Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 21:37, курсовая работа
Осознание необходимости владения хотя бы одним иностранным языком пришло в наше общество. Любому специалисту, если он хочет преуспеть в своей области, знание иностранного языка (ИЯ) жизненно важно. Поэтому мотивация к изучению его резко возросла. Однако трудностей на пути овладения ИЯ, особенно в массовой школе, не убавилось. По-прежнему основными из них являются: недостаток активной устной практики в расчете на каждого ученика группы, отсутствие необходимой индивидуализации и дифференциации обучения.
Введение ……………………………………………………………3
§ 1. Технологии. Технологии преподавания ………………………….5
§ 2. Метод проектов …………………………………………………….7
§ 3. Технология модульного обучения ………………………………..11
§ 4. Компьютерные технологии …………………………………….....15
Заключение …………………………………………………………26
Список литературы …………………………………………………28
Приложение ……………………………………
учитель участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися;
учащиеся самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения.
1.2 Выделение подтем в темах проекта
Преподаватель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора;
каждый учащийся выбирает себе подтему или предлагает новую;
преподаватель принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта;
учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый учащийся выбирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль).
1.3 Формирование творческих групп
Преподаватель проводит организационную работу по объединению учащихся, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности; учащиеся уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними в малые команды.
1.4. Подготовка
материалов к
Если проект объемный, то преподаватель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу;
отдельные учащиеся старших и средних классов принимают участие в разработке заданий. Вопросы для поиска ответа могут вырабатываться в командах с последующим обсуждением классом.
1.5. Определение
форм выражения итогов
Преподаватель принимает участие в обсуждении .Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная и т.д.
2. Разработка проекта
Преподаватель консультирует, координирует работу учащихся. стимулирует их деятельность. Учащиеся осуществляют поисковую деятельность.
3. Оформление результатов
Преподаватель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность . Учащиеся вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами.
4. Презентация
Преподаватель организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспертов старших школьников или параллельный класс, родителей и др.) Докладывают о результатах своей работы [8, c. 384].
5. Рефлексия
Оценивает
свою деятельность по педагогическому
руководству деятельностью
Возможные
темы учебных проектов
В образовательном учреждении должны быть разные учебные проекты. Думаем, что целесообразно было бы один проект в каждом классе делать комплексным. В образовательном учреждении в условиях разновозрастных коллективов можно делать 2 - 3 проекта за один учебный год. Что касается учебных предметов, то таких проектов должно о быть достаточно много. Например, может проводиться инсценирование литературного произведения с прохождением всех стадий: разработки задания, разработки проекта, реализации, презентации и рефлексии.
По истории проектное обучение может быть построено на идее создания альтернативных документов и т.п.
Критериями оценки являются достижение и цели проекта, достижение надпредметных целей (что представляется более важным), которые обеспечивают проектное обучение.
Результат - если цели проекта достигнуты, то мы можем рассчитывать на получение качественно нового результата, выраженного в развитии познавательных способностей учащегося и его самостоятельности в учебно-познавательной деятельности [7, c. 169].
Ограничения в использовании технологии:
- низкая мотивация преподавателей к использованию данной технологии;
- низкая мотивация учащихся к участию в проекте;
- недостаточный уровень сформированности у школьников умений исследовательской деятельности;
- нечеткость определения критериев оценки отслеживания результатов работы над проектом [8, c. 386].
§ 3. Технология модульного обучения
Вторым технологией обучения для рассмотрения является метод модульного обучения.
Модульная технология преобразует образовательный процесс так, что учащийся самостоятельно (полностью или частично) обучается по целевой индивидуализированной программе.
Сердцевина модульного обучения — учебный модуль, включающий: законченный блок информации, целевую программу действий учащегося; рекомендации (советы) преподавателя по ее успешной реализации.
Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля[5, c. 159].
Принципиальные отличия модульного обучения от других систем состоят в следующем:
1) содержание
обучения представляется в
2) изменяется
форма общения преподавателя
с учащимися. Оно
3) учащийся
работает максимум времени
4) отсутствует
проблема индивидуального
Цель модульного обучения — содействие развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала[5, c. 170].
Исходные научные идеи:
1. Модульное обучение базируется на деятельностном принципе: только тогда учебное содержание осознанно усваивается, когда оно становится предметом активных действий обучающегося, причем не эпизодических, а системных. Поэтому, разрабатывая задания, преподаватель опирается на состав учения, ориентирует школьников на цель учебной деятельности, мотивирует ее принятие, определяет систему ученического самоконтроля и самооценки, обеспечивая, таким образом, самоуправляемый рефлексивный образовательный процесс.
2. Модульная технология строится на идеях развивающего обучения: если школьник выполняет задание с дозированной помощью преподавателя или одноклассников (подбадривание, указание ориентира и т.п.), он находится в зоне своего ближайшего развития. Такой подход способствует созреванию функций психики ребенка: то, что сегодня он делает с помощью других, завтра сможет сам, т.е. один цикл завершается, учащийся переходит в зону актуального развития, и виток раскручивается на новом уровне. В модульном обучении это реализуется посредством дифференциации содержания и дозы помощи учащемуся, а также организации учебной деятельности в разных формах (индивидуальной, групповой, в парах постоянного и сменного состава).
3. В основании модульной технологии находится и программированное обучение. Четкость и логичность действий, активность и самостоятельность обучающегося, индивидуализированный темп работы, регулярная сверка результатов (промежуточных и итоговых), самоконтроль и взаимоконтроль — эти черты программированного подхода присущи и технологии модульного обучения.
4. Интенсивный характер технологии требует оптимизации процесса обучения, т.е. достижения наилучшего результата с наименьшей затратой сил, времени и средств. Система действий преподавателя и учащегося заключается в последовательность. Последовательность действий преподавателя при составлении модуля. При разработке модулей следует исходить из известных принципов:
• частные дидактические цели учебных элементов в своей совокупности обеспечивают достижение интегрированной цели модуля; реализация интегрированных целей всех модулей в свою очередь приводит к комплексной дидактической цели модульной программы;
• реализованная обратная связь — основа управляемости и контролируемости процесса усвоения знаний. При этом входной и выходной контроль более жесткий, осуществляется преподавателем, а текущий и промежуточный (на стыке учебных элементов) - мягкий, проходит в виде само- и взаимоконтроля учащихся;
• учебный и дидактический материал излагается доступно, конкретно, выразительно, в диалоговой форме;
• при построении модуля соблюдается логика усвоения учащимися знаний: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение и систематизация;
• структура модуля должна соответствовать логике учебного занятия того или иного типа[11, c. 220].
Деятельность учащегося проходит в зоне его ближайшего развития; ориентирована на самоуправление и взаимоуправление, формирует навыки общения; дает возможность рационально распределять время; реализует рефлексивные способности учащегося на каждом занятии.
Изменяется принципиально
Ограничения:
1. Уровень готовности обучающихся к выполнению самостоятельной учебной деятельности.
2. Материальные возможности образовательного учреждения.
3. Включение в модуль очень большого объема содержания деятельности, что создает дефицит времени.
Введение модульной технологии в образовательный процесс нужно осуществлять постепенно. Можно сочетать традиционную классно-урочную систему (технология объяснительно-иллюстративного обучения) с модульной[10, c. 192].
Одной из самых современных технологий обучения являются компьютерные технологии.
Компьютер – это устройство, которое
по своей сути интерактивно. Таким
образом, компьютер – это
У компьютерного обучения
Прежде всего, необходимо
Другая и наиболее
Информация о работе Роль компьютерных технологий в обучении ИЯ