Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:37, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование эффективности использования информационных технологий в туристском бизнесе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач:
• необходимость автоматизации туристского офиса;
• эффективность применения компьютерных систем бронирования и резервирования в туристской фирме;
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1
Программное обеспечение ……………………………………………………..4
1.1 Программное обеспечение для агентств ……………………………………4
1.2 Анализ рынка прикладных программ автоматизации туристского офиса…………………………………………………………………………...6
1.3 Программа «Само – Тур» …………………………………………………….7
1.4 Программа «Турбо – Тур» …………………………………………………...8
1.5 Программа «Tour Win» ………………………………………………………9
Глава 2
Компьютерные системы бронирования и резервирования в туризме…………………………………………………………………………...12
2.1 Российские системы бронирования ………………………………………..14
2.1.1 Система «Ключ» ……………………………………………………14
2.1.2 «Туринтел» ………………………………………………………….15
2.1.3 «Академсервис» …………………………………………………….16
2.2 Зарубежные системы бронирования и резервирования …………………..16
2.2.1 Система «Амадеус» (Amadeus Global Travel Distribution)……………………………................................................................17
2.2.2 Система «Galileo» …………………………………………………..19
2.2.3 Система бронирования «Fidelio Hotel Bank» ……………………..20
2.2.4 Система бронирования «Габриэль» ……………………………….20
Глава 3
Использование глобальной компьютерной сети Internet в практике туристского бизнеса …………………………………………………………...22
3.1 Общие сведения об Internet ………………………………………………...22
3.2 Возможности Internet ……………………………………………………….23
3.3 Сайт туристской администрации как элемент маркетинга ………………24
3.4 On-line бронирование по-русски …………………………………………...26
3.5 Использование Интернет технологий в маркетинге туризма ……………30
Заключение ………………………………………………………………………36
Литература ………………………………………………………………………38
система виртуального офиса;
работа в оперативном режиме 24 часа в сутки, 365 дней в году и др.
Практическое использование Internet в туристской сфере [4].
Большинство из вышеперечисленных возможностей Internet в настоящее время используется в туристской сфере. Однако особый интерес у туристских организаций вызывают следующие формы использования глобальной сети:
коммуникации и эффективная связь;
реклама и продвижение туристского продукта;
маркетинговые исследования;
электронная презентация фирмы и ее туристского продукта;
использование возможностей электронных международных и межрегиональных туристских выставок, ярмарок;
использование системы бронирования и резервирования;
самостоятельное формирование тура и приобретение туристской путевки (ваучера);
использование электронных каталогов туристского продукта по странам и направлениям;
получение страноведческой информации, оперативного прогноза погоды в различных странах мира, расписания движения различных видов транспорта;
получение оперативной информации по тарифам и ценам для отелей, ресторанов, различных перевозчиков и другим туристским услугам;
использование сети Internet для взаиморасчетов;
создание виртуального туристского офиса и др.
3.3 Сайт туристской администрации как элемент маркетинга
В недалеком прошлом многие организации, занятые маркетингом туристских направлений считали Интернет периферийной системой, принадлежностью отдела информационных технологий. Сегодня отношение к Сети в корне изменилось.
Работа с ней стала неотъемлемой частью деятельности туристских администраций. Интернет с гигантскими возможностями представляет для них интерес, поскольку доносит информацию о предлагаемом туристском продукте до большего количества людей по всему миру за сравнительно низкую стоимость. Обеспечивает потребителям простой способ бронирования продукта, дает экономию в производстве и распространении печатной продукции.
Источником ценной информации стал для туристских администраций доклад «Маркетинг туристских направлений в режиме On – line», написанный по заказу Всемирной туристской организации (ВТО). Большое внимание в ней уделено роли, которую играет в электронном маркетинге web – сайт. Каким должен быть web – сайт. Рекомендации ВТО.
Внешний вид и содержание. Доступ в web – сайт начинается с главной страницы. Из этого следует, что ее оформление и содержание во многом становится определяющим фактором, от которого зависит популярность у потребителей.
Прежде всего, страница воспринимается зрительно. Поэтому ее дизайн должен «цеплять» глаз. Строительными элементами могут служить цвет, фотографии, логотип, фирменный знак, средства мультимедиа. Важно не переборщить с оформлением. Главная страница должна также давать пользователям полное представление о содержании сайта. Это позволяют сделать информационные рубрики и подрубрики [6].
Информативность и простота изложения. Удачные сайты предлагают обширную информацию по самым разным аспектам, но при этом имеют эффективную систему рубрик. Она позволяет пользователям выбирать только те сведения, которые их интересуют. Информация должна быть изложена просто и понятно. Стоит помнить, что длинные тексты читать тяжело. Поэтому внушительные объемы информации целесообразно разбивать на главы и подзаголовки. При этом использовать цветовые пятна, фото, картины, таблицы и символы, которые также содержат информацию и облегчают ее восприятие.
Добрую службу туристской администрации сослужит и прямой вход на другие полезные сайты туристских компаний и организаций, связанных с данным туристским направлением.
Оперативность. На каждой странице сайта должна быть ссылка на главную страницу. Это позволяет пользователю быстро возвращаться к исходной точке, где бы он ни находился. Облегчает пользование и наличие разделов на каждой странице. С их помощью можно сразу попасть в нужное место, не возвращаясь на главную страницу.
Необходимо предусмотреть возможность быстрой загрузки данных и отмены загрузки графических файлов для пользователей с медленным компьютером. Главное для них – простота и скорость операций, а не художественный эффект.
Интерактивность. Как правило, удачные сайты интерактивны и позволяют потребителю самому решать, что он хочет узнать, а что ему не нужно. Пользователи сохраняют интерес к сайту если, могут самостоятельно выбрать нужную им информацию.
Примером интерактивности сайта служат виртуальные брошюры или интерактивный план путешествия. Виртуальная брошюра позволяет сохранить нужные страницы в специальной папке в памяти компьютера с тем, чтобы просмотреть их и распечатать. А интерактивный план путешествия дает возможность пользователям самостоятельно составить маршрут на основе ряда критериев и характеристик.
Примером интерактивности может служить и инструмент позволяющий поиск по ключевому слову и дающий возможность убедиться в наличии нужной информации на сайте.
Многоязычие. Чтобы сайт заинтересовал иностранных туристов, необходимо иметь его версии на других языках.
Пути продвижения сайта. Создание эффективного web – сайта – только первый шаг в использовании Интернета. Очень важно организовать активную компанию продвижения сайта по традиционным электронным каналам.
Традиционные каналы. Нужно использовать все возможности для рекламы адреса своего web – сайта – напечатать его на корпоративных бланках, визитных карточках, рекламных материалах и статьях. Постараться выяснить кА пользователи узнали о вашем сайте, чтобы выявить наиболее эффективный канал его продвижения [6].
Электронные каналы. Крайне важно, чтобы другие сайты содержали ссылка (баннеры) на ваш сайт. Часто их можно получать бесплатно, на взаимной основе, но в некоторых случаях за ссылки нужно платить.
Можно, например, договориться с партнерами, чтобы они разместили ваш баннер на своих сайтах, а вы разместили их баннеры на своем. Такие обмены выгодны для обеих сторон. Рекламные услуги можно также купить на сайтах третьих сторон, например, поисковых директорий или турагентств.
Если сайт представляет достаточно популярное направление туризма, вы менее нуждаетесь в услугах поисковых директорий. Особенно если адрес вашего сайта прямо включает название направления. Пользователи и так найдут вас по адресу сайта. А вот для менее популярных направлений установка баннера в поисковых директориях может оказаться очень полезной.
Любая туристская организация, желающая продвигать свой сайт через Сеть должна также подумать о партнерстве с Порталом – первым сайтом, который посещает пользователь при входе в Сеть. Порталом может быть провайдер услуг Интернета поисковая директория или сайт новостей.
Дальнейшее развитие туристских администраций – предоставление только информационных услуг уже не удовлетворяют современного потребителя. Сегодня он желает бронировать и покупать интересующий его продукт, совершая сделки в режиме on-line. И туристские администрации, которые хотят эффективно развивать въездной туризм в свою страну или регион вынуждены будут обеспечивать эти услуги.
Возникает вопрос, откуда взять средства? Возможны два пути. Ввести оплату за услуги бронирования на сайте либо вступить в партнерские отношения с частными компаниями.
Как показывает практика, процесс коммерциализации сайтов уже начался. И он будет развиваться, поскольку за рубежом наметилась тенденция к сокращению государственного финансирования туристских администраций.
И здесь уместно будет поставить вопрос о целесообразности создания туристской администрации, полностью финансируемой частным сектором. Опыт Ирландии говорит о том, что организация, работающая только на коммерческой основе и стремиться к получению максимальной прибыли, неизбежно принимает сторону тех партнеров, которые приносят наибольший доход. Более перспективен вариант со смешанным финансированием – государственным и частным. Это позволяет организациям представлять разные возможности всем компаниям, обратившимся к ней за помощью [6].
3.4 On-line бронирование по-русски
К 2006 году более трети всех туристских поездок будет продаваться через Интернет, предсказывает аналитическая фирма PhoCusWright. В августе 2003 года через Всемирную сеть заказано 20% туров на $ 39,4 млрд. В 2004, по прогнозам специалистов, объемы выросли еще на 34%, и сумма туристских Интернет – продаж достигла $ 52,8 млрд. [7].
Российскому туристскому бизнесу пока далеко до подобных объемов. Серьезные финансовые вливания под силу только крупным операторам. Однако, on-line бронирование в нашей стране развивается активно, поскольку использование подобных технологий в работе дает немало преимуществ, например:
Бронирование 24 часа в сутки. Особенно это актуально для агентств, находящихся в других часовых поясах.
Всегда точная и оперативно меняющаяся информация о наличии свободных мест. Работа в on-line режиме требует от туроператора жестких квот мест в отелях, введенных в систему бронирования.
Оперативная работа с туристом. Помимо возможности быстро ознакомиться с наличием мест в гостинице и забронировать их, системы позволяют агентству распечатать со своего компьютера документы, необходимые для заезда туриста.
Низкая стоимость привлечения новых клиентов при on-line бронировании по сравнению с традиционными способами.
Экономия фонда зарплаты – сокращение персонала в связи с повышением производительности труда.
Возможность сделать работу агентства эффективнее: так как количество телефонных линий ограничено, а при on-line бронировании могут одновременно бронироваться десятки туров.
Улучшается имидж фирмы, повышается доверие со стороны клиентов, ведь фирма – однодневка не будет вкладывать огромные средства, внедряя современные технологии.
Технология on-line бронирования основывается на моментальном отображении реальной информации о наличии мест по текущим тарифам с возможностью их резервирования. На практике эти две функции часто разграничиваются. Ведь моментальное бронирование возможно только после предоставления финансовых гарантий оплаты.
«Алеан». Система бронирования «Алеан» создана в 1997 г. В ней представлены объекты размещения в России. Для работы с «Алеан» не требуется специального программного обеспечения, нужен лишь компьютер, подключенный к Интернету. Процесс можно разделить на два этапа – подбор подходящего отеля и бронирование тура. Второй шаг осуществляется только после ввода пароля или логина. Затем остается распечатать документы для туриста и счет на оплату. Никакого дополнительного подтверждения ждать не придется. Все цены, представленные в системе, включают 10%-ную комиссию агентствам. Оплата производится в течение трех банковских дней с момента бронирования. В системе можно также найти туры, требующие подтверждения по запросу. В таком случае заявка поступает на лист ожидания. После уточнения менеджер подтверждает или аннулирует бронь. Для подключения к системе требуется заключение договора и получение логина или пароля для входа в систему [7].
VKO Travel. Электронный магазин «On-line бронирования» компании VKO Travel – это не дань моде, а новый уровень технологии взаимодействия между турагентом и туроператором. Система бронирования работает 24 часа в сутки, без выходных и перерывов на обед. На сайте отдельным цветом выделены туры и отели, на которые можно получить мгновенное подтверждение. Не только посмотреть наличие мест в отелях, но тут же их забронировать. После нажатия кнопки «забронировать» заказ со своим уникальным номером в ту же секунду попадает во внутреннюю систему компании VKO Travel и незамедлительно обрабатывается. Искусственный интеллект позволит избежать множества ошибок уже на этапе формирования тура. В системе on-line бронирования VKO Travel впервые создал автоматический расчет заказов, учитывающий все изменяемые параметры. Отличительной особенностью on-line бронирования VKO Travel является мгновенный расчет тура и удержание мест за туристским агентством вплоть до его своевременной оплаты. Свои текущие брони турагент увидит на сайте в разделе «просмотр заказов». Технологии электронного магазина позволяют отслеживать все этапы процесса обработки заявки туроператором.
«Инвито», «Туральянс». Система «Инвито», ядром которой является инвенторная система «Океан», обеспечивает весь комплекс услуг по бронированию. Инвенторная система позволяет размещать в структурированном виде, в соответствии с набором определенных правил, комитеты, элотменты в отелях и на чартерных и регулярных рейсах. А также цены на услуги с системой правил их применения. Таким образом, агент в любой момент видит наличие мест и реальную цену. Действует именно эта цена, а не прайс-лист, который может устареть. При бронировании услуг агент берет место из введенного элотмента и автоматически подтверждает подтверждение. В этом процессе нет человека, который может отойти на обед или покурить. Таймер системы вышлет на электронную почту агента счет на оплату забронированных услуг. Когда агент бронирует услугу, которая состоит на запросе, таймер отсылает запрос в гостиницу. После подтверждения система также автоматически отсылает агенту по электронной почте подтверждение и счет на оплату забронированных услуг. Кроме того, она обеспечивает печать необходимых документов и контроль оплаты услуг.
TEZ tour. Данная система on-line бронирования создана в 1995 г. В процессе эксплуатации она постоянно дорабатывалась. Создавались новые, более совершенные базы. Сегодня более 60% всех заявок поступает к оператору в режиме on-line. Они сразу же попадают в «тело» системы, и ответ может быть получен буквально через несколько минут. Процесс максимально автоматизирован. Есть раздел «Отели мгновенного подтверждения». Система on-line бронирования включает все места в гостиницах, даже там где нет жестких блоков. В этом случае потребуется лишь немного времени для получения ответа [7].