Рефераты по педагогике

Управление учебной и воспитательной деятельностью

01 Марта 2013, контрольная работа

Планування є однією зі складових функцій управління навчально-виховним та навчально-виробничим процесом, яка полягає у визначення мети і завдань (на близьку і далеку перспективу), змісту заходів, що мають забезпечити реалізацію мети і завдань, прогнозуванні очікуваних результатів, в аналізі одержаних результатів та контролі за виконанням плану. Планування є однією з важливих умов успішності навчально-виробничого процесу, оскільки забезпечує цілеспрямовану діяльність усіх підрозділів училища.
За формою плануванню властива календарність (розподіленість училищних заходів на семестри, місяці, тижні).

Уровневая структура образования

21 Декабря 2012, доклад

В июне 1999 г. в г. Болонья была подписана конвенция, которая положила начало так называемому Болонскому процессу. Его участниками стали тогда 29 государств Европы, сформулировавшие задачу создать Единое европейское пространство в сфере высшего образования. В сентябре 2003 г. в состав государств-участников Болонского процесса вступила и Россия.
Подписание конвенции означало, что дипломы отечественных вузов и европейских университетов будут уравнены в правах и россиянам не придется сдавать дополнительные экзамены для легализации документа об образовании на Западе.

Уровни развития ребенка

25 Марта 2012, курсовая работа

Для объяснения вопроса о влиянии обучения на развитие Л.С. Выготский ввел понятие о двух уровнях развития ребенка: первый - зона актуального развития; второй - зона ближайшего развития.

Урок производственного обучения

11 Февраля 2013, реферат

В данной работе рассматривается одна из важнейших педагогических проблем - оптимизация урока производственного обучения в учебных мастерских. Именно в учебных мастерских закладываются основы мастерства, здесь проявляется интерес и любовь к профессии, учащиеся приучаются к дисциплине труда, у них воспитывается потребность в качественном выполнении порученной работе. Следовательно организация процесса воспитания и обучения в учебных мастерских, методически грамотная подготовка и проведение уроков производственного обучения - важнейшая предпосылка дальнейшего изучения эффективности и качества всего учебного процесса.

Урок русского языка в 5 классе "Комплексный анализ текста"

15 Декабря 2012, методичка

ЦЕЛЬ УРОКА: совершенствовать орфографические, грамматические, пунктуационные навыки учащихся; способствовать развитию творческих речевых способностей учащихся, творческого воображения, навыков комплексного анализа текста.
ОБОРУДОВАНИЕ: репродукции картин В.Васнецова «Аленушка», И.Грабаря «Февральская лазурь».

Урок в современной школе

07 Марта 2013, контрольная работа

Классно-урочная система предусматривает различные формы организации учебно-воспитательного процесса: домашняя учебная работа (самоподготовка), экскурсии, практические занятия и производственная практика, семинарские занятия, внеклассная учебная работа, факультативные занятия, консультации, зачеты, экзамены. Но основной формой организации обучения в школе является урок.

Урок как основная форма обучения в школе

12 Мая 2012, реферат

1. Понятие об уроке как организационной форме обу­чения. Классификация уроков. Урок как форма обуче­ния относится к классно-урочной системе - обучения. Он является коллективной формой организации обучения, которой, как отмечено в предыдущей главе, присущи постоянный состав учащихся, определенные временные рамки занятий (45 мин), твердо установленное расписа­ние и организация учебной работы над одним и тем же материалом.

Урок как основная форма организации учебного процесса в специальной школе

20 Января 2012, курсовая работа

Цель исследования: изучить эффективность урока как наилучшей формы передачи учащимся знаний, умений, навыков.
Задачи исследования:
1. Изучить сущность урока в процессе обучения как целостный динамический процесс
2. Рассмотреть педагогические требования к уроку;
3. Охарактеризовать типологию и структуру уроков в специальной школе
4. Раскрыть подготовку учителя к уроку и учащихся к урокам

Урок как форма организации учебного процесса

14 Декабря 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы: изучить особенности урока как организационной формы учебного процесса и тенденции его развития.
Объект изучения: процесс обучения в школе.
Предмет изучения: урок как форма организации процесса обучения.

Урок на тему: "Сретение Господне"

13 Января 2011, практическая работа

план урока в православной воскресной школе.

Урок по профориентации в пятом классе

25 Марта 2012, творческая работа

1. Формирование комплекса мотивов выбора профессии: самореализация и самоутверждение, желание принести пользу семье и близким людям, удовлетворение материальных потребностей
2. Помощь учащимся в осознании важности выбора будущей профессии как одного из ключевых моментов успешности человека в социуме.
3.Воспитание уважительного отношения к разным видам профессионального труда как социально равноценным.

Урок самопознания

02 Января 2012, реферат

Во французской стороне, на чужой планете Предстоит учиться мне в университете. До чего тоскую я - не сказать словами. Плачьте ж, милые друзья, горькими слезами. На прощание пожмём мы друг другу руки, И покинет отчий дом мученик науки.
Вот стою, держу весло, через миг отчалю. Сердце бедное свело скорбью и печалью. Тихо плещется вода - голубая лента, Вспоминайте иногда вашего студента.

Уроки общения в начальной школе

28 Февраля 2013, доклад

Цель – повышение адаптации ребенка в школе и обществе, через формирование коммуникативных навыков обучающихся.
Задачи:
• формирование коммуникативной культуры обучающихся;
• формирование навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и неагрессивно отстаивать свою позицию;
• выработка защитных качеств личности: уверенность в себе, открытость, чувства юмора.
Уроки общения проводятся 1 раз в неделю /1 час выделяется из школьного компонента учебного плана/, продолжительность урока - 40 минут.
Структура занятия: каждое занятие проводится в стандартной форме и включает в себя следующие элементы: ритуал приветствия; основное

Уроки чтения в формировании ценностных ориентаций младших школьников

18 Марта 2015, курсовая работа

Цель исследования: выявление взаимосвязи между содержанием ценностных ориентаций учеников и характером содержания педагогической деятельности учителя по использованию материала учебника по чтению.
Объект исследования: младший школьник.
Предмет исследования: способы взаимодействия по формированию ценностных ориентаций младших школьников.

Условия адаптации трудного подростка в обществе

08 Апреля 2012, курсовая работа

Актуальность исследования. Современный кризис, охвативший все мировое сообщество, характеризуется такими общими для разных стран чертами, как усиление социальной отчужденности среди молодежи, все большее распространение в детской среде саморазрушающего поведения, что приводит к росту преступности, проституции, наркомании, алкоголизма и других негативных явлений. Все более ощутимым становится разрушение института семьи; семья не в состоянии проявлять достаточную заботу о своих детях, не выполняет родительских обязанностей, нередко сама создает условия, опасные для жизни и развития детей.
Первоочередной задачей становится оптимизация процесса социализации детей, их адаптации к различным образовательным и воспитательным институтам. Особенно этот процесс важен для подросткового возраста.

Условия и механизмы влияния эстетического воспитания на профессиональное самоопределение

10 Февраля 2013, курсовая работа

Проблема эффективности профессионального самоопределения молодежи предстала в полном объеме в связи с фиксацией высокой частоты неудовлетворенности молодежи профессиональной деятельностью, к которой они приступают, и в результате анализа обращений молодежи в систему переподготовки и повышения квалификации буквально сразу после получения первого профессионального образования. Реальность подготовки учащихся и студентов в учебных заведениях такова, что они не только не готовы к профессиональной самореализации, но и показывают недостаточно высокий уровень самореализации и самоопределения.

Условия нравственно-правового воспитания педагогически запущенных подростков

04 Января 2011, курсовая работа

Цель работы — определить условия формирования нравственно-правовой культуры педагогически запущенных подростков.

Гипотеза исследования- процесс нравственно-правового воспитания современных трудных подростков будет эффективным, если:

• Выявлены их психолого-педагогические особенности и раскрыты внутренние и внешние причины и факторы, вызывающие трудновоспитуемость учащихся;

• Осуществляется педагогическое руководство воспитанием трудных подростков, формирующее их нравственные качества, способности к самовоспитанию и саморегуляции поведения и деятельности;

• Обеспечено оптимальное педагогическое взаимодействие учителей и родителей в нравственном развитии проблемных детей.

Условия реализации основной образовательной программы образования дошкольников (художественно-эстетическое образование)

30 Июля 2015, контрольная работа

1. Основные принципы дошкольного образования, на которых строится культурно-эстетическое воспитание дошкольников;
2. Условия, которые необходимо создать для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по ФГОС ДО в дошкольном возрасте;
3. Требования к результатам освоения в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (целевые ориентиры) на этапе завершения дошкольного образования.

Условия эффективности педагогической оценки

18 Декабря 2012, реферат

Под эффективностью педагогической оценки понимается ее стимулирующая роль в обучении и воспитании детей. Педагогически эффективной считается такая оценка, которая создает у ребенка стремление к самосовершенствованию, к приобретению знаний, умений и навыков, к выработке у себя ценных положительных качеств личности, социально полезных форм культурного поведения. Мотивация к интеллектуальному и личностно-поведенческому развитию у ребенка может быть внешней и внутренней. Под внешней мотивацией к учебно-воспитательной деятельности понимаются стимулы, побуждающие, направляющие и поддерживающие ее активность внешне, т. е. такие стимулы, которые исходят из окружающей ребенка среды и вынуждают его вести себя определенным образом.

Устранение дефектов звукопроизношения с помощью артикуляционной гимнастики

13 Марта 2012, контрольная работа

Свою педагогическую деятельность осуществляю в муниципальном образовательном учреждении Красненской средней общеобразовательной школе имени М.И. Светличной учитель- логопед. В нашем учреждении функционируют две логопедические группы. Посещают начальную школу 94 человека.

Учебно-познавательная активность студентов

10 Октября 2011, реферат

Проблема активности студентов продолжает оставаться острой и актуальной, привлекая пристальное внимание ученых разных специальностей, в первую очередь психологов и педагогов. Изучение психолого-педагогических аспектов активности студентов представляет одно из малоразработанных, но особо важных направлений в решении задач повышения эффективности учебного процесса и качества подготовки специалистов. Данный реферат представляет собой попытку обобщения теоретического знания по обозначенной проблеме, а также результатов практических исследований последнего времени.

Учение А. С. Макаренко о коллективе и современность

26 Апреля 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы - рассмотреть основные положения и принципы воспитания А. С. Макаренко и как сегодня в современной педагогике применяются эти принципы. Большая заслуга А. С. Макаренко заключается в том, что он продвинул вопрос о воспитании молодого поколения в духе коллективизма дальше, указав ряд глубоко обоснованных и успешно проверенных на практике методов воспитания. Также будут рассмотрены важнейшие принципы и законы коллектива. «

Учение как театр

16 Ноября 2011, доклад

Чтобы разобраться в том, что есть учение как театр, нужно сначала понять, что такое процесс обучения, и какое место в нем занимает учение.
В современной отечественной педагогической литературе обучение рассматривается как социально-педагогический процесс целенаправленного взаимодействия педагога (преподавателя, учителя) и учащихся, в ходе которого осуществляется образовательное и личностное развитие человека.
В дидактике обучение предстает в единстве преподавания, как деятельности обучающих, и учения, как деятельности обучающихся, при передаче последним социального опыта в форме содержания образования.

Учет документов Архивного Фонда РФ

16 Марта 2015, контрольная работа

Регламент устанавливает порядок государственного учета документов государственной и негосударственной частей Архивного фонда Российской Федерации с целью обеспечения государственного контроля за их сохранностью.
Государственному учету в составе Архивного фонда Российской Федерации подлежат архивные документы, отнесенные к постоянному хранению после экспертизы их ценности в порядке, устанавливаемом Федеральной архивной службой России в соответствии со ст. 5 Основ законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах.

Учёт особенностей темперамента младшего школьника в процессе обучения

17 Февраля 2013, дипломная работа

Цель работы – выявить различия в темпераментах учеников, не посещавшими до школы детский сад и посещавшими; установить взаимосвязь особенностей темперамента с успеваемостью в обучении младших школьников.
Для реализации поставленной цели будут решены следующие задачи:
1)изучить в трудах отечественных и зарубежных психологов проблему учёта особенностей темперамента в процессе обучения младших школьников;
2)подобрать диагностические методики для определения особенностей темперамента младших школьников;
3)изучить особенности темперамента младших школьников;
4)проанализировать взаимосвязь особенностей темперамента с успешностью в обучении младших школьников;

Учитель современной школы

30 Сентября 2011, контрольная работа

В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся интереса к знаниям? Эти вопросы волнуют многих педагогов и родителей. Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса. Поэтому интересы учащихся надо формировать и развивать.

Учитель как субъект педагогической деятельности, общения и профессионального жизненного пути

17 Сентября 2013, курсовая работа

Актуальность исследования обусловлена тем, что в условиях повсеместно происходящего обновления системы образования, как одного из главных источников интеллектуального потенциала общества, важное значение приобретает повышение качества подготовки педагогических кадров.
Социально-экономические преобразования, происходящие в последние
десятилетия, обуславливают целесообразность разработки принципиально
новых подходов к подготовке специалистов в соответствии с требованиями жизни.

Учитель как субъект педагогической деятельности, общения и профессионального жизненного пути

17 Сентября 2013, курсовая работа

Актуальность исследования обусловлена тем, что в условиях повсеместно происходящего обновления системы образования, как одного из главных источников интеллектуального потенциала общества, важное значение приобретает повышение качества подготовки педагогических кадров.
Социально-экономические преобразования, происходящие в последние
десятилетия, обуславливают целесообразность разработки принципиально
новых подходов к подготовке специалистов в соответствии с требованиями жизни.

Учитель сучасної школи та його професіограма

04 Апреля 2013, реферат

Серед розмаїття життя і діяльності роль учителя була помітною у всі часи. На найпершому ступені цивілізації поняття "учитель" було швидше символічним: дітей учили розпалювати вогнище, полювати, плавати, будувати житло, шити одяг, виготовляти знаряддя праці. Упродовж віків функція вчителя не змінювалася. Він був, як це зазначено у В. І. Даля, — навчителем, тобто від нього вимагалося вчити, повчати, наставляти.

Учреждения города Ставрополя для детей с ОВЗ

17 Июня 2015, творческая работа

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 33 города Ставрополя.
ГКС(К)ОУ I-II вида "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 36 города Ставрополя"