Интернет технологии в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование эффективности использования информационных технологий в туристском бизнесе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач:
• необходимость автоматизации туристского офиса;
• эффективность применения компьютерных систем бронирования и резервирования в туристской фирме;

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1
Программное обеспечение ……………………………………………………..4
1.1 Программное обеспечение для агентств ……………………………………4
1.2 Анализ рынка прикладных программ автоматизации туристского офиса…………………………………………………………………………...6
1.3 Программа «Само – Тур» …………………………………………………….7
1.4 Программа «Турбо – Тур» …………………………………………………...8
1.5 Программа «Tour Win» ………………………………………………………9
Глава 2
Компьютерные системы бронирования и резервирования в туризме…………………………………………………………………………...12
2.1 Российские системы бронирования ………………………………………..14
2.1.1 Система «Ключ» ……………………………………………………14
2.1.2 «Туринтел» ………………………………………………………….15
2.1.3 «Академсервис» …………………………………………………….16
2.2 Зарубежные системы бронирования и резервирования …………………..16
2.2.1 Система «Амадеус» (Amadeus Global Travel Distribution)……………………………................................................................17
2.2.2 Система «Galileo» …………………………………………………..19
2.2.3 Система бронирования «Fidelio Hotel Bank» ……………………..20
2.2.4 Система бронирования «Габриэль» ……………………………….20
Глава 3
Использование глобальной компьютерной сети Internet в практике туристского бизнеса …………………………………………………………...22
3.1 Общие сведения об Internet ………………………………………………...22
3.2 Возможности Internet ……………………………………………………….23
3.3 Сайт туристской администрации как элемент маркетинга ………………24
3.4 On-line бронирование по-русски …………………………………………...26
3.5 Использование Интернет технологий в маркетинге туризма ……………30
Заключение ………………………………………………………………………36
Литература ………………………………………………………………………38

Файлы: 1 файл

работа.doc

— 250.00 Кб (Скачать)

Главная особенность хороших программ в том, что они позволяют выполнять все перечисленные действия в рамках единой системы и даже на нескольких компьютерах одновременно, если они объединены в локальную сеть.

На российском рынке представлено около десятка программ автоматизации работы туристской фирмы. Наиболее удачные из них – «Само – тур», «TourWin», «Турбо – тур», «Аист – 2.5» и другие [4].

Для правильного выбора программы необходимо решить, каким основным требованиям она должна удовлетворять. Например, выполнять сложные заказы индивидуальных туристов или обеспечивать данными с отделом продаж. Существует два типа программ «гибкие», дающие возможность без обращения к разработчикам самостоятельно изменять форматы хранимых данных, форматы документов, «горячие» клавиши и другое, и «жесткие», где всякое изменение потребует обязательного обращения к программистам. Практика показывает, что большинство пользователей «гибких» программ не умеют пользоваться широкими возможностями таких систем. Однако это вовсе не означает, что такие системы не нужны.

Некоторые компании заказывают программу у фирм-разработчиков только для себя.

Но наряду с очевидными плюсами создание индивидуальной программы требует много времени и обходится в десятки раз дороже.

При выборе программы операционной среды - DOS или Windows необходимо оценить мощность имеющихся в фирме компьютеров. Приложения Windows для нормальной работы требуют, как минимум 386-й компьютер и 8 Мб оперативной памяти.

И хотя работать в Windows приятнее и удобнее, стоит помнить, что сами возможности программ ни в коей мере не зависят от среды, в которой они действуют.

Разброс цен на компьютерные комплексы для туристских агентств достаточно велик. Традиционно цены на специализированное программное обеспечение имеют тот же порядок, что и цены на сами компьютеры. В целом ценовой диапазон программ, предлагаемых на российском рынке, составляет от $ 100 до $ 1500. Как правило, в базовой версии за отдельную плату предлагаются дополнительные модули, обеспечивающие, например, режим статистики, архивации данных, бухгалтерии, работы с отделами продаж и так далее [4].

Для работы с приложениями в среде Windows могут также потребоваться дополнительные расходы на переоснащение старых и приобретение новых компьютеров.

 

1.3 Программа «Само – Тур»

 

Комплекс по автоматизации работы агентств, созданный компанией по разработке программного обеспечения «Само – Тур», пожалуй, наиболее известен на российском туристском рынке.

В настоящее время с ним работают около 30 компаний. Среди наиболее активных пользователей программы – «Тройка», «Мострэвел», «Detur», «Геотуризм», «Роза Ветров», «Пак – Трэвел», «Азия – Экспресс», «Сургут – Интур» и другие.

Программа «Само – Тур» имеет четыре главных режима работы: ведение информационных справочников, создание туров, обслуживание клиентов и бухгалтерия.

На первоначальном этапе проводится формирование 6 основных и нескольких вспомогательных справочников. К основным относятся справочники гостиниц, перевозчиков, турагентств, принимающих операторов, корпоративных заказчиков и посольств. Все они достаточно детализированы. К примеру, описание каждой гостиницы содержит 28 информационных полей, включая сведения о виде из окна и наличии сейфа в номере. По каждому из справочников можно осуществить любые виду поиска информации. Например, выбрать отели Анталии категории 3 звезды и стоимостью номеров до $ 40. Для туроператорских фирм имеется возможность ведения графиков бронирования и справочников сезонных цен.

Создание тура проводится простым выбором необходимой гостиницы, авиарейса и дополнительных услуг из соответствующих справочников. На этапе работы с клиентом сначала производится прием предварительной заявки, а затем уже выполняется непосредственное бронирование тура.

Отличительная черта комплекса «Само – Тур» - широкие возможности печати выходных документов: ваучеров, списков в посольства, авиакомпании, туристских путевок, анкет, листов резервирования и аннуляции для гостиниц (на английском языке), а также нескольких видов отчетов: о платежах, бронированиях и продажах путевок за интересующий период.

Серьезно работающие агентства несомненно привлечет имеющийся в программе режим деловой графики, который позволяет получать различные статистические данные. Например, списки наиболее активных туристских агентств, графики загрузки отелей, рейтинги популярности тех или иных направлений.

В дополнение к комплексу «Само – Тур» по желанию заказчика поставляется бухгалтерский модуль. Он позволяет выполнять все виды бухгалтерских работ: от форматирования счетов и платежных документов до выполнения проводок, учета основных средств и расчетов по кассе.

Предусмотрены и возможности разделения доступа. Например, со списками гостиниц или бухгалтерской частью. Такое разграничение значительно сокращает риск внесения ошибок в программу некомпетентными действиями и позволяет сохранить конфиденциальность информации.

 

1.4 Программа «Турбо – Тур»

 

Программный комплекс «Турбо – Тур» (ТТ) появился на российском туристском рынке в марте 1996 года. Его разработка выполнена фирмой «Tour – Technology» [4].

При создании программы были использованы информационные конверсионные технологии. По мнению специалистов, данный комплекс имеет ряд преимуществ перед другими аналогичными программами. С сентября 1996 года обновленный вариант «Турбо – Тур» поступил для реализации.

Программный комплекс ориентирован  в первую очередь на туроператорские компании, специализирующиеся на внутреннем, въездном и выездном групповом или индивидуальном туризме. По замыслу разработчиков, комплекс позволит полностью автоматизировать деятельность агентств в пределах офиса, в дальнейшем интегрировать агентства в единое информационное пространство.

Программа написана на языке C с использованием сетевых возможностей Oracle, что позволяет существенно повысить скорость обработки информации при работе в локальной сети.

Логически программа состоит из нескольких рабочих мест (максимально – 16) – руководителя, формирующего туры, менеджеров, осуществляющих прием заказов, бронирование и обработку групп, администратора, определяющего уровни доступа пользователей, создающего новые формы отчетов, и руководителя,   осуществляющего контроль за финансовым состоянием фирмы.

На этапе работы с клиентами программа может не только найти устраивающий клиента групповой тур, но и подобрать стыковки индивидуального туриста с уже имеющимися группами. Например, найти для индивидуала перелет по имеющемуся более дешевому групповому тарифу. При формировании тура программа также производит проверку корректности стыковок рейсов, дат бронирования, наличия квот и прочее.

«Турбо – Тур» автоматизирует не только бронирование туров, но и пытается реализовать технологию безбумажного офиса. Встроенные режимы позволяют автоматически производить подготовку стандартных документов и выводить их на факс, файл или принтер. В новой версии программы к ним добавляется электронная почта и сеть Internet. Интересно реализованы в «Турбо – Тур» справочники. Наряду с текстовой, они содержат и графическую информацию: например, карты регионов, виды гостиниц и достопримечательностей. Не менее удобно, что в «Турбо – Тур» реализован обмен информацией со многими популярными программными пакетами, такими, как «WinWorld», «WinFax», «1С-Бухгалтерия» и  другими.

 

 

1.5 Программа «Tour Win»

 

Программа для работы с клиентами «Tour Win» - одна из нескольких разработок для туристских агентств, выполненных компьютерной фирмой «Armisoft».

«Tour Win» может использоваться как на отдельном компьютере, так и в локальной сети. Как видно из названия, комплекс работает в операционной среде Windows [4].

Работа с «Tour Win» начинается с заполнения информационных справочников (с указанием квот) – направлений, отелей, рейсов, валют, партнеров, рекламных изданий и других. После выбора из справочников стран, гостиниц, авиарейсов и указаний других дополнительных услуг программа сама самостоятельно выполнит формирование и калькуляцию тура.

При работе с клиентом программа позволяет легко подобрать подходящий тур по нескольким критериям – стране, направлению, отелю, срокам и стоимости поездки. При отсутствии подходящего пакета можно создать индивидуальный тур. Оформление заказа заканчивается заполнением анкетной карточки на клиента, печатью ваучера (турпутевки) и счета к оплате. Существует и возможность ускорения обработки заказов путем заполнения заранее подготовленных стандартных шаблонов.

Основными элементами программы  являются такие понятия, как Тур, Заказ, Заезд, Клиент. Сразу можно распечатать анкету (испанскую, французскую, мальтийскую, швейцарскую и любую другую – по запросу)

После оформления клиента все его данные автоматически отражаются во всех списках (на оформление страховки, визы, на бронирование и так далее).

Помимо заложенных в «Tour Win» готовых выходных документов (списки в посольство, авиакомпании, ваучеры и другие), пользователи могут и самостоятельно создавать с помощью программы неограниченное число различных отчетов. Готовый отчет можно не только отправить на печать, но и переслать для дальнейшей обработки программы Excel, World или отправить на факс.

В программе имеется возможность контролировать загрузку отелей и рейсов, а также, что немаловажно, анализировать эффективность собственной рекламы (при заполнении клиентской карточки указывается рекламное издание). Бухгалтерская часть программы позволяет отслеживать оплату счетов и вести финансовую отчетность.

В стоимость программы входит разработка трех выходных документов на заказ. Примечательно, что стоимость однопользовательской и сетевой версии «Tour Win» одинакова. Фирма «Armisoft» также проводит модификацию существующей программы под запросы конкретных заказчиков.

Стоимость программы «Tour Win» - $ 450.

Для иногородних туристских фирм (не в Москве и Санкт-Петербурге) программа предлагается со скидкой 40%, так как «Armisoft» не может обеспечить обслуживание в полном объеме (выезды к заказчику). Поэтому бесплатно к программе прилагаются три основных списка, к примеру, список на страховку, в посольство и в авиакомпанию. Остальные дорабатываются пользователем на основе готовых отчетов или по документации. Если есть возможность передачи списков по факсу, электронной почте или курьером, то фирма Armisoft может разработать любой отчет. Стоимость одного отчета - $ 15 - $ 30 (в зависимости от сложности) [4].

Пользователями программы «Tour Win» являются более 30 туристских фирм, среди них: Ланта – Тур, Аэротур, Solvex Travel, Айрин, Мосинтур, Нита, Скайтер, Airtur, Тур – Экспресс, МТК Россзолото тур, газету «Туринфо» и другие.

Пользователи программы имеют право на неограниченное число бесплатных телефонных консультаций, бесплатное устранение всех выявленных ошибок в течение первых шести месяцев работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2

Компьютерные системы бронирования и резервирования в туризме

 

Компьютерные системы бронирования (КСБ) получили название «Глобальные сбытовые системы». Этот термин активно применяется в международном туризме. В подтверждение правомочности такого определения могут быть приведены следующие цифры: в настоящее время КСБ насчитывает более 300 тыс. дисплеев в различных странах мира, что позволяет в любой конкретный момент времени осуществить более 300 тыс. бронирований.

КСБ обладают рядом преимуществ перед другими формами сбыта, так как представляют возможность производить бронирование в самые короткие сроки, экономить на расходах на телефон, факс и другие средства связи, осуществлять более строгий финансовый контроль, проводить анализ сбытовой деятельности на основе статистических данных, предоставляемых компьютером и так далее.

Кроме того, бронируя через КСБ, туристские агентства получают возможность еще одного вида дохода – комиссионного вознаграждения за произведенное бронирование. Комиссия за одно бронирование, выплачиваемая турагентам, составляет, по данным IATA, в среднем 3 – 3,5 долл. США. В зависимости от сферы применения и технологических особенностей системы и методы бронирования могут быть разнообразными.

Большинство турагентств и гостиниц в мире пользуется так называемыми Распределительными системами турагентств (РСТ), Помимо бронирования гостиничных номеров и резервирования транспортных билетов, РСТ предлагают пакеты туров различных туроператоров, что также способствует увеличению их продаж.

Как это происходит? Программы, предложения по туристским программам и услугам, выставленные туроператорами через свои пойнтеры на электронную доску объявлений, хранятся в базе данных Центрального пойнтера. Турагент, подключившийся к этой системе, может, запросив базу данный Центрального пойнтера, найти потенциального партнера, а затем через эту систему выйти на этого партнера со своими предложениями или заказами. Аналогичным образом работают системы бронирования гостиниц и резервирования транспортных билетов [3].

Информация о работе Интернет технологии в туризме