Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 04:31, курсовая работа
Антропологический подход предполагает изучение индивида как «предмета воспитания». Основоположником антрополого-педагогической науки является К.Д. Ушинский. Он утверждал, что искусство воспитания имеет особенность, которая заключается в том, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и некоторым даже легким. Но парадокс в том, что чем понятнее и легче кажется оно, тем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Современные антропологические исследования в области образования ведутся Б.М. Бим-Бадом, В.В. Кузьминым, В.И. Максаковой, Н.М. Невзоровым, А.Н. Орловым, Л.К. Рахлевской, В.А. Сластёниным, В.В. Чистяковым и другими.
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
ГЛАВА 1. Педагогическая антропология. Общие сведения....................................9
1.1. Развитие педагогической антропологии как самостоятельной области знания............................................................................................................................9
1.2. Методы педагогической антропологии............................................................12
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 ...........................................................................................17
ГЛАВА 2. Сущность воспитания. Воспитание с точки зрения педагогической антропологии.............................................................................................................19
2.1. Воспитание как антропологический процесс и его законы..........................19
2.2. Антропологический подход к развитию личности как педагогической проблеме………………………………………………………………………….....25
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2……………………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .........................................................................................................34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .........................................................................................35