Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 14:27, доклад
Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического про¬гресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональ¬ных знаний и навыков. Несоответствие квалификации персонала потребностям компании отрицательно сказывается на результатах ее деятельности.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...
ГЛАВА 1. Развитие персонала, его профессиональное обучение ….
1.1. Необходимость развития персонала …………………………
1.2. Процесс профессионального обучения и его этапы ………..
1.3. Переподготовка и повышение квалификации кадров ……...
1.4. Подготовка руководителей …………………………………..
ГЛАВА 2. Технология обучения персонала в организации на примере МУ УЖХ г.Кирова……………………………….
2.1. Общая характеристика исследуемой организации……...
2.2. Технология обучения в организации……………………...
2.3. Оценка эффективности профессионального обучения ……
ГЛАВА 3. Пути совершенствования методов обучения в организации……………………………………………...........
3.1. Мероприятия по совершенствованию технологии обучения…………………………………………………….
3.2. Эффективность мероприятий………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЯ ……………………………………………………………
Однако полученные знания
со временем устаревают, поэтому в
современных организациях серьезное
внимание уделяется повышению
1.3. Переподготовка
и повышение квалификации
В области переподготовки и повышения квалификации персонала на предприятии (в организации) обычно ставятся те же задачи, что и при подготовке персонала. К числу таких задач обычно относятся:
Однако в переподготовке и повышении квалификации кадров имеется немало особенностей.
Подготовка кадров подразумевае
Переподготовка рабочих кадров означает, как правило, освоение рабочими новых профессий.
С позиций организации
процесса обучения принципиальной разницы
между обучением и
Управление процессом переподготовки рабочих предполагает:
Планирование переподготовки кадров предполагает наличие информации о том, по каким профессиям следует обучать рабочих.
Переподготовка должна носить целенаправленный характер, т.е. быть ориентированной на конкретное рабочее место и работника, согласного его занять.
Повышение квалификации кадров направлено на последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков и рост мастерства по имеющейся у работника профессии. Особенность повышения квалификации состоит в том, что слушатели уже обладают определенными знаниями и навыками практического выполнения работ и могут в силу этого критически относиться к учебному материалу, стремясь получить именно те знания, которые им необходимы для производственной деятельности.
Система повышения квалификации,
сложившаяся на производстве, включает
производственно-технические
Эффективность подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров определяется различными факторами. Среди них большое значение имеют понимание целей обучения, поощрение обучающихся, практическая направленность обучения, его этапность, создание среды обучения.
Эффективность обучения в значительной мере определяется его мотивацией. Сотрудники организации (предприятия) могут быть мотивированы на активное обучение по-разному.
Среди мотивов обучения обычно выделяют:
Подготовка, переподготовка
и повышение квалификации должны
быть увязаны с перспективами
развития и целями предприятия, профессионально-
1.4. Подготовка руководителей
Подготовка руководителей
имеет определенные особенности. В
России она проводится в соответствии
с Государственными образовательными
стандартами. В частности, подготовка
специалистов в части кадрового
менеджмента осуществляется в различных
высших учебных заведениях на основе Государственного
Государственный образовательный стандарт является директивным документом, в соответствии с которым протекает учебный процесс.
В государственном стандарте указываются требования к специалисту, необходимый набор знаний, умений и навыков, которыми он должен обладать, а также выделяются четыре цикла дисциплин:
1) цикл гуманитарных и социально-
2) цикл общих математических и естественно-научных дисциплин;
3) цикл общепрофессиональных дисциплин;
4) цикл специальных дисциплин.
Так, в стандарте подготовки специалистов в области экономики груда и управления персоналом выделены такие требования, как знание этических и правовых норм, регулирующих межличностные отношения, способность находить нестандартные решения различных производственных и социальных задач, умение использовать на практике методы диагностики профессиональной пригодности работников и осуществлять мотивацию и стимулирование труда и др.
В цикле общих гуманитарных
и социально-экономических
К циклу общематематических и естественнонаучных дисциплин относятся:
Цикл общепрофессиональных дисциплин охватывает:
В цикл специальных дисциплин (т.е. дисциплин специализации) включены:
При этом по каждой дисциплине определен перечень вопросов, подлежащих обязательному освещению, и установлен объем времени для ее изучения в часах.
Утвержденный Государственный
Все это, с одной стороны, унифицирует подготовку специалистов, в области управления и создает единое поле для конкуренции различных вузов, ведущих подготовку менеджеров. С другой стороны, единые стандарты не позволяют в полной мере учесть запросы конкретной отрасли или региона при подготовке специалистов, ибо стандарты унифицированы. Правда, в рамках стандартов имеется региональный и вузовский компоненты, т.е. оставлено определенное количество часов (около 20 % учебного времени) на усмотрение учебного заведения для учета потребностей отраслей и регионов.
Однако полученные знания устаревают и нуждаются в пополнении. Поэтому, процесс повышения квалификации и развития руководителей является одной из важнейших проблем управления персоналом.
Современные организации создают специальные системы подбора, развития и перемещения будущих руководителей. Обычно, такая система предполагает решение трех задач:
Большинство организаций при работе с резервом руководителей выделяют две группы:
Преемники и дублеры — кандидаты на замещение определенных ключевых должностей компании, которые уже готовы к работе в таких должностях или будут готовы к этому через определенное время.
Подготовка преемников — сложный многоступенчатый процесс, который можно представить в виде следующей схемы:
Важный этап этого процесса — подбор кандидатов. Он осуществляется с учетом трех основных критериев:
Вторым источником резерва руководящих кадров, как отмечалось, являются молодые сотрудники организации с лидерским потенциалом. Обычно в эту группу включаются молодые люди в возрасте до 35 лет, имеющие как минимум высшее образование и проявившие свои способности.
Организация (предприятие) готовит из них резерв для замещения руководящих должностей вообще.
Система работы с молодыми сотрудниками, выдвинутыми в кадровый резерв, строится обычно на следующих принципах.
2. ГЛАВА.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В
2.1.
ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМОЙ
В соответствии с утверждением новой структуры управления городским хозяйством, согласно распоряжению администрации г.Кирова № 2644 от 25.10.1997 г. «О создании Управления жилищного хозяйства г.Кирова» и с целью рационального использования бюджетных средств Управлением по делам муниципальной собственности г.Кирова были реорганизованы муниципальные унитарные предприятия «Управления жилищного хозяйства Ленинского, Октябрьского и Первомайского районов г.Кирова» и муниципальное предприятие «Служба заказчика жилищного хозяйства Нововятского района» путем слияния в муниципальное учреждение «Управление жилищного хозяйства г.Кирова» с 01.01.1998 года, далее МУ «УЖХ г.Кирова». Фактически произошло слияние жилищных хозяйств четырех районов г.Кирова.
Информация о работе Технология обучения персонала в организации