Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 16:50, методичка
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему: "Народные промыслы России". Цель: Познакомить детей с Народными промыслами России и научить изображать элементы Городецкой росписи.
Тема: Проект ярмарка « Народные промыслы России»
Цель: Познакомить детей с Народными промыслами России и научить изображать элементы Городецкой росписи.
Задачи:
1. обобщить и систематизировать знания учащихся о таких народных промыслах как хохломская посуда, гжельская керамика, городецкая роспись; совершенствовать навыки работы кистью, концом кисти и всей поверхностью, примакиванием.
2. совершенствовать умение детей различать предметы различных народных промыслов по их характерным особенностям; сформировать умение различать по описанию различные виды росписи Хохлома, Городец, Гжель; совершенствовать умение составлять композицию с использованием элементов народный росписи.
3. воспитывать устойчивый интерес к изучению русского народного искусства, эстетический вкус учащихся на примерах народного искусства.
Оборудование:
Для учителя: образцы рисунков, презентационный материал.
Для учащихся: Альбомные листы, кисти, баночка для воды, палитра, простой карандаш, ластик, салфетка.
Музыкальный ряд: русские народные мелодии.
План урока:
Анализ детских работ
"Ход урока:
Организационный момент.
Собирает нас звонок
На замечательный урок!
Тихо стали, подравнялись,
Глазки на меня подняли!
Здравствуйте! Присаживайтесь! Улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Посмотрите, от ваших улыбок стало ярче, уютнее и светлее в классе. Я рада видеть вас сегодня на уроке, рада вашим улыбкам. Сегодняшний урок рисования проведу у вас я. Меня зовут Виктория Вячеславовна.
- Проверьте глазками, всё ли есть у вас на столах для работы. У вас должны быть: рабочий альбом для рисования, акварельные краски, кисточки, баночка с водой, палитра.
Вступительная беседа.
Ребята, вы когда – нибудь слышали выражение: «Сказка- ложь да в ней намек, добрым молодцам урок» что оно означает?
- Верно, сказка обязательно нас чему- то учит.
Сегодня вместо урока я расскажу вам сказку. А вот научит ли она вас чему-нибудь, вы сами определите в конце урока. Итак, слушайте внимательно и помогайте мне и сказочным героям.
/Звучит русская народная мелодия и на ее фоне учитель начинает рассказывать сказку/.
«В некотором царстве, в некотором государстве жил- был царь Матвей, и была у него дочь Василиса, - красоты неописуемой. Да такая рукодельница. Кружева плетет тоньше паутинки, скатерти вышивает узорчатые, царские одежды жемчугами да драгоценными каменьями украшает.
Полюбил Василису Иван-царевич - соседнего царя сын и решил он на ней жениться. Пришел с поклоном к царю Матвею, а тот ему и говорит: «Отдам за тебя дочь, коль скажешь, что руки у тебя умелые. А душа на красоту отзывчивая.
- Да как же доказать? – растерялся Иван. - А вон, видишь, во дворе моем царском терем стоит. Снаружи и красив и хорош, а внутри лишь стены серые, унылые.
Распиши ты их так, чтоб душа радовалась. Пусть в первой комнате от золотой краски тепло и светло становится. Как от солнышка, пусть ягоды алые соком наливаются, черная да зеленая травка кудрится- разрастается.
- Ребята, а не напоминает ли вам это описание один из народных орнаментов? Какой именно? Почему?
/Хохломская роспись, перечислены элементы этого орнамента/.
- Верно! Вот и Иван- царевич вспомнил о народных умельцах и отправился в Семеново к хохломским художникам мастерству учиться.
Хорошо приняли Ивана - мастера, секретами своими поделились, научили всему, что сами умели. Вернулся Иван и расписал первую комнату дивными хохломскими узорами.
- А какие элементы из
/Дети выбирают среди прикрепленных на доске нужные элементы/.
Полюбовался Матвей-царь на Иванову работу, похвалил и говорит: «Теперь принимайся за вторую комнату. Пусть стены в ней белее снега будут. А на этой белизне цветы расцветают синие, да голубые».
Задумался Иван-царевич: как же мне можно одной единственной краской такой узор нарисовать, чтоб не скучным был, да глаз радовал. Где мне таких мастеров найти?
- Куда же нужно отправиться Ивану? А что создают гжельские мастера?
/В Гжель! Фарфоровую посуду и расписывают всеми оттенками синего цвета. Показывают элементы гжельского орнамента/.
- Молодцы! Помогли вы Ивану!
Познакомился он с гжельскими мастерами и убедился, что и с одним цветом можно чудеса творить. Выполнил он и второе задание царя.
- Ну а в третьей комнате, - говорит царь, пусть цветы распускаются яркие, как радуга, и не обычные, а все розаны, да купавки.
Пусть на стенах сказочные кони появятся, как петухи, да жар- птицы красуются. И на всех цветах, конях, птицах, как солнечные блики белые точки да штришки светятся!
- Знаю, знаю где такие художники живут! – обрадовался Иван.
- А вы ребята, знаете? - Найдите элементы этой росписи?
/В Городце! Это Городецкая роспись/.
Наконец- то выполнил Иван и третье задание царя-Матвея. - Ну, молодец! Вот теперь и свадьбу играть можно! Созывай-ка гостей, - говорит царь.
И пригласил Иван-царевич на свадьбу всех своих друзей-помощников, народных умельцев. Каждый мастер молодым подарок принес, над которым его золотые руки потрудились.
- Сможете ли вы отличить где, чей подарок?
/Дети определяют к каким народным промыслам относятся те или иные предметы/.
Сообщение темы и цели урока
- Перед вами интересные
и разные предметы. Все они
сделаны руками настоящих
- Как думаете, какова тема урока?
: Сегодня на уроке
мы проводим ярмарку народных
ремесел. А что такое ярмарка?
- Это праздник, народное гулянье, на котором
артисты проводят концерты, представления;
продавцы расхваливают свой товар; мастера
различных ремесел демонстрируют свои
умения и навыки.
- И покупателям и мастерам - всем им необходимо
хорошо знать, чем отличаются друг от друга
художественные промыслы, как украшаются
изделия.
- А давайте-ка мы тоже подарки приготовим
для Ивана-царевича и Василисы.
- Роспись выполняется прямо на деревянной основе или основа грунтуется желтым, красным, черным цветами.
- На выбранной для росписи
разделочной доске или
- В узлах композиции широкой кистью наносятся, как правило, пятна правильной круглой формы - основа цветка.
- Поверх светлых пятен наносятся тонкие мазки вторым, более темным колером того же оттенка, например, синим по голубому – обводка. Контур обводки – рисующий, изображает контуры лепестков цветка. На этом же этапе между крупными элементами изображаются листочки, форму которых получают двумя-тремя мазками кисти.
Вся роспись состоит из элементов: круги- подмалевки, скобки, капли, точки, дуги, спирали, штрихи.
- Заключительный этап
росписи - нанесение черной и белой
краской штрихов и точек. Этот
прием называется «оживкой» и
придает работе законченный
Практическая работа
Ученик. |
Учитель. |
|
|
Выставка творческих работ учащихся
- Скоро ярмарка начнет
работу. Поспешите представить свой
товар на ярмарку.
Купцы дорогие,
Люди торговые,
На нашей ярмарке должны вы
Свой товар расхвалить,
Ничего не забыть.
И себя показать,
И товар свой продать.
-Какая работа вам нравится? -Чем она вам
нравится?
Итог урока
Закончила работу
наша ярмарка.
Кто смел,
Тот успел
И себя показать,
И товар продать.
– Ребята, где
могут пригодиться ваши знания, полученные
на сегодняшнем уроке?
– Актуальна ли эта тема сейчас, в наши
дни? (Да, эти предметы продолжают жить
и сейчас: посуда, детская мебель, игрушки
– ими украшают быт.)
- Ребята, народные промыслы возвращают
нас к нашим корням, к природе. Это искусство
продолжает жить в музеях, на выставках,
делает нашу жизнь ярче и красивее.
Учитель_________________
Информация о работе Проект ярмарка « Народные промыслы России»