Рефераты по педагогике

Программа воспитания и обучения умственно отсталых детей в специальных дошкольных учреждениях

23 Января 2013, контрольная работа

Деятельность учреждения социального обслуживания направлена на реализацию в полном объеме индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов, предоставление им благоприятных условий жизнедеятельности ,восстановление или компенсацию утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграцию их в общество. В связи с этим в программы обучения умственно отсталых детей включены не только учебные умения, но и навыки самообслуживания, коммуникации, бытового труда, а также развитие социального поведения и эмоционально-волевой сферы ребенка.

Программа детско-юношеского военно-спортивного клуба «Русь»

18 Июня 2014, творческая работа

Задачи работы:
• - создание условий для становления и функционирования системы патриотического воспитания в школе.
• - воспитание личности гражданина-патриота своей Родины, способного встать на защиту Отечества. ,
• -уберечь подрастающее поколение от проявления политического и религиозного экстремизма в молодежной среде
• - физическое развитие молодежи и детей, формирование здорового образа жизни.
• - формировать стойкий интерес к занятиям по физической культуре и спорту.
• - осуществлять работу по профилактике и предупреждению правонарушений и вредных привычек.

Программа логопедической работы с заикающимися детьми

01 Декабря 2011, реферат

Первоначально развитие речи у заикающихся детей (понимание и активное пользование ею) чаще всего происходит так же, как и у нормально говорящих сверстников. Отдельные слова у них появляются в возрасте около одного года, фраза — к двум годам. Заикание, как правило, возникает в период овладения фразовой речью, примерно от двух до четырех лет.

Программа нравственно-патриотического воспитания для детей с ограниченными возможностями от 3 до 7 лет

20 Марта 2012, творческая работа

Цель: развитие у детей потребности совершать добрые дела и поступки, формирование таких качеств, как сочувствие, находчивость, любознательность, коммуникабельность, ответственность, чувство собственного достоинства.
Программа включает в себя целый комплекс задач:
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, городу, улице.
Формирование бережного отношения к природе и всему живому.
Воспитание уважения к труду.
Развитие интереса к русским традициям и народным промыслам, истокам русской культуры.
Формирование элементарных знаний о правах человека.

Программа факультатива для учащихся старшего школьного возраста

28 Сентября 2011, курсовая работа

Цель исследования: разработать и методически обосновать программу факультатива для учащихся старшего школьного возраста

Объект исследования: процесс преподавания психологии

Предмет исследования: методологические особенности преподавания психологии.

Задачи исследования:

1)провести теоретический анализ методологических особенностей преподавания психологии;

2)разработать планы лекций и семинарского занятия по психологии

Программы дошкольного образования

15 Декабря 2012, реферат

В условиях новой образовательной политики вариативности образования, разработан ряд отечественных программ и педагогических технологий нового поколения. Все программы предусматривают разные подходы к организации педагогического процесса в детском саду.

Прогулка как средство развития познавательного интереса старшего дошкольника

15 Декабря 2012, дипломная работа

Цель исследования: выявить педагогические условия способствующие развитию познавательных интересов старших дошкольников на прогулке.
Объект исследования: воспитательно - образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении.

Проект на тему: "My Own Shop"

16 Января 2011, практическая работа

В начале работы была выбрана тема ("My Own Shop") и сформулированы задачи для выполнения проекта. Критерии оценки заданы заранее.

Проект ярмарка « Народные промыслы России»

28 Апреля 2015, методичка

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему: "Народные промыслы России". Цель: Познакомить детей с Народными промыслами России и научить изображать элементы Городецкой росписи.

Проектирование информационного обеспечения системы управления организацией

15 Апреля 2013, контрольная работа

Перспективным подходом следует считать частично децентрализованный подход - организацию технического обеспечения на базе распределенных сетей, состоящих из персональных компьютеров и большой ЭВМ для хранения баз данных, общих для любых функциональных подсистем.
Целью курсовой работы является изучение организаии технического обеспечения автоматизированных информационных систем (АИС) на примере магазина «Техносила».
Задачи курсовой работы: рассмотрение основных требований и характеристик современных и применение технических средств АИС, изучить структуру и организацию ТО АИС, проанализировать особенности организации оптимального ТО АИС, а так же разработать информационное обеспечение по учёту ТС магазина «Техносила».

Проектирование проффесионального самообразования

10 Марта 2013, курсовая работа

Актуальность темы исследования. Условия развития современного общества, становление информационной эпохи по-новому определяют социальный смысл самообразования, стратегии и технологии его реализации. Феномен самообразования обретает статус массового социального явления, неотъемлемого компонента деятельности многих социальных групп и образа жизни их членов.

Проектирование событийности патриотического воспитания

29 Января 2013, курсовая работа

Целью курсового исследования является рассмотрение формирования творческой деятельности учащихся в курсе геометрии в общеобразовательной школе на основании инновационных технологий обучения как одним из условий проявления событийности образования.
Объект исследования: учебная деятельность учащихся при обучении решению задач геометрического содержания.
Предметом исследования является система творческих задач как средство, обеспечивающее формирование творческой деятельности в обучении математике учащихся 7 классов.

Проектная деятельность как условие развития внеситуативно-познавательного общения детей старшего дошкольного возраста со взрослыми

22 Марта 2012, дипломная работа

Задачи:
1) Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме общения детей дошкольного возраста со взрослыми.
2) Проанализировать особенности развития внеситуативно-познавательного общения старших дошкольников со взрослыми.
3) Создание и апробация методики развития внеситуативно-познавательного общения детей старшего дошкольного возраста со взрослыми в проектной деятельности.

Проектная методика как эффективное средство организации учебной деятельности в 10 классе общеобразовательной школы

03 Декабря 2012, курсовая работа

Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и смоделировать проектную методику в системе учебных и внеучебных занятий по сквозной теме, доказать эффективность её использования при обучении ИЯ на старшей ступени в 10 классе общеобразовательной школы.
Объект, предмет и цели исследования определили следующие задачи:
1. Дать теоретическое обоснование проектной методики обучения ИЯ на основе анализа научно-теоретической литературы по данной проблеме.
2. Исследовать технологию использования проектной методики при обучении ИЯ на завершающем этапе средней общеобразовательной школы.
Исследовать и проанализировать опубликованный педагогический опыт по использованию проектной методики в системе учебных и внеучебных занятий на старшей ступени в 10 классе общеобразовательной школы.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся

27 Марта 2012, практическая работа

Цель - создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения; развивают исследовательские умения; развивают системное мышление.

Проектувальна діяльність вчителя

10 Ноября 2011, курсовая работа

Актуальність теми курсової роботи обумовлена наступним. Формування та розвиток у дітей ключових компетентностей стало основним завданням початку XXI століття. Ця проблема набуває актуальності у зв'язку з тим, що сучасний світ характеризується стрімким соціальним, технологічним і політичним розвитком, який потребує від людини здатності робити духовно-моральний вибір, мобільності та відповідальності у прийнятті рішень, вміння ефективно спілкуватися та бути успішним.

Просвещение и обучение на Руси в XIII—XV веках

19 Февраля 2012, доклад

Развитие культуры, так высоко стоявшей в Киевском государстве, в XIII—XIV веках затормозилось вследствие нараставшей феодальной раздробленности и монголо-татарского нашествия на Русь. Горели осаждаемые захватчиками города и села, уничтожались бессчетные культурные ценности, в том числе рукописи сборников, поучений педагогического характера.

Просвещенный абсолютизм

18 Декабря 2010, контрольная работа

цель работы: раскрыть сущность и значение просветительской деятельности Екатерины II. Цель работы обозначила задачи нашего исследования:
1. Изучить соответствующую литературу по теме исследования.
2. Определить параметры нашего исследования.
3. Выявить сущность деятельности Екатерины II в области просвещения.
4. Определить значение просветительской деятельности Екатерины II.
5. Сделать выводы по теме исследования.

Просодический компонент речи

25 Марта 2012, курсовая работа

Цель исследования – выявить особенности просодической стороны речи у дошкольников с дизартрией; разработать и апробировать комплекс упражнений для развития просодических компонентов речи у детей дошкольного возраста с дизартрией.
Объект исследования – просодические компоненты речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
Предмет исследования – развитие просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией .

Профессиограмма профессии "Учитель"

12 Февраля 2013, практическая работа

1. Общие сведения о профессии:
1) смежные профессии: педагог, социальный педагог, психолог;
2) разновидности профессии согласно специальности: учитель-предметник, учитель начальных классов;
3) перспективность роста квалификации: возможно повышение квалификации посредством обучения на курсах.
4) спрос на профессию в вашем городе: спрос достаточно высок.

Профессиональная компетентность педагога

14 Июня 2015, курсовая работа

Цель исследования: рассмотреть содержание профессиональной компетентности педагога и способы её формирования.
Задачи исследования:
Проанализировать литературу по данной проблеме;
Определить сущность понятия «профессиональная компетентность педагога»;
Рассмотреть различные взгляды на классификацию профессиональных компетентностей и компетенций в образовании;
Исследовать проблему развития профессиональной компетентности педагогов.

Профессиональная культура педагога профессионального обучения; сущность и структура

09 Января 2012, контрольная работа

Структура профессиональной компетентности учителя может быть раскрыта через педагогические умения. Модель профессиональной готовности целесообразно строить от наиболее общих к частным умениям. Таким наиболее общим умением является умение педагогически мыслить и действовать, теснейшим образом связанное с умением подвергать факты и явления теоретическому анализу. Объединяет эти два крайне важных умения то, что в их основе лежит процесс перехода от конкретного к абстрактному, который может протекать на интуитивном, эмпирическом и теоретическом уровнях.

Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования

24 Марта 2012, контрольная работа

Германия не только первой в истории педагогики начала профессиональную подготовку учителей для общеобразовательной школы, когда открылась первая в Европе учительская семинария, но и первой (1812) открыла курсы подготовки учителей общеобразовательной школы при Берлинской королевской школе глухонемых для обучения детей с особыми образовательными потребностями. В России подготовка педагогов-дефектологов (сурдопедагогов и логопедов) началась в С.-Петербурге в 1898 г. также с открытия постоянно действующих годичных курсов.

Профессиональная компетентность

30 Ноября 2011, лекция

Термин “профессиональная компетентность” начал активно употребляться в 90-е годы прошлого века, а само понятие становится предметом специального, всестороннего изучения многих исследователей, занимающихся проблемами педагогической деятельности

Профессиональная Я-концепция в работе педагога

02 Мая 2012, реферат

Воспитание личности ребенка воспринимается многими как процесс сам собой разумеющийся, и специально его организовывать не нужно. Но, обострение проблем социализации детей, их самоопределения в жизни заставляют педагогов по-новому взглянуть на организацию воспитательного процесса в широкой образовательной практике. Это, в свою очередь, требует хорошей профессиональной подготовки воспитателей, понимания ими своей роли и степени влияния в становлении личности, определения своей педагогической позиции в деятельности.

Профессионально значимые личностные качества учителя начальных классов в развивающей системе обучения

18 Февраля 2013, курсовая работа

Актуальность исследования проблемы профессионально-значимых качеств личности учителей начальных классов в процессе их профессиональной деятельности заключается в следующих положениях. Ее социальный смысл связан с общим курсом страны на более интенсивное, ускоренное развитие нашего общества и большой значимости труда педагога-профессионала в деле образования подрастающей смены

Профессиональное образование за рубежом

10 Ноября 2010, реферат

Целью данной работы является изучение процесса становления и развития профессионального образования за рубежом.
Объектом данной работы является профессиональное образование;
Предметом данной работы является процесс становления и развития профессионального образования за рубежом.
Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:
1. Изучить процесс становления профессионального образования за рубежом;
2. Охарактеризовать процесс развития теории и практики производственного образования за рубежом в конце XIX - первой половине XX вв.;
3. Проанализировать современное состояние профессионального образования за рубежом;
4. Рассмотреть системы и модели профессионального образования на современном этапе за рубежом.

Профессиональное просвещение как направление профориентационный работы

22 Октября 2010, реферат

Профессиональная ориентация представляет собой обоснованную систему социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер, направленных на оказание помощи учащимся и молодежи в профессиональном самоопределении. Правильно выбранная профессия соответствует интересам и склонностям человека, находится в полной гармонии с призванием. В таком случае профессия приносит радость и удовлетворение.

Профилактика агрессивного поведения детей младшего дошкольного возраста в ДОУ

02 Ноября 2012, курсовая работа

Цель исследования: рассмотреть содержание профилактики детей младшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью, объектом, предметом, были поставлены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую характеристику детей младшего дошкольного возраста.
2. Проанализировать понятие «агрессивное поведение».

Профилактика артикуляторно-акустической (фонематической) дисграфии у детей

26 Декабря 2010, курсовая работа

Цель исследования: изучить проблему выявления предпосылок артикуляторно-акустической дисграфии у детей.

Для достижения вышеуказанной цели требуется решить ряд задач:
1.Изучить специальную литературу о современном состоянии предпосылок дисграфии у детей.
2.Проанализировать понятие артикуляторно-акустической дисграфии.
3.Выявить закономерности и условия формирования письма у детей.
4.Провести анализ способов и приемов выявления предпосылок дисграфии.
5.Описать систему диагностических заданий для детей с целью выявления предпосылок дисграфии.
6.Проанализировать методы предупреждения дисграфии у детей.