Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 21:37, курсовая работа
Осознание необходимости владения хотя бы одним иностранным языком пришло в наше общество. Любому специалисту, если он хочет преуспеть в своей области, знание иностранного языка (ИЯ) жизненно важно. Поэтому мотивация к изучению его резко возросла. Однако трудностей на пути овладения ИЯ, особенно в массовой школе, не убавилось. По-прежнему основными из них являются: недостаток активной устной практики в расчете на каждого ученика группы, отсутствие необходимой индивидуализации и дифференциации обучения.
Введение ……………………………………………………………3
§ 1. Технологии. Технологии преподавания ………………………….5
§ 2. Метод проектов …………………………………………………….7
§ 3. Технология модульного обучения ………………………………..11
§ 4. Компьютерные технологии …………………………………….....15
Заключение …………………………………………………………26
Список литературы …………………………………………………28
Приложение ……………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
«РОССОШАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Введение ……………………………………………………………3
§ 1. Технологии. Технологии преподавания ………………………….5
§ 2. Метод проектов …………………………………………………….7
§ 3. Технология модульного обучения ………………………………..11
§ 4. Компьютерные технологии …………………………………….....15
Заключение …………………………………………………………26
Список литературы …………………………………………………28
Приложение ………………………………………………………...30
Введение
Осознание
необходимости владения хотя бы одним
иностранным языком пришло в наше
общество. Любому специалисту, если он
хочет преуспеть в своей
К сожалению, практически все учебники ИЯ не учитывают эти особенности предмета и разрабатываются в расчете на некоего среднего ученика. Компенсировать этот недостаток можно и нужно за счет разработанных в методике методов, подходов и технологий обучения.
Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на иностранном языке в микрофон, при обучении грамматических явлений – каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов и т.д.
Как показывает российская практика, использование информационных технологий и сети Интернет в общеобразовательных школах и педвузах пока еще ограничено и слабо увязано с учебным процессом. В настоящее время это, как правило, занятия по информатике. Применение ПК в обучении иностранного языка значительно облегчает работу как ученика так и учителя. Но этот метод обучения еще не оценен по достоинству.
В своей
работе я докажу, что ПК может
быть использован как
Объектом исследования является процесс обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе.
Предметом исследования является компьютер как форма, метод и средство обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе.
Цель исследования рассмотреть особенности использования современных технологий обучения иностранному языку.
Поставленная цель, в свою очередь, требует решения следующих задач:
- Изучить методическую литературу по теме исследования;
- Рассмотреть классификацию современных технологий обучения иностранному языку;
- Рассмотреть виды современных средств обучения иностранному языку;
- Рассмотреть плюсы и минусы использования данных средств;
- Дать заключение проделанной работе.
Цели и задачи данной работы определили выбор методов исследования.
Теоретические:
анализ психологической и
Эмпирические: анкетирование.
Поставленные задачи обусловили структуру данной работы, которая состоит из введения, одной главы, заключения, списка литературы и приложения.
§ 1. Технология. Технологии преподавания
Идея непрерывного образования может быть реализована в современных условиях, если и общеобразовательная, и высшая школы смогут эффективно решить задачи по передаче накопленного опыта молодому поколению: обучить методам работы с информацией, методам создания новых знаний, а самое важное — методам поддержания необходимого уровня знаний о развивающемся мире.
Поэтому
каждому преподавателю и
Технология — от греческих слов techno (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов (металлов, химических…)»[2, с. 160].
С помощью технологии интеллектуальная информация переводится на язык практических решений. Технология — это и способы деятельности, и то, как личность участвует в деятельности. «Любая же деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология — на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем весь процесс начался снова».
Современные технологии в образовании рассматриваются как средство, с помощью которого может быть реализована новая образовательная парадигма.
Тенденции
развития образовательных
В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия. Это определение технологии, как и множество подобных ему, не может претендовать на полноту и точность, несмотря на то, что непрерывно появляются новые (экологические, космические, информационные) технологии [5, с. 157].
В самом общем виде технология — это продуманная система, «как» и
«каким
образом» цель воплощается в
«конкретный вид продукции или
её составную часть. Например,
из научной и методической
литературы назовём некоторые
варианты определения
. технический метод достижения практических целей;
. совокупность способов, используемых для получения предметов, необходимых для существования человека;
. набор
процедур и методов
. средства, используемые для моделирования поведения человека
Современный
подход к преподаванию
1. Принцип педагогической целесообразности, сформулированный А. С. Макаренко: «Ни одно действие педагога не должно стоять в стороне от поставленных целей».
2. Взаимосвязь и взаимообусловленность преподавания и учения как двух неразрывных сторон процесса обучения. Преподавание — это организация педагогически целесообразной самостоятельной деятельности учащихся. Главная задача учителя, как её видел К. Д. Ушинский, — превратить деятельность ученика в его самодеятельность.
3. Предельная конкретизация учебно-воспитательных и развивающих целей в содержании, методах, средствах обучения, в организуемых учителем способах деятельности учащихся.
4. Необходимым элементом технологии преподавания является тематическое планирование, включающее краткую характеристику конечных результатов и построение всей цепочки отдельных занятий, связанных одной логикой.
5. Организация контроля на каждом этапе учебно-познавательной деятельности учащихся.
6. Стимулирование творческой деятельности учащихся, ориентация на ученика не только знающего, но и умеющего.
7. Разнообразие форм и методов обучения, недопущение универсализации отдельного средства или формы.
Таким образом, педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Педагогическая технология предполагает реализацию идеи полной управляемости учебным процессом. В данной работе будут рассмотрены некоторые из них [1, с. 127].
§ 2. Метод проектов
Первым будет рассмотрена технология обучения, которая носит название «метод проектов».
Цель проектного обучения — создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
Исходные
теоретические позиции
1) в центре
внимания — учащийся, содействие
развитию его творческих
2) образовательный
процесс строится не в логике
учебного предмета, а в логике
деятельности, имеющей личностный
смысл для учащегося, что
3) индивидуальный
темп работы над проектом
4) комплексный
подход в разработке учебных
проектов способствует
5) глубоко
осознанное усвоение базовых
знаний обеспечивается за счет
универсального их
Системы действий преподавателя и учащихся. С целью выделения систем действий преподавателя и учащихся предварительно важно определить этапы разработки проекта. К настоящему моменту сложились следующие стадии разработки проекта: разработка проектного задания, разработка самого проекта, оформление результатов, общественная презентация, рефлексия. Раскроем сущность взаимосвязи обучающего и обучающегося.
Взаимодействие учителя и учащихся в образовательном процессе
Стадии
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
1. Разработка проектного задания
1.1 Выбор темы проекта
Учитель отбирает возможные темы и предлагает их учащимся;
учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме;
учитель предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта;
группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения;
Информация о работе Роль компьютерных технологий в обучении ИЯ