Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 20:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка практических рекомендаций по повышению эффективности управления частным предприятием в рыночных условиях.
Введение
В
рыночной экономике большое место
отводится частным
Вопросы управления предприятием в современных рыночных условиях очень актуальны, так как в России еще не сложилась действенная система управления предприятием из - за существовавшей административно - командной и директивной систем управления сверху.
Целью данной курсовой работы является разработка практических рекомендаций по повышению эффективности управления частным предприятием в рыночных условиях.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить особенности управления частным предприятием и перспективы его развития;
2.Дать краткую характеристику организационно-экономической деятельности объекта исследования;
3. Проанализировать основные элементы системы управления объектов исследования и пути повышения ее эффективности.
4. Разработать рекомендации по управлению частным предприятием.
Предметом исследования является управление частным предприятием в современных условиях.
Объектом исследования выступает ООО «Кристалл», ресторан «Барвинок».
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы; содержит 7 таблиц, 1 рисунок, 2 приложения. Список использованных источников и литературы включает 21 наименований. Общий объем курсовой работы -73 страницы печатного текста.
В первой части курсовой работы освящен теоретический материал, дающий представления о частном предприятии и особенностях управления предприятием в рыночных условиях.
В практической части курсовой работы дан анализ структуры управления, а также основных показателей эффективности деятельности предприятия ООО «Кристалл», ресторан «Барвинок».
Практическая
значимость исследования заключается
в том, что использование результатов
исследования позволяет повысить уровень
управления частным предприятием.
1
Особенности управления
Методы
управления малым бизнесом, особенно
в нашей стране, существенно отличаются
от управления крупными предприятиями.
По статистике, срок существования
малого предприятия в России составляет
менее двух лет, а до десятилетнего
возраста доживает лишь каждое десятое
малое предприятие. Эти неутешительные
цифры связаны с тем, что предприниматели
не учитывают особенности
Как и во многих областях жизни, частные предприниматели в России бросают из одной крайности в другую. Они или полностью отдаются планированию бизнеса, или же занимаются непосредственно развитием своего предприятия. Если начинающий предприниматель, вооруженный знаниями, полученными в высшем учебном заведении, начинает разрабатывать обилие документации, необходимой для работы компании, и нанимает несколько менеджеров, которые стараются помочь ему в этом нелегком деле, то непосредственная деятельность предприятия уходит на второй план. Получив кредит в банке, как правило, такой предприниматель сталкивается с суровыми реалиями жизни, которые не позволяют ему развернуть собственное дело.
Другой
тип предпринимателей предпочитает
бросить все силы на развитие предприятия,
забывая о планировании. Выполняя
множество различных работ, он не
может реально управлять
Для
создания «прослойки» частных
Еще
одной особенностью управления малым
бизнесом является работа в небольшом
коллективе, что может привести к
неравномерно распределенной нагрузке
на сотрудников. С другой стороны, малое
предприятие может активно
Конечно
же, наивно предполагать, что для
страны таких масштабов как Россия
частные предприятия могут
Поэтому одним из решающих условий углубления проводимых в России экономических реформ, способных вывести страну из кризиса, обеспечить ослабление монополизма, добиться эффективного функционирования производства и сферы услуг, является развитие частного предпринимательства. Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, является основным источником формирования среднего класса, то есть расширяет социальную базу проводимых реформ. В условиях инфляции, налоговой нестабильности, отсутствия рынка сырья и материалов начинающие предприниматели, почувствовав вкус "легких денег", быстро перекочевали в сферу улично-палаточной торговли, спекуляции, ушли в другие коммерческие структуры. Источниками товаров для торговли стали импортные закупки, челночные рейсы в развивающиеся страны, а также товары из государственной торговли, включая продукты питания. Уходя от налогообложения, не вкладывая каких-либо средств в помещения, оборудование, культуру торговли, многие бизнесмены получили благоприятные возможности для обогащения.
Поэтому
и не изживается в массовом сознании
представление о
Кроме того, существует большое количество предприятий, зарегистрированных как производственные или многоцелевые (выпуск товаров народного потребления, оказания различных услуг), но тем не менее занимающихся торгово-посреднической деятельностью как основной. Высокие налоги, всевозрастающая арендная плата за помещение и оборудование, отсутствие фондового рискового капитала - все это затрудняет продолжение эффективной деятельности и вынуждает направлять основные усилия управляющих малыми предприятиями не на расширение производства, а на борьбу за выживание. Одна из главных проблем - низкий уровень финансовой обеспеченности большинства малых предприятий вследствие трудностей с первоначальным накоплением капитала, невозможность получения кредитов на приемлемых условиях, неэффективность налоговой системы. Негативное воздействие на развитие малого бизнеса в сфере материального производства оказывают неразвитость производственной инфраструктуры, нехватка специализированного оборудования, слабость информационной базы. Все это приводит к тому, что только часть управленцев на малых предприятиях оказываются не в состоянии приступить к своим прямым обязанностям – управлению реальным производством продукции и услуг и управлению финансами, возникающими в связи с целевой деятельностью. .[16, с. 112]
Как показывает изучение
Это могут быть льготы по налогообложению. Но проводимая в нашей стране налоговая политика не только не эффективна, но экономически опасна в некоторых случаях. Она идет вразрез с установленной в мире практикой и современными мировыми тенденциями развития экономики. Неоправданно высокое налогообложение "убивало" в России малое предпринимательство (многочисленные налоги и поборы нередко оставляли предприятию лишь 5-10% полученной прибыли). В данное время стали заметны подвижки в реформировании налогового законодательства.
Это
дает определенные шансы, как начинающим
предпринимателям, так и уже действующим.
Общее направление
Более низкие ставки налогов должны применяться для наиболее важных, приоритетных отраслей.
Еще
одной проблемой для
Естественно
бюрократия тесно связана со взяточничеством.
Поэтому государственные
Вывод
Малое
предпринимательство занимает определенную
нишу в системе экономических
отношений современного общества. С
одной стороны оно является всеобщей
основой развития свободных рыночных
отношений, с другой - наиболее действенной
формой повышения эффективности
всего общественного
Оно
существует и развивается как
относительно самостоятельный, отдельный,
но не изолированный сектор экономики,
обладающий как преимуществами, так
и недостатками перед крупным
бизнесом. В то время как крупный
бизнес обеспечивает базовые потребности
национальной экономики, малые предприятия
занимают свою нишу и удовлетворяют
локальный спрос или