Роль компьютерных технологий в обучении ИЯ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 21:37, курсовая работа

Краткое описание

Осознание необходимости владения хотя бы одним иностранным языком пришло в наше общество. Любому специалисту, если он хочет преуспеть в своей области, знание иностранного языка (ИЯ) жизненно важно. Поэтому мотивация к изучению его резко возросла. Однако трудностей на пути овладения ИЯ, особенно в массовой школе, не убавилось. По-прежнему основными из них являются: недостаток активной устной практики в расчете на каждого ученика группы, отсутствие необходимой индивидуализации и дифференциации обучения.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………3
§ 1. Технологии. Технологии преподавания ………………………….5
§ 2. Метод проектов …………………………………………………….7
§ 3. Технология модульного обучения ………………………………..11
§ 4. Компьютерные технологии …………………………………….....15
Заключение …………………………………………………………26
Список литературы …………………………………………………28
Приложение ……………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая Гришина 4в.docx

— 55.88 Кб (Скачать)

                             МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 

                                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

         УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                          ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                    «РОССОШАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 

       В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

 

 

                                        Курсовая работа

 

                                                                          

                                                                      Выполнила студентка

                                                                      IV курса группы «В»

                                                                      Гришина Анна Антоновна

 

                                                                      Научный руководитель:

                                                                      Шапошникова Юлия Валериевна

                                                                      преподаватель иностранного языка

 

 

                   

 

 

 

 

                                                        Россошь

                                                           2012

 

                                                Оглавление

 

       Введение ……………………………………………………………3

§ 1. Технологии. Технологии преподавания ………………………….5

§ 2. Метод проектов …………………………………………………….7

§ 3. Технология модульного обучения ………………………………..11

§ 4. Компьютерные технологии …………………………………….....15

Заключение …………………………………………………………26

Список литературы …………………………………………………28

Приложение ………………………………………………………...30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Введение

 

Осознание необходимости владения хотя бы одним  иностранным  языком пришло в наше общество. Любому специалисту, если он хочет преуспеть в своей области, знание иностранного языка (ИЯ) жизненно важно. Поэтому мотивация к изучению его резко возросла. Однако трудностей на пути овладения ИЯ, особенно в  массовой школе, не убавилось. По-прежнему основными из них являются: недостаток активной устной практики в расчете  на каждого ученика группы, отсутствие необходимой индивидуализации и  дифференциации обучения.

К сожалению, практически все учебники ИЯ не учитывают  эти особенности предмета и разрабатываются  в расчете на некоего среднего ученика. Компенсировать этот недостаток можно и нужно за счет разработанных  в методике методов, подходов и технологий обучения.

Обучение  с помощью компьютера дает возможность  организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность  слышать иноязычную речь, при обучении говорению каждый ученик может произносить  фразы на иностранном языке в  микрофон, при обучении грамматических явлений – каждый ученик может  выполнять грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов и  т.д.

Как показывает российская практика, использование  информационных технологий и сети Интернет в общеобразовательных школах и  педвузах пока еще ограничено и слабо  увязано с учебным процессом. В настоящее время это, как  правило, занятия по информатике. Применение ПК в обучении иностранного языка значительно облегчает работу как ученика так и учителя. Но этот метод обучения еще не оценен по достоинству.

В своей  работе я докажу, что ПК может  быть использован как вспомогательное  средство, как любое другое техническое  средство обучения или учебник. А  так же приведу примеры компьютерных программ.

Объектом исследования является процесс обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе.

Предметом исследования является компьютер как форма, метод и средство обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе.

Цель исследования рассмотреть особенности использования современных технологий обучения иностранному языку.

Поставленная  цель, в свою очередь, требует решения  следующих задач:

- Изучить методическую литературу по теме исследования;

- Рассмотреть классификацию современных технологий обучения иностранному языку;

- Рассмотреть виды современных средств обучения иностранному языку;

-  Рассмотреть плюсы и минусы использования данных средств;

-  Дать заключение проделанной работе.

     Цели и задачи данной работы определили выбор методов исследования.

Теоретические: анализ психологической и педагогической литературы, раскрывающей состояние  исследуемой проблемы.

Эмпирические: анкетирование.

Поставленные  задачи обусловили структуру данной работы, которая состоит из введения, одной главы, заключения, списка литературы и приложения.

 

 

 

 

 

                   § 1. Технология. Технологии преподавания

 

           Идея непрерывного образования может быть реализована в современных условиях, если и общеобразовательная, и высшая школы смогут эффективно решить задачи по передаче накопленного опыта молодому поколению: обучить методам работы с информацией, методам создания новых знаний, а самое важное — методам поддержания необходимого уровня знаний о развивающемся мире.

 Поэтому  каждому преподавателю и учащемуся  для овладения процессами «преподавания»  и «учения» «желательно владеть  тремя языками: родным языком, языком науки, языком технологии»,  рассматривая их как основы  профессиональной деятельности.

           Технология — от греческих слов techno (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов (металлов, химических…)»[2, с. 160].

              С помощью технологии интеллектуальная информация переводится на язык практических решений. Технология — это и способы деятельности, и то, как личность участвует в деятельности. «Любая же деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология — на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем весь процесс начался снова».

           Современные технологии в образовании рассматриваются как средство, с помощью которого может быть реализована новая образовательная парадигма.

 Тенденции  развития образовательных технологий  напрямую связаны с гуманизацией  образования, способствующей самоактуализации  и самореализации личности. Термин  «образовательные технологии» —  более ёмкий, чем «технологии  обучения», ибо он подразумевает  ещё и воспитательный аспект, связанный с формированием и развитием личностных качеств обучаемых [1, с. 125].

         В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия. Это определение технологии, как и множество подобных ему, не может претендовать на полноту и точность, несмотря на то, что непрерывно появляются новые (экологические, космические, информационные) технологии [5, с. 157].

         В самом общем виде технология — это продуманная система, «как» и

 «каким  образом» цель воплощается в  «конкретный вид продукции или  её составную часть. Например, из научной и методической  литературы назовём некоторые  варианты определения технологии:

          . технический метод достижения практических целей;

          . совокупность способов, используемых для получения предметов, необходимых для существования человека;

. набор  процедур и методов организации  человеческой деятельности;

. средства, используемые для моделирования поведения человека

 Современный  подход к преподаванию заключается  в построении его на технологической  основе. Общие принципы и правила  технологии преподавания видятся  в следующем:

          1. Принцип педагогической целесообразности, сформулированный А. С. Макаренко: «Ни одно действие педагога не должно стоять в стороне от поставленных целей».

         2. Взаимосвязь и взаимообусловленность преподавания и учения как двух неразрывных сторон процесса обучения. Преподавание — это организация педагогически целесообразной самостоятельной деятельности учащихся. Главная задача учителя, как её видел К. Д. Ушинский, — превратить деятельность ученика в его самодеятельность.

          3. Предельная конкретизация учебно-воспитательных и развивающих целей в содержании, методах, средствах обучения, в организуемых учителем способах деятельности учащихся.

         4. Необходимым элементом технологии преподавания является тематическое планирование, включающее краткую характеристику конечных результатов и построение всей цепочки отдельных занятий, связанных одной логикой.

          5. Организация контроля на каждом этапе учебно-познавательной деятельности учащихся.

           6. Стимулирование творческой деятельности учащихся, ориентация на ученика не только знающего, но и умеющего.

           7. Разнообразие форм и методов обучения, недопущение универсализации отдельного средства или формы.

  Таким образом, педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Педагогическая технология предполагает реализацию идеи полной управляемости учебным процессом. В данной работе будут рассмотрены некоторые из них [1, с. 127].

 

 

                           § 2. Метод проектов

 

Первым  будет рассмотрена технология обучения, которая носит название «метод проектов».

Цель проектного обучения — создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

Исходные  теоретические позиции проектного обучения:

1) в центре  внимания — учащийся, содействие  развитию его творческих способностей;

2) образовательный  процесс строится не в логике  учебного предмета, а в логике  деятельности, имеющей личностный  смысл для учащегося, что повышает  его мотивацию в учении;

3) индивидуальный  темп работы над проектом обеспечивает  выход каждого учащегося на  свой уровень развития;

4) комплексный  подход в разработке учебных  проектов способствует сбалансированному  развитию основных физиологических  и психических функций учащегося; 

5) глубоко  осознанное усвоение базовых  знаний обеспечивается за счет  универсального их использования в разных ситуациях [7, c. 168].

Системы действий преподавателя и учащихся. С целью выделения систем действий преподавателя и учащихся предварительно важно определить этапы разработки проекта. К настоящему моменту сложились следующие стадии разработки проекта: разработка проектного задания, разработка самого проекта, оформление результатов, общественная презентация, рефлексия. Раскроем сущность взаимосвязи обучающего и обучающегося.

Взаимодействие  учителя и учащихся в образовательном  процессе 

Стадии  

Деятельность  учителя  

Деятельность  учащегося 

1. Разработка  проектного задания  

   1.1 Выбор темы проекта  

Учитель отбирает возможные темы и предлагает их учащимся;

учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме;

учитель предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта;

группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения;

Информация о работе Роль компьютерных технологий в обучении ИЯ