26 Марта 2012, реферат
Введение.
В зависимости от цели, от задачи школы обучение может быть проблемным и не проблемным. Если перед школой ставится задача развития мышления учащихся, их творческих способностей, то педагогически правильно организованное обучение не может быть не проблемным. Уяснение сущности проблемности как закономерности познания, определения ее роли в обучении и введение в дидактику понятия «принцип проблемности» открыло новые возможности для теоретического объяснения пути активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся. Принцип проблемности отражает в логике построение учебного процесса, в содержании изучаемого материала, в
19 Февраля 2013, реферат
Проблемное обучение относится к активным технологиям обучения. В его основе лежит решение какой - либо задачи, проблемы (от гр. problema - «задача, задание»). В широком смысле проблема - это сложный теоретический и практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке - противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, процессов и требующая адекватной теории для ее разрешения.
07 Ноября 2014, контрольная работа
Сегодня под проблемным обучением (технологией проблемного обучения) понимается такая организация учебного процесса, которая предполагает создание в сознании учащихся под руководством учителя проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками (ЗУН) и развитие мыслительных способностей (СУД).
01 Апреля 2015, реферат
Залогом успешного развития страны в современных условиях будет воспитание гармонически развитого подрастающего поколения, способного успешно жить и трудиться в рыночной экономике, уметь создавать материальные и духовные блага, быть патриотом своей родины и законопослушным гражданином. Задачей средней школы нашей республики становится воспитание личности, востребуемой рынком.
21 Мая 2015, курсовая работа
Цель исследования: анализ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках музыки посредством проблемных ситуаций.
Задачи:
1. Проанализировать психолого–педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть сущность проблемного обучения и его роль в развитии творческого мышления школьников.
3. Проанализировать реализацию проблемного обучения на уроках музыки в школе.
4. Выявить, способствует ли использование проблемного обучения на уроках музыки развитию творческого мышления школьников.
5. Провести экспериментальное исследование по указанной проблеме.
11 Февраля 2013, курсовая работа
Идеи развития личности всегда волновали умы прогрессивного человечества. Уровень развития общества и вытекающая из его требований современная концепция развития личности выдвигают на передний план разработку более совершенных методов, форм, содержания процесса обучения, которые могли бы способствовать развитию творческого потенциала, познавательной и коммуникативной активности личности, её социальному и личностному самоопределению.
29 Сентября 2011, контрольная работа
В данной работе раскрывается понятие «трудный» ребенок, причины этой «трудности» и возможные последствия. Описывается методика работы школы в данном направление и роль школьного психолога.
В ходе написания данной работы использовался метод анализа педагогической и психологической литературы.
17 Мая 2012, доклад
В педагогическом сообществе с каждым годом прибавляется число сторонников раздельного обучения. В порядке эксперимента во многих школах создаются «мужские» и «женские» классы, формируются даже раздельные группы в детских садах.
12 Сентября 2013, доклад
Проблема воспитания детей, не имеющих родителей, в современном обществе стоит очень остро. И ее решение зависит не только от того обеспечены ли эти дети материально, созданы ли для них комфортные условия проживания в детских домах, приютах или интернатах, но и от того подготовлены ли они к самостоятельной жизни, к выполнению социальных ролей в обществе.
Появившись на свет, малыш сразу попадает в мир социальных отношений – отношений между людьми, в котором каждый играет не одну, а множество ролей. Это роль семьянина, политика, гражданина, друга, коллеги, жителя села, города и т.д. Осваивая эти роли, человек социализируется, становится личностью. Среда, в которой живет, растет, развивается ребенок, оказывает существенное влияние на освоение им социальных ролей
05 Февраля 2015, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить теоретические аспекты проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
Объект исследования: взаимодействие дошкольного учреждения с семьей.
Предмет исследования: нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
21 Декабря 2011, реферат
Практически все психологи и психиатры считают, что полностью избежать соперничества детей в семье невозможно. Ведь его истоки лежат в стремлении к завоеванию любви папы и мамы, в ревности по отношению к своему брату или сестре. Сами по себе ревность и соперничество не так уж и плохи - ведь это, по сути, сигналы того, что дети способны любить. Но дело в том, что способов проявления своих чувств маленький ребенок знает немного, что обычно и выливается в бесконечные ссоры, драки и раздоры. Определяющим фактором не только в развитии отношений между детьми, но и в формировании характера и особенностей личности каждого ребенка является порядок рождения в семье. Первенец - всегда первенец. Какое-то время он был "единственным", полностью получал любовь и внимание родителей. И вот ему пришлось испытать горечь "свержения с престола" после рождения второго малыша. Второй ребенок обычно появляется на свет в более спокойной обстановке, к нему на долгое время (а иногда и на всю жизнь) сохраняется отношение как к "младшенькому" - более нежное, трепетное. Однако он с рождения встает перед необходимостью делить любовь родителей с кем-то еще. Пока второй ребенок еще маленький, труднее обычно приходится старшему.
24 Февраля 2013, сочинение
Информационные технологии все больше проникают в различные сферы человеческой деятельности, в частности и образовательную. Этому способствуют, как внешние факторы, связанные с повсеместной информатизацией общества и необходимостью соответствующей подготовки специалистов, так и внутренние факторы, связанные с распространением в учебных заведениях современной компьютерной техники и программного обеспечения. В большинстве случаев использование средств информатизации оказывает реальное положительное влияние на облегчение работы учителей школ, а также на эффективность обучения школьников.
18 Декабря 2012, доклад
До 1920г. во многих странах государственная молодежная политика не выделялась в самостоятельную сферу и ограничивалась защитой несовершеннолетних в сфере труда. Забота о молодежи воспринималась как христианская помощь беднякам. Однако постепенно она стала рассматриваться как часть государственной системы, направленной на разрешение конфликтов в обществе. В соответствии с этим выстраивалась система надзора за молодежью. В последствии идеи надзора за молодежью и надзора за ней сложились в концепцию помощи и поддержки молодежи, а инициатива в этой области стала регулироваться законодательством.
10 Мая 2013, курсовая работа
Цель исследования – выявить особенности инклюзивного обучения младших школьников с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзии (в сравнении с нормой и обучением в условиях специальной коррекционной школы).
Задачи – исследовать специфику инклюзии, изучить историю проблемы, раскрыть современные подходы к изучению проблемы.
04 Февраля 2013, реферат
Инклюзивное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Опыт показывает, что из любой жесткой образовательной системы какая-то часть детей выбывает, потому что система не готова к удовлетворению индивидуальных потребностей таких детей в обучении. Инклюзивные подходы могут поддержать детей в обучении и достижении успеха, что дает шанс и возможности для лучшей жизни.
30 Марта 2013, реферат
Цель данной работы состоит в раскрытии проблемы методов обучения. Преодоление отмеченных трудностей и достижение целей исследования проблемы возможно только на дидактическом уровне, то есть на уровне рассмотрения черт и процессов, свойственных любому обучению, независимо от специфики его предметного содержания.
Таким образом, объектом моего исследования является проблема методов обучения, а предметом – выбор методов обучения.
28 Февраля 2012, контрольная работа
Чтобы понять, как и благодаря чему появилась новая научная дисциплина — теория перевода, — необходимо обратиться к истории переводческой деятельности. Именно в истории перевода можно обнаружить предпосылки становления и развития теории перевода. На протяжении многих веков все, кто был непосредственно связан с переводом, в своих размышлениях обращались к практическим проблемам своей работы, давая им теоретическое осмыслени
13 Октября 2011, практическая работа
В современном понимании педагогика представляет собой совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию, эффективных способов передачи накопленного опыта и оптимальной подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности.
24 Апреля 2012, доклад
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Реальная педагогическая практика научилась различать три категории одаренных детей:
12 Декабря 2014, курсовая работа
В данный момент немыслимо вообразить, что Ш.А.Амонашвили имел возможность предназначить себя иной специальности. Но в молодости он сочинял уникальные стихотворения (и в том числе и располагал посреди ровесников почетным прозвищем Поэт), грезил стать корреспондентом. И его, закончившего среднее учебное заведение с золотой медалью, обязаны были без экзаменов взять на факультет журналистики в Тбилисский институт. Однако не взяли…
12 Февраля 2013, курсовая работа
Задачи данного исследования следующие:
1. Изучить и проанализировать массовую практику школьного самоуправления, выявить причины и обстоятельства, затрудняющие его организацию и функционирование в отечественной школе.
2. Проанализировать развитие идей школьного самоуправления в истории отечественной и зарубежной педагогики.
3. Выявить социально-педагогические условия эффективного функционирования органов самоуправления школы. Определить пути разрешения новой управленческой ситуации в школе.
4. Исследовать влияние школьного и ученического самоуправления на воспитание и развитие учащихся, их самоактуализацию.
16 Декабря 2011, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть понятие семейного воспитание, методы и формы взаимодействия семьи и школы в воспитании.
Объект исследования – воспитание школьников.
Предмет исследования – методы и средства семейного воспитания, методы взаимодействия семьи и школы.
Задачи:
- изучить теоретические основы данной проблемы;
- раскрыть основы семейного воспитания, методы, формы и содержание воспитания;
- исследовать психолого-педагогические основы взаимодействия семьи и школы: рассмотреть педагогическую поддержку в воспитании, и изучить роль классного руководителя в воспитании школьника
22 Февраля 2012, статья
Люди всегда были заинтересованы в качестве образования своих детей. В конце концов, образование - это будущее нации. Если кто-то не может получить достойное образование, он или она опустошает общество. Человек уже не может помочь своей стране в повышении качества жизни. И самое главное, он не в состоянии обеспечивать себя. Таким образом, существует ряд проблем, которые должны быть решены прежде, чем образовательные организации смогут работать так, как должны.
13 Апреля 2011, статья
Статья посвящена актуальной проблеме социальной адаптации и интеграции лиц с аутизмом в России. Приводятся статистические данные о распространенности аутизма и эффективности коррекционной работы в этой области. Рассматривается система адаптационных мероприятий, необходимых для полноценной социализации детей с аутизмом, выделяются причины, мешающие полноценному функционированию этой системы. Обозначается ряд направлений коррекционной работы, способной реально помочь в адаптации аутичного человека как дома, так и за его пределами.
17 Марта 2012, курсовая работа
Целью данной работы является выяснение следующих вопросов: какие интересы имеются у подростков, их отношение к обучению, как формируется мотивация познавательной деятельности, как мотивация влияет на успеваемость подростков.
Задача исследования: изучить познавательные мотивы, определить пути их формирования на уроках.
12 Марта 2012, реферат
В работе рассматриваются проблемы эстетического воспитания, его взаимосвязь со всеми сторонами воспитания, проследить также, когда закладываются основы эстетического вкуса и чувств и как происходит их дальнейшее развитие.
22 Февраля 2012, курсовая работа
Мета праці: на основі комплексного й об`єктивного аналізу поглибити знання і зробити науково обґрунтовані висновки щодо історичної ролі КМА у громадсько-політичному житті України, визначити внесок києвомогилянців у процес національно-культурного відродження українського народу, дослідити її багату духовну спадщину й досвід та встановити в ній найцінніші аспекти, важливі для сучасного суспільства.
20 Января 2015, дипломная работа
Цель исследования состояла в проведении коррекционной работы, направленной на снижение тревожности, агрессивности и страхов у детей.
Объект исследования – дети 4-6 лет в количестве 20 человек.
Предмет исследования – эмоциональные состояния детей среднего дошкольного возраста.
03 Декабря 2014, дипломная работа
Цель исследования: Изучение влияния тренинга развития на показатели воображения и внимания учащихся начальных классов.
Задачи исследования:
1 Определить уровень воображения и внимания младших школьников до проведения тренинга развития.
2 Провести развивающий тренинг воображения и внимания для младших школьников.
3 Определить значимость и степень влияния фактора тренинга развития на показатели воображения и внимания младших школьников.
14 Декабря 2011, контрольная работа
Долгое время в нашей стране преобладала концепция образования, которая впоследствии стала называться «авторитарной». Согласно этой системе в учебно-воспитательном процессе личности учителя и ученика не важны. Есть субъект - учитель, и объект, на который он воздействует, - ученик. Мастерство учителя заключается в его профессиональных знаниях, умениях и способностях, а не в личностных качествах и творческом подходе к делу. Доминирующую роль играет преподавание, деятельность учителя.