19 Марта 2012, реферат
Личность - сложное образование, которое приобретается человеком в социокультурной среде в процессе взаимодействия с другими людьми в ходе совместной деятельности и общения. Степень сформированности различных личностных образований, их развитие во многом определяет жизненный путь индивида. Вместе с тем личностное становление определяется комплексом различных факторов: биологических, социальных, когнитивных и других. Развитие характеризуется количественными и качественными изменениями, порождаемыми внешними и внутренними условиями.
21 Ноября 2012, реферат
Развитие активности и творчества по Сакулиной.
Воспитатели еще недостаточно освоили методику ведения занятия и процесс обучения, активно воздействующий на развитие детей. Не находит еще удовлетворительного решения и задача развития детского творчества. Хотя необходимость связать обучение с развитием творчества понятна всем, в практике распространено мнение, что занятия учебные и занятия творческие следует разграничивать. Большинство занятий отводят для обучения, и развитием творчества воспитатель тогда не занимается. К учебным занятиям относят предметное рисование и лепку, занятия аппликацией, декоративное рисование по образцам; к творческим -- сюжетное рисование, декоративное рисование без образца и рисование по замыслу детей. Такое разделение приводит к противопоставлению учебных и творческих задач. Однако это нельзя признать правильным. Занимаясь обучением, воспитатель не ставит перед собой задачу воспитывать черты творческой личности, творческий подход к выполнению работы. Желая вооружить детей изобразительными и техническими умениями, воспитатель предлагает полностью следовать определенным приемам и способам действия. Он обдумывает и сам подготавливает весь материал: подбирает цвета, форму бумаги для вырезывания и др. Такая регламентация всех элементов выполнения рисунка, лепки или аппликации применяется во всех возрастных группах.
31 Мая 2015, курсовая работа
Антропологический подход предполагает изучение индивида как «предмета воспитания». Основоположником антрополого-педагогической науки является К.Д. Ушинский. Он утверждал, что искусство воспитания имеет особенность, которая заключается в том, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и некоторым даже легким. Но парадокс в том, что чем понятнее и легче кажется оно, тем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Современные антропологические исследования в области образования ведутся Б.М. Бим-Бадом, В.В. Кузьминым, В.И. Максаковой, Н.М. Невзоровым, А.Н. Орловым, Л.К. Рахлевской, В.А. Сластёниным, В.В. Чистяковым и другими.
14 Марта 2012, реферат
Дошкольный возраст – время активного вхождения ребенка в широкий социальный мир, установление разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, пробуждения гуманных чувств. Задача дошкольного воспитания состоит в том, чтобы дать правильное направление эмоциональному развитию ребенка, пробудить в восприимчивой детской душе гуманные чувства, стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению.
22 Ноября 2011, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что внимание является очевидным фактом всей психической жизни и одной из важнейших проблем психологических исследований. Внимание, согласно весьма распространенной точке зрения, не имеет собственной функции и его назначение – обслуживать психическую деятельность, на каком бы уровне и в какой бы форме она ни протекала.
Наличие хорошо развитого уровня внимания в деятельности старшего дошкольника делает ее продуктивной, организованной активной. В прошлом столетии и на современном этапе вопрос о внимании приобрел чрезвычайно многосторонний характер. Существует множество различных точек зрения на природу происхождения и развития внимания. Проблемой развития внимания детей занимались такие исследователи как Выготский Л.С., Добрынин Н.Ф., Крутецкий В.А., Рубинштейн С.Л., Узнадзе Д.Н., Гальперин П.Я., Ермолаев О.Ю. и другие
28 Апреля 2015, реферат
Воображение пятилетнего ребенка позволяет ему воспринять, как реальные, самые фантастические, сказочные образы и ситуации. Десятилетние дети с упоением рассказывают друг другу страшные истории. Причем чем страшнее, тем лучше. А чуть позже они уже «хвастаются» друзьями и родственниками, попадавшими в такие ситуации или обладающими такими качествами, которые кроме как необыкновенными и не назовешь. Эти фантазии нередко вредят таким детям (например, уникальная профессия, выдающиеся способности, чрезвычайная физическая сила и др.).
12 Января 2012, курсовая работа
Цель исследования: изучить особенности развития воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства.
Приступая к педагогической работе с детьми, прежде всего, нужно разобраться в том, что ребенку дано от природы и что приобретается под воздействием среды.
Предмет исследования – процесс развития воображения школьников на уроках изобразительного искусства.
Объект исследования – процесс обучения школьников на уроках ИЗО.
28 Сентября 2014, реферат
В Древнем Египте на основе традиций семейного воспитания складывается оригинальный опыт подготовки чиновников. Опытный высокопоставленный администратор брал к себе «в сыновья» несколько подростков и обучал их технике управления, составления документов, знакомил
с нравственными и религиозными представлениями. Причем количество таких учеников порой определяло достоинство и авторитет чиновника.
16 Января 2012, курсовая работа
Цель работы – раскрыть роль семьи в формировании вредных привычек подростков.
Задачи курсовой работы следующие:
Раскрыть сущностные особенности вредных привычек, их природу.
Определить, какое влияние оказывают вредные привычки на организм подростков.
Рассмотреть семью как фактор формирования вредных привычек подростков.
22 Января 2012, автореферат
Актуальность проблемы исследования обусловлена психолого-педагогической и социально-психологической важностью проблематики, ее практической значимостью в свете современных идей Российского образования. Современные социально-экономические изменения, происходящие в нашей стране, не могут не затрагивать детские учреждения. Процессы обновления предъявляют повышенные требования и заставляют искать и находить нестандартные подходы в решении целей и задач, встающих перед теорией и практикой дошкольного воспитания.
17 Апреля 2013, реферат
В определенной мере призвана решить данную задачу педагогика ненасилия. Важно уже с самого раннего детства научить ребенка взаимодействовать с другими не на насильственной основе, приобрести такие качества, которые объективно делают человека более сильным, независимым, свободным, способным принимать решения самостоятельно, максимально учитывая интересы и потребности других людей, когда чувство долга органически сочетается с собственными устремлениями и желаниями. А для этого необходимо, чтобы сама педагогика постепенно перестроилась с авторитарных позиций на демократические, чтобы она сама в полной мере стала педагогикой ненасилия.
09 Марта 2013, контрольная работа
В настоящее время дети с малых лет приобщаются к телевидению, компьютерным играм, Интернету. Все меньше и реже обращают внимание на литературные произведения. Мало или совсем нет домашнего чтения, родители не заинтересованы тем, чтобы помочь ребенку лучше и правильно развивать и освоить речь.
В связи с тем и возникает проблема как помочь ребенку правильно и лучше освоить речь.
Проблемой развития речи занимались многие выдающиеся исследователи. Ими разработаны концепции, программы, учебники, учебно – методические пособия, выпущены словари, разговорники, система речевых занятий, справочники, рабочие тетради для работы по развитию речи детей. Речь – величайшее богатство, данная человеку.
29 Ноября 2015, курсовая работа
Речевая функция играет важную роль в психическом развитии ребенка, в процессе которого происходит становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Полноценное речевое общение является необходимым условием осуществления нормальных социальных человеческих контактов, а это, в свою очередь, расширяет представления ребенка об окружающей жизни. Овладение ребенком речью в определенной степени регулирует его поведение, помогает спланировать адекватное участие в разных формах коллективной деятельности. При этом, обучение диалогу составляет одну из центральных задач развития устной речи (и речи в целом).
09 Февраля 2013, курсовая работа
Цель: выявление влияния педагога на развитие диалогической речи дошкольников.
В данной работе нами решались следующие задачи:
1. определить сущность и особенности диалогического общения старших дошкольников на основе теоретического научного анализа литературы;
2. теоретически обосновать и экспериментально выявить критерии оценки и уровни развития диалогического общения детей 5 года жизни;
3. провести диагностическое обследование состояния диалогической речи детей 5 года жизни,
4. разработать и экспериментальным путем проверить эффективность программы развития диалогического общения детей дошкольного возраста;
5. проанализировать и обобщить результаты экспериментальной работы.
6. разработать программно-методические рекомендации по развитию диалогического общения дошкольников для педагогов и родителей.
24 Декабря 2011, курсовая работа
Звуковая сторона речи представляет единое целое, но весьма сложное явление, которое необходимо исследовать с разных сторон. В современной литературе рассматриваются несколько аспектов звуковой стороны речи: физический, физиологический, лингвистический.
Понятие «звуковая культура речи» широко и своеобразно. Звуковая культура речи является составной частью общей культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом: правильное произношение звуков, слов, громкость и скорость речевого высказывания, ритм, паузы, тембр, логическое ударение и пр. Составные компоненты звуковой культуры речи – речевой слух и речевое дыхание – являются предпосылкой и условием для возникновения звучащей речи.
12 Сентября 2012, дипломная работа
Предмет исследования: упражнения, направленные на развитие зрительного восприятия и зрительной памяти, как средство стимулирования процесса устранения смешанной дисграфии у учеников начальных классов.
Задачи исследования:
1. Изучить характерные особенности проявления смешанной дисграфии.
2. Рассмотреть основные принципы, последовательность, методы и приемы логопедической работы по преодолению смешанных дисграфий.
3. Изучить понятие зрительной памяти и ее развитие в младшем школьном возрасте.
4. Выявить уровень развития зрительной памяти и специфические особенности нарушений письменной речи при смешанной дисграфии у детей младшего школьного возраста.
5. Разработать педагогические условия, способствующие эффективному развитию зрительного восприятия и зрительной памяти у учеников начальных классов.
6. Эмпирическим путем проверить гипотезу данного исследования о влиянии комплекса упражнений для развития зрительного восприятия и зрительной памяти на успешность процесса логопедической работы по преодолению смешанной дисграфии у младших школьников.
18 Февраля 2013, реферат
Профессионально-правовую компетентность специалиста характеризуют подготовленность и готовность реализовать себя в профессиональной деятельности на основе системных знаний законов и подзаконных актов, источников права, понимания принципов права и задач правового регулирования, профессионального отношения к праву и практике его применения в строгом и точном соответствии с правовыми предписаниями, принципами законности.
18 Февраля 2013, реферат
Эффективность формирования профессионально-правовой компетентности инспекторов ГПН в вузе может быть существенно повышена, если:
− содержательно-технологическое обеспечение правовой подготовки курсантов базируется на квалификационных характеристиках и региональной специфике работы инспекторского состава ГПН и пронизывает учебно-воспитательный процесс;
21 Февраля 2013, лекция
На границе раннего и дошкольного возраста возникает основное противоречие этого возраста: это противоречие между потребностью в самостоятельной деятельности и невозможностью самостоятельно без помощи взрослого ее выполнить. Основным средством разрешения этого противоречия является игра. По мнению Н.П. Чабыева она – единственный для ребенка способ проникновения в недоступные для его непосредственного участия сферы жизни взрослых и взаимоотношений между ними. Значение игры для психического развития ребенка хорошо понимал Ф.Шиллер, когда писал: «Только тогда, когда человек играет, он является человеком в полном смысле этого слова, - и он может играть только тогда, когда он является вполне человеком».
22 Марта 2012, реферат
В настоящее время педагогическая диагностика рассматривается как-составной компонент профессиональной педагогической деятельности, как относительно самостоятельная область образовательной практики. Она призвана, вписываясь в образовательную и воспитательно-развивающую деятельность всех типов учебных заведений, обеспечивать разностороннее измерение и оценку состояния педагогического процесса, его результатов, выявлять позитивные и негативные тенденции развития образовательных учреждений и систем, обнаруживать проблемы и затруднения, требующие преодоления.
01 Декабря 2011, курсовая работа
Цель исследования – разработать и апробировать модель ученического самоуправления в группе, направленную на развитие ключевых компетенций.
Объект исследования – ключевые компетенции обучающихся.
Предмет исследования – процесс развития ключевых компетенций обучающихся средствами ученического самоуправления в группе.
03 Января 2012, курсовая работа
Доказано, что язык занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык дитя входит в мир окружающих его людей. Хорошее знание языка ребенку необходимо для общения и взаимодействия с окружающими, изучения других предметов, овладения программой детского сада, а в последующем – школы.
Из многочисленных определений коммуникативность я остановилась на определении А.А.Князькова (составитель словаря “Педагогическое речеведение»)
18 Мая 2015, курсовая работа
Предмет исследования: педагогические условия развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка в условиях учебного сотрудничества.
Гипотеза исследования: Развитие коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка в условиях учебного сотрудничества будет эффективным, если:
рассматривать учебное сотрудничество как необходимый элемент учебного процесса;
при планировании и проведении уроков использовать различные формы и приемы учебного сотрудничества в соответствии с изучаемым на уроке учебным материалом;
13 Марта 2012, курсовая работа
Сфера коммуникации - необходимая часть социального пространства, в котором существует личность. В современных условиях, когда напряженностью и стабильностью характеризуются все сферы жизнедеятельности субъекта, конструктивно- коммуникативная деятельность приобретает особую значимость. Именно в сфере коммуникации человек осуществляет и свои профессиональные, и личные планы. Здесь он получает подтверждение своего существования, поддержку и сочувствие, помощь в реализации жизненных планов и потребностей.
16 Июня 2015, доклад
Конструктивная деятельность предполагает создание конструкций из отдельных частей и деталей Ее выполнение развивает технические способности детей, способствует развитию изобретательских умений на качеств При создании конструкции необходимо учитывать взаимное расположение деталей, способ их соединения, возможность замены на другие детали и т.д. При этом ребенок познает свойства каждой из деталей, раскрывает для себя закономерности соединения различных материалов Так, детали из пластилина соединяются прижимом, а металлические детали соединить трудно, нужны специальные способности.
12 Февраля 2013, реферат
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
10 Ноября 2011, курсовая работа
В ходе исследования необходимо доказать следующую гипотезу: процесс формирования культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста будет осуществляться более успешно с помощью системы физкультурных семейных праздников.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
1. рассмотреть понятие "культуры здоровья" в психолого-педагогической литературе;
2. определить особенности формирования культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста;
3. выявить условия формирования культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста в системе физкультурных семейных праздников;
4. теоретически обосновать и экспериментально проверить формирования культуры здоровья дошкольников системе физкультурных семейных праздников.
20 Января 2012, дипломная работа
Цель исследования заключается в определении комплекса педагогических условий, обеспечивающих эффективное развитие лидерского потенциала детей.
Объект исследования: процесс обучения и воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении.
Предмет исследования: развитие лидерского потенциала детей старшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности.
11 Апреля 2011, реферат
Хотя младший школьный возраст и не является возрастом решающих сдвигов в развитии личности (каким, по нашему мнению, является подростковый), тем не менее в этот период достаточно заметно происходит формирование личности.
23 Января 2012, контрольная работа
Накопленные данные о возможностях, представления о самом себе дополняются соответствующим отношением к самому себе. Формирование образа самого себя происходит на основе установления связей между индивидуальным опытом ребенка и информацией получаемой в процессе -общения. У ребенка в старшем дошкольном возрасте развивается сложный компонент самосознания - самооценка. Она возникает на основе знаний и мыслей о себе.