Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 07:26, курсовая работа
Цель исследования – разработать и апробировать модель ученического самоуправления в группе, направленную на развитие ключевых компетенций.
Объект исследования – ключевые компетенции обучающихся.
Предмет исследования – процесс развития ключевых компетенций обучающихся средствами ученического самоуправления в группе.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы развития ключевых компетенций обучающихся начального профессионального образования средствами ученического самоуправления в группе 5
1.1. Компетентностно-ориентированный подход в современном образовании: анализ понятий, проблемы теории и практики 5
1.2. Ученическое самоуправление в современном образовательном учреждении 12
1.3. Модель ученического самоуправления в группе ориентированная на развитие ключевых компетенций учащихся 17
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1 23
ГЛАВА 2. Экспериментальная апробация модели ученического самоуправления в группе 24
2.1. Характеристика учащейся молодежи как субъекта ученического самоуправления 24
2.2. Практическая реализация модели ученического самоуправления в группе, ориентированная на развитие ключевых компетенций обучающихся 29
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы 35
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ГОУ
ВПО "Иркутский
государственный
лингвистический
университет"
КУРСОВАЯ
РАБОТА
РАЗВИТИЕ
КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
УЧАЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
УЧИЛИЩА СРЕДСТВАМИ
УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ГРУППЕ
Кандидат
филологических наук,
доцент
Иркутск 2011
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.
Теоретические основы
развития ключевых компетенций
обучающихся начального
профессионального
образования средствами
ученического самоуправления
в группе
1.1.
Компетентностно-
1.2.
Ученическое самоуправление
в современном
образовательном
учреждении
1.3.
Модель ученического
самоуправления в
группе ориентированная
на развитие ключевых
компетенций учащихся
ВЫВОДЫ
К ГЛАВЕ 1
ГЛАВА 2.
Экспериментальная
апробация модели
ученического самоуправления
в группе
2.1.
Характеристика учащейся
молодежи как субъекта
ученического самоуправления
2.2.
Практическая реализация
модели ученического
самоуправления в
группе, ориентированная
на развитие ключевых
компетенций обучающихся
2.3.
Анализ результатов
экспериментальной
работы
ВЫВОДЫ
К ГЛАВЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
Процессы демократизации российского общества, которые начались ещё в 90-х гг. прошлого века привели к необходимости проведения реформ во всех сферах общественной жизни. Эти реформы не обошли стороной и образование.
«Одна из грубейших ошибок – считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке». Мир детства – это отражение мира взрослых, там повторяются те же проблемы, те же победы и поражения, это модель государства, в котором дети чувствуют себя взрослыми людьми и очень недоумевают, когда взрослые не принимают всерьёз их порывы, достижения, трагедии и страхи. «Государство принадлежит к тому, что существует по природе, и человек по природе своей есть существо политическое, а тот, кто в силу своей природы, а не вследствие случайных обстоятельств живет вне государства, - либо недоразвитое в нравственном смысле существо, либо сверхчеловек». Поэтому так важно создание в учебном заведении органов ученического самоуправления как способа организации жизнедеятельности ученического коллектива аналогичного организации жизнедеятельности государства, который предполагает активное участие всех учащихся на основе самостоятельной творческой деятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей, развития ключевых компетенций, формирования нравственной личности.
Новый
подход к пониманию сущности развития
самоуправления предполагает создание
условий для социального
«По своей природе дети –
это творцы, созидатели, лидеры, стремящиеся
что-то совершать, открывать,
Технологии воспитательного процесса, которые используются в профессиональных образовательных учреждениях большинством педагогов недостаточно ориентированы на актуализацию личностных возможностей учащихся и формирование у них потребности и готовности к активной жизнедеятельности и самореализации. Следствием этого является неспособность выпускников к самостоятельному решению жизненных проблем, не способность реализоваться личностно, профессионально, духовно.
Как отмечается в Стратегии государственной молодежной политики РФ (от 18.12.2006 г. № 1760-р) в современном российском обществе молодое поколение не осваивает в достаточной мере в процессе обучение ключевые компетенции. В результате возникает ряд негативных последствий, как для самой молодёжи, так и для общества в целом:
Условия формирования ключевых компетенций учащихся напрямую зависят от развития системы самоуправления в обществе и, в первую очередь, в учебном заведении. Ученическое самоуправление учебного заведения будет успешным в том случае, если его организация начнется непосредственно с первичных структур, т.е. с организации самоуправления в учебной группе. Будущие лидеры должны начинать свою деятельность с малого. В групповом самоуправление формируется понимание актуальности самоуправления всего учебного заведения и ценности демократических форм управления в государстве в целом.
Изучение состояния проблемы позволило выявить следующее противоречие:
Таким образом, проблема заключается в следующем:
Цель исследования – разработать и апробировать модель ученического самоуправления в группе, направленную на развитие ключевых компетенций.
Объект исследования – ключевые компетенции обучающихся.
Предмет исследования – процесс развития ключевых компетенций обучающихся средствами ученического самоуправления в группе.
В соответствии с целью нашего исследования поставлены следующие задачи:
В соответствии с целью и задачами нашего исследования был реализован комплекс теоретических и эмпирических методов, адекватных объекту и предмету исследования:
Современная
Россия находится на пути активного
становления рыночных отношений
и развития демократических структур,
что влечет за собой изменения
основ социально-экономической
Исследователи
отмечают, что «сегодня можно с
полным основанием говорить о кризисе
знаниево-просветительской парадигмы,
который обусловлен несколькими
причинами. Первая из них связана
с изменением самого феномена знания
и его соотношения с