Система высшего образования в Корейской Народной Республике

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:20, контрольная работа

Краткое описание

Характернейшей чертой современного корейского сознания, которая оказывает влияние практически на все области жизни страны, стал культ высшего образования, в первую очередь полученного в одном из престижных университетов. В последние десятилетия в Корее обладание университетским дипломом стало, по крайней мере для представителей младшего поколения, необходимым и достаточным условием для вхождения в ряды средних слоев.

Файлы: 1 файл

сравнительная педагогика сделано.docx

— 21.01 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки РФ

ФГБОУ ПВО

Калужский государственный  университет им. К.Э.Циолковского

 

 

                           Кафедра: педагогики начального обучения  

Система высшего образования в Корейской Народной Республике.

 

                                                                   

 

                                                                      Контрольная работа по дисциплине

                                                                     «сравнительная педагогика»

                                                                     студентки 5 курса ДПЗ-51

                                                                     Факультета начального образования

                                                                     Заочной формы обучения,

                                                                     Специальность  Дошкольная 

                                                                     педагогика и психология»

                                                                     Филатовой Е.А.

 

 

 

 

                                                                      Проверил: Хропов Е.С.

 

 

 

 

 

 

 

2013

 

Система высшего образования в Корейской Народной Республике.

   Характернейшей чертой современного корейского сознания, которая оказывает влияние практически на все области жизни страны, стал культ высшего образования, в первую очередь полученного в одном из престижных университетов. В последние десятилетия в Корее обладание университетским дипломом стало, по крайней мере для представителей младшего поколения, необходимым и достаточным условием для вхождения в ряды средних слоев. Иначе говоря, с одной стороны, человек, лишенный диплома, едва ли сумеет достичь того уровня жизни и доходов, который считается стандартным для среднего слоя, а с другой - наличие диплома почти автоматически гарантирует ему этот уровень.

   В корейском обществе, для которого характерно наличие жестких иерархических структур, практически не существует иного пути к социальному продвижению и материальному успеху, кроме как через получение высшего образования. Наверх можно подняться только по одной из жестко формализованных иерархических лестниц, ступить на которые может лишь обладатель университетского диплома. Человек, лишенный этой «путевки в жизнь», как правило, обречен на выполнение низко - и среднеквалифицированного физического труда. Хотя большинство корейских женщин не работает, но диплом необходим и для них: только невесты с дипломом могут рассчитывать на удачную партию. Впрочем, речь идет не только о моральных стимулах: оплата труда тоже сильно зависит от формального уровня образования. В последние годы разрыв между средней заработной платой лиц с разным уровнем образования несколько сократился, но все равно остается довольно заметным.

   В корейской системе высшего образования существуют различные учебные заведения, такие как Университет, Колледжи, Заочный университет, Учительские институты, Открытые университеты. Корейские вузы, в зависимости от формы собственности, разделяют на государственные, которые основываются и управляются государством, общественные, которые основываются и управляются органами местного самоуправления, и частные, которые создаются и управляются юридическими лицами. Пытаясь развить независимость университетов, правительство регулирует только некоторые основные моменты, связанные с набором студентов. Вузам разрешено самостоятельно определять критерии отбора и перечень документов, предоставляемых при поступлении, таких как личное дело из школы, результаты государственного экзамена по математике, экзамен по написанию изложения, аттестат, рекомендации и т.д., в результате чего количество учебных заведений резко увеличилось. По состоянию на 1 апреля 2010 года в Корее существует 411 вузов, 179 университетов, 145 профессиональных колледжа, 40 университетов с магистратурой, 20 университетов дистанционного обучения, 11 промышленных колледжей, 10 педагогических колледжей, 6 колледжей других типов.

   Высшую ступеньку на этой иерархической лестнице занимают университеты с 4 летним сроком обучения, окончание такого университета является необходимым условием для вхождения в ряды «среднего класса». Университет. Целью университета является воспитание личностей посредством изучения широкого диапазона теорий и трудов, а также способов их применения, необходимых для развития человеческого общества и государства. Срок обучения в университете может составлять 6 лет: на медицинских факультетах, факультетах традиционной корейской медицины, стоматология. Существует 30 учебных направлений, среди которых литература, законодательство, поэзия, политика, экономика, государственная служба, педагогика, библиотечное дело, естествознание, инженерия, стоматология, традиционная корейская медицина, фармацевтия, сестринское дело, сельскохозяйственные науки, ветеринария, рыбный промысел, живопись, музыка и др. Обычно для окончания университета необходимо набрать. Студенту, прошедшему все дисциплины, предусмотренные учебной программой, присуждается степень бакалавра. Выпускник университета имеет право поступить в магистратуру. Магистратура ставит целью более углубленное изучение, одновременно не только следовать образовательной программе, но и обучаться самостоятельно. Различают обычную магистратуру, где основное внимание уделяется теории, и профессиональную магистратуру, где больше внимания уделяется практике, например докторантуру. Срок обучения в магистратуре 2 года и более. Желающий получить степень магистра должен набрать необходимое количество баллов, обычно требуется 24 балла, сдать экзамены и предоставить выполненную диссертацию комиссии, состоящей из 3 и более человек. Докторантура длительность обучения в докторантуре 3 года и более. Желающий получить степень доктора должен 36 баллов, сдать комплексные экзамены и предоставить выполненную диссертацию комиссии, состоящей из 5 и более человек.

   Несколько экзотическим видом учебного заведения является заочный университет в Сеуле. Его название буквально переводится на русский как «радио (или теле-) университет», так как в ходе учебного процесса там широко используются разнообразные образовательные программы. Его задача - дать образование тем, кто по тем или иным причинам в свое время не смог поступить в «настоящий» вуз, а ныне, будучи обременен семьей и работой, не в состоянии сделать это. Схожие задачи и у появившихся впервые в 1982 году «открытых университетов», в которые могут поступить только те, кто уже работает на производстве, и в которых не сдают вступительных экзаменов. Главная задача «открытых университетов» - создавать условия для подготовки квалифицированных специалистов без отрыва от производства.

   Ступенькой ниже находятся колледжи, до определенной степени напоминающие наши техникумы. Появились они сравнительно недавно, только в 1979 г., хотя у них были предшественники - разнообразные высшие учебные заведения с двух- или трехлетним обучением, самым распространенным типом которых были существовавшие в 1963-1976 гг. «высшие практические специальные училища». Система корейских колледжей скопирована с американского образца. Обучение в этих учебных заведениях двух- или, реже, трехлетнее, и главная их задача - готовить квалифицированных рабочих или же конторских служащих низшего звена, а также их будущих жен, если речь идет о студентках. Особым престижем эти заведения не пользуются, но попасть в них сравнительно легко. Многие выпускники школ, которые не думают, что им удастся сдать экзамены в «настоящий» университет, поступают в подобные заведения, руководствуясь принципом «лучше это, чем ничего». Теоретически после окончания колледжа студент может попытаться поступить сразу на второй или третий курс университета, причем не обязательно по той же специальности, сдав специальные переводные экзамены, но практически это происходит довольно редко. Подавляющее большинство выпускников колледжей после окончания идет работать. Впрочем, с начала девяностых годов наметился и обратный процесс: некоторые выпускники третьеразрядных 4-летних университетов стали по получении диплома поступать в колледжи, на те отделения, где можно получить практически пригодную специальность. Шансы на приличное трудоустройство у выпускника провинциального частного университета, особенно если он специализировался на чем-то гуманитарном и, вдобавок, не блистал в учебе, не слишком велики, а полученная в колледже квалификация дает надежды на получение хорошего места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Ланьков, А.Н. Корея: Будни и праздники [Текст] / А.Н. Ланьков.- М.: Международные отношения, 2000. - 473 с.


Информация о работе Система высшего образования в Корейской Народной Республике