Интернет технологии в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование эффективности использования информационных технологий в туристском бизнесе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач:
• необходимость автоматизации туристского офиса;
• эффективность применения компьютерных систем бронирования и резервирования в туристской фирме;

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1
Программное обеспечение ……………………………………………………..4
1.1 Программное обеспечение для агентств ……………………………………4
1.2 Анализ рынка прикладных программ автоматизации туристского офиса…………………………………………………………………………...6
1.3 Программа «Само – Тур» …………………………………………………….7
1.4 Программа «Турбо – Тур» …………………………………………………...8
1.5 Программа «Tour Win» ………………………………………………………9
Глава 2
Компьютерные системы бронирования и резервирования в туризме…………………………………………………………………………...12
2.1 Российские системы бронирования ………………………………………..14
2.1.1 Система «Ключ» ……………………………………………………14
2.1.2 «Туринтел» ………………………………………………………….15
2.1.3 «Академсервис» …………………………………………………….16
2.2 Зарубежные системы бронирования и резервирования …………………..16
2.2.1 Система «Амадеус» (Amadeus Global Travel Distribution)……………………………................................................................17
2.2.2 Система «Galileo» …………………………………………………..19
2.2.3 Система бронирования «Fidelio Hotel Bank» ……………………..20
2.2.4 Система бронирования «Габриэль» ……………………………….20
Глава 3
Использование глобальной компьютерной сети Internet в практике туристского бизнеса …………………………………………………………...22
3.1 Общие сведения об Internet ………………………………………………...22
3.2 Возможности Internet ……………………………………………………….23
3.3 Сайт туристской администрации как элемент маркетинга ………………24
3.4 On-line бронирование по-русски …………………………………………...26
3.5 Использование Интернет технологий в маркетинге туризма ……………30
Заключение ………………………………………………………………………36
Литература ………………………………………………………………………38

Файлы: 1 файл

работа.doc

— 250.00 Кб (Скачать)

Система подбора туров, запушена несколько месяцев назад, значительно упрощает работу с системой бронирования TEZ TOUR. Агент заносит данные по туру – страна, дата, продолжительность поездки, отель – и нажимает кнопку. При наличии мест в гостинице и на рейсе система сразу же выдаст нужный тур по наилучшей стоимости, существующей на сегодняшний день. Система позволяет бронировать и индивидуальные туры.

UTS. На сайте фирмы UTS предлагается возможность on-line бронирования отелей по всему миру с помощью масштабного Интернет - каталога. В него включена информация об объектах более чем в ста странах мира. Сайт обеспечивает моментальное бронирование с последующей выпиской ваучера. Просмотреть все свои заказы, счета, внести любое дополнение, изменение или аннулировать заказ турагент может самостоятельно. Просмотр наличия мест в отелях открыт для всех желающих. Частный клиент на сайте UTS может полностью ознакомиться с предлагаемым продуктом, выбрать отель, узнать о наличии мест. И, при необходимости, получить список уполномоченных агентств, имеющих доступ к бронированию. Таким агентством может стать любая туристская фирма – достаточно заключить договор и пройти тренинг в офисе компании UTS.

«Натали Турс». Настоящая версия системы on-line бронирования «Натали Турс» работает с мая 1998 г. Для получения доступа в систему необходимы регистрация в базе данных агентств и действующий договор. При соблюдении этих условий, достаточно заполнить регистрационную карточку, и в течение суток заполнить на указанный электронный адрес будет выслан код и пароль. В режиме бронирования on-line при вводе информации в электронную форму программа оказывает помощь, проверяя вводимые данные и выдавая пользователю необходимые подсказки. Все  это гарантирует отсутствие ошибок в бланке заказа и обеспечивает его максимально быстрое прохождение на этапе электронного бронирования.

Существует и возможность аннулирования через Интернет ранее сделанные заявки или внести изменения в уже зарегистрированный заказ. Можно также удалить заказ и забронировать его по-новому. Если поправки незначительные, следует сделать соответствующий запрос на изменение по E-mail своему куратору. По истечении некоторого времени можно самостоятельно, через пункт «Контроль заказов», проконтролировать исполнение просьбы. Даже не делая заказов в режиме on-line, Интернет можно с успехом использовать, чтобы отслеживать забронированные любым способом туры.

Словом, в функциональности сайту «Натали турс» не откажешь. Видно, что над ним серьезно поработали программисты, перед которыми стояла задача структурировать огромное количество сезонных предложений туроператора. Несмотря на отсутствие в программе каких – либо сложностей, на каждом шагу процесса он - лайн бронирования есть подсказки. Вывешена инструкция, которая, в том числе содержит полезные советы [7].

Несмотря на активное развитие Интернет - технологий, в Рунете не так много операторов, готовых предоставлять услуги в реальном времени. Основная причина в том, что нельзя организовать эффективные Интернет -  продажи без внутрифирменной автоматизации самой системы продаж. Поэтому порталы компаний, которые, помимо информационной части, прелагают клиентам возможности такого бронирования, вызывают особый интерес.

Судя по всему, не за горами и те времена, когда поклонникам электронных технологий или чрезмерно занятым бизнесменам не придется и в офисе появляться. Оплатить тур можно будет в электронном виде, посредством кредитной карты, как это практикуется за рубежом. Оформить сделку, не увидев клиента, для российского туроператора – большой риск. Поэтому системы он – лайн бронирования турпоездок действуют пока по схожему принципу: клиент выбирает на сайте подходящий вариант и направляет заявку менеджеру компании. Тот обрабатывает заказ, а покупателю остается только ждать, когда его пригласят для оформления путевки и билетов [7].

 

3.5 Использование Интернет технологий в маркетинге туризма

 

Широкое применение Интернет – технологий становится одной из актуальнейших задач в индустрии туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания информация о наличии и доступности тех или иных туров, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов – весь комплекс этих вопросов становиться актуальным для организаций текущей и будущей деятельности туристских предприятий.

Стремительное развитие Интернета постепенно меняет отношение туристских фирм к рекламе. Так, например, некоторые агентства стали сокращать объемы публикуемой газетной рекламы, отдавая предпочтение размещению своей информации в Сети. Вместо больших рекламных объявлений в газетах все чаще встречаются маленькие блоки с указанием адреса электронной страницы агентства в Интернете.

Интернет дает возможность проводить массовые рекламные компании при минимальных затратах. Если публиковать коммерческую информацию в популярном электронном издании, она станет доступной миллионам людей всего мира не на один дань, а на месяц, квартал, год. За сравнительно небольшие деньги в Сети можно разместить самые обширные сведения о фирме, ее товарах и услугах, условиях работы с клиентами и так далее.

Для решения существующих проблем и объединения работников и пользователей информационных технологий в туризме была создана Ассоциация содействия туристским технологиям (АСТТ), в состав которой входит ряд компаний, осуществляющих определенные виды деятельности: «Алеан» (система бронирования «Алеан»); «Армии-Софт» (туристский портал «100 дорог»); «Мегатек» (система автоматизации «Мастер-Тур»); «Само-Софт» (система автоматизации «Само-Тур»); UTS (система бронирования отелей и услуг) [8].

Основная цель АСТТ – подготовка участников туристского рынка  к внедрению и эффективному использованию современных средств бизнеса. Ассоциация проводит конференции и семинары, направленные на повышение профессиональных навыков, консультирует руководителей предприятий, исследует туристский рынок и информирует компании о тенденциях его развития, разрабатывает и внедряет стандарты на программное обеспечение.

Индустрия туризма за последние годы существенно изменилась в связи с развитием и расширением использования компьютерных технологий. Отличительные черты туристского продукта требуют быстрого предоставления необходимых сведений о наличии свободных мест на предприятиях размещения и транспорта, а также их резервирование и бронирование. Это вполне осуществимо при условии широкого применения современных компьютерных технологий обработки и передачи информации.

Главной функцией Сети является предоставление и передача информации, что помогает компании получать полезные сведения, сравнивать, анализировать принимать эффективные решения. Но Интернет способен не только передавать информацию. Благодаря графическим возможностям компании могут получать наглядный материал (фотографии гостиниц, номеров, средств транспорта, туристских мест и объектов), который широко используется для привлечения клиентов. Сеть также предлагает широко доступные поисковые возможности (позволяя задавать определенные параметры поиска), которые помогают клиенту оценивать и сравнивать стоимостные параметры предложений, сохранять заинтересованную его информацию и так далее.

Для туристских организаций решающее значение своевременность и точность получаемой и отправляемой оперативной информации, поэтому электронная почта – самая популярная услуга Интернета – получила широкое распространение. Она обычно используется для обмена текстовой, графической и другой информацией с партнерами и клиентами. Данная услуга позволяет снизить затраты на телефонную связь в несколько раз и обеспечить высокую скорость доставки информации. Среднее время доставки сообщения независимо от местонахождения адресата обычно составляет несколько минут.

В России электронной почтой пользуются в разной степени абсолютно все туристские компании. E-mail применяется для связи с партнерами и клиентами, передачи и получения информации, документов, заявок, брошюр, буклетов. Наряду с этим все большей популярностью пользуются программы общения он-лайн, например, ICQ, Miranda, Odigo. Данный вид коммуникации позволяет в режиме реального времени связываться с партнерами и клиентами, а также обмениваться вложенными файлами [8].

Использование Интернета для гостиниц может привести к значительному снижению затрат по бронированию. Системы бронирования стали активно развиваться в последние годы на российском рынке. Аналитики предсказывают, что в скором будущем пользователи будут больше обращаться к тем сайтам, где наиболее полно представлены возможности комплексного бронирования поездки. Уже сегодня можно говорить  о преимуществах крупных специализированных туристских сайтов.

Российские туристские компании достаточно быстро сориентировались и поняли все выгоды использования Интернета. Многие крупные туроператорские фирмы уже создали виртуальные магазины, где можно не только купить выставленную на продажу поездку, но и осуществить предварительный заказ, а также самостоятельно скомпоновать тур из имеющихся в магазине предложений. К таким фирмам можно отнести «Натали турс», «Нева», GreenEx, «Флагман», «Лемек», TRAVELONE. Туристские порталы в отличие от журналов не ограничены рамками рекламных модулей и всегда могут предложить что-то оригинальное для рекламы предложений туристских компаний. Например, если необходимо максимально широко проинформировать о предложении туркомпании пользователей Интернета, то возможно одновременное размещение рекламного блока на нескольких ведущих туристских сайтах: Turizm.ru, 100 Дорог, Travel.ru и других.

С развитием Java и Flash – технологий компании стали использовать мини-презентации специальных предложений для стимулирования продаж. Данные технологии помогают объединять не только красочные изображения и текст, но и использовать динамические объекты для привлечения посетителей. В качестве метода стимулирования сбыта отмечается использование онлайновских игр. Подобием игры являются «бродилки» по странам, городам, туристским объектам с возможностью детально ознакомиться с местом путешествия, туристскими объектами, прочитать информацию о стране ее законах, культуре и традициях, узнать подробнее о достопримечательностях, возможность самостоятельно спланировать маршрут путешествия. Однако, создание данных виртуальных «путеводителей» является дорогостоящим привлечением посетителей и используется очень редко и только теми кампаниями, которые могут себе это позволить.

Самым распространенным способом заявить о себе в Интернете – это создать, поддерживать и рекламировать свой собственный Интернет – проект, а именно Web-сайт или  Web-страницу. Примерно каждая десятая российская туристская фирма уже имеет свои сайты.

Например, для фирмы-туроператора логичным будет размещение информации, интересующей ее агентов: расписание чартеров и его изменения, загрузка рейсов и отелей, типовые документы, необходимые для оформления клиента агентом, порядок взаиморасчетов, адреса и телефоны агентов и так далее. Чтобы сервер был интересен более широкой аудитории, необходимо разместить на нем общедоступную и полезную информацию о странах, отелях, полезные советы в дорогу. Тогда потенциальные клиенты, зашедшие на него один раз, захотят вернуться сюда или посоветуют другим посмотреть его. Таким образом, компания сможет найти себе новых клиентов или даже партнеров [8].

Если компания является турагентством, то подход к выбору содержания должен особенно тщательным. Клиента в первую очередь интересует цена и сервис, предоставляемый фирмой. Здесь необходима максимальная точность и подробность: есть ли при отеле пляж, сколько стоит прокат автомобиля, каким самолетом клиент будет лететь. Положительные отзывы вызывают подробно расписанные программы туров. Ведь человек, посетивший сервер, придя в офис, задаст гораздо меньше вопросов, многое он может узнать самостоятельно.

Высокую эффективность проявляют московские туроператоры, которые через свои страницы формируют турагентскую сеть, осуществляя продвижение турпродуктов в регионы.

На создание сайтов туристских фирм тратятся немалые суммы, но реальную отдачу имеют владельцы не более 10-15% сайтов. Прежде всего это объясняется качеством исполнения Интернет - страниц, их обслуживанием, набором предоставляемых услуг. Наибольший интерес и высокую посещаемость имеют те сайты, которые предоставляют информацию не только о фирме и предлагаемых турпродуктах, но и обеспечивают электронное бронирование и продажу туров. Стоимость разработки сайта часто зависит от его структуры, размещаемой информации, от региона и других факторов. Так, в центральных регионах России стоимость разработки может колебаться от 3000 до 5000 долларов США, на периферии – от 1000 до 2000 долл.

В настоящее время с увеличением пользователей Интернета все большее число туроператоров и турагентов уделяют внимание онлайн - представительства, признавая данное направление перспективным и даже необходимым. Здесь следует уделять внимание качеству, достоверности и своевременности информации, наличию координат, возможности сделать заявку и оставить отзыв.

Разработки путей совершенствования использования Интернет – технологий в сфере туризма представляет несомненный интерес для отдельных туристских предприятий, так как для туристской отрасли России в целом, способствуя повышению привлекательности туризма.

Наиболее полным собранием туристских сайтов является, безусловно, раздел «Вокруг света» каталога «Мэйл.Ру» (www.mail.ru). Здесь собрано ссылок более чем на 4000 страниц, посвященных туризму, путешествиям, странам, курортам, турфирмам, причем они собраны в несколько десятков подкатегорий, что иногда значительно облегчает поиск нужного ресурса.

Однако наиболее посещаемым потенциальными туристами является раздел «Путешествия» рейтинг-классификатора Rambler (www.rambler.ru). Здесь все страницы отсортированы в порядке популярности, то есть чем больше людей просмотрело ту или иную страничку на сайте, тем она выше в рейтинге, тем ее, соответственно легче найти.

Заслуживают также упоминания каталоги www.ru, www.weblist.ru – в них собрано большое количество ссылок по туризму. Однако, следует отметить, что по удобству поиска, классификатору и количеству информации они значительно уступают «Мэйл.Ру» [8].

Кроме каталогов, туристские разделы встречаются на сайтах развлекательной тематики, на мегапорталах, например, на www.gala.net, www.estart.ru, www.emax.ru. Но информация, представленная  в таких разделах значительно уступает по объему и качеству специализированным туристским сайтам. Исключение составляет  туристический раздел мегапортала «Кирилл и Мефодий» (www.km.ru/tourism), который можно уверенно отнести к специализированным туристским порталам.

Информация о работе Интернет технологии в туризме