Содержание работы воспитателя по организации дидактической игры в первой младшей группе (от двух до трёх лет)

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 22:49, практическая работа

Краткое описание

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством речевого развития ребенка.

Файлы: 1 файл

проект игра.ppt

— 2.78 Мб (Скачать)

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА 

 

Содержание работы  воспитателя по организации дидактической  игры в первой младшей группе (от двух до трёх лет)

 

выполнена студенткой: Лаушкиной Ольгой Александровной

группы   22  по специальности «Дошкольное образование»

 Руководитель: Харитонова  Ирина Васильевна

Цель исследования

 

  выявить содержание  работы воспитателя по организации  дидактической игры в первой  младшей группе.

Задачи исследования:

 

 

  • Изучить условия становления дидактической игры  и особенности её развития.
  • Проанализировать программные задачи.
  • Познакомиться с характерными особенностями  дидактической игры дошкольника.
  • Изучить методику работы  по освоению дидактической игры детьми младшего дошкольного возраста.
  • Разработать  рекомендации воспитателям и родителям по организации дидактической игры дошкольника.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является  и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством речевого развития ребенка.

Виды дидактических игр

 

 

  • Игры с предметами
  • Настольно–печатные игры
  • Словесные игры

Результат дидактической  игры

 

   показатель уровня  достижения детей в усвоении  знаний, в развитии умственной  деятельности, взаимоотношений, а не  просто выигрыш, полученный любым  путём.

Этапы реализации

Предпроектный этап 
с 10.01 по 01.02.2013г

 

  1. Изучили  возрастные особенности детей раннего  и дошкольного возраста.
  2. Провели анализ  нормативной документации регламентирующей организацию игровой деятельности для детей раннего  и дошкольного возраста (ФГТ, программы и др.)
  3. Изучили план воспитательной работы.
  4. Определили проблемы, воспитательного направления при организации дидактической игры в группе дошкольного возраста
  5. Выбрали тему и форму проведения родительского собрания по теме проекта.
  6. Изучили цели и задачи, планирование игровой деятельности в группе
  7. Составили план работы над учебным проектом

Реализация проекта  
с 01.02 по 30.04.2013г

Родительское собрание:«Путешествие в страну дидактических игр».

Цель: обогащение родительских представлений о развитии детей младшего   дошкольного возраста.

Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими развитию детей 2-3 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия    цвета,  формы, величины предметов, положений в пространстве; активизировать педагогический  опыт родителей по теме  собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

 

Самоанализ

 

Цель игротеки достигнута. Мы обратили  внимание на то, что необходимо в детском саду  и дома проводить с детьми  дидактические игры, задача которых  – помочь ребенку накопить  представление о цвете, форме  величине предметов. Познакомили  с разновидностями игр, научили, как методически правильно их  проводить и изготавливать.

Решения родительского  собрания

 

 

1.Учитывая важную  роль родителей в развитии  интереса детей к дидактическим  играм, направить усилия на решение  следующей задачи: каждой семье  организовать вечера дидактической  игры, направленные на накопление  сенсорного опыта и обогащение  чувственных впечатлений детей.

2.Объявить конкурс  на лучшую дидактическую игру (игрушку), сделанную своими руками, в которую бы дети с удовольствием  играли. В конце года подвести  его итоги и вручить призы  победителям 

Послепроектный этап 
с 15.05 по 25.05.2013 г

 

Подвели итоги о  проделанной работе. Отметили, что  продуманная система работы воспитателя  по организации игровой деятельности  с использованием дидактической  игры позволяет продуктивно решать  воспитательные  задачи в группе  раннего и дошкольного  возраста. Данную работу можно продолжить  совместно с родителями группы.

Спасибо 
за внимание!


Информация о работе Содержание работы воспитателя по организации дидактической игры в первой младшей группе (от двух до трёх лет)