24 Мая 2012, контрольная работа
Понятие «деятельность» рассматривается различными науками: философией, психологией, историей, культурологией, педагогикой. Деятельность подразумевает активность. В психологии под деятельностью понимают активно взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого человек выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий свои потребности.
16 Ноября 2011, реферат
В настоящее время педагоги, психологи, философы разрабатывают новые подходы к развитию общего и профессионального образования.
Профессионально-педагогическому образованию долгое время не уделялось должного внимания. Продолжительное время в России мастера производственного обучения подготавливались в индустриально-педагогических техникумах, а преподаватели - на индустриально-педагогических факультетах вузов. Приоритетное развитие промышленной сферы в социалистический период обусловило подготовку в основном специалистов с рабочими профессиями, что в свою очередь определяло и структуру педагогических кадров профессиональной школы.
25 Февраля 2013, контрольная работа
Прогрессивные педагоги во все времена уделяли внимание вопросу об индивидуальном подходе к детям.
Интересные открытия и выводы по этому вопросу сделал Я. А. Коменский. В его педагогической системе чётко обозначались такие важные положения: весь процесс обучения и воспитания детей необходимо строить с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, выявлять эти особенности надо путём систематических наблюдений.
11 Декабря 2014, реферат
Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. Работа по обучению одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. В школьном возрасте процент таких детей очень мал, и чаще всего они лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Одаренный ребенок, в отличие от одарённого взрослого, сформировавшаяся личность, будущее которого ещё не определено
25 Февраля 2013, курсовая работа
Цель: определить формы, методы, приемы сюжетно-ролевой игры, влияющие на социализацию личности ребенка дошкольного возраста.
19 Декабря 2012, контрольная работа
Актуальность данной темы не вызывает сомнения так как девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм,
приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания социологов, социальных психологов, медиков, работников
правоохранительных органов. Актуальна эта проблема и на сегодняшний день.
27 Декабря 2011, творческая работа
Методика проведения утренника "Праздник осени" в старшей группе дошкольного учреждения.
27 Февраля 2012, курсовая работа
Человек не может жить, трудиться, удовлетворять свои материальные и духовные потребности, не общаясь с другими людьми. С самого рождения он вступает в разнообразные отношения с окружающими. Общение является необходимым условием существования человека и, вместе с тем, одним из основных факторов и важнейшим источником его психического развития в онтогенезе.
26 Января 2012, контрольная работа
Группы тренинга в настоящее время активно заявляют о себе в прикладной психологии, особенно ярко это выражено в Западных странах, где они проявляются в виде так называемого «группового движения». В оценке его большого значения единодушны и сторонники и критики этого движения. Главное, что обращает на себя внимание при знакомстве с ним, — это многообразие формулируемых задач, методических приемов, теоретических принципов, эксплицитно, а чаще имплицитно реализуемых различными авторами.
25 Декабря 2011, реферат
Қазіргі заман қоғамының сұранысы және еліміздің жаңарған идеологиясы жас ұрпақтың табиғатты қорғауға әзірлігін дамыту қабілетін балабақшадан бастап жаңа сапаға көтерілуіне міндет қойып отыр. Қазақстан Республикасының Конституциясында қоршаған ортаны қорғау әрбір қазақстандықтың абыройлы мақсат-міндеті болып саналатыны атап көрсетілген. Онда «мемлекет адамның өмір сүруі мен денсаулығы үшін қолайлы қоршаған ортаны қорғауды мақсат етіп қояды», - делінген. Ата заңымыздың басты талаптарының бірі – табиғат қорғауды күшейтіп, табиғи қорларды тиімді пайдалануды жолға қою болып табылады. Осыны негізге алған республикамыздың экологиялық білім жүйесі мен табиғат қорғау қоғамдары, мекемелері өндірісті ұйымдастыру ісінде экологиялық талаптарын орындауды, білім жүйесінде ел болашағы жастарды,-жас ұрпақты табиғатты қорғауға тәрбиелеуге баса назар аударады.
13 Октября 2011, курсовая работа
Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия игровых методов на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, творческих способностей, формирования нравственных качеств, положительных взаимоотношений детей со сверстниками, с близкими и окружающими людьми, закрепляющие положительные тенденции в развитии старшего дошкольника и обеспечивающие нравственно-волевую готовность к обучению в школе. Исходя из вышеизложенного и анализа научной литературы и практики, были сформулированы объект, предмет исследования, цель, обозначены задачи работы.
22 Января 2012, контрольная работа
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; " Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе.
07 Декабря 2011, реферат
Для современного периода развития общества и всех его сфер, и образования в частности, характерны множественные изменения, как в содержании, так и в структуре. Современные условия экономического роста требуют от учреждений системы образования подготовки более квалифицированных и востребованных на рынке труда специалистов.
14 Сентября 2013, статья
В данной статье рассматриваются различные пути и способы обучения английскому языку с использованием методов, раскрывающих творческий потенциал ребёнка и его способности в процессе обучения английскому языку .Кроме того рассматривается и организующая роль учителя ,направленная на раскрытие творческого потенциала обучаемых с целью более прочного усвоения и применения знаний как на уроке так и вне его.
06 Апреля 2012, курсовая работа
Педагогическая наука определяет эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей.
21 Декабря 2011, реферат
Константин Дмитриевич Ушинский вошел в педагогику, когда школа и педагогическая наука стояли перед необходимостью радикальных преобразований. Но всякая «историческая потребность вызывает к деятельности людей и дает силу их деятельности»[2, с.191]. В русской педагогике 60-х годов «историческая потребность» вызвала к жизни замечательную фалангу педагогов - шестидесятников. Их вдохновителем и идеологом стал Ушинский.
04 Декабря 2010, контрольная работа
Театр в детских дошкольных учреждениях должен быть особенным, так как дети еще не имеют жизненного опыта, не понимают значения многих слов, не владеют ни голосом, ни телом.
Основная задача – показать лучшие образцы искусства, пока дети сами не могут ориентироваться и делать свой выбор. И если актер на сцене реализует себя, утверждается в своих позициях, отстаивает их, то театр, в котором играют дети, помогает ребенку узнать самого себя, заявить о себе, попробовать на что он способен, поверить в себя.
24 Февраля 2013, лекция
Одним з різновидів творчих ігор є театралізовані ігри, які відкривають простір для участі дітей у різних видах самостійної художньої діяльності, сприяють розкриттю і розвитку їхніх художньо-творчих здібностей, збагаченню мистецьких знань, виробленню естетичного смаку тощо.
Театралізовані ігри — розігрування в особах літературного твору, відтворення за допомогою виражальних засобів (інтонації, міміки, жестів, пози, ходи) конкретних образів.
Театралізовані ігри охоплюють:
— дії дітей з ляльковими персонажами або дії за ролями;
— літературну діяльність (вибір теми, складання, інсценування своїх творів тощо);
10 Марта 2014, дипломная работа
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребёнка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. Кроме того, в последнее время многие дошкольники не посещают детские сады, а куклы Барби, тамагочи и компьютеры не способны компенсировать отсутствие детского сообщества, без которого невозможно полноценное психическое и социальное развитие личности ребёнка.
05 Ноября 2012, дипломная работа
Цель работы: исследование особенностей процесса развития связной речи детей старшего дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности.
Задачи исследования:
1) изучить научно-методическую литературу по данной проблеме;
2) рассмотреть особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста;
3) выявить уровень развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста;
4) провести серию занятий по развитию связной речи с использованием театрализованных игр;
5) определить динамику уровня развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
27 Ноября 2012, реферат
никальные свойства текста обусловлены спецификой его организации. В основе текста заложена совокупность знаковых элементов. Знак — минимальный и основополагающий элемент коммуникативной системы, сущность которого состоит в замещении явлений материального и идеального мира и их переносе в пространство коммуникации. Поскольку знак не является точной копией обозначаемого им явления, или носителем постоянного содержания, между знаком и определяемым им фрагментом реальности всегда существует открытая лакуна, произвольно заполняемая человеческим сознанием. Это пространство неопределенности характеризует знак, создает специфику текста. Предопределяя некоторую степень свободы человеческого сознания, оно становится предпосылкой развития человеческого мышления и развития цивилизации через эволюцию текстовых форм.
19 Декабря 2012, доклад
Содержание подготовки ремесленников-предпринимателей во многом отличается от подготовки специалистов для крупного промышленного пред-приятия. Учитывая специфику и содержание деятельности ремесленника-предпринимателя в условиях малого или среднего предприятий, основной со-ставляющей его профессионального развития должно стать творчество как га-рантия достижения высокого качества результатов деятельности, наиболее пол-но удовлетворяющих потребности заказчиков.
01 Февраля 2013, контрольная работа
Проблема качества подготовки выпускников высшего профессионального образования МВД существовала всегда. Для её решения необходимо ответить на вопрос: что такое “профессионализм”, из чего он складывается и как формируется? Военным профессионалом обычно называют специалиста, способного решать поставленные задачи в условиях дефицита времени на принятие решения и при достаточно жёстких ограничениях на использование материальных ресурсов.
13 Ноября 2011, курсовая работа
Целью данной работы является изучение основных тенденций реформирования системы высшего образования Франции на современном этапе. Данная цель достигается последовательным решением следующих задач:
1. Охарактеризовать современное состояние системы высшего
образования Франции.
Проанализировать проблемы развития высшей школы Франции на современном этапе.
Раскрыть мировые тенденции развития систем высшего образования.
Раскрыть тенденции реформирования системы высшего образования Франции в контексте Болонского процесса.
27 Ноября 2014, реферат
Образование в нашей стране является одним из главных факторов социальной жизни. Именно в ходе обучения человек становится личностью, я хотела бы рассмотреть этот процесс на примере нашего вуза «Российского государственного университета правосудия». Учёба как вид деятельности оказывает большое влияние на развитие личности.
17 Декабря 2011, курсовая работа
Каждая отрасль человеческого знания, выделяясь в особую науку, определяет предмет исследования, присущий только данной науке и методы её исследования. Предметом педагогики является особенная сфера общественной деятельности воспитания человека составными частями её – образование и обучение.
Существенным фактором развития педагогической науки является обогащение и современные методов её исследования. В настоящее время педагогические исследования осуществляются с помощью целой системы разнообразных методов, которые делятся на теоретические и эмпирические.
26 Февраля 2013, курс лекций
Совокупность установок родителей, их эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителями и соответствующих способов обращения с ним образуют стиль семейного воспитания.
Так, В. Гарбузов выделяет три типа неправильного воспитания, практикуемых родителями детей, больных неврозами:
• А (неприятие, эмоциональное отторжение) - неприятие индивидуальных особенностей ребенка в сочетании с жестким контролем, регламентацией жизни ребенка, навязыванием ей единого правильного (с точки зрения родителей) типа поведения; наряду с жестким контролем этот тип может сочетаться с недостато
02 Июня 2014, реферат
Сегодня, тенденция к безоглядному отрицанию всего, что было создано и накоплено советской школой и педагогикой, явно пошла на убыль. Применительно к использованию идей и опыта А. С. Макаренко осознано следующее принципиальное положение: попытки творческого использования его педагогического наследия требуют создания вполне самостоятельной воспитательной системы со специфическими объектом и субъектом, формами, средствами, методами, условиями и организацией среды.
04 Февраля 2013, курсовая работа
Одной из наиболее актуальных и сложных проблем современной методики является обучение устному общению. Научить школьников общаться на иностранном языке в условиях учебного процесса - задача достаточно сложная, ведь естественную речь стимулирует не необходимость, а потребность в реальном общении. Данная тема представляет интерес как нетрадиционная форма обучения речевого взаимодействия учащихся на уроках ИЯ.
05 Ноября 2012, курсовая работа
Глобализация, неизбежная включенность российского общества в общемировые процессы, уже наступившая эра коммуникационной цивилизации, в значительной степени повлияли на политические, социокультурные и экономические процессы в России.
Перемены, происходящие в образе жизни общества, привели к тому, что обозначился переход общества от относительно стабильной фазы - к динамической фазе развития; от «закрытого» общества – к «открытому» обществу; от индустриального общества – к постиндустриальному информационному обществу; от тоталитарного общества – к гражданскому обществу.