Рефераты по педагогике

Сила Истины Гуманной Педагогики Шалвы Амонашвили

16 Декабря 2012, реферат

Шалва Александрович Амонашвили – один из педагогов-новаторов, провозгласивших педагогику сотрудничества. Окончил востоковедческий факультет Тбилисского университета, работал в школе, учился в аспирантуре, защитил кандидатскую и докторскую диссертации. В 60-70-х годах возглавил массовый эксперимент в школах Грузии, имевший широкий отклик по всему миру в силу обоснования нового педагогического направления, которое обрело известность под названием «Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе».

Силовые способности школьников

18 Марта 2012, дипломная работа

В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития и исходя из сущности общего и среднего образования, целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности предполагает, что к концу XI класса учащиеся овладевают основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Синдром Вильямса (синдром «лицо эльфа»; идиопатическая инфантильная гиперкальциемия)

30 Апреля 2013, реферат

Синдром Вильямса – редкое генетическое нарушение, вызванное отсутствием участка хромосомы в длинном плече 7-ой хромосомы (7q11.23), на котором находится около 26 генов. Встречается с частотой приблизительно 1 на 10,000 новорожденных.
Синдром описан в 1961 году кардиологом из Новой Зеландии Дж. Вильямсом, который выделил среди своих пациентов, у которых были обнаружены сходные дефекты сердечно-сосудистой системы, людей, которые также имели схожую внешность и умеренную умственную отсталость.

Сиротство как социальная проблема. Социальная работа с детьми-сиротами

20 Июня 2014, курсовая работа

Объектом исследования является сиротство как проблема современного российского общества. Предметом - особенности сиротства и социальной работы с детьми – сиротами.
Цель курсовой работы – рассмотреть особенности социальной работы с детьми-сиротами.
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
- дать понятие сиротству и изучить его особенности в современном российском обществе;
- рассмотреть особенности и формы социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
- изучить основные направления работы с приемными семьями и политику в отношении детей-сирот в Хабаровском Крае.

Система освіти Японії

13 Ноября 2011, реферат

Актуальність теми: Осмислюючи процеси, що відбуваються в сучасній Японії, з позиції занурення в соціокультурний контекст її власної та всесвітньої історії,ми виходимо на дві складно переплетені між собою реальності. З одного боку, японці славляться своїм умінням запозичувати чужі досягнення.

Система ігор для розвитку уваги дітей дошкільного віку з ЗПР

21 Апреля 2015, контрольная работа

Затримка психічного розвитку (ЗПР) - порушення нормального темпу психічного розвитку, коли окремі психічні функції (пам'ять, увага, мислення, емоційно-вольова сфера) відстають у своєму розвитку від прийнятих психологічних норм для даного віку. ЗПР як психолого-педагогічний діагноз ставився тільки в дошкільному і молодшому шкільному віці, якщо до закінчення цього періоду залишалися ознаки недорозвинення психічних функцій, то говорили вже про конституціональному інфантилізмі або про розумову відсталість.

Система вищої освіти Німеччини

21 Февраля 2013, реферат

В останнє десятиліття Німеччина досить успішно справлялася з рішенням цих двох задач і сьогодні німецька система освіти користується визнанням у всьому світі, будучи для багатьох країн прикладом та орієнтиром для розробки освітньої політики.
Німецька система освіти являє собою приклад збалансованого розмежування управлінських повноважень між центром, суб'єктами федерації (землями) і самими освітніми установами. Система вищої освіти Німеччини характеризується гармонійним поєднанням старих університетських традицій та інноваційних методів управління освітою, фундаментальнї теоретичнї освіти та науково-дослідної діяльності, доступності і високої якості освіти.

Система высшего образования в Корейской Народной Республике

18 Февраля 2013, контрольная работа

Характернейшей чертой современного корейского сознания, которая оказывает влияние практически на все области жизни страны, стал культ высшего образования, в первую очередь полученного в одном из престижных университетов. В последние десятилетия в Корее обладание университетским дипломом стало, по крайней мере для представителей младшего поколения, необходимым и достаточным условием для вхождения в ряды средних слоев.

Система высшего профессионального образования

10 Марта 2012, реферат

Состояние и перспективы высшей школы в последнее время привлекают особенное внимание и специалистов, и политиков, и многих граждан нашей страны. Здесь происходят значительные и внешне кажущиеся противоречивыми социальные, экономические, институциональные изменения.

Система гражданского воспитания младших школьников

16 Мая 2012, курсовая работа

Цель работы - выявить и обосновать ведущие парадигмы становления и развития гражданского воспитания школьников в России, определить современные тенденции и перспективные направления развития гражданского воспитания.

Система дидактических взглядов Коменского

17 Апреля 2013, реферат

Следуя сенсуалистической философии, Коменский в основу познания и обучения поставил чувственный опыт и теоретически обосновал и подробно раскрыл принцип наглядности. Наглядность применялась и до него. О ней говорили педагоги-гуманисты, например Томас Мор, характеризуя обучение на острове «Утопия». Книги, как рукописные, так и печатные, снабжались нередко рисунками и раньше, но то что было, так сказать, эмпирическое применение наглядности без теоретического обоснования ее, которое впервые дал Коменский. Он понимал наглядность широко, не только как зрительную, но и как привлечение всех органов чувств к лучшему и ясному восприятию вещей и явлений.

Система дистанционного обучения в рамках уонцепции развития современной организации: кластерный анализ и оценка эффективности

08 Марта 2013, реферат

Систему дистанционного обучения посредством Интернета или Систему Онлайнового Обучения (СОО) можно определить как комплекс программно-технических средств, методик и организационных мероприятий, которые позволяют обеспечить доставку образовательной информации учащимся по компьютерным сетям общего пользования, а также проверку знаний, полученных в рамках курса обучения конкретным слушателем, студентом, учащимся.

Система дополнительного образования в Омской области

26 Апреля 2013, реферат

Так, культурно-просветительное общество «Сетлемент» (англ. settlement — поселение, комплекс), основанное в Москве в 1905 году группой передовых педагогов во главе с С. Т. Шацким, ставило своей целью удовлетворение культурных и общественных потребностей детей и молодёжи малообеспеченной части населения. В 1909 году им же было создана общество «Детский труд и отдых», в 1911 году в Калужской губернии создана одна из первых детских летних колоний «Бодрая жизнь». К этому периоду относятся и организация временных детских коллективов в летний период — летние палаточные лагеря

Система дошкольного образования

07 Января 2012, доклад

Дошкольное образование в России — воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста от 2 месяцев до 7 лет.
Дошкольное образование осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования (предшкола), учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребёнка), но может осуществляться и дома в семье.

Система методов, приемов и форм, используемых учителем для использования компьютерных технологий на уроках математики

06 Февраля 2013, дипломная работа

Цель исследования - выявление эффективности системы методов, приемов и форм, используемых учителем для использования компьютерных технологий на уроках математики при организации самостоятельной работы. Для рассмотрения данной цели проведен анализ различных направлений в исследовании природы самостоятельности учащихся в обучении, психолого-педагогические проблемы компьютерного обучения перечислены функции, которые выполняет самостоятельная познавательная деятельность учащихся и компьютерные технологии в целом.
Реализация поставленной цели потребовала решения ряда конкретных задач, а именно:
1. определить роль и значимость компьютерных технологий при организации самостоятельной работы на уроках математики;
2. рассмотреть различные подходы к классификации самостоятельных работ с помощью компьютера;
3. проанализировать работу учителя по подготовки и проведению самостоятельной работы на уроках математики при помощи компьютерных технологий;

Система образования

13 Марта 2012, контрольная работа

Под системой образования чаще всего понимают способ организации обучения, благодаря которому человек получает потенциальную возможность достичь определенного уровня образования.
Высшее профессиональное образование – верхний уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или профессионального образования в трёхуровневой системе, и включает в себя совокупность систематизированных знаний и практических навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю.

Система образования в Италии

24 Февраля 2013, доклад

Необходимо иметь в виду, что в итальянских университетах для граждан стран, не являющихся членами Европейского Союза, установлены квоты по приему. Например, в 1999/2000 учебном году в 16 итальянских университетах по специальности "архитектура" было открыто 250 вакансий, на медицинские факультеты - 180 вакансий. В Академию изящных искусств могли поступить практически все желающие.

Система образования Великобритании

30 Сентября 2011, реферат

Обязательное образование в Великобритании распространяется на детей в возрасте от 5 до 16 лет. Однако малыши 3-4 лет имеют возможность посещать детский сад, а многие из тех, кто достиг 16-летия и окончил школу, продолжают обучение в колледжах и университетах, - так что сложившаяся система выказывает тенденцию к расширению

Система образования Финляндии

06 Ноября 2012, реферат

Первая отличительная черта финской образовательной модели - развитая система дошкольных учреждений: подавляющее большинство финских школьников проходит предварительно через детские сады и ясли. Проблемы дошкольного образования постоянно находятся в фокусе общественной дискуссии, основной вопрос которой: "Как сделать переход ребенка из детского сада в школу безболезненным?

Система образования в Австралии

03 Октября 2011, реферат

Австралийская система образования может быть условно разделена на пять основных секторов:

1. Начальные и средние школы

2. Языковые учебные заведения системы ELICOS (English Language Intensive Courses for Overseas Students)

3. Профессиональное образование и подготовка, осуществляемая правительственными институтами системы TAFE (Technical and Further Education) и частными профессиональными учебными заведениями

4. Подготовительные отделения университетов

Система образования в Дании

14 Мая 2014, контрольная работа

Дания - страна живописных деревень и городов, исторических замков и памятников. Береговая линия изменяется от восхитительных широких песчаных пляжей до небольших бухт и аккуратных фьордов. Здесь есть прохладные тенистые буковые леса, обширные степные районы, красивые озера, дюны и белые утесы. Куда бы вы ни отправились, повсюду вас будут сопровождать виды открытого моря. Любой город в Дании находится на расстоянии не более 50 км от моря.
В Дании уникально каждое время года. Весна и лето — яркий период, когда оживает вся природа. Осенний лес раскрашен пестрыми цветами. А темными зимами датчане проводят много времени в своих уютных домах, зажигая свечи и затапливая открытые дровяные камины. Декабрь — особенно волшебное время года, когда множество рождественских ярмарок воссоздают старинную атмосферу Святок.

Система образования в Индии

28 Мая 2014, реферат

В дравидско-арийскую эпоху сложились достаточно устойчивые представления о том, какими должны быть воспитание и обучение. Они основывались на идее, что каждый должен развивать свои нравственные, умственные и физические качества так, чтобы сделаться органичным членом своей касты. У брахманов ведущими качествами считались интеллектуальные достоинства, у кшатриев - сила и мужество, у вайшьев - трудолюбие и терпение, у шудров - покорность.

Система образования в РФ

04 Апреля 2013, реферат

Образование представляет собой целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства. Таково понимание образования, записанное в Законе об образовании Российской Федерации. Более широко — это процесс овладения детьми знаниями, предусмотренными программой, и процесс достижения уровня воспитанности, культуры, нравственности на основе изучаемых знаний из опыта человечества в разнообразных видах внеучебной и учебной деятельности детей.

Система образования в Швейцарии

14 Апреля 2011, доклад

• Дошкольное образование в Швейцарии
• Школы в Швейцарии
• Высшее образование в Швейцарии

Система образования в Японии

24 Декабря 2010, реферат

смысливая процессы, происходящие в современной Японии, с позиции погружения в социокультурный контекст её собственной и всемирной истории, мы выходим на две сложно переплетённые между собой реальности. С одной стороны, японцы славятся своим умением заимствовать чужие достижения. Оригинальные разработки, новые формы организации производства и учебной деятельности, созданные в других странах, нередко находят широкое применение в Японии гораздо раньше, чем у себя на родине. Но с другой стороны, заимствованные внешние формы наполняются своим, национальным содержанием, что позволяет достичь феноменальных результатов. На мой взгляд, достаточно интересно и познавательно проследить, как действуют такие схемы на примере образовательной системы Японии (как одной из основных составляющих экономического процветания данной страны); проследить взаимосвязь государственной политики и образования; определить ядро образовательной системы.

Система образования в Японии

23 Апреля 2013, реферат

Если несколько столетий назад Япония была закрытой страной, то сейчас это мощное государство открыто всему миру. Та образовательная система, которая функционирует в Японии сейчас, сложилась в 1947 году и претерпела за время своего существования несколько реформ, став одной из ведущих в мире.
История современного образования может быть разделена на следующие 5 периодов:
I период (1868 – 1885 года) – период основания
Начало периода реставрации Мэйдзи характеризует переход Японии от эпохи невежества к эпохе цивилизации и просвещения. Первое что вспоминается, когда я говорю образование в эпоху Мэйдзи, это имя Фукудзава Юкити. Он был человеком, который направил всю нацию на путь образования и просвещения.

Система образования за рубежом

27 Марта 2012, доклад

Система образования в Испании немного отличается от того, что принято в других странах Европы. В ее основе лежит два закона - “Общий закон об образовании” 1970 года и “Закон об общей структуре системы образования” 1992 года.

Система образования и её развитие за рубежом

24 Января 2012, контрольная работа

Обучение всегда являлось важнейшей частью нашей деятельности. На протяжении всей жизни, на каждом из ее этапов, человек чему - нибудь учится. Маленький ребенок учится ходить, говорить. Взрослый человек учится быть профессионалом в своей области. Вот и выходит, что человек является участником постоянного процесса обучения, или по – другому – педагогического процесса.

Система образования и тенденции ее развития в различных странах

15 Мая 2013, реферат

Подготовка подрастающих поколений к жизни и осуществление тех целей и задач, которые выдвигаются обществом в области воспитания, немыслимы без создания соответствующей сети образовательно-воспитательных учреждений. Вот почему по мере развития производства и усложнения социально-экономических отношений в обществе происходит непрерывный рост численности и специализации образовательно-воспитательных учреждений, а также возрастание их ступенчатости. Вплоть до конца XIX в. основной и самой распространенной была начальная школа. Потом над ней начали надстраиваться более высокие ступени и, в частности, средние и старшие классы общеобразовательной школы.

Система образования Республики Беларусь

11 Декабря 2011, реферат

Республика Беларусь вступила в XXI век с развитой системой образования. По уровню грамотности взрослого населения и молодежи, показателям поступления детей в начальную и среднюю школу, количеству студентов высших учебных заведений наша страна находится на уровне развитых стран Европы и Америки. Каждый третий житель республики учится.