Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 14:27, доклад
Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического про¬гресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональ¬ных знаний и навыков. Несоответствие квалификации персонала потребностям компании отрицательно сказывается на результатах ее деятельности.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...
ГЛАВА 1. Развитие персонала, его профессиональное обучение ….
1.1. Необходимость развития персонала …………………………
1.2. Процесс профессионального обучения и его этапы ………..
1.3. Переподготовка и повышение квалификации кадров ……...
1.4. Подготовка руководителей …………………………………..
ГЛАВА 2. Технология обучения персонала в организации на примере МУ УЖХ г.Кирова……………………………….
2.1. Общая характеристика исследуемой организации……...
2.2. Технология обучения в организации……………………...
2.3. Оценка эффективности профессионального обучения ……
ГЛАВА 3. Пути совершенствования методов обучения в организации……………………………………………...........
3.1. Мероприятия по совершенствованию технологии обучения…………………………………………………….
3.2. Эффективность мероприятий………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЯ ……………………………………………………………
Участие в проблемных семинарах,
организуемых Управлением жилищно-
Подготовка, переподготовка, повышение квалификации, проблемные семинары проводятся с полным, частичным отрывом или без отрыва от работы.
Формы профессиональной переподготовки
и повышения квалификации устанавливаются
образовательным учреждением в
зависимости от сложности образовательных
программ, в соответствии с потребностями
заказчика на основе заключенного с
ним договора и согласованные
с Управлением жилищно-
Обучение и аттестация
руководящих работников, ответственных
за безопасное производство работ, осуществляются
в соответствии с законодательством
Российской Федерации и другими
нормативными актами и подтверждаются
выдачей удостоверений
Потребность в переподготовке и повышении квалификации кадров определяется руководителем предприятия ежегодно на основе анализа и прогнозирования численности руководителей и специалистов, подлежащих обучению: по должностным категориям, направлениям, видам, формам и срокам обучения.
Профессиональное обучение рабочих МУ УЖХ г.Кирова предусматривает следующие виды обучения:
Профессиональное обучение рабочих осуществляется по:
Обучение может быт:
Профессиональное обучение рабочих в зависимости от его вида
и формы включает в себя:
Направление на профессиональное обучение рабочих осуществляет организация, исходя из фактической потребности.
Успешное завершение профессиональной
подготовки, переподготовки, обучения
вторым профессиям, повышения квалификации
рабочих в образовательных
2.3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Оценка эффективности
программ обучения является центральным
моментом управления профессиональным
обучением в современной
Эффективность проведенного обучения можно оценить по двум группам показателей:
1. Качественные показатели:
2. Количественные показатели:
Оценить эффективность каждой отдельной программы достаточно сложно, поскольку далеко не всегда удается определить ее влияние на конечные результаты деятельности всей организации. В таком случае эффективность может оцениваться по степени достижения стоявших перед программой целей.
Некоторые программы обучения создаются не для выработки конкретных профессиональных навыков, а для формирования определенного типа мышления и поведения (характерно для программ, направленных на профессиональное развитие персонала, например молодых сотрудников организации). Эффективность такой программы довольно сложно измерить напрямую, поскольку ее результаты рассчитаны на долговременный период и связаны с поведение и сознанием людей, которые не поддаются точной оценке. В подобных случаях можно использовать косвенные методы:
В любом случае критерии оценки
должны быть установлены до обучения
и доведены до сведения обучающихся,
обучающих и управляющих
3. ГЛАВА.
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
3.1.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО
Если после проведения оценки эффективности программы обучения и анализа ее результатов выясняется, что обучение не справилось со своими задачами, то разрабатываются мероприятия по совершенствованию процесса обучения персонала.
Для более эффективного обучения
персонала можно применять
3.2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ
Эффективность мероприятий,
то есть изменение результатов
Влияние качества обучения на показатели организации зависит от следующих факторов:
Говоря об экономической и социальной эффективности мероприятий по обучению квалифицированных кадров необходимо отметить следующее.
Мероприятия по обучению будут эффективными в том случае, если связанные с ними издержки будут в перспективе ниже издержек организации на повышение производительности труда за счет других факторов или издержек, связанных с ошибками в найме рабочей силы.
Так как определить результаты,
достигнутые с помощью обучения
квалифицированных кадров сложно, налицо
экономическая эффективность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Уровень квалификации работников на предприятиях во многом не отвечает требованиям рыночной экономики и является серьезным сдерживающим фактором проведения экономических реформ. Особенно критическое положение с квалификацией руководителей и специалистов, которым недостает компетентности, управленческой культуры, умения работать в кризисных и экстремальных ситуациях.
Развитие современных технологий обуславливает мобильность и динамизм квалификации. Налицо устаревание профессиональных знаний во всех сферах деятельности в связи с бурным развитием науки и технологий.
Поэтому в современных организациях серьезное внимание уделяется повышению квалификации, а в необходимых случаях и переквалификации работников.
Подготовка, переподготовка
и повышение квалификации должны
быть увязаны с перспективами
развития и целями предприятия, профессионально-
Конкретные программы обучения, а также формы и сроки обучения определяются службой управления персоналом по согласованию, как с руководителями, так и с самими обучающимися.
Однако обучение считается эффективным, если полученные знания соответствуют тем потребностям, которые были определены на первом этапе.
Таким образом, применение новых методов организации труда (делегирование полномочий, полный контроль качества, децентрализация управления, групповое принятие решений) приводит к расширению профиля работника и совмещению специальностей. Возникает проблема «гибкого работника», т.е. подготовка человека не по одной специальности.
Эффективность такой подготовки кадров определяется различными факторами. Среди них большое значение имеют:
Но, эффективность обучения в значительной мере определяется его мотивацией.
Таким образом, конкретно
направленное, непрерывное, профессиональное
обучение работников, основная цель которого
состоит в обеспечении
БИБЛИОГРАФИЯ
Информация о работе Технология обучения персонала в организации