Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 22:45, курсовая работа
Лидер среди телекоммуникационных технологий – это всемирная сеть Интернет. Сегодня разные средствами мультимедийных технологий расширяется возможность преподавателей, оптимизируется изучение языков, процесс изучения становится увлекательным в открытии неизведанного мира иностранного языка и культуры.
В настоящее время можно найти и приобрести учебные материалы практически любого англоязычного издательства, а также воспользоваться электронными вариантами печатных изданий. Прослушивать аудиоматериалы и просматривать видеоролики можно в неограниченном количестве на различных сайтах.
Введение…………………………………………………………………..
1. Особенности внедрения Интернет-технологий в организацию работы студентов при обучении иностранным языкам……………….
2. Основные группы самостоятельной деятельности, осуществляемые студентами в сети Интернет…………………………
3. Использование видеоподкастов для оптимизации процесса обучения иностранным языкам…………………………………………
4. Интернет ресурсы, используемые в изучении английского языка…
Заключение………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………….
3. Работа со сложными
Задания, используемые на демонстрационном этапе:
1. Задания на развитие
- определение верных/неверных утверждений;
- ответы на вопросы по видеоподкасту;
- сопоставление частей предложений из видеоподкаста;
- расположение частей видеотекста в логической последовательности
2. Задания на поиск языковой информации:
- заполнение пропусков в тексте нужными словами;
- подбор эквивалентов к определенным словам и выражениям;
- выбор из списка прилагательных, характеризующих героя видеоподкаста;
3. Задания на развития навыков говорения:
- остановка просмотра видеоподкаста, высказывание предложений о дальнейшем развитии событий;
- отсутствие изображения при сохранении звука, описание событий, героев, взаимоотношений между ними.
4. Задания на развитие социокульт
- Установление межкультурных сопоставлений и расхождений
5. Задания, используемые на
- составление пересказа видеоподкаста;
- ролевые игры на основе сюжета и ситуаций видеоподкаста;
- написание письма или открытки от лица героя;
- написание продолжения серии;
- инсценировка ситуации из видеоподкста;
- выявление основной проблемы сюжета и ее сравнение с собственной ситуацией.
Видеоподкасты предоставляют большие возможности для изучения иностранного языка, потому что «язык как средство передачи информации в этом контексте является одновременно и объектом изучения» и по сравнению с другими видами технических средств обучения имеют ряд преимуществ:
- предлагаемый видеоматериал является актуальным, современным и аутентичным;
- видеоподкасты создают новые реальные ситуации для развития устной речи, воздействуя эмоционально, стимулируют спонтанную речь;
- за единицу времени обучающиеся получают значительно больше информации, так как она поступает одновременно по двум каналам – по зрительному и слуховому;
- позволяют экономить время преподавателя при подготовке к занятию (некоторые видеоподкасты уже дидактизированы: к ним прилагаются задания, глоссарий, параллельные текстовые версии, интерактивные упражнения).
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что видеоподкасты необходимо использовать на занятиях иностранного языка с целью оптимизации процесса обучения, совершенствования навыков аудирования, говорения, ознакомления обучающихся с особенностями культуры, традиций страны изучаемого языка.
4. Интернет ресурсы, используемые в изучении английского языка
1. Изучение и отработка
Теоретическую базу грамматики английского языка можно прочитать в любой из серий, посвященных отработке именно этого материала. А вот что делать с практикой? Ведь, лишь выполнив большое количество упражнений, можно быть уверенным, что то или иное правило прочно засело в голове. В этом нам помогут сайты с онлайн-упражнениями, которые можно сразу же проверить после выполнения. Например, такие ресурсы:
English-test.net – упражнения по грамматике – это не единственный материал этого сайта. Вам также предоставлены упражнения на отработку лексического запаса, идиоматических выражений и др.
Tolearnenglish.com – помимо огромной базы упражнений (более 10 000), ресурс обладает теоретической информацией по грамматике, представленной в виде уроков по той или иной теме.
Grammar-quizzes.com – много тестов по разным грамматическим аспектам плюс тренировкапунктуации.
Englishgrammarsecrets.com – к каждому грамматическому аспекту, представленному на этом ресурсе, есть небольшое теоретическое обоснование. Мне очень нравятся упражнения этого сайта, так как они представлены в формате swf (flash), и выполнять их очень интересно и совсем не скучно.
Autoenglish.org – перед выполнением того или иного упражнения вы можете почитать теорию, представленную тут же, или же посмотреть видеоролик, объясняющий данное грамматическое правило. Задания можно выполнять онлайн или письменно, скачав и распечатав необходимое упражнение.
Englisch-hilfen.de – большая база интересных и разноплановых онлайн-упражнений.
2. Пополнить словарный запас.
Где бы вы ни встретили незнакомое слово, вы, безусловно, ищете его перевод в двуязычном словаре. А что делать, если при переводе, например, с русского на английский, словарь предлагает вам несколько вариантов на выбор? На чем же остановиться? Как узнать, какое именно слово будет использоваться в данном контексте? Помогают англо-английские словари, в которых слова имеют толкование и варианты употреблений. Здесь возможно использование следующих интернет-ресурсов:
Oxford Dictionaries– oxforddictionari
Dictionary of Contemporary English – ldoceonline.com,
Cambridge Dictionary Online – dictionary.cambridge.
The Free Dictionary – thefreedictionary
Если у вас хорошо работает зрительная память, воспользуйтесь словарями в картинках (picture dictionaries) для расширения вашего словарного запаса. Представим интересные ресурсы:
Languageguide.org – тематический словарь в картинках с озвучиванием каждого слова.
Learningchocolate.com – очень много тем, слова озвучены. Более того, вам предлагается выполнить несколько упражнений разного типа после изучения той или иной группы слов.
Learnenglish.de – тематический словарь с определениями слов в виде анимационных картинок.
Интересуетесь бизнес-лексикой? Станьте частым гостем сайта videovocab.tv и учите слова, просматривая видео-ролики на разную тематику из области бизнес-отношений.
3. Отработка правильного произнош
Прекрасные упражнения для отработки грамотного произношения звуков английского языка расположены на сайте learners-dictionary.com. Если есть сомнение в произношении какого-либо английского слова, можно прослушать его звучание на уже упомянутом выше ресурсе dictionary.cambridge.org или на сайте Macmillan Dictionary.
И, конечно, не стоит обходить стороной раздел «Pronunciation tips» сайта BBClearningenglish.
4. Тренировка навыка восприятия англоязычной речи на слух.
Изучая английский язык продолжительное время, многие замечают, что воспринимать англоязычную речь на слух практически так же трудно, как и в самом начале, когда вы познакомились с этим языком.
Именно этот навык, как и говорение, развивается
последним, так как он зависит от многих
факторов, среди которых богатый словарный
запас и владение грамматикой, знание фонетических
Поэтому можно рекомендовать как можно чаще и больше слушать англоязычную речь, чтобы постепенно к ней привыкать. Но можно же не просто ее слушать, но и работать с аудиоматериалом. Как? Выбирать подкасты. С ними можно работать как на сайтах, так и вне компьютера, скачав и загрузив на любое из медиа-устройств, которыми вы пользуетесь.
Eslpod.com – очень люблю этот ресурс, обновление которого происходит раз в два дня.
Авторы загружают новый подкаст, который может относиться к одному из существующих разделов (entertainment, health&medicine, business, daily life, relationships и т. д.).
Подкаст состоит из следующих частей:
- озвученный диалог в медленном темпе,
- объяснение всех трудных
- озвученный диалог в темпе нормальной речи.
Текст каждого подкаста
Podcastsinenglish.com – прекрасные подкасты с упражнениями разбиты по уровню знаний английского языка.
Podomatic.com – подкасты на всевозможную тематику.
Dailystep.com – разноуровневые по сложности подкасты с подробным разбором всех нюансов языка.
Els-lab.com – большой выбор аудиозаписей, чтобы тренировать восприятие на слух. Каждая запись снабжена тестом, проверяющим, насколько верно вы поняли прослушанный материал, и упражнениями на отработку новых слов, представленных в диалоге.
Englishlearner.ru — видео-ролики для тренировки навыка восприятия англоязычной речи на слух.
Fonetiks.org – очень полезный сайт для отработки не только восприятия речи на слух, но и правописания. А достигается это с помощью прослушивания и записывания диктантов, которые представлены на этом сайте. Необходимо выбрать нужный уровень и тренироваться
Все перечисленные выше ресурсы были весьма конкретизированы, нацелены на практику определенных навыков. Ниже представлен перечень интересных сайтов, которые посвящены в целом изучению языка. А значит, на них можно найти много материала по разным аспектам английского языка, будь то уроки грамматики, словарные статьи, аудио-и видеоролики и много другого полезного материала.
Например:
Engvid.com – бесплатные уроки английского языка на английском. На этих уроках продолжительностью 10-20 минут носители языка рассказывают о грамматических правилах, синонимичности слов, идиомах и сленге, наиболее употребляемой лексике и т. д.
Usingenglish.com – статьи и тесты, материалы для изучающих английский и для учителей английского, форум. Ресурс обновляется постоянно.
Learnenglish.de – ресурс, упомянутый выше. Игры на английском, диктанты, произношение, уроки английского языка, английский для учителей – это лишь часть разделов этого полезного сайта.
Ego4u.com и correctenglish.ru
Заключение
В ходе работы были сделаны следующие выводы:
Развитие образования в наши дни органично связано с повышением уровня его информационного потенциала. Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание Интернет, что буквально означает «международная сеть».
Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов: электронную почту; телеконференции; видеоконференции; возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички; доступ к информационным ресурсам; справочные каталоги; поисковые системы; разговор в сети.
Современные компьютерные телекоммуникации обеспечивают передачу знаний и доступ к разной учебной информации гораздо быстрее и эффективнее, чем традиционные средства обучения. Известно, что учебники и учебные пособия по иностранному языку переиздаются достаточно долго, поэтому иногда информация, включенная в них, уже не является актуальной для обучаемых.
Обучение с использованием ресурсов Интернет можно смело отнести к новым педагогическим технологиям. Меняется позиция преподавателя – он перестает быть единственным источником знаний, а становится организатором процесса поиска, переработки информации (возможно, ее адаптации к уровню владения языком обучаемых той или иной группы) и координатором исследования и создания творческих работ школьников и студентов.
Интернет развивает общеучебные навыки обучаемых, связанные с такими мыслительными операциями, как анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, сопоставление, обобщение, а также механизмы вероятностного и смыслового прогнозирования, языковую догадку школьников, их лингвистическую наблюдательность.
Обучая школьников и студентов языку, Интернет-ресурсы помогают учителю в формировании продуктивных умений и навыков разговорной речи, обеспечивая подлинную заинтересованность обучаемых в результатах обучения. Задача преподавателя – научить школьников и студентов спонтанно и адекватно реагировать на высказывания носителей языка или одногруппников, выражая свои чувства и эмоции, подстраиваясь или перестраиваясь на ходу, т. е. осуществляется деятельный подход в обучении иностранному языку.
Интернет развивает социальные и психологические качества обучающихся: их уверенность в себе и способность работать как индивидуально, так и в коллективе; создает благоприятную для обучения атмосферу сотрудничества, выступая как средство интерактивного подхода. Интерактивность заставляет обучаемыхадекватно реагировать на реальные жизненные ситуации посредством иностранного языка. И когда это начинает у них получаться, то можно говорить об уровне сформированности языковой компетенции, пусть даже и при наличии лексико-грамматических ошибок (они неизбежны при изучении языка в искусственных условиях, вне языковой среды).
Выделяя преимущества использования Интернет-ресурсов перед традиционными методами обучения, необходимо исходить из противоречий урока, обусловленных недостатками традиционного обучения: коллективное обучение – индивидуальное обучение; регулярность прямой связи – нерегулярность обратной связи; большой объем информации – временные рамки урока. Интернет-ресурсы помогают преодолеть вышеперечисленные противоречия. Их регулярное использование на уроках иностранного языка повышает познавательную активность учащихся и студентов и интерес к учебе в целом, расширяет рамки учебного процесса, делая его более интересным, эффективным и оптимальным.
Информация о работе Использование интернет технологий в обучении ИЯ