Интернет технологии в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование эффективности использования информационных технологий в туристском бизнесе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач:
• необходимость автоматизации туристского офиса;
• эффективность применения компьютерных систем бронирования и резервирования в туристской фирме;

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1
Программное обеспечение ……………………………………………………..4
1.1 Программное обеспечение для агентств ……………………………………4
1.2 Анализ рынка прикладных программ автоматизации туристского офиса…………………………………………………………………………...6
1.3 Программа «Само – Тур» …………………………………………………….7
1.4 Программа «Турбо – Тур» …………………………………………………...8
1.5 Программа «Tour Win» ………………………………………………………9
Глава 2
Компьютерные системы бронирования и резервирования в туризме…………………………………………………………………………...12
2.1 Российские системы бронирования ………………………………………..14
2.1.1 Система «Ключ» ……………………………………………………14
2.1.2 «Туринтел» ………………………………………………………….15
2.1.3 «Академсервис» …………………………………………………….16
2.2 Зарубежные системы бронирования и резервирования …………………..16
2.2.1 Система «Амадеус» (Amadeus Global Travel Distribution)……………………………................................................................17
2.2.2 Система «Galileo» …………………………………………………..19
2.2.3 Система бронирования «Fidelio Hotel Bank» ……………………..20
2.2.4 Система бронирования «Габриэль» ……………………………….20
Глава 3
Использование глобальной компьютерной сети Internet в практике туристского бизнеса …………………………………………………………...22
3.1 Общие сведения об Internet ………………………………………………...22
3.2 Возможности Internet ……………………………………………………….23
3.3 Сайт туристской администрации как элемент маркетинга ………………24
3.4 On-line бронирование по-русски …………………………………………...26
3.5 Использование Интернет технологий в маркетинге туризма ……………30
Заключение ………………………………………………………………………36
Литература ………………………………………………………………………38

Файлы: 1 файл

работа.doc

— 250.00 Кб (Скачать)

Компьютерные системы бронирования (КСР) гостиничных номеров могут быть: национальными и корпорационными.

Национальные сети бронирования – это компьютерные сети, замкнутые в рамках одной страны. Например, английская «Travelodge Chail» - простая, но действующая очень эффективно система. Бронирование производится по многоканальной бесплатной телефонной сети, присоединенной к центральному компьютерному офису. Центр системы контролирует загрузку во всех гостиницах, входящих в эту систему. Заявки, изменения и аннуляции делаются просто и быстро. При отсутствии мест в одной гостинице автоматически предлагается размещение в ближайшей. Каждая гостиница извещается о прибытии клиента по связи с использованием модема. Операционные и управленческие расходы здесь сведены к минимуму. Это пример сети с центром и прямым бронированием, когда нет необходимости в привлечении третьей стороны.

Корпорационные сети бронирования действуют по самостоятельно разработанным программам и объединяют гостиницы по принципу присоединения к консорциумам. Примером наиболее крупной и сложной корпорационной системы компьютерного бронирования является сеть «Holidax-2000», принадлежащая американской гостиничной компании «Holiday-Inn». Система включает компьютерный центр в Атланте (штат Джорджия, США), подключенный к международным компьютерным сетям (более 20) и гостиницам (около 2 тыс.) в 56 странах. Эта система состыковывается с системами AMADEUS, GALILEO, SABRE и использует спутниковую связь. «Holidax-2000» осуществляет в год более 30 млн. операций по бронированию. В системе имеется оборудование и компьютеры фирмы «Mackintosh» (США). Компания «Holiday-Inn» также разработала систему оптимизации процесса бронирования мест в гостиницах. Система по расчету комиссионных автоматически подсчитывает размер платежей турагентам в местной валюте.

Компания «Holiday-Inn» применяет телефонную систему бронирования, которая действует в 14 европейских странах на 10 языках по 145-канальной телефонной линии. Центр ее нахождения в Амстердаме (Нидерланды). Система «Holidax-2000» обеспечивает потребителей информацией по каждой гостинице, в том числе по объему и качеству предоставляемых услуг.

Эти системы, введенные гостиничными цепями, не только помогают турагентствам в оперативном получении комиссионных. Они позволяют также сократить расходы по обмену валюты. Для гостиниц сокращается работа с документами.  Упорядочение выплаты комиссионных стимулирует агентства больше бронировать номеров. Турагентства приобретают уверенность, что их бронирование зарегистрировано, их клиент будет иметь свой номер и оплата комиссионных при этом будет гарантирована.

Еще есть один вид бронирования и резервирования в туризме – это Глобальные компьютерные сети (ГКС). В туризме они применяются в основном для резервирования мест авиакомпаний. Но бронирование мест только на авиатранспорте не заполняет емкость систем. Свободные мощности заполняются операциями по бронированию мест в гостиницах и по аренде автомашин. В этом направлении некоторые ГКС достигли больших успехов [3].

В основе деятельности ГКС лежит объединение внешних систем связи гостиниц с комплексом компьютерных сетей авиакомпаний, турагентств и других видов систем бронирования. Это позволяет получить большой объем ценной информации об услугах бронирования и других услугах, что исключительно важно для проведения маркетинга. Но наиболее важно то, что гостиницы, подключившиеся к ГКС с целью бронирования, имеют важность внести в их банк данных информацию о самой гостинице, видах и ценах номеров (включая специальные тарифы и комплексное обслуживание), а также их описание. Эту информацию получают и используют десятки тысяч турагентств по всему миру, имеющих терминалы.

 

 

2.1 Российские системы бронирования

 

У нас в стране ведется работа не только по внедрению международных и зарубежных компьютерных систем бронирования и резервирования, но и по созданию аналогичной сети российского масштаба и масштаба единого туристского пространства стран СНГ и Балтии с подключением их к мировым коммуникационным сетям. Например, системы «Сирена» - для резервирования авиабилетов, «Ключ» - для заказа мест в гостиницах. В 2001 г. на Московской железной дороге сдана в эксплуатацию информационно-справочная система по пассажирским железнодорожным перевозкам «Магистраль».

Другой тип российских КСБ – программы, обслуживающие сети «туроператор  - турагенства». Такие системы позволяют агенствам бронировать готовые туристские пакеты у туроператоров в режиме реального времени. Рассмотрим некоторые из них.

 

2.1.1 Система «Ключ»

 

Система «Ключ», которая начала работать на российском рынке в декабре 1995 г.,  производит бронирование гостиниц и пансионатов в России, странах СНГ и по всему миру. Ее учредителями стали российская компания 21 век и американская компьютерная фирма «Phoenix System Inc». Эта система в первую очередь предназначена для агентств, специализирующихся на внутреннем и въездном туризме. Она идеально подходит так же в работе с корпоративными клиентами. Например, с крупными предприятиями, часто отправляющих своих сотрудников в командировки.

В отличие от других, действующих в России КСБ, «Ключ» позволяет резервировать места не только в дорогих, но и в дешевых (более чем в 40 городах России), а также в городах стран СНГ (Киеве, Минске, Алма-Ате) и Балтии (Риге, Юрмале, Вильнюсе).

Главная привлекательность системы «Ключ» для агентств – отсутствие жесткого минимума бронирования. С агентств не взимается абонентская плата, даже при отсутствии резервирования. Другое преимущество системы – удобство взаиморасчетов: агентство ведет их только с одним партнером – с системой «Ключ», а не с каждой бронируемой гостиницей [3].

Технически для работы с системой «Ключ» достаточно иметь обычный компьютер, модем и выход в сеть Интернет. Главное меню системы бронирования предлагает три основных режима:

      бронирование;

      обновление;

      справочник по гостиницам.

Поиск интересующей гостиницы помимо текстового описания приводится до 30 информационных полей. Поскольку в системе заложены данные о номерах, выделенных гостиницами в виде гарантированных квот в систему «Ключ», агентству, выполнившему резервирование, не требуется дополнительного подтверждения брони. Стоимость одного бронирования для агентств составляет 2 долл. США, а агентская комиссия – около 10 %. Подключение к системе самих гостиниц стоит 100 долл. США в месяц. Причем гостиницы могут обновлять собственные данные самостоятельно по модему или традиционно, отправляя по факсу. Разработка и системы гарантий для гостиниц на случай неявки клиента и для клиента от незаселения в гостиницу.

 

2.1.2 «Туринтел»

 

«Туринтел» - центр бронирования  гостиниц (резервирования гостинично - туристских услуг) по всему СНГ. Центр «Туринтел» был создан в 1996 г. в целях комплексного представления российских гостиниц в глобальных КСБ – AMADEUS, GALILEO, SABRE, WORLDSPAN в сети Интернет. Учредителями «Туринтела» стали ГАО «Москва» и ряд крупных российских туроператоров.

Сегодня, заключив соглашение с «Туринтел», любая гостиница может открыть свои места для бронирования туристским агентствам (число которых составляет 500 тыс.), имеющим терминалы КСБ и многим миллионам пользователей Интернета по всему миру.

Отличительной особенностью используемых в «Туринтел» технологий является то, что бронирование поступает в режиме реального времени, то есть в течение нескольких секунд с момента отправления с любой точки земного шара, а цены и квоты мест изменяются по заявке гостиницы в течение суток.

«Туринтел» представляет в КСБ интересы подключившихся гостиниц таких как: «Международная», «Белград», «Украина», «Пулковская», «Спутник».

А на сервере «Туринтела» в Интеренете ведется бронирование мест в 150 крупнейших гостиницах бывшего СССР. На Интернет–сервере также создана внутрироссийская система резервирования, что обеспечивает гостиницам-партнерам «Туринтела» дополнительную загрузку мест российским гражданам [3].

Туристским фирмам за каждое бронирование через «Туринтел» выплачивается 10% агентских комиссионных, а для компаний поставщиков различных туристских услуг (и, прежде всего, внутренних авиаперевозок) совместная работа с системой бронирования позволит объединить собственный офис с услугами по размещению, предлагаемого «Туринтелом».

 

2.1.3 «Академсервис»

 

«Академсервис» - туроператорская компания, которая в апреле 1997 г. открыла на своем Интеренет - сервере систему резервирования собственных туров, выставляемых компанией на продажу.

Описание каждого тура в списке, включая название страны, курорта, отеля, дату начала тура, его продолжительность, состав пакета услуг, стоимость в расчете на одного туриста.

Список туров по желанию пользователя можно ограничить для просмотра по заданным критериям. Просматривая список, клиент может более внимательно ознакомиться с предлагаемым местом отдыха и услугами во время поездки. Стоит только нажать кнопки в соответствующих полях тура – и становится доступными страницы, содержащие подробное описание страны, курорта, отеля, пакета услуг.

Пользователь может сам оценить вероятность потребления, понравившемуся ему тура. В списке в зависимости от наличия мест каждому туру присвоен определенный статус («в свободной продаже», и по запросу на листе ожидания продажа остановлена), который поддерживается автоматически за счет интерфейса, существующего между базой данных туров, выставленных в Интеренте и базой данных системы «Touroperator – 2000», с которой работают операторы продаж «Академсервиса». Таким образом каждое бронирование тура клиентом приводит к переоценке статуса этого тура, выставленного в Интеренете.

Такая технология бронирования туров в режиме реального времени разработанная компанией «Интурсофт» теперь предлагается любому туроператору, имеющему свой собственный сервер или готовому разместить информацию о своих турах на сервере  «Академсервиса». Работа пользователя в системе бесплатная, более того агент «Академсервиса», бронируя туры через Интеренет получает по 5 долл. За каждого отправленного туриста дополнительно к агентской комиссии.

Система объединяется с турагентским пакетом «Travel Office 2000», распространяемым компанией «Интурсофт» [3].

В этом же направлении работает система взаимодействия туроператора с турагентом. «Тур Резерв», разработанная компьютерной фирмой «Армисофт» известной по выпуску прграмм, автоматизирующих работу туристского офиса. Также можно назвать системы «ТИС – Навигатор», «100 дорог», «Паганель», «Красный телефон» и др. И это еще не весь список действующих сегодня в Интернете туристских информационных систем. На российском туристском рынке успешно работают и зарубежные системы резервирования. Выше было уже сказано о такой деятельности глобальной КСБ WORLDSPAN кроме того свои представительства на территории России имеет и система AMADEUS, одна из ведущих в Европе систем бронирования гостиничных номеров «Fidelio», и некоторые другие.

Кроме того, в Интеренете действуют российские туристские узлы (серверы): «Армисофт –tours», «Globus», «Телепорт туризм», «Туристическая ярмарка».

 

 

2.2 Зарубежные системы бронирования и резервирования

 

Технический уровень зарубежных систем резервирования и бронирования значительно выше. Они более мобильны, многофункциональны, надежны, просты в управлении, интегрированы в глобальные сети Интернет.

К числу таких систем относятся «Габриэль», «Сэйбр», «Галилео», «Амадеус», «Worldspan», « Fidelio Hotel Bank» и другие.

 

              2.2.1 Система «Амадеус» (Amadeus Global Travel Distribution)

 

Полнофункциональная компьютерная система бронирования (КСБ) «Амадеус» - это многофункциональная, разветвленная система бронирования и резервирования, в которую сегодня входят:

      более 38000 туристских агентств посредством 108000 терминалов;

      430 авиакомпаний с 60000 терминалов;

      35000 отелей и других средств размещения;

      55 фирм по аренде автомобилей и др.

Туристические агентства России с 1991 года пользуются системой «Амадеус» через КСБ - партнеров «Амадеус», таких, как Star, Smart, AMADEUS – Финляндия. Поскольку турагентства - пользователи системы (от Санкт-Петербурга на западе до Владивостока на востоке) в настоящее время подключены к базе данных в Мюнхене (Германия), они образуют единую сеть AMADEUS – Россия, которая становится явным лидером среди других компьютерных систем бронирования в России.

Около 200 российских туристских компаний входят с систему «Амадеус» через представительство в России или через дистрибьюторов из Германии, Финляндии, Швеции и других стран.

«Амадеус» концентрирует в себе информацию о заявке билетов на рейсы международных авиакомпаний, аренде автомобилей, бронирования мест в гостиницах и представляет собой самую объемную базу данных. КСБ «Амадеус» доступна через компьютерные сети и работает на автономных системах. Воспользоваться ею могут уже около 170000 профессионалов, работающих в сфере путешествий и туризма на всех континентах [4].

Через систему «Амадеус» можно обратиться с запросом к сотням авиакомпаний, десяткам тысяч гостиниц (забронировав место в гостинице с немедленным подтверждением) и всем основным фирмам проката автомобилей по всему миру. Кроме того, «Амадеус» позволяет мгновенно бронировать услуги местных компаний, включая железнодорожные, фирм, занимающихся морскими пассажирскими перевозками и даже распространяющих билеты на всевозможные культурные мероприятия.

Информация о работе Интернет технологии в туризме