Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 20:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка практических рекомендаций по повышению эффективности управления частным предприятием в рыночных условиях.
- бесплатный развоз по домам (26 чел.).
- Среди нематериальной мотивации выделяют следующее:
- устная благодарность (17 чел.);
- почетное звание (9 чел.).
В качестве дополнительного стимулирования персонала на ООО «Кристалл» предлагается ввести компенсационный пакет.
Термин «компенсационный пакет» объединяет все виды вознаграждений и льгот, получаемых работником от компании. Разработка различных компенсационных пакетов для всех выделенных в компании категорий работников выступает как одна из важнейших стратегических задач управления человеческими ресурсами. .[8, с. 41]
Состав компенсационного пакета должен, прежде всего, удовлетворять потребности сотрудников и быть сбалансированным. Прежде, чем включать в компенсационный пакет тот или иной вид вознаграждения, необходимо тщательно проанализировать характеристики коллектива.
Необходимым
компенсационным пакетом
Компенсационный пакет включает:
- Постоянную (фиксированную) часть заработной платы:
- базовые оклады (тарифные ставки);
-
доплаты и надбавки
- Переменную часть заработка:
- премии;
- бонусы;
- комиссионные;
- другие подобные выплаты.
- Дополнительные льготы.
- Возможность включения в нематериальную мотивацию в зависимости от результатов труда.
- Опционы, пенсионные и сберегательные программы.
- Другие выплаты.
В
крупных компаниях основная тенденция
формирования компенсационных пакетов
заключается в увеличении дополнительных
льгот и нематериального
Именно
поэтому предлагается ввести дополнительный
компенсационный пакет в
Учитывая данные опроса в компенсационный пакет должны входить:
-
бесплатное питание или скидка
на продукцию данного
- бесплатный развоз по домам.
Также в целях повышения
В зависимости от уровня профессионального мастерства официантам присваиваются разряды: 5, 4, 3.
Соответственно представленным разрядам должностные оклады официантов будут:
Данная
система разрядов позволит повысить
качество обслуживания и у официантов
появятся дополнительные стимулы к
профессиональному росту. Так как
в ресторан «Барвинок» зарплата официантов
зависит также от средней выручки,
то чем выше оклад, тем выше будет
дополнительный процент доплат, а
следовательно и сама зарплата. Конечно,
это означает, что расходы на оплату
труда увеличатся. Но нужно иметь
в виду, что рост качества обслуживания
привлечет дополнительных посетителей,
что в свою очередь увеличит объемы
прибыли предприятия. .[5, с. 150]
Расчет экономического эффекта
Для того, чтобы определить на сколько выгодно введение социального пакета на данном предприятии, рассчитаем затраты необходимые для этого.
Предлагаемый социальный пакет включает в себя:
-
обеды персонала, в которые
входит продукция с линии
- развоз персонала (барменов и официантов) по домам на служебном транспорте.
Обеды
персонала, включающие холодные закуски,
первые и вторые блюда с линии
раздачи, по себестоимости в среднем
выходят в размере 30 руб. на человека
в день. Таким образом, персоналу
предоставляется возможность
Рассчитаем количество средств, расходуемых организацией на данную часть социального пакета за год.
Численность барменов равна 8 чел., а официантов – 18 чел. Общая численность персонала, по отношению к которому применяется данный пакет, составит 26 чел.
Среднее число смен за месяц равно 15.
Стоимость социального пакета на обеды за месяц можно рассчитать по следующей формуле:
СПоб. = Зоб.*ЧР*Ксм. (2),
где Зоб. – затраты на обед в расчете на одного работника;
ЧР – численность работников
для которых вводится
Ксм – среднее число смен за месяц.
СПоб. = 30*26*15 = 11700 руб.
Таким образом, стоимость социального пакета на обеды за месяц составит 11700 руб. Фонд данной части социального пакета за год составит:
ФСПоб. = 11700*12 = 140400 руб.
При расчете средств необходимых для развоза персонала по домам на служебном транспорте используются следующие затраты:
-
затраты на оплату труда
- амортизационные отчисления на автомобиль;
- расходы на бензин;
-
расходы на техническое
Но при внимательном рассмотрении затрат возникает возможность их сокращения в связи с тем, что на данном предприятии автомобиль и водитель уже имеются.
Из
данных затрат можно исключить
Также
можно исключить затраты
Кирв = Ков/Кнв*100 (3),
где Ков – число часов оперативной работы водителя, час;
Кнв – число часов,
Число часов оперативной работы водителя равно:
Ков = Кирв*Кнв/100 (4)
Ков = 81*168/100 = 136,08 час.
Водители работают по графику сутки через двое. Общее число суток за месяц работы составляет 10 смен. А это означает, что водители за свою смену заняты непосредственно работой 13,6 часов вместо 16,8 часов. Непроизводительное время водителя равно:
Внп = Вн – Вор (5),
где Вн – нормативное число часов работы за смену, час;
Вор – время оперативной
Внп =16,8 – 13,6 = 3,2 часа
От сюда видно, что водитель фактически простаивает 3,2 часа своего рабочего времени, хотя за эти часы ему начисляется заработная плата и идут отчисления по ЕСН. Значит можно дополнительно дозагрузить часы его простоя, используя 2 часа его времени на развоз персонала по домам, при этом затраты на оплату его труда и на отчисления по ЕСН не будут учитываться.
Согласно данным бухгалтерии на развоз персонала после смены в среднем уходит 2 часа рабочего времени водителя, заработная плата водителя составляет 5000 руб. при норме выработке 168 часов за месяц.
Часовая тарифная ставка водителя рассчитывается по следующей формуле:
Тст.в. = ЗПв./Нч (6),
где ЗПв. – заработная плата водителя в меяц,
Нч – норма выработки часов за месяц.
Тст.в. = 5000/168 = 29,76 руб.
Отчисления по Единому Социальному Налогу (ЕСН) составляют 35,6% от заработка работника.
ЕСНв. = Тст.в.*Несн (7),
где Несн – отчисления по ЕСН.
ЕСНв. = 29,76*0,262 = 7,79 руб. (за час)
Для расчета нормируемого значения расхода бензина легкового автомобиля ВАЗ 2109,
Qн
=0,01*Hs*S*(1 + 0,01*D)
(8),
где Qн – нормативный расход бензина, литры;
Hs – базовая норма расхода бензина на пробег автомобиля, л/100км;
S – пробег автомобиля, км;
D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.
Базовая норма расхода бензина на пробег автомобиля ВАЗ 2109 составляет 7,5 л/100км. Пробег автомобиля за час езды по городу равен 40 км.
Поправочный коэффициент повышается при следующих условиях:
-
работа автотранспорта в
- для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет – до 5%.
Общая сумма поправочного коэффициента составит:
D = 15 + 5 = 20%.
Таким образом расход бензина за 1 час работы автомобиля составит:
Qн = 0,01*7,5*40*(1 + 0,01*20) = 3,6 л/час.
При расчета затрат на развоз персонала необходимо учитывать техническое обслуживание автомобиля. На предприятии техническое обслуживание производится после 100000 км пробега стоимостью 10000 руб.
Рассчитаем затраты на техническое обслуживание приходящиеся на 1 час работы автомобиля:
Зто = Цто/ (Sто/ S) (9),
где Sто – пробег автомобиля после которого он подлежит техническому обслуживанию, км;
Цто – стоимость технического обслуживания.
Зто = 10000/ (100000/40) = 4руб./час.
По
данной статье расходов учитываются
также амортизационные
АОавт = Цавт*На/100 (10),