Ребенок в семье и в детском саду

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 10:59, доклад

Краткое описание

Цель воспитания у семьи и детского сада едина: формирование с раннего возраста всесторонне развитой личности; учитывая при этом психофизиологические особенности развития организма ребенка.

Файлы: 1 файл

Цель воспитания у семьи и детского сада едина.doc

— 47.00 Кб (Скачать)


 

   Цель воспитания у семьи и детского сада едина: формирование с раннего возраста всесторонне развитой личности; учитывая при этом психофизиологические особенности развития организма ребенка.

 

   Детский сад помогает родителям в воспитании детей, которое осуществляется на основе разработанной программы, важной для всестороннего развития ребенка на каждом возрастном этапе – от младенчества до поступления в школу. Занятия, игры и труд организуются педагогами, имеющими, как правило, специальное образование.

 

   Родители постоянно воспитывают своих детей: в выходные и праздничные дни, при сборах в детский сад и по вечерам. Чем богаче, содержательнее общение взрослых и детей, тем более положительным оказывается педагогическое воздействие взрослых. Мать и отец пользуются знаниями и умениями, опираясь на опыт старшего  поколения; используют разные средства информации (печать, телевидение, радио…и.т.д.), советуются с воспитателями. Каждой семье требуются дополнительные знания о психологии и этике семейных отношений.

 

   Посещая детский сад, ребята живут, играют, трудятся, учатся в коллективе сверстников. Ими руководит педагог, формируя у них опыт коллективной жизни. Находясь в группе детского сада, ребенок привыкает связывать свои желания, потребности с желаниями и потребностями своих товарищей. Педагоги стремятся воспитывать у ребенка заботу о других, умение не только руководить, но и подчиняться.

 

  Внимательно проанализируйте: как организованна жизнь ваших детей дошкольников в семье, каков режим выходного дня, его содержание? Он должен быть приближен к режиму детского сада. Как распланировано утреннее время до отхода в детский сад? Похвалите ребенка, расскажите воспитателю о его достижениях, даже небольших; постарайтесь исключить нервозность при сборах. Какими полезными и необходимыми делами заполнено вечернее время детей? Не перевозбуждается ли малыш перед сном (шумные игры, чтение детям волнующих воображение книг противопоказаны)? Удается ли взрослым членам семьи использовать доступную дошкольнику деятельность в качестве важнейшего средства воспитания?

 

   Полезны детские игры, которые придумывают сами ребята, а также готовые настольные и обучающие игры (лото, шашки ...и.т.д.), игрушки для игр, купленные в магазине и самодельные. Посоветуйтесь с педагогом, какие именно игрушки лучше приобретать для малышей, а какие для детей 5-6 лет. Дети должны сами уметь играть, но важны и совместные игры со взрослыми: мать или отец подскажут увлекательную хорошую игру, напомнят о необходимости выполнения правил игры, научат с помощью игрушек, как надо обращаться с вещами. Посредством игры нужно помочь сыну, дочери охотнее и лучше выполнять правила игры, научат с помощью игрушек, как надо бережно обращаться с вещами, выполнять правила поведения.

 

   Например, вы дали пятилетнему сыну пилотку отца, он изображает летчика. Приходит время подготовки ко сну, а вы никак не оторвете его от игры. В этих случаях используйте игровую связь: «Летчику пора на отдых», - говорите вы. «Если он не отдохнет как следует – его не допустят завтра к полету».

 

Посильный труд ребенка, осуществляемый вместе со взрослыми или индивидуально, закладывает основы трудолюбия, желание думать не только о себе, но и о других. Труд должен быть систематическим и разнообразным: детям следует доводить начатую работу до конца, их надо обучать необходимым умениям, прививать трудовые навыки. В детском саду родители могут получить необходимые сведения о том, какое содержание труда доступно детям младшего и старшего дошкольного возраста и как им руководить.

 

   Многие занятия, к которым взрослые члены семьи побуждают ребенка, полезны для его умственного, эстетического и нравственного развития: рисование и лепка, слушание и рассказывание сказки, разучивание стихов, пение, танцы …и.т.д.

 

   «Но где найти время, необходимое для такого разнообразного общения с ребенком?» – спрашивают некоторые родители. Особого специального времени для этого не требуется. Многое решается в повседневной жизни и деятельности семьи. Например, мама, занимаясь делами, наблюдает время от времени за процессом рисования, лепки дочери, за игрой в лото сына и дает им советы.

                                                         «Для воспитания нужно не большое время,

                                                        а разумное использование малого времени.»

                                                                                                     (А.С. Макаренко)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей.

 

Семья оказывает влияние на формирующуюся личность – личность ребенка не только непосредственным воздействием взрослых ее членов, но и всем образом жизни. Отношения в семейном коллективе требуют взаимопонимания, ответственности, умения организовать отношения на принципах равенства, товарищества, уважения.

 

Если родители – люди добрые, отзывчивые, заботливые, внимательные, живут широкими общественными интересами, а семейный коллектив сплочен общими трудовыми обязанностями, такая семья положительно влияет на воспитание детей. Но если они ведут праздный образ жизни, не хотят трудиться, каждый ее член живет в своем мире, своей жизнью, в такой семье царит черствый эгоизм. Воспитание в ней серьезно осложнено.

 

   Родителям кажется, что ребенок еще мал, чтобы понять то, о чем говорят взрослые. Однако, даже дети младшего возраста, занимаясь своим делом, реагируют на наши разговоры. Если они не всегда понимают разговоры, содержание сказанного, то всегда улавливают тон, отношение к тому или иному событию, явлению, человеку. Если родители небезучастны к беде соседей, не осуждают друзей, а стремятся им помочь, то дети уважают их родителей.

 

   Важно создавать эмоционально положительную атмосферу в семье, соблюдать педагогический такт в отношениях друг с другом, с детьми.

 

   Необходимо чаще проводить интересные досуги, где ребенку с неожиданной стороны раскрываются взрослые члены семьи: отец и мать предстают веселыми, остроумными, интересными людьми. Духовное общение с детьми: чтение книг, разнообразные совместные занятия и игры, приобщение малыша к занятиям спортом, рукоделием, коллекционированию.

 

   Детей дошкольного возраста недаром называют почемучками. Пытаясь постичь окружающую жизнь, они задают массу вопросов. Важно проявлять терпение и такт, отвечая на детские вопросы.

 

    Доверительные отношения между взрослыми и детьми устанавливаются и в тех случаях, когда родители умеют признаться в своих отношениях, ошибках.

 

   С обещаниями родители должны быть осторожными. Невыполнение обещанного необходимо обосновать. Не следует допускать обещания, которые невозможно выполнить.

 

   Детям дошкольного возраста нельзя говорить неправду. Фальшь в словах отца и матери ребенок тонко чувствует.

 

   В работе с родителями часто встречаются семьи, где отсутствует единство требований со стороны взрослых. Например: мягкая, снисходительная, все прощающая мама и суровый, чрезмерно требовательный отец. Ребенок в таких случаях лавирует между родителями.

 

   Встречаются и такие семьи, где оба родителя не обращают внимание на воспитание. Когда они обнаруживают, что у ребенка неладно с поведением, то применяют разовые воздействия, сопровождающиеся шумом, криками и слезами. Отсутствие постоянного воспитания создает в семье обстановку бесконтрольности, порождает отрицательные чувства к родителям, вызывает у детей ранний невроз.

 

   Некоторые отцы и матери склонны думать, что возможности воспитания ограничены: одни дети от природы трудолюбивы, дисциплинированны, умны, гуманны – с ними нет и особых забот, а другие склонны к лени, непослушны, у них плохая память… Такие рассуждения ошибочны.

 

   Природные особенности (музыкальные, художественные), а также индивидуально-типологические своеобразия нервной системы (одни дети энергичны, другие – пассивные, третьи – медлительные, хотя и достаточно активные) имеют известное название. Но они являются биологическими предпосылками, общими условиями психологического развития ребенка, которые непременно надо учитывать в процессе воспитания и обучения. Нельзя требовать от ребенка с несколько замедленными нервными процессами быстрой реакции на указание взрослого, дайте ему время перестроиться, подготовьте его к этому. Например: дочь играет, ей пора спать. Предложите  ей уложить своих мишек, кукол – им тоже пора отдыхать.

   Имеет значение и состояние здоровья.

 

В каждой семье, которая хочет как можно лучше воспитать своих детей, есть те общие особенности, те условия, которые исключительно важны для непосредственного и трудового воспитания дошкольников.

 

   Какие это особенности и условия? Во-первых, особо эмоциональный, интимный характер семейного воспитания, основанный на родственных чувствах, глубокой кровной любви родителей к детям и детей к родителям. Ребенок-дошкольник все время ощущает, что забота, ласка, семейное тепло, радость и удовольствие исходят от родных: мамы и папы. Если нет отца, двойную заботу на себя берет мама.

 

Иногда любовь родителей принимает жертвенный характер (все ему, а от него ничего) или очень непоследовательной (балуют, требуют непосильного).

У детей возникают эгоистические тенденции в поведении. Когда детям не достает любви, рано или поздно это скажется на их духовном и нервно-психическом развитии. Содержательное общение взрослых и детей обогащает и семейные отношения.

 

   Во многих семьях дети дошкольного возраста активно привлекаются к участию в семейной жизни: помогают по дому и выполняют посильные обязанности, вместе готовятся к праздникам, участвуют в обсуждении семейного бюджета и.т.д ; дети знают где работают их родители, разделяют их радости, огорчения. Так постепенно ребенок становится членом семейного коллектива, активным участником жизни семьи.

 

   Итак, важнейшим фактором семейного воспитания является любовь родителей и детей.

 

   Другой фактор – постоянство и стойкость. Взрослые ставят цель: научить мастерить что-либо, помогать по дому, пересказывать сказку, решать простые арифметические задачи.

 

   Третий фактор семейного воспитания – возможность включения ребенка в

совместную со взрослыми деятельность: наведение порядка в квартире, уход за растениями и животными, посадка растений во дворе дома, изготовление игрушек младшим братьям, сестрам…

 

   Общая цель всех членов семьи – забота друг о друге.

 

   Семья в нашем обществе – первичный коллектив, в котором все ее члены, в том числе и маленькие дети, живут по законам коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

 

 

на тему:

 

«Ребенок в семье и в детском саду»

 

 

 

                                Воспитателя:

Тарасовой Нины Сергеевны

 

 

 

 

 

 

Доклад

 

 

на тему:

 

««Взаимопонимание в семье – основа нормального развития ребенка»

 

 

                                Воспитателя:

Тарасовой Нины Сергеевны

 

 



Информация о работе Ребенок в семье и в детском саду