Рефераты по педагогике

Стресс: способы профилактики и преодоления

22 Января 2012, контрольная работа

В современной жизни стрессы играют значительную роль. Они влияют на поведение человека, его работоспособность, здоровье, взаимоотношения с окружающими и в семье.
Стресс - это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое. Стресс присутствует в жизни каждого человека, так как наличие стрессовых импульсов во всех сферах человеческой жизни и деятельности несомненно.

Строение металлических сплавов

17 Декабря 2012, доклад

Химические элементы из которых состоит сплав называют компонентами. При взаимодействии компонентов в сплавах образуются фазы. Фаза - однородная часть сплава отделенная от других поверхностью раздела. При изучении процессов, происходящих при нагреве и охлаждении сплавов, используются диаграммы состояния, которые строят опытным путем.

Структура вищої освіти

18 Марта 2012, реферат

Структура вищої освіти України побудована відповідно до структури освіти розвинених країн світу, яка визначена ЮНЕСКО, ООН та іншими міжнародними організаціями. Але досвід інших країн ніколи не буває зайвим. Для порівняння системи освіти України я обрала Швейцарію, оскільки освіта, надана цією країною вважається однією з кращих у світі.
Швейцарія більше відома у нас своїми банками, ніж школами та вузами. Проте навчальні заклади цієї країни заслуговують найретельнішого розгляду. Країна здавна відома якістю освіти. При населенні 7,159 млн. людей (2000 р.) близько 1,1 млн. учнів та студентів. Школи готельного менеджменту, вищі навчальні заклади ("політехнічні школи", вузи та університети) відносяться до кращих у світі.

Структура воспитательного процесса

16 Января 2011, лекция

Воспитательный процесс рассматривается как целостная динамическая система, системообразующим фактором которой является цель развития личности воспитуемого. реализуемая во взаимодействии педагога и ученика. Воспитательный процесс — ядро педагогической деятельности образовательного учреждения. В то же время организация воспитательного процесса не ограничивается его рамками и предполагает учет влияния всех факторов социальной среды.

Структура готовности учителя к педагогической деятельности

04 Января 2011, реферат

Цель: ответить на поставленный вопрос «В педагогических вузах учатся педагоги или учителя?»

Задачи: 1) Выяснить, кто является учителем, а кто педагогом;

2) Найти сходства и различия обоих понятий;

Структура деятельности преподавателя высшей школы в учебном процессе

03 Марта 2013, курсовая работа

Цель: определить структуру деятельности преподавателя высшей школы в учебном процессе
Для достижения намеченной цели надо было решить следующие задачи:
Рассмотреть устройство деятельности преподавателя в учебном процессе, а также виды взаимодействия и педагогический процесс в целом.
Определить структуру деятельности преподавателя в высшем учебном заведении.

Структура дошкольного, начального и среднего образования Украины

24 Октября 2014, реферат

Как известно Украина – сравнительно молодое государство на карте мира, но оно обладает своей системой образования, которое сформировалось на базе системы образования Советского Союза. Изначально Украинское образование старалось сохранить всё то хорошее, что оно унаследовало, но время не стоит на месте, и образование должно идти в ногу со временем.

Структура и содержание социально-педагогической деятельности в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних

22 Декабря 2012, реферат

Социальная неустроенность детей и подростков, беспризорность, социальное сиротство, насилие над детьми, безусловно, являются наболевшими проблемами современного общества.
В 2007 году в России на учете состояло 274,8 тыс. семей с трудной жизненной ситуацией, в которых воспитывалось 489,5 тыс. детей. Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составило 712 тыс., это число ежегодно увеличивается на 120 тыс. человек.

Структура педагогической технологии

18 Апреля 2012, реферат

1) концептуальная основа (осн. теоретич. идея. Напр., раздельное обучение мал. и дев.); 2) содержательная часть обучения (цели обучения - общие и конкретные); 3) процессуальная часть (организация уч. процесса, методы и формы уч. деят-ти шк-ков). Критерии пед. технологий: 1) концептуальность; 2) системность; 3) управляемость; 4) эффективность; 5) воспроизводимость.

Структура профессиональной деятельности социального педагога

19 Апреля 2011, лекция

Цель деятельности соц. педагога: сохранение и восстановление разрушенных соц. связей. Соц. педагог работает с микросредой, т.е. ближайшим окружением ребенка.

Структура психики человека

27 Февраля 2012, доклад

Психика – функция мозга, заключающаяся в отражении объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется жизнедеятельность организма. Психология изучает то свойство мозга, которое заключается в психическом отражении материальной действительности, в результате которого формируются идеальные образы реальной действительности, необходимые для регуляции взаимодействия организма с окружающей средой. Содержанием психики являются идеальные образы объективно существующих явлений. Но эти образы возникают у различных людей своеобразно.

Структура технологии обучения

31 Марта 2012, доклад

Традиционно процесс обучения включает такие иерархически взаимосвязанные составляющие, как:
- Цель обучения и содержание учебно-познавательной деятельности;
- элементы дидактической системы и их иерархическая последовательность (принципы, правила, формы, методы, средства обучения);
- методологические основы процесса обучения;
- диагностические средства контроля и методические рекомендации по корректировке процесса обучения;

Структурно-семантические трансформации в научно-техническом тексте при машинном переводе в современном английском языке

20 Апреля 2012, дипломная работа

Мы живем в мире информационных технологий, которые прочно вошли в нашу жизнь. Мы пользуемся современными средствами связи. Компьютер превратился в неотъемлемый элемент нашей жизни не только на рабочем месте, но и в повседневной жизни. Быстрое развитие новых информационных технологий свидетельствует о всевозрастающей роли компьютерной техники в мировом информационном пространстве.

Субъектно-деятельностный подход в педагогическом образовании

19 Января 2012, реферат

Теория деятельности, сформулированная А.Н. Леонтьевым в начале 70-х годов 20 века, привлекла внимание всего сообщества отечественных психологов, как новое “видение” проблемы деятельности с позиций психологической науки. В то же время, она вызвала множество разнообразных точек зрения на возможность и перспективы ее применения в практике.

Судебная психиатрия

16 Апреля 2012, реферат

Цель данной работы – исследовать судебно-психологическую экспертизу в РФ с точки зрения современного законодательства Российской Федерации. В соответствии с определенной целью в представленной работе были поставлены и решены следующие задачи:

Судебная речь

17 Декабря 2011, контрольная работа

Слово оратор заимствовано в XVIII в. из латинского языка (лат. orator - от orare - говорить, излагать). Первое его значение - «тот, кто произносит речь», «лицо, произносящее речь». В этом значении слово употребляется как термин: прокурор и адвокат, защищая или оспаривая права истца и ответчика в гражданском процессе и поддерживая государственное обвинение или защищая права подсудимого в уголовном процессе, выполняют свою функцию в соответствии с процессуальным положением в судебном разбирательстве. Роль оратора в этом понимании слова сводится к выполнению действий, предусмотренных процессуальным законом: проанализировать, дать правовую оценку.

Суицидальная мотивация

24 Марта 2011, реферат

Фрейд трактовал явление самоубийства как следствие нарушение психосексуального развития личности. По мнению Фрейда и его школы, влечение к самоубийству у подростков развивается в связи с аутоэротизмом, удовлетворяемым онанистическими эксцессами, которые рассматриваются в то же время как унизительный акт, угрожаемый тяжелыми последствиями, и отсюда возникают ущемленные комплексы и влечение к самоубийству.

Сутність навчання, його методологічна основа, рушійні сили процесу навчання

21 Декабря 2010, реферат

Процес навчання істотно відрізняється від навчального процесу. Поняття «навчальний процес» охоплює всі компоненти навчання: викладача, використовувані ним засоби і методи навчання, учня, який працює під керівництвом учителя на уроці та самостійно вдома, забезпечення навчального процесу наочністю й технічними засобами. Під поняттям «процес навчання» розуміють взаємодію учителя й учня.

Сутність педагогічної майстерності

14 Января 2013, лекция

Мета: розкриття багатогранності педагогічної професії, структури педагогічної діяльності. Ознайомлення із суттю педагогічної майстерності, її структурою та завданнями, які стоять перед курсом “Основи педагогічної майстерності”. Сприяти оволодінню основними педагогічними поняттями, формуванню гуманістичної позиції педагога. Викликати потребу в самопізнанні та самовдосконаленні.
Обладнання: тексти творів А.С.Макаренка, В.О.Сухомлинського, тести, анкети на діагностику схильності до педагогічної професії, таблиці “Структура педагогічної діяльності”, “Структура педагогічної майстерності”.

Сутність трудового виховання

06 Февраля 2013, лекция

Українська народна педагогіка праці відводила головну роль у процесі створення матеріальної та духовної культури. У прислів'ях як своєрідному кодексі поведінки людини говорилось: "Без труда нема добра", "Будеш трудитися — будеш кормитися", "Праця людину годує, а лінь — марнує". Люди вважали, що добра праця забезпечує достатній фізичний, розумовий, естетичний, морально-духовний розвиток ("Щоб людиною стати, треба працювати", "Хто багато робить, той багато знає", "У праці краса людини", "Землю прикрашає сонце, а людину праця", "Без трудів не їстимеш пирогів").

Сухомлинский жайында

25 Февраля 2013, реферат

В.А.Сухомлинскийдің шығармашылығы әрбір жыл өткен сайын біздің елімізде, сол сияқты шетелде ғылыми және педагогикалық жұртшылықтың тарапынан бірден-бір ерекше көңіл бөлініп келеді. Бұл кездейсоқтық емес. Оның талдаған педагогикалық жүйесі педагогика ғылымын жаңашылдық идеялармен және қағидалармен тек ғана байытып қойған жоқ, теорияға, сонымен қатар білім беру және тәрбие тәжірбиесіне ерекше үлес қосты және отандық педагогикалық ой-пікірдің дамуына белгілі реваолюциялық кезең болды.

Сухомлинский о профессии учителя

07 Июня 2015, реферат

Практически все без исключения выдающиеся педагоги прошлого и современности имеют глубокие философские основания своих педагогических концепций. Поэтому большинство исследователей педагогического творчества особое внимание уделяют описанию и анализу философско-педагогических взглядов. Обнаружить философские истоки творчества, проследить духовное становление педагога – это значит осмыслить процесс формирования его индивидуальной деятельности.

Сучаснi вимоги до особистостi вчителя загальноосвiтньоi школи

23 Октября 2011, курсовая работа

Мета дослідження – визначити якості та уміння, якими повинен володіти педагог, та визначити вимоги системи освіти, що постійно оновлюється, до сучасного педагога.
Відповідно до мети дослідження ставляться такі завдання:
Визначити, яким якостям вчителя учні найбільш за все надають перевагу.
Чи є зовнішній вигляд вчителя суттєвим фактором у відносинах з учнями.

Сущность активных методов обучения, их характеристика

03 Апреля 2013, контрольная работа

Целью современного образования является развитие личности учащегося, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В современном образовании наметилось немало положительных тенденций: складывается вариативность педагогических подходов к обучению учащихся; у педагогов появилась свобода для творческого поиска; активно используется зарубежный опыт. Вместе с тем, в настоящее время теория и практика образования желает быть значительно лучше в методическом и практическом отношении, а что касается теории, то недостаточно описаны активные методы обучения и воспитания в учебных заведениях, а еще меньше используется в педагогическом процессе.

Сущность воспитания

23 Октября 2015, доклад

Центральной категорией в педагогике, которую определяют как науку о воспитании, выступает понятие о воспитании.
Если рассматривать воспитание как общественное явление, то его следует определять как сложный и противоречивый социально-исторический процесс вхождения подрастающего поколения в жизнь общества, результатом которого выступает культурно-историческая преемственность поколений.

Сущность и задачи предпрофильной подготовки

28 Марта 2012, доклад

Понятие предпрофильной подготовки является весьма новым для отечественной педагогической науки и практики. Впервые оно появилось и «обрело права» в Концепции профильного обучения. Ранее, на фазе общественно-профессиональных обсуждений проекта Концепции, отдельные специалисты высказывались, что введение профильного обучения в 10–11-х классах не должно никак затрагивать основную школу, что профильное обучение может состояться «само собой», то есть без проведения системной подготовительной работы в конце основной школы и фактического включения основной школы в процесс профилизации.

Сущность и особенности педагогического менеджмента

28 Ноября 2011, контрольная работа

Происходящие в настоящее время социально-экономические изменения в стране, направлены на модернизацию системы профес-сионального образования, в том числе на повышение качества образования. Проблема повышения качества является общей для всех видов профессионального образования. Одним из приоритетных направлений в этом контексте является повышение уровня способности и готовности выпускников педагогических вузов к организационно-управленческой деятельности.
Важнейшим направлением модернизации системы образования является изменение самой модели управления этой системой. Ближайшая цель - разработка оптимальной модели управления, в которой четко распределены и согласованы компетенции и полномочия, функции и ответственность всех субъектов образовательной политики.

Сущность и содерание воспитания

01 Декабря 2011, курсовая работа

Формирование человека как личности требует от общества постоянного и сознательно организуемого совершенствования системы общественного воспитания, преодоления застойных, традиционных, стихийно сложившихся форм. Такая практика преобразования сложившихся форм воспитания немыслима без опоры на научно-теоретическое психологическое знание закономерностей развития ребенка в процессе онтогенеза, ибо без опоры на такое знание существует опасность возникновения волюнтаристского, манипулятивного воздействия на процесс развития, искажения его подлинной человеческой природы, техницизм в подходе к человеку.

Сущность и содержание профессиональной культуры педагога

14 Апреля 2012, лекция

Введение нескольких определений понятия «культура» из перечисленных далее по выбору преподавателя.

Термин «культура» (cultura) латинского происхождения, первоначально он означал «возделывание почвы, ее культивирование».

Культура – совокупность искусственных порядков и объектов, созданных людьми в дополнение к природным.

Культура есть возделанная среда обитания людей, организованная посредством специфических человеческих способов (технологий) деятельности и насыщения результатами этой деятельности.

Культура – исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизнедеятельности людей, в их взаимоотношениях и создаваемых ими материальных и духовных ценностях (энциклопедический словарь).

Культура – все то, что возделано человеком за историю его существования на Земле, совокупность достижений человечества в производительном, общественном и интеллектуальном отношении.

Под культурой в общем смысле понимаются все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также результаты этой деятельности.

Особенности культуры (интегративность, многозначность).

Сущность и структура педагогической деятельности

15 Марта 2012, реферат

Сущность и структура педагогической деятельности, а также связанная с ними продуктивность — один из актуальнейших вопросов педагогической науки и практики. Обычно научный анализ этих важных феноменов заменяется общими рассуждениями о педагогическом искусстве. Да, творчество педагога неповторимо, это такое же высокое искусство, как творчество композитора и художника — а может быть, и куда более сложное. Вспомним, как гордился своей работой Волшебник в «Обыкновенном чуде» Евгения Шварца, приговаривая: «Подумаешь, сделать живое из мертвого. А вот из живого сделать еще более живое!..»