Уровневая структура образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 21:04, доклад

Краткое описание

В июне 1999 г. в г. Болонья была подписана конвенция, которая положила начало так называемому Болонскому процессу. Его участниками стали тогда 29 государств Европы, сформулировавшие задачу создать Единое европейское пространство в сфере высшего образования. В сентябре 2003 г. в состав государств-участников Болонского процесса вступила и Россия.
Подписание конвенции означало, что дипломы отечественных вузов и европейских университетов будут уравнены в правах и россиянам не придется сдавать дополнительные экзамены для легализации документа об образовании на Западе.

Файлы: 1 файл

уровневая структура образования.docx

— 16.17 Кб (Скачать)

Что такое уровневая  система образования?

В июне 1999 г. в г. Болонья  была подписана конвенция, которая  положила начало так называемому  Болонскому процессу. Его участниками  стали тогда 29 государств Европы, сформулировавшие задачу создать Единое европейское  пространство в сфере высшего  образования. В сентябре 2003 г. в состав государств-участников Болонского процесса вступила и Россия.  
 
Подписание конвенции означало, что дипломы отечественных вузов и европейских университетов будут уравнены в правах и россиянам не придется сдавать дополнительные экзамены для легализации документа об образовании на Западе. Болонская декларация считает целесообразным поделить высшее образование на два уровня, чтобы дать возможность различным категориям студентов получать высшее образование разных форм с различными сроками обучения. Эти степени в контексте Болонского процесса называются соответственно “бакалавр” и “магистр”. С 2011 года ВУЗы РФ переходят на реализацию уровневой системы высшего образования бакалавр-магистр, системы зачетных единиц вместо системы зачета часов, а также единую форму приложения к диплому. Закон оставляет некоторым вузам право сохранить обучение по программе подготовки специалиста. Выпускники технических (в том числе и СибАДИ), медицинских и военных вузов будут получать диплом “специалиста”  
 
Бакалавр – это:  
Академическая степень или квалификация, присваемая студентам после освоения базовой программы обучения. Бакалавриат – первый уровень – (3-4 года обучения). Предполагается, что бакалавры уже после четырех лет обучения смогут занимать должности, требующие высшего образования.  
 
Как стать бакалавром?

  1. Окончить выпускной 11-й класс в обычной школе, получить аттестат лицея или колледжа.
  2. Сдать Единый госэкзамен и по результатам ЕГЭ поступить на обучение.
  3. Отучится в Вузе 4 года.
  4. Защитить выпускную квалификационную работу в вузе.

Выпускник вуза получает диплом бакалавра. Дальше, придется выбрать: либо идти работать с полноценным дипломом и квалификацией бакалавра, либо поступать в магистратуру.  
 
Магистр-это:  
Согласно Болонским документам, второй, более высокий уровень высшего образования назван магистратурой, а его выпускник – магистром. Магистратура готовить специалистов, способных к решению наиболее сложных задач профессиональной деятельности. Магистров и специалистов будут готовить к научно-исследовательской деятельности и самостоятельной аналитической работе, исходя из кадровых потребностей экономики и социальной сферы. 
 
Как стать магистром?

  1. Стать бакалавром или специалистом.
  2. Выбрать узкий профиль в полученной профессии.
  3. Пройти конкурсный отбор.
  4. Отучится 2 года.
  5. Защитить магистерскую диссертацию.

Правом поступления в  аспирантуру наделяются граждане, получившие диплом специалиста или магистра. Лица, имеющие квалификацию “бакалавр”, такого права не имеют.  
 
Каждый из уровней является самостоятельным, для перехода на следующий необходимо сдать экзамены. Бакалавриат – ступень образования, дающая возможность студенту вуза получить диплом о базовом высшем образовании (срок обучения 4 года). На этапе бакалавриата студент имеет возможность: получения качественного образования в более сжатые сроки. Закончив бакалавриат, выпускник получает общую фундаментальную и общетехническую подготовку и профильную практическую подготовку, достаточную для выполнения профессиональных задач. Сокращение срока обучения на этапе бакалавриата сопровождается повышением качества подготовки за счет применения передовых образовательных технологий.  
 
Более широкие возможности при трудоустройстве достигаются отсутствием узкой специализации и ориентацией на профессиональную подготовку выпускников. После окончания бакалавриата можно продолжить обучение на следующем уровне образования (магистратура) и получить высшую академическую степень магистра либо трудоустроится, в том числе за рубежом.  
 
Магистратура – второй уровень высшего образования (срок обучения 2 года). На этапе магистратуры осуществляется:  
 
Углубленная подготовка в конкретной сфере деятельности и формирование на ее основе высокопрофессионального специалиста-исследователя, аналитика, управленца.  
 
Студент имеет возможность выбора направления подготовки в соответствии с потребностями рынка и собственными предпочтениями. При поступлении в магистратуру студенту назначается руководитель.  
 
При обучении в магистратуре студент приобретает ряд преимуществ:

  • получение углубленных знаний в интересующей научной сфере;
  • возможность заниматься научно-исследовательской работой;
  • студенты приобретают опыт преподавательской деятельности;
  • получение степени магистра наук открывает более широкие возможности для трудоустройства и повышения уровня заработной платы.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Уровневая структура образования