Рефераты по педагогике

Разработка программ. Методы преподавания классической музыки

26 Февраля 2012, курсовая работа

Цель данной работы: изучить теоретическую основу программ обучения классической музыки в ДМШ и ОУ.
Задачи:
1.Определить значение музыкального образования учащихся ДМШ и ОУ.
2. Проанализировать данную литературу по теме.
3. Сравнить программы, используемые в работе.
4. Выявить наиболее эффективную программу.

Разработка теории коллектива в трудах Н.К.Крупская, А.С.Макаренко

06 Июня 2011, контрольная работа

С первых лет создания советской школы одной из центральных ее задач было создание самодеятельного сплоченного коллектива школьников. В «Основных принципах единой трудовой школы» подчеркивалось, что «в воспитании самой прекрасной задачей является создание школьного коллектива, спаянного радостным и прочным товариществом...». Необходимость развития коллективизма у учащихся в условиях целенаправленной учебно-воспитательной работы широко пропагандировали Н.К.Крупская, А.С.Макаренко.

Разработка тестовых материалов

29 Марта 2013, курсовая работа

Модель работы над тестами: «Вызов - осмысление содержания - рефлексия».
Задачами курсовой работы являются:
1. Обосновать роль тестов в учебной деятельности.
2. Представить классификацию тестов, рассмотреть основные формы тестовых заданий.
3. Разобрать этапы разработки теста.
4. Разработать тест входного, текущего, итогового контроля по дисциплине «Электрические сети и системы».

Разработка технологии дидактического обеспечения учебного процесса на основе модульного структурирования рабочих программ

13 Декабря 2012, контрольная работа

Цель исследования заключается в разработке технологии дидактического обеспечения учебного процесса на основе модульного структурирования рабочих программ. Предмет исследования - кластерный метод проектирования дидактического обеспечения модульно структурированных рабочих программ.
Задачи исследования:

1. Разработать теоретическую модель модульного структурирования рабочих учебных программ с учетом компетентностной направленности образовательного процесса.

2. Разработать технологию дидактического обеспечения учебного процесса на основе модульного структурирования рабочих программ с помощью кластерного метода.

3. Проанализировать сущность дидактического обеспечения учебного процесса на основе модульного структурирования рабочих программ, проведя экcпepтизy¿ программы-дисциплины «Физика высшей школы для биолого-почвенного факультета», разработав программные и динамические кластеры для каждого учебного модуля, и сформировать единый дидактический кластер методической системы преподавания учебной дисциплины.

Разработка урока по истории Казахстана. Повторительно-обощающийй урок с разными заданиями

22 Ноября 2012, методичка

Цель урока: систематизировать и повторить знания о раннефеодальных государств.
Задачи:
· Проверить усвоение учащимися знаний о средневековых городах, об архитектуре и искусстве, материальной и духовной культуре.
· Развитие умения работать в группах; развивать умения учащихся обсуждать, анализировать исторические факты, ясно и аргументировано высказывать свое мнение.
· Воспитание чувства уважения к истории своего народа и к людям, создающим материальную культуру.

Разработка урока теоретического обучения по дисциплине: «Компьютерная графика»

27 Октября 2011, реферат

Цель урока:
Обучающая: помочь получить представление о различных видах КГ, обучить основным принципам работы ГР.
Воспитывающая: воспитать информационную культуру, аккуратность, усидчивость, внимательность, стремление к развитию навыков работы с редакторами.
Развивающая: развить познавательные навыки, навыки работы с устройствами ввода, расширить представления о возможностях векторных и растровых редакторов.

Разработка целевой программы развития образовательного учреждения

07 Июня 2015, лекция

Программа развития - это документ, на основании которого осуществляется целенаправленная работа по развитию системы образования школы, являющийся основным инструментом управления инновационной деятельностью общеобразовательного учреждения и основным фактором успешности процесса его развития.

Разработка электронного учебника для дистанционного обучения

31 Января 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы: разработать алгоритм создания электронного учебника для дистанционного образования.

Ранняя диагностика дислексии и ее коррекция в общеобразовательной школе

20 Мая 2013, практическая работа

Исследование уровня интеллектуальных способностей из комбинированных субметодик.
Тестовая методика экспресс – диагностики устной речи младших школьников Фотековой Т.А. и Переслени Л.И. (1993год).
Экспериментальная работа проводилась в естественных педагогических условиях общеобразовательной школы села Александровка с 3 по 23 сентября 2001г.
В эксперименте принимали участие пятнадцать первоклассников. Из них девять человек прошли подготовку в дошкольном учреждении и шесть человек не имели дошкольной подготовки в школе.

Расширение словаря дошкольников через дидактические игры

28 Сентября 2014, курсовая работа

Цель исследования заключается в изучении влияния дидактических игр на процесс формирования словаря детей старшего дошкольного возраста.
Объектом нашего исследования является процесс развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Рациональность и духовность в предметной дидактике

05 Декабря 2011, реферат

Использование накопленного отечественной педагогикой опыта в борьбе за высокую духовность и нравственность крайне необходимо в современных условиях, когда реально выросла опасность вырождения человечества в «зверочеловечество», связанная с тем, что рост материальных потребностей опережает рост потребностей духовных, а рыночная идеология, ориентированная на сиюминутный успех, внедряясь в интеллектуальную жизнь, способна, по мнению академика Н.Н. Моисеева, «… ввергнуть всё общество в мир абсурда».

Рациональные дроби в 8 классе

01 Марта 2013, курсовая работа

Актуальность. Программа по математике 8 класса общеобразовательной школы достаточно обширна и строится в основном на базе материала, изученного в предшествующие периоды обучения. Поэтому пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся ведут к тому, что их успешное обучение в старших классах становится затруднительным. Это касается и темы «Рациональные дроби». Умение работать с алгебраическими дробями помогает учащимся осваивать такие темы, как «Дробные рациональные уравнения», «Уравнения и системы уравнений». А, следовательно, вырабатывает навык решения текстовых задач, которые несут большие воспитательные функции. В ходе их решения четко прослеживается схема применения математики к изучению действительности.

Реалізація естетичного виховання шляхом використання методу стимулювання та корекції поведінки

16 Октября 2014, курсовая работа

Всебічний гармонійний розвиток особистості не можна уявити без її естетичної вихованості. Естетичне виховання передбачає розвиток в людини почуттів прекрасного, формування вмінь і навичок творити красу у навколишній дійсності, вміти відрізняти прекрасне від потворного, жити за законами духовної краси. "Краса, - писав В, О. Сухомлинський, - могутній засіб виховання чутливості душі

Реалізація трудового виховання шляхом використання методу стимулювання і корекції поведінки

04 Марта 2013, курсовая работа

У сучасній Україні проблема трудового навчання має загострений характер. З розпадом Радянського союзу увага до виховання у ПТНЗ зменшилась і тому, виникли проблеми у привчанні учнів до відповідальної, осмисленої праці. Інженерам педагогам слід приділяти багато уваги до виховання учнів, тому ціллю нашої роботи є розгляд цієї проблеми і розробка заходу, який би допоміг педагогу стимулювати учнів ПТНЗ до праці.

Реализация компетентностного подхода при проектировании уроков истории.

18 Февраля 2013, курсовая работа

История в современной школе в значительной степени утратила свою мировоззренческую компоненту. Нередко она воспринимается современными учениками как собрание фактов и теорий, которые применимы лишь на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения. А десятки новых учебников при всем своем многообразии, по факту, никак не решают эту проблему. Соответственно, интерес к предмету оказывается основан только на личности учителя, его способности быть интересным. Все это делает необходимым поиск новых путей развития отечественного образования, в том числе и исторического.

Реализация личностно - ориентированного подхода на уроках АЯ

20 Марта 2012, курсовая работа

Актуальность личностно-ориентированного подхода объясняется динамическим развитием российского общества. Оно требует формирования ярко индивидуальной, прагматичной, раскрепощенной, независимой личности, способной ориентироваться в быстро изменяющемся социуме.
Объектом исследования является личностно-ориентированный подход на уроках АЯ в средней школе.
Предметом исследования выступают способы реализации личностно-ориентированного подхода на уроках АЯ в средней школе.
Цель исследования – подобрать методические приемы, способствующие реализации личностно-ориентированного подхода на уроках АЯ в среднем звене.

Реальные училища в Самарской губернии

23 Декабря 2011, реферат

Реа́льное учи́лище (от нем. Realschule) в Германии, дореволюционной России и ряде других стран — среднее или неполное среднее учебное заведение, в котором существенная роль отводится предметам естественной и математической направленности.
Прототипами реальных школ или училищ были практические учебные заведения, возникавшие в Европе ещё в Средние века.
Одним из родоначальников реальных школ считается пастор из города Галле Кристоф Землер, организовавший в 1707 г. Математико-механическую реальную школу. В дальнейшем этот вид школ получил в Германии широкое распространение. Это были полупрофессиональные учебные заведения.

Ребенок - человек

17 Декабря 2012, творческая работа

Для решения вопроса является ли ребенок человеком, предполагаю сначала дать определение, что такое человек и что такое ребенок.Итак, согласно данным энциклопедического словаря, «ЧЕЛОВЕК это общественное существо, обладающее сознанием, разумом, субъект общественно-исторической деятельности и культуры. Специфические особенности человека, резко выделяющие его из мира животных: прямохождение, высокое развитие головного мозга, мышление и членораздельная речь. Человек познает и изменяет мир и самого себя, творит культуру и собственную историю» Дополняя определением из словаря Даля «Человек- Живое существо, в отличии от животного обладающее даром речи и мысли и способностью создавать и использовать орудия в процессе общественного труда».

Ребенок в семье и в детском саду

26 Марта 2012, доклад

Цель воспитания у семьи и детского сада едина: формирование с раннего возраста всесторонне развитой личности; учитывая при этом психофизиологические особенности развития организма ребенка.

Режимные процессы

27 Марта 2012, контрольная работа

Наблюдение за организацией и руководством режимными процессами в средней группе детского сада.

Результати застосування інформаційних технологій в процесі теоретичної підготовки кваліфікованих робітників

28 Марта 2015, доклад

1. Забезпечення високого рівня загальної, загальнотехнічної і професійної (спеціальної) освіти учнів ПТНЗ. Зрозуміло, що від зміни з часом змісту діяльності та функцій робітника в суспільному та культурному житті, виробничій діяльності, змінюватимуться характер, обсяг та співвідношення головних компонентів освіти та елементів кваліфікації робітника, що характеризують його знання, уміння та навички, досвід творчої діяльності.

Результативность применения личностно-ориентированные технологий в обучении младших школьников

02 Февраля 2015, курсовая работа

Цель исследования – выявить результативность применения личностно-ориентированные технологии в обучении младших школьников .
Задачи:
• изучить теоретическую литературу по проблеме ис-следования;
• дать определение понятиям: «личностно-ориентированный подход», «личность», «индивидуальность», «самостоятельность», «развитие»;
• выявить особенности современных личностно-ориентированных технологий;
• раскрыть особенности результативности личностно-ориентированного урока.

Репертуар хореографического коллектива как фактор развития творческих способностей личности

04 Октября 2011, курсовая работа

В системе учреждений образования, к которой относится и дополнительное образование, созданы условия, обеспечивающие ребенку разнообразную деятельность и общение. Происходит включение в воспитательно-образовательный процесс всего арсенала средств и возможностей учреждения и взаимодействие его с другими воспитательными институтами на основе интеграции. Поэтому важнейшей задачей системы дополнительного образования является всестороннее развитие личности ребенка. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения требуют новых подходов к адаптации ребенка, т.к. готовность к обучению и занятию творчеством имеет особое значение.

Реферат по педагогике

19 Марта 2012, реферат

Каждая наука в одном и том же объекте изучения выделяет свой предмет исследования – ту или иную форму бытия объективного мира, ту или иную сторону процесса развития природы и общества.

Рефлексивный отчет по итогам педагогической практики

04 Марта 2013, отчет по практике

За время моей педагогической практики в качестве учителя-предметника:
- я поняла, что как учитель смогла бы заинтересовать детей своим предметом;
- я поняла, что как учителю мне не хватает умения организовать дисциплинированный учебный процесс;
- я поняла, что учитель-предметник – это узкий специалист;
- я осознала, что в преподавании моего предмета самое важное это хорошее знание своего предмета;
- я осознала, что в преподавании моего предмета самое сложное это не делать ошибок в произношении и грамотно составлять речь;
- на мой взгляд, дети на уроках по моему предмету проявили интерес и значение предмета в будущем;
- меня удивило хорошее знание предмета у детей;
- меня обрадовало, что дети активно работали на уроке и внимательно меня слушали;
- меня огорчило, что некоторые ученики во время урока отвлекались на посторонние дела;
- как учитель я научилась составлять конспект урока, хронометрировать урок, привлекать внимание детей, которые отвлекаются, готовиться к проведению урока.

Реформирование российской школы в начале XVIII

16 Марта 2012, контрольная работа

XVIII в., вошедший в историю как век Просвещения, имел особое значение для России. В это время предпринимается попытка создания государственной системы образования, открываются светские учебные заведения. Традиционно выделяются четыре этапа развития системы просвещения в России в XVIII столетии:
 первая четверть XVIII в. – создание светских школ практической направленности;

Реформы в области просвещения

13 Сентября 2013, контрольная работа

К началу XVIII в. в политическом, экономическом и культурном развитии России произошли значительные сдвиги. Но все же наша страна отставала от западноевропейских государств, уже вступивших на путь капиталистического развития, в ней господствовало феодальное землевладение и очень слабо развивалось промышленное производство. Экономическая и культурная отсталость угрожала России потерей национальной независимости.

Реформы русского литературного языка XVIII века

05 Декабря 2012, доклад

Наиболее важные реформы русского литературного языка и системы стихосложения XVIII века были сделаны Михаилом Васильевичем Ломоносовым. В 1739 г. он написал «Письмо о правилах российского стихотворства», в котором сформулировал принципы нового стихосложения на русском языке. В полемике с Тредиаковским он утверждал, что вместо того, чтобы культивировать стихи, написанные по заимствованным из других языков схемам, необходимо использовать возможности русского языка. Ломоносов полагал, что можно писать стихи многими видами стоп — двусложными (ямб и хорей) и трехсложными

Реформы русского письма

27 Ноября 2011, практическая работа

Серьезная первая реформа русской азбуки была проведена Петром I в 1708 (первоначальный вариант) и в 1710 гг. (окончательный вариант). Совершенствуя азбуку, Петр 1 ввел в состав алфавита букву э, которая фактически уже употреблялась, но не была «законной», и изъял часть дублетных букв. Дублетные буквы (две буквы для обозначения одного и того же звука) были включены в кириллицу для обеспечения правильного произношения греческих звуков в греческих словах, заимствованных славянами, но они были ненужными для передачи звуков славянских языков. Петр I изъял одну из двух букв, обозначавших звук [з], одну из двух букв, обозначавших звук [ф], одну из двух букв, обозначавших звук [о]. В 1708 г. изъял букву ижицу, но в 1710 г. она опять вошла в алфавит и дожила до 1917 г.

Рецензия на статью К. Сатыбалдиновой «Учитель и преподаватель (Восток и Запад: традиции и современность)»

10 Февраля 2013, статья

Целью автора в данной статье является рассмотрение следующих проблем: сравнение системы образования и воспитания Востока и Запада, и. как следствие, сравнение сложившихся традиций и жизненных принципов стран; также выявление и рассмотрение проблем, связанных с отечественной системой образования в прошлом и настоящем, а также рассмотрение проблемы заимствования в ней некоторых аспектов из западной системы образования и воспитания.