Рефераты по педагогике

Развитие логического мышления младших школьников средствами математики

08 Июня 2014, реферат

Каждое поколение людей предъявляет свои требования к образованию. Однако какими бы ни были эти требования, потребность общества в творческих, самостоятельно мыслящих специалистах всегда была и остается актуальной.
Технический прогресс, быстрый рост научных знаний ставят человека перед необходимостью постоянно пополнять и обновлять имеющиеся у него знания, корректировать и соотносить их с новыми открывающимися обстоятельствами. Ведь, по утверждению ученых, объем научных знаний каждые 10 лет приблизительно удваивается, а это значит, что, как бы школа ни старалась поспевать за развитием науки, знания, полученные учениками в школе, быстро устаревают.

Развитие логического мышления на уроках математики в начальной школе средствами ИКТ

11 Ноября 2014, курсовая работа

Цель работы: создать интерактивные дидактические материалы для уроков математики на ступени начального образования.
Задачи работы:
Рассмотреть программное обеспечение для создания дидактических материалов, этапы их разработки.
Описать технологию разработки дидактических материалов на уроках математики в начальной школе.
Разработать дидактические материалы для учащихся 1 класса.

Развитие мелкой моторики в самостоятельной деятельности детей

08 Мая 2013, доклад

В последнее время педагоги и родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
Мелкая моторика – это тонкие и точные движения пальцев. Их развитие является необходимым условием освоения ребенком большинства видов творческой и бытовой деятельности. Кроме того, многие ученые считают, что « на кончиках детских пальчиков находиться мышление и речь ребенка».

Развитие мелкой моторики дошкольников с нарушением речи посредством изобразительной деятельности

19 Марта 2012, доклад

Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ученые, занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей и их речевого развития отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Так, исследования, проведенные В.И. Бельтюковым (1977), М.М. Кольцовой (1973), Л.А. Кукуевым (1968), Л.А. Новиковым (1957) и др., показывают, что существует онтогенетическая взаимозависимость развития мелкой моторики и речи, и что движения руки исторически, в ходе развития человечества, оказали существенное влияние на становление речевой функции. М.М. Кольцова пришла к заключению, что систематические упражнения по тренировке движений пальцев оказывают стимулирующее влияние на развитие речи и являются, по мнению М.М. Кольцовой, «мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга» (1973, с. 130). Кроме того, М.М. Кольцова указывает, что если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Развитие мотивации учения старшеклассников во внеклассной учебной работе по информатике

30 Января 2013, реферат

В настоящее время внеклассная учебная работа не только не потеряла своей значимости, но и приобретает еще большее значение в связи с появле-нием новых учебных предметов, форм и методов организации учебных заня-тий, в связи с развитием дидактических средств, в том числе - с привлечени-ем персональных компьютеров в учебно-воспитательный процесс.

Развитие музыкальности участников хореографического коллектива народного танца на начальном этапе обучения

02 Ноября 2012, курсовая работа

Цель – определить условия эффективного развития музыкальности участников детского хореографического коллектива.
Объект исследования – процесс обучения хореографии на начальном этапе обучения в детском хореографическом коллективе народного танца.
Предметом исследования является развитие музыкальности участников детского хореографического коллектива.
Задачи:
- выявить степень теоретического изучения данного вопроса;
- дать определение музыкальности, рассмотреть её содержание и структуру;
- определить виды деятельности, способствующие развитию музыкальности на начальном этапе обучения хореографии в детском коллективе народного танца;
- охарактеризовать методы развития музыкальности;
- разработать проект уроков по развитию музыкальности.

Развитие мышления

23 Января 2012, реферат

Развитие мышления, так же как и развитие критического мышления является важнейшей целью саморазвития человека. Потому что развитие мышленияпозволяет мыслить не только в одной плоскости, а смотреть на мир под разными ракурсами. Для того что бы развить свое мышление необходимо пройти через все этапы критического мышления. Вот они этапы развития мышления:

Развитие мышления младших школьников с нарушением интеллекта посредством дидактической игры

15 Декабря 2012, курсовая работа

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность применения дидактических игр в развитии мышления у младших школьников с нарушением интеллекта.
Задачи исследования:
1.Определить теоретическую сущность развития мышления у детей младшего школьного возраста;
2.Выявить особенности развития мышления младших школьников с нарушениями интеллекта.
3.Экспериментально выявить уровень развития мышления детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями.
4.Разработать и апробировать систему дидактических игр, направленных на развитие мышления детей с нарушениями интеллекта.

Развитие наблюдательности

28 Декабря 2011, курсовая работа

Наблюдение как один из основополагающих методов обучения известен очень давно, но в современной методике преподавания не утратил своей актуальности, а наоборот, приобрел все новые черты и является для естественных дисциплин обязательным. В процессе формирования умения наблюдать у учащихся формируются умения наблюдательности (умения видеть, подмечать, объяснять явления природы). Начальный курс естествознания имеет пропедевтическое значение в освоении учащимися дисциплин естественнонаучного цикла (С.В. Алексеев, Л. В. Симонова, З.А. Клепинина, А.А. Плешаков и другие). От того, насколько полно младшие школьники овладеют основами естественных наук, зависят их успехи в дальнейшем освоении биологии, географии, физики, химии. Содержание материала, изучаемого на уроке, его специфика диктуют использование определенных методов и приемов в их разумном сочетании. Исследованиями установлено, что младшим школьникам доступно понимание причин многих природных явлений, целостное восприятие природы. Учеными (Л. И. Бурова, М.Х. Левитман, В.М. Пакулова, А.А. Плешаков) доказано, что знания о природе должны даваться методами естественных наук, то есть наблюдением и опытом. Они дают возможность учащимся наиболее полно познать природные закономерности, увидеть взаимосвязи между компонентами природы, способствуют развитию самостоятельности и активизации мыслительной деятельности.

Развитие наблюдательности младшего школьника

05 Ноября 2012, курсовая работа

Этот метод, широко распространенный в психологии, заключается в том, что исследователь систематически и планомерно наблюдает за действиями другого человека, его поведением, внешними проявлениями психики (движениями, речью, мимикой), его поступками и по ним делает выводы о психических процессах, состояниях и психических свойствах данного человека.

Развитие навыков диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста

15 Апреля 2012, дипломная работа

Цель исследования - изучить состояние проблемы развития диалогической речи у детей дошкольного возраста. Выявить особенности развития диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста и возможности обучения их диалогическим умениям с помощью специально подобранных методов и приёмов.

Развитие наглядно-образного мышления дошкольников

09 Мая 2012, дипломная работа

Цель данной работы – рассмотреть состояние развития наглядно-образного мышления у дошкольников.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретическое обоснование развития наглядно-образного мышления в дошкольном возрасте
2. Изучение влияние различных видов деятельности на развитие наглядно-образного мышления

Развитие народного образования в Санкт-Петербургской губернии в конце 19 века и начале 20 века

17 Мая 2013, курсовая работа

В своей работе я ставлю целью рассмотреть историю начальной народной школы, а также понять ту роль, которую сыграло петербургское земство в развитии начального народного образования. Во имя распространения грамотности среди сельского населения земства губернии, в первую очередь уездные, приступили к финансированию начальных школ, настойчиво требуя от сельских обществ сохранения имеющихся школ. Тем самым, направляя свои ограниченные средства на увеличение жалования учителей, со временем, совместно с сельскими обществами, земства расширили круг статей расходов на народную школу.

Развитие нравственных норм поведения детей старшего дошкольного возраста

06 Декабря 2011, курсовая работа

Цель, предмет, объект и гипотеза исследования обусловили постановку следующих задач:
1. Выявить сущность нравственного воспитания и формирования культуры поведения как психолого-педагогического процесса;
2. Раскрыть методику нравственного воспитания и формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста
3. Разработать план педагогической работы по организации нравственного воспитания и формированию культуры поведения в старшей группе ДОУ.
4. Выработать методические рекомендации для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста по формированию культуры поведения и нравственному воспитанию.

Развитие образной речи у сраших дошкольников

05 Апреля 2014, курсовая работа

Проблема развития образной речи детей сегодня актуальна, т.к, речь ребенка должна быть не только правильной, но и красивой (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, В. И. Яшина и др.). Развитие образной речи является важной составной частью воспитания культуры речи, которая понимается как соблюдение норм литературного языка, умение передавать свои мысли, чувства, представления в соответствии с назначением и целью высказывания содержательно, грамматически правильно, точно и выразительно.

Развитие образования в России

30 Марта 2012, курсовая работа

Образование определяет положение государства в современном мире и человека в обществе. Социально-экономическое и духовное развитие любого общества во многом определяется состоянием в нем образования и воспитания. Именно эта сфера человеческой деятельности оказывает решающую роль в разработке научной политики, оптимальной модели реформирования общественных отношений, формирования образа жизни людей.

Развитие познавательного интереса учащихся младшего школьного возраста на занятиях кружка по информатике

23 Января 2012, курсовая работа

Проблема развития познавательного интереса учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, т. к. познавательный интерес является необходимым условием формирования умственных качеств личности.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность

16 Мая 2015, творческая работа

Цель работы: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Для достижения поставленной цели я определила ряд задач:
1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:
 развитие у детей представления о химических свойствах веществ;
 выделение веществ из неоднородной смеси путем отстаивания, фильтрования;
 развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях (магнетизм, звук, температура, состояние веществ, сила тяготения, трения, а также электричество и инерция);
 развитие представлений о свойствах (вода, песок, глина, воздух, камень);
2. Формирование у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.
3. Развитие у детей познавательных способностей:
- мыслительных операций: анализ, классификация, сравнение, обобщение;
 способов познания путем сенсорного анализа.
4. Развитие ребенка в социально-личностном направлении:
 развитие коммуникативности;
 совершенствование самостоятельности, наблюдательности;
 развитие элементарного самоконтроля и саморегуляции своих дей-ствий.

Развитие познавательных интересов школьников

20 Января 2012, курсовая работа

Цель: изучить деятельность классного руководителя по развитию познавательных интересов школьников.
Задачи исследования:
1. изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития познавательных интересов школьников;
2. охарактеризовать деятельность классного руководителя;
3. определить возможности развития познавательных интересов школьников классным руководителем.

Развитие познавательных процессов учащихся

22 Сентября 2011, контрольная работа

Активизация учащихся в обучении не может быть сведена только к совершенствованию усвоения знаний. По мнению М.Н. Скаткина, речь должна идти об активизации познавательной деятельности, способствующей формированию личности человека, который умеет решать творческие задачи, самостоятельно практически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, убеждения, непрерывно пополнять и обновлять свои знания, применять их для творческого преобразования действительности, соединять теорию с практикой.

Развитие познавательных технологий

18 Февраля 2013, курсовая работа

Развитие познавательного интереса учащихся – одна из острейших проблем современной педагогической науки. Её актуальность обусловлена поиском и необходимостью разработки современных и оптимальных приемов и средств обучения.
В ходе моего исследования объектом будет являться познавательный интерес, а предметом – технологии развития познавательного интереса.

Развитие познания, общения и речи в дошкольном возрасте

19 Сентября 2011, доклад

Дошкольный возраст - период расцвета детской познавательной активности. К 3 - 4 годам ребёнок как бы освобождается от давления воспринимаемой ситуации и начинает думать о том, что не находится у него перед глазами. Дошкольник пытается как-то упорядочить и объяснить для себя окружающий мир, установить в нём какие-то связи и закономерности. Примерно с 5лет начинается расцвет идей маленьких философов о происхождении луны, солнца, о сходстве разных животных, о нравах растений и т.д. Постепенно возникает первый абрис детского мировоззрения.

Развитие потенциальных творческих способностей на уроках и в неурочное время

13 Января 2011, доклад

Говоря о развитии творческих способностей детей, надо сказать о том, что большую часть времени необходимо отдать на занятия детей во внеурочное время (посещение кружков от ДДТ, предметных кружков, секций и др. внешкольных мероприятий).
Дети, живущие в городе, имеют больше возможности в выборе занятия по интересам, чем дети, проживающие в сельской местности, у которых выбор намного меньше.

Развитие произвольной памяти у детей младшего школьного возраста посредством повышения уровня мотивации

04 Ноября 2012, дипломная работа

Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивидуально-типологические особенности учащихся.

Развитие просвещения и педагогической мысли в 18 веке

10 Января 2015, доклад

К XVIII веку Россия превратилась в обширное многонациональное феодально-абсолютистское государство.
Усиленно развивалось мануфактурное производство и особенно металлургическая промышленность. Международное значение страны значительно возросло и укрепилось. Но несмотря на значительные сдвиги, страна продолжала отставать от западноевропейских государств.

Развитие речевого этикета дошкольников

09 Марта 2012, курсовая работа

Цель исследования: изучить теоретическое формирование речевого этикета дошкольников.
Определение объекта, предмета, цели позволили сформулировать следующие задачи:
1) Проанализировать психолого-педагогическую, лингвистическую и методическую литературу по теме исследования;
2) Раскрыть сущность понятия речевогоэтикета;

Развитие речевого этикета у детей дошкольного возраста

28 Ноября 2011, дипломная работа

Во все века люди активно общались друг с другом. В разные эпохи существовали определенные формы общения, которые являлись символом принадлежности к тому или иному слою общества. Эти формы общения обобщенно называются этикетом, то есть представляют собой свод правил и норм поведения и общения. Существует целая классификация видов этикета: это придворный, международный, деловой этикет, и так далее.

Развитие речевых навыков по английскому языку у школьников посредством игры

29 Декабря 2010, курсовая работа

Цель данной работы заключается в освещении вопроса о значении дидактических играх и их использовании в младших классах на уроках английского языка.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

Познать роль игры на уроке английского языка в младших классах.

Рассмотреть каково реально место игры в учебном процессе.

Дать определение понятию игра и рассмотреть различные виды классификаций игр.

Проанализировать фрагмент урока с использованием игровой деятельности.

Развитие речи

15 Ноября 2011, доклад

Ребенок рождается на свет лишь с потенциальной способностью речи, развитие которой представляет собой длительный и сложный процесс. Этот процесс характеризуется следующими особенностями:

1. Непременным условием развития речи является речевое общение детей со взрослыми. Наблюдения над детьми, в младенческом возрасте похищенными и вскормленными животными (волками, тиграми) и затем в 5—6-летнем возрасте возвращенными в людскую среду, показывают, что речь у них полностью не развита (д-р Сингх, 1940). Огромную роль в развитии речи у детей играет систематическое и направленное воздействие со стороны взрослых. По данным Н. А. Тих (1956), этим объясняются значительные индивидуальные различия в темпах развития речи у детей.

Развитие речи детей в раннем возрасте до трех лет

16 Декабря 2012, реферат

Умение относить слова к обозначаемым предметам и действиям приходит к ребенку далеко не сразу. Сначала понимается ситуация, а не конкретный предмет или действие. Ребенок может по слову вполне четко выполнять определенные действия при общении с одним человеком и вовсе не реагировать на те же слова, произносимые другим взрослым.