Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 21:37, курсовая работа
Осознание необходимости владения хотя бы одним иностранным языком пришло в наше общество. Любому специалисту, если он хочет преуспеть в своей области, знание иностранного языка (ИЯ) жизненно важно. Поэтому мотивация к изучению его резко возросла. Однако трудностей на пути овладения ИЯ, особенно в массовой школе, не убавилось. По-прежнему основными из них являются: недостаток активной устной практики в расчете на каждого ученика группы, отсутствие необходимой индивидуализации и дифференциации обучения.
Введение ……………………………………………………………3
§ 1. Технологии. Технологии преподавания ………………………….5
§ 2. Метод проектов …………………………………………………….7
§ 3. Технология модульного обучения ………………………………..11
§ 4. Компьютерные технологии …………………………………….....15
Заключение …………………………………………………………26
Список литературы …………………………………………………28
Приложение ……………………………………
Каждый преподаватель понимает
огромное значение практики
Здесь мы вплотную подошли
к техническим преимуществам
обучения иностранному языку
при помощи компьютера. В течение
последних нескольких лет
Еще одно многообещающее
К сожалению, тот огромный
Наибольшую трудность
Для эффективного
- наиболее предпочтительным
Одним из последних
Компьютерные обучающие программы.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Задача
учителя состоит в том, чтобы
создать условия практического
овладения языком для каждого
учащегося, выбрать такие методы
обучения, которые позволили бы каждому
ученику проявить свою активность,
своё творчество. Задача учителя - активизировать
познавательную деятельность учащегося
в процессе обучения иностранным
языкам. Современные педагогические
технологии такие, как обучение в
сотрудничестве, проектная методика,
использование новых
Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:
Ø изучение лексики;
Ø отработку произношения;
Ø обучение диалогической и монологической речи;
Ø обучение письму;
Ø отработку грамматических явлений.
На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка[14, c. 65].
В настоящее
время значительные преобразования
в области образования
Существует множество компьютерных программ, помогающих учителю английского языка и учащимся при овладении английским языком.
Компьютерные
обучающие программы имеют
Проанализируем одну из них. Ниже будет рассмотрено мультимедиа приложение “Enjoy Listening and Playing” к учебнику “Enjoy English” для 3 класса.
Назначение программы:
Программа “Enjoy Listening and Playing” для 3-го класса создана как мультимедиа приложение к учебнику “Enjoy English ” для 3-го класса и является продолжением серии мультимедиа продуктов для 2-го и 4-го классов. Содержание программы соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам.
Программа полностью отражает авторскую концепцию учебника. В упражнениях продолжена сюжетная линия, главными действующими лицами являются те же персонажи, что и в книге, предъявление и закрепление материала не расходится с тематическим и поурочным планированием в УМК “Enjoy English” для 3-го класса.
Благодаря этому максимально облегчена задача учителя встроить мультимедиа компонент в процесс каждого урока, не нарушая хода, описанного в книге для учителя.
Программа рассчитана на коллективную и индивидуальную работу в классе с применением мультимедиа проектора, интерактивной доски или персональных компьютеров, а также может быть использована для самостоятельной работы учеников в домашних условиях.
Программа основывается
на принципе погружения учащихся в
языковую среду. Поскольку без
владения языком на
фонетическом уровне невозможно
овладение основными видами речевой
деятельности, то обучение особенностям
произношения и формирование
коммуникативно-
Для достижения прочного овладения учебным материалом программа предлагает визуальную опору для взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности и аспектов языка. Большинство упражнений носят консолидирующий характер: объединяют развитие языковых компетенций (графику, орфографию, фонетику, лексику, грамматику) с речевыми умениями (слушанием, чтением, говорением, письмом). Программа закладывает основы восприятия английской речи, прививает интерес к изучению английского языка с помощью разнообразных методических приемов.
В основе концепции программы лежит личностно-ориентированный подход, направленный на необходимость формирования у младших школьников позитивного отношения к процессу обучения и мотивации к дальнейшему овладению английским языком, а также развития мышления, воображения, памяти и языковой догадки. Методические рекомендации разработаны в помощь учителю, ведущему урок с применением мультимедиа проектора или интерактивной доски. Урок в компьютерном
классе, где каждый ученик работает в наушниках за персональным компьютером, требует от учителя особой организации. Большим плюсом таких уроков является то, что ученики работают в удобном для них темпе, что позволяет дифференцировать процесс обучения. Задача учителя - проконтролировать, чтобы каждый ребенок слушал аудиозапись,
повторял за диктором и выполнял задание до конца. Большая часть заданий имеет обратную связь, таким образом автоматизирована проверка выполнения заданий. Результаты визуализированы в виде бонусов, анимации или выделяются в текстовых полях цветом. Учителю достаточно просто удерживать в зоне своего внимания экран
персональных компьютеров всех учеников[15, c. 80].
Главное меню.
Так как учебник состоит из четырех разделов (Units), то в главном менюпрограммы вы увидите четыре больших цветка, на которых указаны номера разделов. Чтобы войти в раздел, щелкните на цветке. Чтобы выполнить упражнение из данного раздела, щелкните на соответствующем маленьком цветке с номером урока и упражнения. Некоторые упражнения состоят их двух связанных между собой частей. Поэтому первую, ознакомительную, часть рекомендуется выполнять в классе, а вторую, закрепляющую или проверочную, часть можно из-за отсутствия времени оставить для домашнего задания[15, c. 83].
Типы упражнений:
• упражнения на аудирование
Информация о работе Роль компьютерных технологий в обучении ИЯ