Рефераты по педагогике

Формирование познавательного интереса у младших школьников

27 Марта 2012, курсовая работа

Актуальность темы курсовой работы объясняется тем, что усиливающаяся поляризация отношения учеников к обучению - одна из проблем современного образования. На одном полюсе концентрируются школьники с чётко сформированными планами, для которых успешное обучение предоставляет шанс в обеспечении своего дальнейшего бытия. Другой полюс концентрирует школьников без всякого интереса к учёбе. Последние значительно осложняют работу учителя и мешают другим ученикам. Поэтому формирование интереса к учёбе - одна из задач педагогики. Эта задача решается как в рамках школьной, так и внешкольной работы.

Формирование познавательной активности у детей с ограниченными возможностями здоровья

09 Января 2012, реферат

Педагоги, отмечая равнодушие у обучаемых к знаниям, нежелание учиться, низкий уровень развития познавательных интересов, пытаются конструировать более эффективные формы, модели, способы, условия обучения. Однако зачастую активизация сводится либо к усилению контроля над работой учащихся, либо к попыткам интенсифицировать передачу и усвоение все той же информации с помощью технических средств обучения, компьютерных информационных технологий, резервных возможностей психики.

Формирование познавательной деятельности младших школьников

05 Ноября 2012, курсовая работа

Деятельность всегда осуществляется в определенной системе отношений человека с другими людьми. Она требует помощи и участия других людей, т.е. приобретает характер совместной деятельности. Её результаты оказывают определенное влияние на окружающий мир, на жизнь и судьбы других людей. Поэтому в деятельности всегда находит своё выражение не только отношение человека к вещам, но и отношение его к другим людям.

Формирование познавательных интересов детей младшего школьника в процессе игровой деятельности

14 Апреля 2015, курсовая работа

Проблема формирования познавательного интереса - одна из самых актуальных. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой обучения. Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах. Именно на это должны быть направлены усилия педагогов. Тяга к творчеству, которая (как и всякая чисто человеческая потребность) является не врождённым качеством, не природным даром, а результатом воспитания (стихийного, незаметного или организованного, очевидного), - эта тяга к творчеству может быть сама обращена в средство педагогического воздействия, в частности, в средство формирования познавательных интересов школьников, в средство формирования потребности учиться, получать знания.

Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни

18 Апреля 2011, курсовая работа

Основная цель школьного образования – сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни. Школа должна обеспечить физическое, психоэмоциональное и нравственное здоровье, т.е. оптимальное развитие этих сфер личности учащихся. Для достижения данной цели необходимо решить следующий комплекс воспитательных задач:

1.Показать как взаимодействие семьи и школы влияет на воспитание современных школьников.

2.Определить значение валеологии как науки в формировании здорового образа жизни.

3.Обозначить роль физических упражнений в формировании здорового образа жизни и укреплении здоровья школьников.

4.Раскрыть значение воспитания ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Формирование положительной «я - концепции» при использовании игр

25 Марта 2014, доклад

Каждый человек осознанно или бессознательно постоянно оценивает себя, основываясь на некой системе представлений, с помощью которой он интерпретирует окружающий мир. Сообразно оценке человек находится в продуктивном или непродуктивном состоянии. Другими словами, человек априорно чувствует себя способным или неспособным выполнить какую-то задачу, принять какое-то решение, человек испытывает прилив сил, или ощущает свое бессилие.

Формирование просодической стороны речи

22 Апреля 2013, дипломная работа

Просодика - сложный комплекс элементов, включающий мелодику, ритм, интенсивность, темп, тембр и логическое ударение, служащий на уровне предложения, для выражения различных синтаксических значений и категорий, а также экспрессии и эмоций.
Интенсивность произнесения - степень усиления или ослабления выдыхания, голоса, темпа и артикуляции при произнесении звуков речи, то есть силы или слабости произнесения при артикуляции звуков, особенно гласных.

Формирование профессионально значимых качеств педагога

09 Марта 2011, курсовая работа

Цель: определить пути формирования профессиональных качеств педагога.

Задачи исследования:

1.изучить условия и закономерности формирования профессиональных
качеств педагога.

2.Определить способы и средства, способствующие и препятствующие повышению профессиональных качеств педагога.
3.Раскрыть сущность включенности студентов в становлении профессионально значимых качеств педагога.

Формирование профессиональной компетентности современных руководителей дошкольных учебных заведений

25 Декабря 2014, статья

Проблемы повышения профессиональной компетентности руководителей дошкольных учебных заведений обусловлена потребностями общества в высококвалифицированных, конкурентоспособных кадрах, обеспечение управленческой инфраструктуры дошкольных учреждений руководителями новой формации, современными требованиями к готовности студентов по осуществлению управленческой деятельности и недостаточной теоретической и практической разработанностью этой проблемы. Изменения, происходящие в системе современного образования в РФ, направляют ученых, практиков на поиск новых путей модернизации учебно-воспитательного процесса. Только эффективное, профессионально обоснованное, квалифицированно осуществляемое управление способно обеспечить успешную реализацию целей, задач организации образования, обучения и воспитания.

Формирование профессиональных личностных качеств специалиста

17 Февраля 2012, реферат

Мне, как будущему специалисту-инженеру наиболее интересным представляется рассмотрение процесса развития профессиональных личностных качеств инженера, что и определило цель данной работы: выделить и описать социально-психологические аспекты развития профессиональных личностных качеств инженера.
Задачи, решаемые в работе:
определить понятие «профессиональные личностные качества»;
выделить совокупность личностных качеств, являющихся профессионально значимыми для инженера;
описать условия развития выделенных качеств в процессе профессиональной подготовки инженера.

Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста

26 Апреля 2012, курсовая работа

Целью данной работы является изучение особенностей формирования психологического здоровья детей дошкольного возраста.
В ходе работы решались следующие задачи:
1. Изучить особенности психологического здоровья детей дошкольного возраста по данным научных исследований;
2. Дать анализ основных теоретических подходов к проблеме психологического здоровья дошкольников в зарубежной и отечественной психологии;
3. Выявить факторы, влияющие на психологическое здоровье детей;
4. Разработать методы формирования психологического здоровья дошкольника.

Формирование речевого этикета у детей с зпр

23 Апреля 2014, дипломная работа

В разные эпохи существовали определенные формы общения, которые являлись символом принадлежности к тому или иному слою общества. Эти формы общения обобщенно называются этикетом, то есть представляют собой свод правил и норм поведения и общения.

Формирование речевых навыков учащихся на уроках русского языка в школе с украинским языком обучения

12 Мая 2012, курсовая работа

Речь - одна из основных линий развития ребенка. Благодаря языку ребёнок входит в мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира, в котором мы живем. Речь выполняет функции общения и сообщения, эмоционального самовыражения и воздействия на других людей.

Формирование самостоятельной художественно –творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе освоения нетрадиц

28 Января 2013, дипломная работа

Актуальность исследования. Дети – прирожденные художники, ученые, изобретатели – видят мир во всей его своеобразности и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят фантазировать и экспериментировать.
Цель выпускной квалификационной работы: изучение формирования самостоятельной художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе освоения нетрадиционных техник рисования.

Формирование самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в ходе выполнения трудовых поручений

12 Мая 2015, дипломная работа

Современное общество испытывает потребность в конкурентноспосбных специалистах, обладающих мобильностью, целеустремленностью, готовностью к непрерывному поиску. Вследствие этого образование ориентируется на формирование творческой, самостоятельной личности, развитии ее как активного субъекта собственной жизни и деятельности.

Формирование самостоятельных эстетических суждений дошкольников в процессе изобразительной деятельности

21 Января 2012, курсовая работа

Актуальность курсовой. На протяжении всей истории культуры идут споры о том, что же из себя представляет искусство и зачем оно нужно. В этом споре звучали голоса великих и малых ученых, писателей, художников. Спор не прекратился и сегодня и, наверное, не прекратится и далее.
Искусство, конечно, субъективно, неточно, в нем нет неопровержимых истин, оно воспринимается и творится по странным законам: «Когда бы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда...» Да, порой кажется — из мусора, случайности, прихоти.

Формирование связного повествовательного высказывания дошкольников с использованием метода моделирования

05 Ноября 2012, курсовая работа

Предмет исследования: педагогическая технология развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием моделирования.
Задачи исследования:
Охарактеризовать метод наглядного моделирования;
2) Использовать метод наглядного моделирования в занятиях по развитию речи;
3) Разработать конспекты занятий по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием моделирования.

Формирование связной речи детей

24 Апреля 2014, реферат

Нарушения формирования связной речи обусловлены целым комплексом причин. Наряду с нарушениями познавательной деятельности, немаловажную роль, в недоразвитии связной речи играет недостаточная сформированность диалога. Диалогическая речь, как известно, предшествует монологической и подготавливает ее развитие. Умственно отсталые дети часто не осознают необходимости ясно и четко передавать содержание, какого либо события так, чтобы оно было понятно собеседнику.

Формирование словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

01 Июня 2015, курсовая работа

Цель: изучить особенности и определить наиболее эффективные способы и методы формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Подобрать методы для выявления уровня сформированности словаря у детей старшего дошкольного возраста.
3. Дать анализ полученным результатам.
4. Разработать рекомендации по формированию словаря у детей старшего дошкольного возраста.

Формирование словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

22 Марта 2012, курсовая работа

Богатая и хорошо развитая речь служит средством полноценного общения и развития личности. Лексика как важнейшая часть языковой системы имеет огромное общеобразовательное и практическое значение. Богатство словаря есть признак высокого развития речи ребенка. При нарушениях формирования лексического запаса речь детей нельзя считать достаточно развитой. Коррекция речевых нарушений вообще и в частности обогащение словарного запаса являются необходимым условием для развития коммуникативных умений детей.

Формирование социальных качеств личности

14 Августа 2011, курсовая работа

Целью курсовой работы являются теоретическое обоснование и методическое обеспечения формирования социальных качеств у учащихся-подростков в процессе внеклассной деятельности.

Формирование социальных умений у школьников при изучении элективного курса "Столовый этикет"

17 Июня 2012, дипломная работа

Мы живем среди людей, и от нашего поведения во многом зависит и наш успех и отношения окружающих к нам. По тому, как человек ведет себя за столом, что какими приборами ест, когда и что говорит, всегда можно определить степень его воспитанности. Современный этикет - это своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения. С помощью этикета можно научиться, как правильно знакомиться, приветствовать друг друга, как вести себя в театре, магазине, общественном транспорте, как наносить визиты и принимать гостей, как организовать дипломатический прием или семейный праздник, как сервировать стол и многое другое. Знание этикета позволяет человеку произвести приятное впечатление своим внешним видом, манерой говорить, умением поддерживать разговор, вести себя за столом и многое другое.
Современный этикет регламентирует поведение людей в быту, на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях - приемах, церемониях, переговорах и т.д. Особое место занимает столовый этикет, в котором сложились многовековые тенденции поведения за столом. К сожалению, большинство школьников путаются в столовых приборах умея пользоваться только ложкой и теряются в многообразии приборов на правильно сервированном столе. При этом в школе не учат этикету. Все вышесказанное говорит об актуальности моей темы.

Формирование субъективного отношения дошкольника к природе посредством изобразительной деятельности

10 Февраля 2013, дипломная работа

Цель исследования: изучение формирования субъективного отношения детей дошкольного возраста к природе посредством изобразительной деятельности. Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические и экспериментальные работы по экологической психологии, посвящённые проблеме.
2. Подобрать методы диагностики субъективного отношения дошкольного возраста к природе.
3. Провести диагностическое исследование экологического сознания детей дошкольного возраста, интерпретацию и сравнительный анализ результатов исследования.

Формирование творческой активности детей старшего дошкольного возраста в игре

06 Ноября 2014, курсовая работа

Цель исследования: раскрыть формирования творческой активности детей старшего дошкольного возраста в игре.
В соответствии с целью были поставлены задачи:
1. Раскрыть сущность понятия « творческая активность».
2. Выяснить особенности проявления творческой активности детей старшего дошкольного возраста.
3. Определить и обосновать педагогического условия формирования творческой активности детей старшего дошкольного возраста в игре.
4. Подобрать и обосновать диагностические методики для выявления уровня развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

Формирование толерантных качест младших школьников

19 Марта 2012, реферат

Проблема формирования толерантных качеств личности и толерантных отношений в обществе в последнее время встала настолько очевидно, что о ней заговорили на самом высоком государственном уровне. Но настолько же очевидно, что решать данную проблему необходимо начинать как можно раньше, пока личность ребёнка наиболее отзывчива к социальным и индивидуальным влияниям. Именно сформированность толерантного отношения человека к другим может стать прочной базой для его дальнейшей социальной адаптации.

Формирование у детей интереса к старшему поколению через приобщение к народной культуре

18 Декабря 2011, реферат

Особое место в приобщении к народной культуре отводится дошкольному периоду в жизни человека. Семейная жизнь связана с народным творчеством и исторической памятью в любых ее формах и проявлениях. Семейная культура формирует духовную жизнь ребенка, закладывает основу интеллектуального и эмоционального развития, содействует сотворчеству детей и взрослых.

Формирование у дошкольников представлений о сохранении и укреплении своего здоровья

04 Марта 2015, курсовая работа

Актуальность нашего исследования определяется рядом следующих противоречий между:
- потребностью общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности с одной стороны, и резким ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения, с другой;
- необходимостью теоретического обоснования формирования у детей представлений о здоровом образе жизни и отставанием в разработке этого вопроса теории дошкольного воспитания;

Формирование у младших школьников внетабличных навыков сложения и вычитания на основе классификаций

28 Января 2015, курсовая работа

Цель исследования: Выявление методических условии, способов формирования у младших школьников внетабличных навыков сложения вычитания на основе классификации.
Объект исследования: процесс изучения сложения и вычитания в начальных классах.
Предмет исследования: формирование у младших школьников внетабличных навыков сложения и вычитания на основе классификации.

Формирование у младших школьников гигиенических представлений в процессе изучения предмета "Человек и мир"

25 Мая 2012, курсовая работа

Цель исследования – определить формы и методы формирования гигиенических представлений у детей младшего школьного возраста в процессе изучения темы «Организм человека» курса «Человек и мир».
Для реализации поставленной цели исследования решается ряд конкретных задач:
• рассмотреть возрастные особенности детей младшего школьного возраста;
• определить цели, задачи и содержание работы в процессе изучения темы «Организм человека»;

Формирование у младших школьников коммуникативных умений в учебной деятельности

21 Марта 2012, курсовая работа

Важным условием успешной адаптации младших школьников в среднем звене является формирование коммуникативных умений в учебной деятельности.
Особенно бурно протекает адаптационный период в 5-м классе. Происходит снижение
благополучных детей.
качество обучение в целом почти у всех детей, падает дисциплина, появляется нервозность в отношениях между детьми, вплоть до неадекватных выходок со стороны даже вполне