Рефераты по педагогике

Содержание образования

25 Марта 2011, доклад

В семейных отношениях между родителями и детьми важным выступает использование педагогических и психологических знаний. Это включает в себя: учет возрастных особенностей детей, основ социальной и общей психологии, методов воспитания. Также важными условиями рациональных взаимоотношений выступает разумная организация семьи. Современная деятельность, общие перспективы, традиции взаимопомощи, совместные интересы и решения позволят сформировать теплые, сердечные и добрые отношения между родителями и детьми.

Содержание образования

25 Января 2012, реферат

Содержание образования — один из компонентов учебно-воспитательного процесса. Под содержанием образования часто понимают систему знаний, умений и навыков. Но не только они составляют образование. Содержание образования включает общее развитие и социальный опыт, накопленный человечеством. Образованный человек — это человек знающий, развитый и воспитанный.

Содержание профессионально-педагогической деятельности выпускника высшей школы

13 Декабря 2011, доклад

Сущность и структура педагогической деятельности, а также связанная с ними продуктивность — один из актуальнейших вопросов педагогической науки и практики. Обычно научный анализ этих важных феноменов заменяется общими рассуждениями о педагогическом искусстве. Да, творчество педагога неповторимо, это такое же высокое искусство, как творчество композитора и художника — а может быть, и куда более сложное. Вспомним, как гордился своей работой Волшебник в «Обыкновенном чуде» Евгения Шварца, приговаривая: «Подумаешь, сделать живое из мертвого. А вот из живого сделать еще более живое!..»

Содержание работы воспитателя по организации дидактической игры в первой младшей группе (от двух до трёх лет)

04 Мая 2014, практическая работа

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством речевого развития ребенка.

Содержание, формы и методы воспитания в первой опытной станции по народному образованию С. Т. Шацкого

20 Марта 2013, реферат

Сегодня, когда восстанавливаются демократические ценности и начато строительство правового государства, когда мы отчетливо осознаем близость наших педагогических исканий к теории и практике воспитания 20-х годов, необходимо обратиться к творческим идеям выдающихся советских ученых, создателей оригинальных воспитательных систем.
В этом плане несомненный интерес представляет воспитательная система, созданная выдающимся русским и советским педагогом Станиславом Теофиловичем Шацким. Его Первая опытная станция по народному образованию, представлявшая собой научно-производственное и учебно-воспитательное объединение, успешно функционировала в течение четырнадцати лет.

Создание бизнес-плана для собственного предприятия

20 Декабря 2011, курсовая работа

Планирование бизнеса обеспечивает немало выгод. Оно, в частности:
- побуждает тщательно изучить перспективы развития бизнеса;
- заставляет точно определить цели бизнеса и пути их достижения;
- позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей;
- определяет ключевые показатели бизнеса, необходимые для последующей оценки и контроля результатов;
- делает предприятие намного более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации.

Создание проблемных ситуаций на уроках по дисциплине «Техническая механика»

29 Апреля 2013, курсовая работа

Одной из задач процесса гуманизации и гуманитаризации образования и воспитания в современных условиях является осуществление личностного подхода к обучаемому, раскрытие творческого потенциала личности. Поэтому необходимость внедрения в процесс обучения новых, современных технологий является чрезвычайно актуальной на сегодняшний день. Идея проблемного обучения ненова. Наиболее активно она обсуждалась в 70 - 80-е годы, когда многими ведущими педагогами и психологами был зафиксирован факт снижения эффективности традиционных форм обучения и воспитания. В этот период сложились различные подходы к тому, каким должен быть процесс обучения, способствующий достижению наивысших результатов, что необходимо для того, чтобы избавиться от формализма и догматизма в обучении и воспитании.

Создание ситуации успеха на уроке как основа развития детской психики

27 Октября 2013, реферат

В психологии под понятием «ситуация успеха» понимают такую психологическую ситуацию, в результате которой действия, совершаемые человеком, приводят к чувству удовлетворения за свои достижения, гордости за свой труд, самоуважению. Подобная обстановка невозможна
без мотивации достижения успеха, которая вызывает у
человека желание действовать, утвердить себя, получить
высокую оценку результатов своего труда.

Создание учебно-производственного кооператива в сельской школе

04 Июня 2013, дипломная работа

Цель исследования: выявить организационные формы создания УПК в сельской школе.
Объект исследования: организация производительного труда учащихся.
Предмет исследования: создание учебно-производственного кооператива на базе сельской школы.

Соотношение лингводидактики и частных методик преподавания китайского языка

22 Июня 2015, курсовая работа

Цель курсовой работы - рассмотрение соотношения лингводидактики и частных методик в преподавании китайского языка.
Для достижения цели работы были определены следующие сопутствующие задачи:
Раскрыть понятия лингводидактики и частной методологии.
Показать основное содержание частных методов преподавания в целом.

Соотношение обучения и развития

28 Февраля 2013, контрольная работа

Роль психологии в практике обучения и воспитания была осознана задолго до оформления педагогической психологии в самостоятельную научную отрасль. Я.А. Коменский, Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистервег и др. подчеркивали необходимость построения педагогического процесса на основе психологических знаний о ребенке. Дистервег подчеркивал, что, только зная психологию и физиологию, педагог может обеспечить гармоническое развитие детей. В психологии он видел "основу науки о воспитании", и полагал, что человек обладает врожденными задатками, которым свойственно стремление к развитию. Задача воспитания - обеспечить такое самостоятельное развитие. Самодеятельность ученый понимал как активность, инициативу и считал ее важнейшей чертой личности. В развитии детской самодеятельности он видел и конечную цель, и непременное условие всякого образования.[ 1]

Сотрудничество с семьей

10 Мая 2012, статья

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.

Сохранение психического здоровья

14 Февраля 2013, доклад

Психика ребенка дошкольного возраста характеризуется повышенной ранимостью и легкой истощаемостью. Многие воздействия окружающего мира могут оказаться для него сверхсильными и явиться причиной нервных реакций и даже нервных расстройств.
Родители должны знать границы психоэмоциональных возможностей малыша 3—6 лет и не допускать действия тех раздражителей, которые слишком сильны для ребенка и могут вызвать срыв высшей нервной деятельности, привести к развитию нервного заболевания.

Соцiокультурна складова змiсту навчання англiйськоi мови

20 Декабря 2011, курсовая работа

Сьогодні перед педагогічною наукою і школою України гостро стоїть питання реформування освіти в напрямі гуманізації навчання, формування дитячої особистості, розвитку й раціонального використання потенційних можливостей освітньої системи.
Навчання іноземних мов на сучасному етапі розглядається як створення умов для усвідомлення відмінностей у рідній та іншомовній культурі, виховання толерантного ставлення до представників інших народів, зниження рівня етноцентризму, формування навичок іншомовної міжкультурної комунікації та готовності до діалогу культур.
Мета дослідження - виявити соціокультурний компонент у загальному змісті навчання іноземної мови, форми його реалізації в середніх загальноосвітніх школах на сучасному етапі та вплив на гуманізацію навчально-виховного процесу.

Соціалізація

30 Марта 2012, курс лекций

Соціалізація - комплексний процес засвоєння індивідом певних соціальних ролей і/або інтеграція до певної соціальної групи. Соціалізація виступає одним із основоположних соціальних процесів, що забезпечує існування людини в середині суспільства. Соціалізація являє собою процес входження людини в суспільство, включення її в соціальні зв'язки та інтеграції її з метою встановлення її соціальності.

Соціальна робота з дітьми та підлітками в Данії.Молодіжний соціальний рух

25 Октября 2011, реферат

Соціальна робота з дітьми та підлітками грунтується на загальновизнаних гуманістичних, демократичних та правових засадах.
Основними принципами соціальної роботи з дітьми та підлітками є:
· законність, додержання і захист прав людини;
· диференційність, системність, індивідуальний підхід;
· доступність, конфіденційність у соціальній роботі;
· відповідальність суб'єктів соціальної роботи за додержання етичних і правових норм, вимог та правил здійснення соціальної роботи;

Соціально-педагогічна діяльність в складних ситуаціях у житті дитини

25 Марта 2012, доклад

Психодраматичні методи соціально-педагогічної допомоги жертвам сімейного насильства засновані на реальній взаємодії, а не на емоційному чи інтелектуальному обговоренні. Це допомагає посилити активність дитини, підвищити спонтанність його поведінки і зменшити опір.

Соціально-педагогічна діяльність у загальноосвітніх закладах

10 Мая 2012, реферат

Згідно з Законом України "Про загальну середню освіту" (1999). соціалізація шкільної молоді відображає низку об'єктивно визрілих у суспільстві потреб і проблем, для розв'язання яких створено передумови. Розглянемо деякі з них.

Соціально-педагогічний патронаж обдарованих дітей та молоді

21 Ноября 2011, реферат

Мета даної роботи полягає у розкритті поняття «обдарована дитина» та методів соціально-педагогічного патронажу таких дітей.
Задачі, які ставляться у роботі:
1Визначити сутність феномену обдарованості.
2Розкрити зміст соціально-педагогічного патронажу
3Розкрити напрями роботи соціального педагога з обдарованими дітьми та молоддю.

Соціокультурна компетенція

07 Декабря 2012, курсовая работа

Одним із основних пріоритетів у процесі навчання іноземної мови у вищому навчальному закладі має стати розвиток соціокультурної компетенції, основою якої є створення мотивації та інтересу до країнознавчої тематики, до культури та традицій країни і народу, мова якого вивчається, за допомогою яких формуються вміння міжкультурного спілкування. Дана компетенція стосується перш за все соціокультурних умов користування іноземною мовою.

Социализация

24 Декабря 2012, лекция

Автором термина «социализация», очевидно, является американский социолог Ф.Г. Гиддингс (1887 г.). Основываясь на субъект-субъектном подходе социализацию можно трактовать как развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах.

Социализация как категория социальной педагогики

24 Марта 2011, реферат

Социальная педагогика исследует социальное воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, которое осуществляется в организациях, специально созданных для этого и в тех, для которых воспитание не является основной функцией (предприятие). Разработка ее проблем способствует развитию социальной работы, ее превращению в высокопрофессиональную деятельность, которая внесет вклад в связь воспитательных сил общества в целях повышения его культурного уровня.

Социализация как развитие человека в процессе стихийного, относительно направляемого и социально-контролируемого взаимодействия с общес

07 Декабря 2010, курсовая работа

Слово «социализация» обозначает совокупность всех социальных и психологических процессов, посредством которых индивид усваивает систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Она включает в себя не только осознанные, контролируемые, целенаправленные воздействия (воспитание в широком смысле слова), но и стихийные, спонтанные процессы, так или иначе влияющие на формирование личности.
Как меняются цели, методы и институты социализации юношества в эпоху НТР? Чтобы правильно поставить этот вопрос, нужно прежде всего избавиться от некоторых весьма распространенных исторических иллюзий.
Важно отметить, что многие проблемы, кажущиеся нам уникальными, сугубо современными, на самом деле существовали уже в далеком прошлом.

Социальная адаптация детей младшего школьного возраста

25 Марта 2015, дипломная работа

Цель исследования - разработать программу взаимодействия школы и семьи по социальной адаптации детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме
2. Рассмотреть сущность социальной адаптации детей младшего школьного возраста
3.Подобрать диагностический инструментарий, провести и проанализировать результаты исследования
4.Разработать программу взаимодействия школы и семьи по социальной адаптации детей младшего школьного возраста

Социальная дезадаптация подростков

22 Января 2012, курсовая работа

Нестабильность социально-экономической и политической жизни значительно расширяет спектр социальных, экономических, психосоциальных, педагогических факторов, активно стимулирующих детскую безнадзорность, бездомность, социальное сиротство. Среди них: кризисные явления в семье - нарушение структуры и функций семьи, падение жизненного уровня, ухудшение условий содержания детей, нарастание психосоциальных перегрузок у родителей, жесткое обращение с детьми; резкое снижение уровня социальных гарантий для детей в жизненно важных сферах духовного и физического развития; дистанцирование школы от детей с трудными судьбами; резкий поворот в ценностных ориентациях общества, снятие многих моральных запретов; влияние асоциальных криминальных групп в микросреде.

Социальная дезадаптация подростков и пути её преодоления

28 Марта 2011, курсовая работа

Цель работы – теоретическое обоснование социальной дезадаптации подростков.
Цель предопределили следующие задачи:
* сформировать понятийную инфраструктуру проблемы социальной дезадаптации подростков ;
* изучить историческую ретроспективу проблемы социальной дезадаптации подростков;
* проанализировать современные подходы к решению проблемы социальной дезадаптации подростков.

Социальная значимость педагогической профессии

11 Мая 2015, контрольная работа

Профессия учителя является одной из древнейших. Первые школы возникли в странах древнего Востока в период формирования рабовладельческого общества. Постепенно из наблюдений, в процессе строительства городов и гидротехнических сооружений накапливался опыт общественно полезной деятельности, связанной с использованием научных знаний об окружающем мире, появились зачатки наук - арифметики, геометрии, астрономии, медицины.

Социальная ориентация личности

20 Февраля 2012, реферат

Все социальные явления и процессы рассматриваются как системы, обладающие определенной внутренней структурой. Наиболее общей и сложной социальной системой является общество, а ее элементами — люди, социальная деятельность которых обуславливается определенным социальным статусом, которые они выполняют, социальными функциями (ролями), которые они выполняют, социальными нормативами и ценностями, принятыми в данной системе, а также индивидуальными качествами (социальные качества личности, мотивы, ценностные ориентации, интересы и т.д.).

Социальная педагогика

16 Мая 2011, статья

Статья посвящена проблемам определения профессиональной квалификации педагога начальной школы. Автор пытается ответить на вопросы: Как же научиться определять доброту и способности педагога, работающего в детском саду или в начальной школе? Какими критериями руководствоваться при оценке его профессиональных качеств?

Социальная педагогика

27 Января 2012, курсовая работа

Метою курсової роботи є дослідити оптимальний підбір та структурування змісту навчання.
Метою роботи зумовлено завдання дослідження:
розкрити структуру процесу навчання
визначити принципи навчання
розглянути керування процесом засвоєння знань
висвітлити сyчacнi пoгляди нa пiзнaння i нaвчaння
дослідити проблемне навчання
вивчити поняття про методи навчання
проаналізувати методи стимулювання пізнавальної діяльності в процесі навчання
обґрунтувати вибір оптимального поєднання методів навчання.