Организация работы с персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 20:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка практических рекомендаций по повышению эффективности управления частным предприятием в рыночных условиях.

Файлы: 1 файл

готовая.docx

— 118.31 Кб (Скачать)

     Введение 

     В рыночной экономике большое место  отводится частным предприятиям, как основной экономической единице, которая имеет большой потенциал  для развития. Частные предприятия  в Японии занимаю около 80 % процентов  от общего числа предприятий , в США - 60 % , а в России частные предприятия  только начинают завоевывать место  на рынке страны. Вот почему актуальность управления частным предприятием не вызывает сомнений .

     Вопросы управления предприятием в современных  рыночных условиях очень актуальны, так как в России еще не сложилась  действенная система управления предприятием из - за существовавшей административно - командной и директивной систем управления сверху.

     Целью данной курсовой работы является разработка практических рекомендаций по повышению эффективности управления частным предприятием в рыночных условиях.

     Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

     1. Изучить особенности управления частным предприятием и перспективы его развития;

     2.Дать краткую характеристику организационно-экономической деятельности объекта исследования;

     3. Проанализировать основные элементы системы управления объектов исследования и пути повышения ее эффективности.

     4. Разработать рекомендации по управлению частным предприятием.

     Предметом исследования является управление частным предприятием в современных условиях.

     Объектом  исследования выступает ООО «Кристалл», ресторан «Барвинок».

     Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы; содержит 7 таблиц, 1 рисунок, 2 приложения. Список использованных источников и литературы включает 21 наименований. Общий объем курсовой работы -73 страницы печатного текста.

     В первой части курсовой работы освящен теоретический материал, дающий представления о частном предприятии и особенностях управления предприятием в рыночных условиях.

     В практической части курсовой работы дан анализ структуры управления, а также основных показателей эффективности деятельности предприятия ООО «Кристалл», ресторан «Барвинок».

     Практическая  значимость исследования заключается в том, что использование результатов исследования позволяет повысить уровень управления частным предприятием. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Особенности управления частным  предприятием и перспективы его  развития 

     Методы  управления малым бизнесом, особенно в нашей стране, существенно отличаются от управления крупными предприятиями. По статистике, срок существования  малого предприятия в России составляет менее двух лет, а до десятилетнего  возраста доживает лишь каждое десятое  малое предприятие. Эти неутешительные цифры связаны с тем, что предприниматели  не учитывают особенности управления малым бизнесом.

     Как и во многих областях жизни, частные  предприниматели в России бросают  из одной крайности  в другую. Они или полностью отдаются планированию бизнеса, или же занимаются непосредственно  развитием своего предприятия.  Если начинающий предприниматель, вооруженный  знаниями, полученными в высшем учебном  заведении, начинает разрабатывать  обилие документации, необходимой для  работы компании, и нанимает несколько  менеджеров, которые стараются помочь ему в этом нелегком деле, то  непосредственная деятельность предприятия уходит на второй план. Получив кредит  в  банке, как правило,  такой предприниматель  сталкивается с суровыми реалиями жизни, которые не позволяют ему развернуть собственное дело.

     Другой  тип предпринимателей предпочитает бросить все силы на развитие предприятия,  забывая о планировании. Выполняя множество различных работ, он не может реально управлять предприятиям, что также приводит к краху  компании. Особенности управления малым  предприятием заключаются в поиске «золотой середины» между «бумажно-управленческой»  и реальной производственно-коммерческой работой. Одной из особенностей управления малым бизнесом является минимальное  время и минимальный запас  финансовых средств, которые имеются  у предпринимателя для принятия решений.[12, с. 48]

     Для создания «прослойки» частных предпринимателей, во многих учебных заведениях начато обучение специальности «малый бизнес», в процессе которого студенты изучают  все особенности управления малым  бизнесом.

     Еще одной особенностью управления малым  бизнесом является работа в небольшом  коллективе, что может привести к  неравномерно распределенной нагрузке на сотрудников. С другой стороны, малое  предприятие может активно нанимать сотрудников на сезонные или разовые  работы, некоторые частные предприниматели  предпочитают заключать договора с  компаниями, занимающимися подбором персонала или составлением бухгалтерской  отчетности. Подобное разделение труда  позволяет предпринимателю сэкономить денежные и человеческие ресурсы.

     Конечно же, наивно предполагать, что для  страны таких масштабов как Россия частные предприятия могут стать  основой экономики: в наших условиях он может стать во многих случаях  лишь связующим звеном, которое обеспечило бы бесперебойную работу крупных  промышленных предприятий. Поэтому  для начала следует определить те отрасли и сферы экономики, в  которых предприятия малого бизнеса  играют решающую роль. Во-первых, это  вся сфера услуг, в том числе  технические услуги, включая ремонт и техническое обслуживание машин  и оборудования; консультационные услуги; бытовое обслуживание населения. Во-вторых - торгово-закупочные операции, а также  посредническая деятельность.

     Поэтому одним из решающих условий углубления проводимых в России экономических  реформ, способных вывести страну из кризиса, обеспечить ослабление монополизма, добиться эффективного функционирования производства и сферы услуг, является развитие частного предпринимательства. Этот сектор экономики создает необходимую  атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения  рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает  дополнительные рабочие места, является основным источником формирования среднего класса, то есть расширяет социальную базу проводимых реформ. В условиях инфляции, налоговой нестабильности, отсутствия рынка сырья и материалов начинающие предприниматели, почувствовав вкус "легких денег", быстро перекочевали в сферу улично-палаточной торговли, спекуляции, ушли в другие коммерческие структуры. Источниками товаров для торговли стали импортные закупки, челночные рейсы в развивающиеся страны, а также товары из государственной торговли, включая продукты питания. Уходя от налогообложения, не вкладывая каких-либо средств в помещения, оборудование, культуру торговли, многие бизнесмены получили благоприятные возможности для обогащения.

     Поэтому и не изживается в массовом сознании представление о предпринимательстве  как о чем-то плохом, неприязненном, а о предпринимателе - как о  спекулянте. Потеря административного  управления, экономический хаос и  законодательная неразбериха привели  к тому, что законопослушные предприниматели, организующие бизнес в производственной сфере, оказались в чрезвычайно  трудном положении, неся большие  затраты, выплачивая высокие налоги и подвергаясь государственному и негосударственному рэкету. Отсутствие четкого механизма реализации государственных  мер по поддержке малого бизнеса, затруднения в получении кредитов, производственных помещений и материальных ресурсов поставили малые предприятия  в неравное положение с крупными. Это привело к сокращению их роста  и к ориентации преимущественно  на торгово-закупочную и посредническую деятельность.  Анализ развития предпринимательства  показывает, что доля предприятий, работающих в сфере торговли и посреднических услуг, занимает доминирующее положение. .[12, с. 115]

     Кроме того, существует большое количество предприятий, зарегистрированных как  производственные или многоцелевые (выпуск товаров народного потребления, оказания различных услуг), но тем  не менее занимающихся торгово-посреднической деятельностью как основной. Высокие налоги, всевозрастающая арендная плата за помещение и оборудование, отсутствие фондового рискового капитала - все это затрудняет продолжение эффективной деятельности и вынуждает направлять основные усилия управляющих малыми предприятиями не на расширение производства, а на борьбу за выживание.  Одна из главных проблем - низкий уровень финансовой обеспеченности большинства малых предприятий вследствие трудностей с первоначальным накоплением капитала, невозможность получения кредитов на приемлемых условиях, неэффективность налоговой системы. Негативное воздействие на развитие малого бизнеса в сфере материального производства оказывают неразвитость производственной инфраструктуры, нехватка специализированного оборудования, слабость информационной базы. Все это приводит к тому, что только часть управленцев на малых предприятиях оказываются не в состоянии приступить к  своим прямым обязанностям – управлению реальным производством продукции и услуг и управлению финансами, возникающими в связи с целевой деятельностью. .[16, с. 112]

       Как показывает изучение зарубежного  опыта, непременным условием успеха  в развитии малого бизнеса  является положение о том, что  малые предприятия и малое  предпринимательство нуждаются  во всесторонней и стабильной  государственной поддержке. Она  осуществляется в различных формах, в первую очередь путем стимулирования  производства наиболее приоритетных  видов продукции, предоставления  налоговых льгот, дотаций льготного  банковского кредитования, создания  информационно-консультативных и  научно-технических центров, развития  системы страхования, организации  материально-технического снабжения.  Важную роль играют принятие  и исполнение законодательства, разработка и реализация конкретных  комплексных программ. Весьма остра  проблема формирования финансовой  базы становления и развития  малого бизнеса. Для этого ему  должны быть предоставлены определенные  льготы.

     Это могут быть льготы по налогообложению. Но проводимая в нашей стране налоговая  политика не только не эффективна, но экономически опасна в некоторых случаях. Она  идет вразрез с установленной  в мире практикой и современными мировыми тенденциями развития экономики. Неоправданно высокое налогообложение "убивало" в России малое предпринимательство (многочисленные налоги и поборы нередко  оставляли предприятию лишь 5-10% полученной прибыли). В данное время стали  заметны подвижки в реформировании налогового законодательства.

     Это дает определенные шансы, как начинающим предпринимателям, так и уже действующим. Общее направление совершенствования  налоговой системы - усиление стимулирующей  роли налогов в развитии производства. Надо освобождать малые предприятия  от налогов на инвестиции, ввозимые технологии. И, конечно, нужны налоговые  льготы на период становления малого предприятия. Совершенно очевидна необходимость  дифференцированного налогового подхода  к предприятиям разного профиля  деятельности.

     Более низкие ставки налогов должны применяться  для наиболее важных, приоритетных отраслей.

     Еще одной проблемой для предпринимателей, не столько экономической, сколько  административной является бюрократия нашего государственного аппарата. Эта  проблема не обсуждается ни на каком  уровне и ни одна программа не предусматривает  мер по борьбе с чиновничьим беспределом  в Российской Федерации. На федеральном  уровне принимается огромное количество решений в поддержку предпринимательства, но никто не борется с тем, что  любой человек, участвующий в  организации малого предприятия  должен потратить уйму времени и  денег лишь на то, чтобы получить всевозможные справки и разрешения в системе местного самоуправления. Многих людей пугает именно это, когда  те предпринимают первые шаги на пути к становлению своего предприятия. И много хороших идей гибнет именно в «коридорах власти», так и не получив «добро» на дальнейшее развитие.

     Естественно бюрократия тесно связана со взяточничеством. Поэтому государственные деятели  в центре должны бороться с произволом в субъектах РФ, так как сами субъекты будут продолжать такую  политику. Им выгодно это, потому что  это способ губить на корню людей  не угодных власти и, конечно, большой  кусок в карман государственным  чиновникам.                   

     Вывод

     Малое предпринимательство занимает определенную нишу в системе экономических  отношений современного общества. С  одной стороны оно является всеобщей основой развития свободных рыночных отношений, с другой - наиболее действенной  формой повышения эффективности  всего общественного производства, поскольку его применение в отдельных  сферах дает ощутимый хозяйственный  результат. .[16, с. 130]

     Оно существует и развивается как  относительно самостоятельный, отдельный, но не изолированный сектор экономики, обладающий как преимуществами, так  и недостатками перед крупным  бизнесом. В то время как крупный  бизнес обеспечивает базовые потребности  национальной экономики, малые предприятия  занимают свою нишу и удовлетворяют  локальный спрос или специфические  потребности в специализированной продукции и услугах. Экономическая  сущность малого предпринимательства  проявляется в том, что это  особый тип предпринимательской  деятельности, направленной на получение  дохода. Его особенность и основное преимущество перед крупным бизнесом заключается в гибкости и оперативности  в принятии решений, перестройке  организационной структуры, быстром  усвоении происходящих перемен и  соответствующая реакция на них. Его недостатки происходят из самой  природы малого бизнеса.

Информация о работе Организация работы с персоналом