Организация работы с персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 20:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка практических рекомендаций по повышению эффективности управления частным предприятием в рыночных условиях.

Файлы: 1 файл

готовая.docx

— 118.31 Кб (Скачать)

     - бесплатный развоз по домам  (26 чел.).

     - Среди нематериальной мотивации выделяют следующее:

     - устная благодарность (17 чел.);

     - почетное звание (9 чел.).

     В качестве дополнительного стимулирования персонала на ООО «Кристалл» предлагается ввести компенсационный пакет.

     Термин  «компенсационный пакет» объединяет все  виды вознаграждений и льгот, получаемых работником от компании. Разработка различных  компенсационных пакетов для  всех выделенных в компании категорий  работников выступает как одна из важнейших стратегических задач  управления человеческими ресурсами. .[8, с. 41]

     Состав  компенсационного пакета должен, прежде всего, удовлетворять потребности  сотрудников и быть сбалансированным. Прежде, чем включать в компенсационный  пакет тот или иной вид вознаграждения, необходимо тщательно проанализировать характеристики коллектива.

     Необходимым компенсационным пакетом является набор благ, которые, во-первых, необходимы сотруднику для работы в силу специфики  его деятельности, а во-вторых, приносят ему ощутимую выгоду.

     Компенсационный пакет включает:

     - Постоянную (фиксированную) часть заработной платы:

      - базовые оклады (тарифные ставки);

     - доплаты и надбавки постоянного  характера (например, за особые  квалификации, превышающие требования  к занимаемой должности, или  за условия труда, не удовлетворяющие  санитарно-гигиеническим нормативам).

     - Переменную часть заработка:

     - премии;

     - бонусы;

     - комиссионные;

     - другие подобные выплаты.

     - Дополнительные льготы.

     - Возможность включения в нематериальную мотивацию в зависимости от результатов труда.

     - Опционы, пенсионные и сберегательные программы.

     - Другие выплаты.

     В крупных компаниях основная тенденция  формирования компенсационных пакетов  заключается в увеличении дополнительных льгот и нематериального вознаграждения в общей системе вознаграждений. Развитая социальная политика присутствует в тех компаниях, где ценится  человеческий капитал. И, как показывает опыт, они оказываются наиболее эффективными и успешными в своем бизнесе. .[21, с. 169]

     Именно  поэтому  предлагается ввести дополнительный компенсационный пакет в частности  для официантов и барменов, так  как именно от результатов работы этих категорий персонала во многом зависит финансовый результат работы предприятия. Предоставляя дополнительные льготы, можно повысить заинтересованность персонала в своей работе, а значит и качество обслуживания.

     Учитывая  данные опроса в компенсационный  пакет должны входить:

     - бесплатное питание или скидка  на продукцию данного предприятия;

     - бесплатный развоз по домам.

       Также в целях повышения стимулирования  персонала,  предлагается ввести  квалификационные разряды официантам. Каждый более высокий разряд  должен оплачиваться в большем  размере, чем нижестоящий.

     В зависимости от уровня профессионального  мастерства официантам присваиваются  разряды: 5, 4, 3.

     Соответственно  представленным разрядам должностные  оклады официантов будут:

    1. официант-стажер – 3000 руб.;
    2. официант 3 разряда – 3500 руб.;
    3. официант 4 разряда – 4000 руб.;
    4. официант 5 разряда – 4500 руб.

     Данная  система разрядов позволит повысить качество обслуживания и у официантов появятся дополнительные стимулы к  профессиональному росту. Так как  в ресторан «Барвинок» зарплата официантов зависит также от средней выручки, то чем выше оклад, тем выше будет  дополнительный процент доплат, а  следовательно и сама зарплата. Конечно, это означает, что расходы на оплату труда увеличатся. Но нужно иметь  в виду, что рост качества обслуживания привлечет дополнительных посетителей, что в свою очередь увеличит объемы прибыли предприятия. .[5, с. 150] 

Расчет  экономического эффекта

     Для того, чтобы определить на сколько  выгодно введение социального пакета на данном предприятии, рассчитаем затраты  необходимые для этого.

     Предлагаемый  социальный пакет включает в себя:

     - обеды персонала, в которые  входит продукция с линии раздачи;

     - развоз персонала (барменов и  официантов) по домам на служебном  транспорте.

     Обеды персонала, включающие холодные закуски, первые и вторые блюда с линии  раздачи, по себестоимости в среднем  выходят в размере 30 руб. на человека в день. Таким образом, персоналу  предоставляется возможность выбора каких либо блюд на данную сумму. При  этом каждой позиции меню соответствует  определенное количество условных единиц. .[7, с. 102]

     Рассчитаем  количество средств, расходуемых организацией на данную часть социального пакета за год.

     Численность барменов равна 8 чел., а официантов – 18 чел. Общая численность персонала, по отношению к которому применяется  данный пакет, составит 26 чел.

     Среднее число смен за месяц равно 15.

     Стоимость социального пакета на обеды за месяц  можно рассчитать по следующей формуле:

     СПоб. = Зоб.*ЧР*Ксм.                       (2),

     где Зоб. – затраты на обед в расчете  на одного работника;

           ЧР – численность работников  для которых вводится социальный  пакет;

           Ксм – среднее число смен  за месяц.

     СПоб. = 30*26*15 = 11700 руб.

     Таким образом, стоимость социального  пакета на обеды за месяц составит 11700 руб. Фонд данной части социального  пакета за год составит:

     ФСПоб. = 11700*12 = 140400 руб.

     При расчете средств необходимых  для развоза персонала по домам  на служебном транспорте используются следующие затраты:

     - затраты на оплату труда водителя  и отчисления по ЕСН;

     - амортизационные отчисления на  автомобиль;

     - расходы на бензин;

     - расходы на техническое обслуживание  автомобиля.

     Но  при внимательном рассмотрении затрат возникает возможность их сокращения в связи с тем, что на данном предприятии автомобиль и водитель уже имеются.

     Из  данных затрат можно исключить амортизационные  отчисления на автомобиль, т.к. они начисляются  в любом случае в независимости  от загруженности автомобиля. .[4, с. 12]

     Также можно исключить затраты связанные  с заработной платой водителя и отчислениями по Единому Социальному Налогу. На данном предприятии водители занимаются доставкой продукции на дом, закупкой товаров, производственными перевозками  и развозом персонала после смены (кухонные работники, тех. персонал, менеджеры). В силу специфики своей работы, рабочее время водителя используется не рационально, т.е. наблюдаются простои. Согласно данным табеля рабочего времени водителя коэффициент использования рабочего времени (Кирв) равен 81%. Таким образом, рассчитаем на какое количество часов можно дозагрузить водителя: 

     Кирв = Ков/Кнв*100                                        (3),

     где Ков – число часов оперативной  работы водителя, час;

            Кнв – число часов, отрабатываемх  за месяц,час.

     Число часов оперативной работы водителя равно:

     Ков = Кирв*Кнв/100                                         (4)

     Ков = 81*168/100 = 136,08 час.

     Водители  работают по графику сутки через  двое. Общее число суток за месяц  работы составляет 10 смен. А это означает, что водители за свою смену заняты непосредственно работой 13,6 часов  вместо 16,8 часов. Непроизводительное время  водителя равно:

     Внп = Вн – Вор                                    (5),

     где Вн – нормативное число часов  работы за смену, час;

          Вор – время оперативной работы  водителя за смену, час.

     Внп =16,8 – 13,6 = 3,2 часа

     От  сюда видно, что водитель фактически простаивает 3,2 часа своего рабочего времени, хотя за эти часы ему начисляется  заработная плата и идут отчисления по ЕСН. Значит можно дополнительно  дозагрузить часы его простоя, используя 2 часа его времени на развоз персонала  по домам, при этом затраты на оплату его труда и на отчисления по ЕСН  не будут учитываться.

     Согласно  данным бухгалтерии на развоз персонала  после смены в среднем уходит 2 часа рабочего времени водителя, заработная плата водителя составляет 5000 руб. при  норме выработке 168 часов за месяц.

     Часовая тарифная ставка водителя рассчитывается по следующей формуле:

     Тст.в. =  ЗПв./Нч                                       (6),

     где ЗПв. – заработная плата водителя в меяц,

           Нч – норма выработки часов  за месяц.

     Тст.в. = 5000/168 = 29,76 руб.

     Отчисления  по Единому Социальному Налогу (ЕСН) составляют 35,6% от заработка работника.

     ЕСНв. = Тст.в.*Несн                             (7),

     где Несн – отчисления по ЕСН.

     ЕСНв. = 29,76*0,262 = 7,79 руб. (за час)

     Для расчета нормируемого значения расхода  бензина легкового автомобиля ВАЗ 2109,

     Qн =0,01*Hs*S*(1 + 0,01*D)                                  (8), 

     где  Qн – нормативный расход бензина, литры;

             Hs – базовая норма расхода бензина на пробег автомобиля, л/100км;

            S – пробег автомобиля, км;

            D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

     Базовая норма расхода бензина на пробег автомобиля ВАЗ 2109 составляет 7,5 л/100км. Пробег автомобиля за час езды по городу равен 40 км.

     Поправочный коэффициент повышается при следующих  условиях:

     - работа автотранспорта в городах  с населением от 250 тысяч до 1,0 миллиона человек – до 15%;

     - для автомобилей, находящихся  в эксплуатации более 5 лет  – до 5%.

     Общая сумма поправочного коэффициента составит:

     D = 15 + 5 = 20%.

     Таким образом расход бензина за 1 час  работы автомобиля составит:

     Qн = 0,01*7,5*40*(1 + 0,01*20) = 3,6 л/час.

     При расчета затрат на развоз персонала  необходимо учитывать техническое  обслуживание автомобиля. На предприятии  техническое обслуживание производится после 100000 км пробега стоимостью 10000 руб.

     Рассчитаем  затраты на техническое обслуживание приходящиеся на 1 час работы автомобиля:

     Зто = Цто/ (Sто/ S)                                          (9),

     где Sто – пробег автомобиля после которого он подлежит техническому обслуживанию, км;

            Цто – стоимость технического  обслуживания.

     Зто = 10000/ (100000/40) = 4руб./час.

     По  данной статье расходов учитываются  также амортизационные отчисления на автомобиль. Стоимость используемого  автомобиля ВАЗ 2109 равна 90000 руб., норма  амортизационных отчислений установлена  в размере 14% годовых. Амортизационные  отчисления (АОавт) за год составят:

     АОавт = Цавт*На/100                                     (10),

Информация о работе Организация работы с персоналом