Структура технологии обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 13:49, доклад

Краткое описание

Традиционно процесс обучения включает такие иерархически взаимосвязанные составляющие, как:
- Цель обучения и содержание учебно-познавательной деятельности;
- элементы дидактической системы и их иерархическая последовательность (принципы, правила, формы, методы, средства обучения);
- методологические основы процесса обучения;
- диагностические средства контроля и методические рекомендации по корректировке процесса обучения;

Файлы: 1 файл

Структура технологии обучения.docx

— 14.49 Кб (Скачать)

Структура технологии обучения

 

 

    Как известно технология, в  частности обучения, имеет следующую  структуру:   

 

 

    Традиционно процесс обучения  включает такие иерархически  взаимосвязанные составляющие, как:    

- Цель обучения и содержание  учебно-познавательной деятельности;    

- элементы дидактической  системы и их иерархическая  последовательность (принципы, правила,  формы, методы, средства обучения);    

- методологические основы  процесса обучения;   

- диагностические средства  контроля и методические рекомендации  по корректировке процесса обучения;    

- деятельность преподавателей  и студентов.   

 В практике работы  учебных заведений различают  традиционную технологию обучения  и инновационные.   

 Относительно понятий  «педагогическая технология» и  «технология обучения» есть разные  толкования, но однозначно, что первое  понятие значительно шире и  включает в себя технологию  обучения и воспитания, по выражению  некоторых авторов, является средством  организации образовательного процесса. Говоря о технологии обучения, научные и практические педагогические  работники ориентируются на широкий  спектр методов и средств обучения, которые применяются в учебном  процессе.   

 Известно, что методы  обучения - это совместная деятельность  преподавателя и студентов, направленная  на овладение знаниями, умениями, навыками.   

 Парадигма образования,  которая предусматривала авторитарное, репродуктивное обучение уходит  в прошлое, вместо пришло развивающее обучение, стимулирует познавательную активность и развитие продуктивного мышления, формирует творческую личность. Третье тысячелетие знаменательно характерной чертой «людиновимирности», то есть направлением обучения на развитие личности в контексте модели: природа - человек - общество. И здесь особое значение имеет туристско-краеведческая и рекреационная деятельность, их влияние на формирование человека. Развития продуктивного целостного мышления студентов и повышения эффективности учебного процесса способствуют разнообразные средства: наглядный, активные формы и методы, информационные и компьютерные технологии обучения.   

 Первоочередными задачами  преподавателей туризмоведения мы считаем:   

- научить студентов творчески,  самостоятельно работать с информационными  материалами, осваивать систему  знаний, анализировать и формировать  свое отношение и видение любой  проблемы, давать оценку событиям  и явлениям относительно собственного  бытия;   

- научить студентов использовать  на практике знания и умения, находить пути совершенствования  и их трансформации в реальных  условиях рыночной экономики.   

 Преподаватель-новатор,  который формирует специалистов  для туристской отрасли, должен  знать: 

   - сущность туризма, его разновидности, уровень развития в Украине и других странах, экономическую целесообразность и т.п.;    

- основы соответствующей  научной теории, методологии, гносеологию  развития;   

- педагогическую и туристскую  инноватики;   

- уровень развития соответствующей  науки; уметь:   

- любить людей, правильно  воспринимать окружающий мир;   

- творчески и целостно  мыслить, ориентироваться в нестандартных  условиях;   

- уметь трансформировать  негативные настроения, стремление  в позитивные, формировать коммуникационные  способности у будущих специалистов;    

- учитывать психологические  характеристики личности.   

 Эти требования легли  в основу культуры педагогической  деятельности. По нашему мнению, ориентация на культуру педагогического  труда - это прежде всего ориентация на формирование целостного мировоззрения педагога, создателя, новатора.   

 Новейшие технологии  обучения предусматривают не получение просто знаний, а творческое отношение к ним, формирующее культуру, превращая знания в часть личного бытия и сознания человека.   

 В арсенале новейших технологий известны такие технологии, как: технология модульного и модульно-рейтингового обучения, проблемного, развивающего, компьютерного, имитационного, тьюторской-го, дистанционного, диалогового, интенсивного т.д. Каждая из указанных технологий имеет свои особенности в методике, организации и контроле обучения.    

 Предлагаем разработанную автором классификация современных информационных технологий, в частности педагогических (рис.3.1). Остановимся на отдельных, наиболее распространенных в туристской образовании технологиях обучения.


Информация о работе Структура технологии обучения