Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 22:45, курсовая работа
Лидер среди телекоммуникационных технологий – это всемирная сеть Интернет. Сегодня разные средствами мультимедийных технологий расширяется возможность преподавателей, оптимизируется изучение языков, процесс изучения становится увлекательным в открытии неизведанного мира иностранного языка и культуры.
В настоящее время можно найти и приобрести учебные материалы практически любого англоязычного издательства, а также воспользоваться электронными вариантами печатных изданий. Прослушивать аудиоматериалы и просматривать видеоролики можно в неограниченном количестве на различных сайтах.
Введение…………………………………………………………………..
1. Особенности внедрения Интернет-технологий в организацию работы студентов при обучении иностранным языкам……………….
2. Основные группы самостоятельной деятельности, осуществляемые студентами в сети Интернет…………………………
3. Использование видеоподкастов для оптимизации процесса обучения иностранным языкам…………………………………………
4. Интернет ресурсы, используемые в изучении английского языка…
Заключение………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………….
Наиболее оптимальный - третий путь использования электронных ресурсов при обучении иностранному языку, так как позволяет студентам использовать уже отобранный преподавателем ресурс, отобранный преподавателем, но в дополнение они также самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации при помощи поисковой системы.
Уровни владения языком по отношению к использованию Интернет-технологии в процессе обучения иностранному языку представлены:
- начальным уровнем – владением элементарным навыком письма и чтения;
- средним уровнем – достаточным уровнем владения языком для осуществления задач средней сложности;
- продвинутым уровнем - способностью относительно свободно осуществлять коммуникацию на иностранном языке.
Самостоятельной работе студента по поиску, анализу и преобразованию информации из Сети наиболее полно соответствует следующая классификация типов заданий на основе электронного ресурса при учете уровня владения студентом иностранным языком:
1. Список тематических ссылок (
- создание ссылок по грамматике английского языка, деловому английскому языку и так далее со своими упражнениями с обзором сайтов по данному вопросу;
- составление ссылок и классификация полезных сайтов по исследовательской работе (реферат, доклад, курсовая).
2. Альбом (scrapbook) имеет цель поиска и сбора фотографий, карт, текстов, цитат, звуковых файлов, видеофайлов из выбранных преподавателем сайтов или из найденных самим студентом. Результат поиска может быть использован студентами для создания информационной бюллетени, компьютерной презентации, коллажа, веб-страницы и так далее.
Для начального уровня владения языком студенту предлагается создание веб-альбома, личной веб-страницы, подписание каждого фото, представления себя; отображение фотографии достопримечательностей родного города и подпись на изучаемом языке. При среднем уровне владения иностранным языком студентам предлагается написать о себе, о своем хобби и увлечениях, о своей семье, проиллюстрировав это фотографиями, цитатами и так далее. Студенты с продвинутым уровнем владения иностранным языком можно создают страницу о себе для потенциального работодателя, включают резюме, пример сочинений на иностранном языке.
3. Охота за сокровищами (
4. Образец постановки проблемы (
Следует отметить, что эффективная интеграция информации, которая опубликована в Интернете, в значительной степени зависит от умения преподавателей адекватно оценивать потенциальный электронный ресурс, пользуясь критерием оценки их качества, что позволяет подготовить отобранную информацию для успешного использования в качестве аутентичного материала.
Таким образом, самостоятельная деятельность студента, связанная с поиском, анализом и преобразованием информации в сети Интернет позволяет научить его сбору, оценке, применению информацию на практике.
2. Специально организованное участие в веб-проектах.
Веб-проект является результатом объединения проектной методики с возможностями сети Интернет и может быть эффективно интегрирован в процесс обучения иностранному языку в неязыковом вузе, поскольку веб-проект представляет собой долговременное, проблемное задание, целью которого является развитие языковых, коммуникативных навыков и формирование социокультурной компетенции, а результатом – веб-публикация.
Веб-проекты, являясь сложным видом задания, требуют от преподавателя, управляющего проектом, высокого уровня предметной и информационной компетентности, а от студента – навыков и умений по работе с информацией и информационными технологиями. При обучении иностранному языку использование заданий на основе электронных ресурсов требует от учащихся соответствующего уровня владения языком для работы с аутентичными ресурсами Интернета.
2. Интернет-коммуникация (
Существуют разнообразные типы коммуникации
в Интернете, однако, основными типами
является синхронная и асинхронная коммуникация. Асинхронная
Наибольший интерес для преподавателя иностранного языка представляет коммуникативный потенциал электронной почты, которая является наиболее распространенным видом коммуникации в сети Интернет и включает передачу, обмен адресных сообщений и файлов по компьютерной сети.
Межкультурная и межличностная ценность электронной почты обусловлена таким ее свойством, как интерактивность, то есть возможностью непосредственного взаимодействия с преподавателями, сверстниками, носителями языка. Кроме того, электронная почта позволяет значительно расширить знания о культуре страны изучаемого языка, при этом иностранный язык является средством, а не целью общения.
Весьма перспективным видом асинхронной коммуникации посредством Интернет-технологий является форум, также известный как телеконференция с отсроченным доступом к информационным материалам при автоматическом их сохранении с возможностью подключения к ней в течение длительного времени.
При обучении иностранному языку, форум выступает в качестве средства организации и проведения специально организованной самостоятельной деятельности студентов при координации преподавателя, где основной целью является достижение учебных задач по коммуникации на иностранном языке, а также обсуждение различных вопросов учебного и неучебного характера.
Синхронная коммуникация является сеансом общения двух и более участников в один момент времени, то есть коммуникацией в пределах одного временного среза, когда задержка сообщения от начала его передачи до получения реципиентом не составляет более нескольких секунд, а в идеальном варианте полностью отсутствует.
Средствами синхронной Интернет-коммуникации являются изолированные или комбинированные веб-апплеты и программы коммуникаторы, или так называемые мессенджеры, сочетающие возможности текстового общения, более известного как чат, голосового общения и видео конференции.
Образование с привлечением Интернет-технологий имеет множество точек соприкосновения с изучением английского языка, что становится особенно актуальным в современном мире.
Таким образом, грамотное применение новых видов самостоятельной работы студентов и Интернет-коммуникации при обучении иностранному языку позволяет значительно оптимизировать образовательный процесс и создавать аутентичные ситуации общения, что способствует в значительной мере повышению уровня мотивации студентов при изучении иностранного языка.
3. Использование видеоподкастов для оптимизации процесса обучения иностранным языкам
В настоящее время в обучении иностранному языку активно используются различные новые информационно-коммуникативные технологии, социальные серверы, которые позволяют значительно повысить эффективность этого процесса.
В условиях развития информационного общества одним из эффективных средств оптимизации процесса обучения иностранным языкам являются видеоподкасты – регулярно обновляемая серия видеосюжетов, публикуемых в Интернете.
Как правило, видеоподкасты имеют определенную тематику и периодичность издания, а так же является выгодной альтернативой телевидению, поскольку доступны в любое удобное для пользователя время, абсолютно бесплатны и просты в применении. С помощью программного обеспечения, например программы I tunes, которую можно бесплатно скачать в Интернете, можно подписаться на видеоподкасты по нужной тематике и новые выпуски подкастов будут автоматически скачиваться, и загружаться на компьютер.
Существуют различные виды подкастов, которые можно разделить на следующие группы:
1. Аутентичные подкасты
Файлы с записью носителей языка. Среди них существуют подкасты, записанные не для лингвистических целей, но которые могут служить богатым ресурсом для аудирования и подкасты, созданные как учебные материалы, специально для изучающих иностранный язык.
Подкасты, созданные преподавателями для обучающихся
Подкасты записываются преподавателями чаще всего для собственных занятий и делаются для того, чтобы предоставить студентам доступ к материалу, который больше нигде не доступен.
2. Студенческие подкасты
Подкасты, которые записывают сами студенты часто с помощью преподавателя. Студенты могут слушать подобные образцы, чтобы ознакомиться с другой культурой и жизнью обучающихся в разных странах.
Преподаватели могут выбрать тот или иной сюжет по определенной теме и провести видеоурок, который относится к «наиболее эффективным и перспективным формам обучения иностранным языкам, благодаря большой информативности зрительно-слухового ряда, а также динамизму изображения».
Основываясь на собственном опыте, следует отметить, что методическая целесообразность использования видеоподкастов подтверждается тем, что они наглядно демонстрируют ситуации общения в вербальном и невербальном планах выражения, насыщены живой разговорной речью, знакомят обучающихся с историей, культурой, современной жизнью, традициями, обычаями и нравами страны изучаемого языка.
При использовании видеоподкастов в процессе обучения иностранным языкам следует соблюдать ряд условий:
- применяемый видеоматериал должен соответствовать уровню знаний обучающихся;
- наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент занятия;
- просмотр видео должен быть организован таким образом, чтобы все обучающиеся могли хорошо видеть демонстрируемый материал;
- необходимо четко выделять главное, существенное;
- детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации видеоматериала;
- демонстрируемый видеоматериал должен быть точно согласован с изучаемым учебным материалом;
- соответствовать изучаемой
Технология работы с видеоподкастом на занятии совпадает с технологией работы над видеосюжетом и состоит из трех этапов:
1. Преддемонстрационный этап
Задачи данного этапа:
- снять возможные трудности восприятия видеосюжета;
- активизировать предварительные знания обучающихся по данной теме;
- мотивировать обучающихся, вызвать интерес, настроить на выполнение заданий
2. Демонстрационный этап, который будет нацелен на решение следующих задач:
- привести обучающихся к пониманию содержания видеосюжета;
- обеспечить развитие языковой, речевой и социокультурной компетенции обучающихся
3. Последемонстрационный
Его задачи:
- использовать исходный видеотекст в качестве опоры для развития умений в устной или письменной речи.
В качестве примера рассмотрим типы заданий для подкастинга.
Задания, используемые на преддемонстрационном этапе:
1. Предвосхищение содержания
- особенностей заголовков серий теленовеллы;
- сюжетных картинок, взятых из видео;
- просмотра видеоподкаста без звука;
- ключевых слов из видеоподкаста.
2. Введение новых слов и их
объяснения с помощью
Информация о работе Использование интернет технологий в обучении ИЯ