Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 14:27, доклад
Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического про¬гресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональ¬ных знаний и навыков. Несоответствие квалификации персонала потребностям компании отрицательно сказывается на результатах ее деятельности.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...
ГЛАВА 1. Развитие персонала, его профессиональное обучение ….
1.1. Необходимость развития персонала …………………………
1.2. Процесс профессионального обучения и его этапы ………..
1.3. Переподготовка и повышение квалификации кадров ……...
1.4. Подготовка руководителей …………………………………..
ГЛАВА 2. Технология обучения персонала в организации на примере МУ УЖХ г.Кирова……………………………….
2.1. Общая характеристика исследуемой организации……...
2.2. Технология обучения в организации……………………...
2.3. Оценка эффективности профессионального обучения ……
ГЛАВА 3. Пути совершенствования методов обучения в организации……………………………………………...........
3.1. Мероприятия по совершенствованию технологии обучения…………………………………………………….
3.2. Эффективность мероприятий………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЯ ……………………………………………………………
Технология обучения персонала в организации
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………… |
3 | |
ГЛАВА 1. |
Развитие персонала, его профессиональное обучение …. |
4 |
1.1. |
Необходимость развития персонала ………………………… |
4 |
1.2. |
Процесс профессионального обучения и его этапы ……….. |
5 |
1.3. |
Переподготовка и повышение квалификации кадров ……... |
9 |
1.4. |
Подготовка руководителей ………………………………….. |
11 |
ГЛАВА 2. |
Технология обучения персонала в организации на примере МУ УЖХ г.Кирова………………………………. |
|
2.1. |
Общая характеристика исследуемой организации……... |
|
2.2. |
Технология обучения в организации……………………... |
|
2.3. |
Оценка эффективности профессионального обучения …… |
|
ГЛАВА 3. |
Пути совершенствования
методов обучения в организации…………………………………………… |
|
3.1. |
Мероприятия по совершенствованию технологии обучения……………………………………………………. |
|
3.2. |
Эффективность мероприятий……………………………… |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………… |
||
БИБЛИОГРАФИЯ …………………………………………… |
||
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………… |
ВВЕДЕНИЕ
Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. Несоответствие квалификации персонала потребностям компании отрицательно сказывается на результатах ее деятельности.
Возрастающее значение профессионального обучения для организации и значительное расширение потребностей в нем в последние тридцать лет привели к тому, что ведущие компании взяли на себя обновление квалификации своих сотрудников. Организация профессионального обучения стала одной из основных функций управленияперсоналом, а его бюджет - наибольшей (после заработной платы) статьей расходов многих компаний. Такие организации, как IВМ, "Моторола", "Дженерал Моторз", ежегодно тратят миллиарды долларов на профессиональное развитие и обучение своих сотрудников и даже создали для этого собственные постоянно действующие университеты и институты.
Профессиональное развитие
представляет собой процесс подготовки
Традиционное повышение
квалификации в организации как
некоторая фрагментарная
Изучение влияния системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников на экономику предприятия требует, прежде всего, анализа основных элементов непрерывного обучения персонала. Поэтому в данной работе рассматривается:
Базовый теоретический материал для курсовой работы взят из учебников и нормативных документов.
Статистические данные взяты в основном из периодической литературы (то есть статьи из газет и журналов).
1. Глава РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА, ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
1.1. Необходимость развития персонала
Необходимость постоянного развития и обучения персонала в настоящее время продиктована рядом причин:
С точки зрения современного менеджмента развитие персонала рассматривается как главный резерв повышения эффективности производства. При этом инвестирование в развитие кадров играет часто большую роль, чем инвестиции, направляемые на модернизацию оборудования или на увеличение производственных мощностей.
Под развитием
персонала понимается совокупно
Каждому предприятию для осуществления его миссии требуется квалифицированный персонал, который необходимо не только подбирать, но и постоянно заботиться о его развитии.
Развитие человеческих ресурсов организации охватывает такие мероприятия, как:
Привлечение работников со стороны допустимо тогда, когда для выполнения определенной работы нет соответствующих профессионалов или нет возможности обучить своих сотрудников.
В развитии кадров важную роль играют:
Современные предприятия
создают специальные системы
Однако независимо от масштаба
подразделения и организаций, занимающиеся
развитием и обучением
Современные организации затрачивают на профессиональное развитие своих сотрудников значительные средства - от 2 до 10 % фонда заработной платы, что для такой компании, как «ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС», составляет, например, сумму, превышающую 1 млрд. долл. в год. Эти затраты являются капиталовложениями организации в развитие своих сотрудников, от которых она ожидает отдачи в виде повышения производительности.
Помимо непосредственного
1.2. Процесс профессионального обучения и его этапы
Профессиональное обучение — это процесс овладения определенным уровнем знаний и навыков деятельности по конкретной профессии и специальности. При этомпрофессия (от лат. professio — объявляю своим делом) - это род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования, а специальность (от лат. specties — род, вид) — вид занятий в рамках определенной профессии.
Например: врач - это профессия; специальность врача - это хирург, терапевт, окулист и т.д.
Профессиональное обучение на предприятии - это сложный процесс, состоящий из нескольких этапов.
На первом этапе, как отмечалось, определяется потребность в развитии персонала. Для этого проводится аттестация, и разрабатываются индивидуальные планы развития.
На втором этапе формируется бюджет обучения. Учитывая тот факт, что многие российские предприятия в реальном секторе экономики испытывают финансовые трудности, для обучения персонала, прежде всего рабочих, могли бы, на наш взгляд, активнее привлекаться средства местных бюджетов.
На третьем этапе определяются цели обучения, а именно:
На четвертом этапе определяется содержание программ и осуществляется выбор методов обучения.
При формировании программ в зависимости от поставленных целей обучения можно выделить два вида производственного обучения:
Конкретные программы обучения, а также формы и сроки обучения определяются службой управления персоналом по согласованию, как с руководителями, так и с самими обучающимися.
Набор наиболее распространенных методов обучения, а также преимущества и недостатки каждого из них представлены в (Приложении 2 табл. 2).
На пятом этапе осуществляется само профессиональное обучение, которое может проходить как на рабочем месте, так и в учебном заведении.
Основными методами обучения на рабочем месте являются: инструктаж, ротация, ученичество и наставничество.
Инструктаж представляет собой разъяснение и демонстрацию приемов работы непосредственно на рабочем месте.
Ротация — метод самостоятельного обучения, при котором сотрудник перемещается на другую должность с целью приобретения новых знаний и навыков.
Ученичество и наставничество являются наиболее традиционными методами профессионального обучения, когда молодые рабочие изучают профессию, работая рядом с высококвалифицированными рабочими, и заимствуют их мастерство.
Как отмечалось выше, обучение
на рабочем месте достаточно распространенный,
дешевый и доступный вид
Однако более качественным является обучение вне рабочего места, в учебном заведении. Этот вид обучения предусматривает наряду с такими традиционными методами обучения, как лекции и семинары, все более широкое применение активных методов обучения: деловых игр, инсценированных ситуаций, моделирования и др. (Приложение 2 табл. 2).
Наряду с перечисленными видами обучения существует и самостоятельное обучение. Оно может быть организовано как экстернат, как заочное или дистанционное обучение.
Экстернат предполагает самостоятельную подготовку и сдачу экзаменов.
Заочное обучение осуществляется обычно высшим или средним специальным учебным заведением, которое организует проведений установочных занятий и оценку знаний слушателей. При этом основную работу по обучению слушатели выполняют самостоятельно.
Дистанционное обучение получило широкое распространение за рубежом. В последние годы оно практикуется и в России. Такое обучение руководителей и специалистов реализуется для удовлетворения образовательных потребностей параллельно с основной деятельностью путем активного использования современных информационных технологий. Оно осуществляется с помощью комплекта дистанционного обучения («кейса») и заключается в самостоятельном теоретическом и практическом освоении определенного объема учебного материала по предложенному курсу и программе с заданной информационной технологией.
Основой комплекта дистанционного
обучения является учебная программа.
Она определяет содержание дополнительного,
Завершающим этапом процесса профессионального обучения является приобретение новых знаний и навыков. При этом для оценки эффективности профессионального обучения крайне важно поставить потребность в развитии персонала, выявленную на первом этапе процесса профессионального обучения, с полученными в результате обучения новыми знаниями и навыками. Обучение считается эффективным, если полученные знания соответствуют тем потребностям, которые были определены на первом этапе.
Информация о работе Технология обучения персонала в организации