Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 13:49, доклад
Традиционно процесс обучения включает такие иерархически взаимосвязанные составляющие, как:
- Цель обучения и содержание учебно-познавательной деятельности;
- элементы дидактической системы и их иерархическая последовательность (принципы, правила, формы, методы, средства обучения);
- методологические основы процесса обучения;
- диагностические средства контроля и методические рекомендации по корректировке процесса обучения;
Структура технологии обучения
Как известно технология, в частности обучения, имеет следующую структуру:
Традиционно процесс
- Цель обучения и содержание
учебно-познавательной
- элементы дидактической системы и их иерархическая последовательность (принципы, правила, формы, методы, средства обучения);
- методологические основы процесса обучения;
- диагностические средства
контроля и методические
- деятельность преподавателей и студентов.
В практике работы
учебных заведений различают
традиционную технологию
Относительно понятий
«педагогическая технология» и
«технология обучения» есть
Известно, что методы
обучения - это совместная деятельность
преподавателя и студентов,
Парадигма образования,
которая предусматривала
Первоочередными задачами преподавателей туризмоведения мы считаем:
- научить студентов творчески,
самостоятельно работать с
- научить студентов
Преподаватель-новатор,
который формирует
- сущность туризма, его разновидности, уровень развития в Украине и других странах, экономическую целесообразность и т.п.;
- основы соответствующей научной теории, методологии, гносеологию развития;
- педагогическую и туристскую инноватики;
- уровень развития
- любить людей, правильно
воспринимать окружающий мир;
- творчески и целостно
мыслить, ориентироваться в
- уметь трансформировать
негативные настроения, стремление
в позитивные, формировать коммуникационные
способности у будущих
- учитывать психологические характеристики личности.
Эти требования легли
в основу культуры
Новейшие технологии обучения предусматривают не получение просто знаний, а творческое отношение к ним, формирующее культуру, превращая знания в часть личного бытия и сознания человека.
В арсенале новейших технологий известны такие технологии, как: технология модульного и модульно-рейтингового обучения, проблемного, развивающего, компьютерного, имитационного, тьюторской-го, дистанционного, диалогового, интенсивного т.д. Каждая из указанных технологий имеет свои особенности в методике, организации и контроле обучения.
Предлагаем разработанную автором классификация современных информационных технологий, в частности педагогических (рис.3.1). Остановимся на отдельных, наиболее распространенных в туристской образовании технологиях обучения.