входит в систему КСБ «Amadeus», «Sabre», «Galileo» и «Worldspan», а также скандинавские сети бронирования «BookHotel».

Работа в режиме реального времени позволяет получать  подтверждении о бронировании в течении 7 секунд. Кроме основных услуг по бронированию мест размещения, система работает также  в режиме электронного каталога.

Объем бронирований через систему «Fidelio Hotel Bank» - более 800 тыс. сегментов услуг.

Представительство данной системы в Москве, Санкт-Петербурге, Таллинне и Риге.

 

              2.2.4 Система бронирования «Габриэль»

 

К значительным событиям в области интеграции АСБ следует отнести превращение в систему международного класса АСБ «Габриэль», к которой подключены российские компании «Аэрофлот», «Трансаэро», «Внуковские авиалинии», «Россия» и ряд других.

До конца 80-х годов Габриэль, предоставляемая авиакомпаниям  в числе прочих технических услуг СИТА, являлась общей компьютерной базой обособленных в коммерческом и  эксплуатационном плане АСБ 54 авиакомпаний мира, преимущественно африканских и латиноамериканских.

В 1989 году по предложению ряда авиакомпаний, использующих Габриэль, СИТА объявила о создании пакета расширенных услуг системы, предназначенных для использования не только авиакомпаниями, но и турагентствами.

Этот пакет, помимо бронирования мест в самолетах, гостиницах и проката автомобилей, включает услуги  по учету часто летающих пассажиров, получающих в связи с этим определенные льготы, а также по управлению доходности перевозок и автоматизации работы офисов. Он получил название ГЕТС (Габриэль – расширенные туристские услуги) [4].

ГЕТС предназначен для подключения к системе Габриэль туристских агентств в странах авиакомпаний – участников системы, располагает определенным исходным рыночным потенциалом, имея 44000 терминалов системы Габриэль в 20000 офисов 54 авиакомпаний, расположенных в 1200 городах мира. При оценке ГТЕС как элемента маркетинга необходимо иметь ввиду принципиальные различия между этой системой и другими АСБ с точки зрения их коммерческой эффективности.

Во-первых, АСБ чрезвычайно широко представлена на основных пассажирообразующих рынках, тогда как ГЕТС имеет доступ к весьма ограниченным не интегрированным национальным рынкам развивающихся стран, которые при их внушительном числе дают менее 10 % мирового объема пассажирских международных перевозок.

Во-вторых, все основные АСБ во все возрастающей степени превращаются в единую взаимосвязанную систему вследствие оперативного взаимодействия, финансового, технологического и даже организационного взаимопроникновения, в то время как ГЕТС еще предстоит неизбежное включение в этот процесс, по мере выхода авиакомпаний – членов системы на уровень современного маркетинга.

В-третьих, интеграция АСБ упрощается действиями практически всех ведущих и многих менее значительных авиакомпаний их параллельным членством в нескольких, а в ряде случаев, и во всех системах этого класса. Для авиакомпаний – членов ГЕТС это пока является редким исключением [4].

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3

Использование глобальной компьютерной сети Internet в практике туристского бизнеса

 

3.1 Общие сведения об Internet

 

              В настоящее время сеть Internet является наиболее мощной информационно-технологической системой в мире. Она используется для различных отраслей человеческой деятельности, включая потребности индивидуального пользователя.

              Благодаря огромной информационной емкости и высокой скорости обмена данными, глобальная компьютерная сеть Internet имеет миллионы пользователей, получивших доступ к уникальной информации.

              Датой рождения глобальной компьютерной сети Internet принято считать 1983 год. Прототипом Internet стала компьютерная сеть Министерства обороны США ARPAnet, вначале доступная только для узкого круга специалистов. Настоящий бум Internet пришелся на начало 90-х годов, когда появились специальные навигационные программы типа Mosaic, позволившие владельцам обыкновенных компьютеров бродить по сети с помощью только одной «мыши».

              На самом деле Internet – это не одна компьютерная сеть, а десятки тысяч локальных и глобальных национальных сетей, соединенных между собой. При этом данное высокоэффективное информационное пространство ориентировано в основном на международные и межрегиональные сети и являются активной информационной средой для делового общения.

              Всемирная компьютерная сеть Internet развивается столь стремительно, что ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов практически удваивается. Не остается в стороне от этого бума и туристский бизнес. Только в 1996 году в Internet появились тысячи самостоятельных разделов – турагентств, гостиниц, авиакомпаний, десятки систем бронирования туристских услуг.

              В настоящее время у Internet свыше 40 миллионов подписчиков в более чем 100 странах мира на всех семи континентах. О популярности Internet говорит хотя бы тот факт, что число подписчиков сети Internet удваивается каждые 10 месяцев; каждую секунду по сети продвигается свыше 4000 электронных сообщений.

              Internet не является частной компанией и даже не имеет своего президента. Направления развития Internet определяет «Общество Internet» (Internet Society), организация во главе с Советом старейшин, состоящая из специалистов, работающих на общественных началах [4].

              Internet представляет разнообразные информационные услуги. В сети есть практически любая информация, все энциклопедии, словари, справочники, книги крупнейших библиотек; нормативные и законодательные акты, телефонные справочники, огромное количество данных научных исследований, фильмы компьютерные игры. Множество информации предоставляется бесплатно (free net), однако имеются информационные массивы и базы данных, доступ к которым возможен только на коммерческих условиях (commercial services).

              Сеть Internet позволяет в значительной степени повысить оперативность и качество связи, снизить затраты на коммуникации и командировки, расширить географию деятельности, круг клиентов и партнеров.

 

 

3.2 Возможности Internet

 

              Ниже перечислены возможности глобальной сети для пользователей:

      возможность доступа к гигантскому информационному пространству, содержащему практически все направления деятельности человечества;

      быстрый и удобный доступ к различным справочным материалам: каталогам, справочникам, энциклопедиям и др.;

      использование возможности дистанционного обучения, а также различных образовательных программ;

      возможность доступа к удобной и дешевой системе коммуникаций (электронная почта, цифровая телефонная связь, видеотелефон и т. д.);

      новые возможности в формировании, продвижении и реализации товаров и услуг;

      новая эффективная стратегия маркетинга и рекламы;

      возможность электронной презентации;

      участие в электронных ярмарках, выставках, биржах, аукционах и др.;

      система поиска оптимальных вариантов выбора и бронирования услуг;

      развлекательная функция (музыка, кино, видео, фото, мультипликация);

      трансферт капитала и возможность безналичных дистанционных взаиморасчетов;

Информация о работе Интернет технологии в туризме