Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 00:07, курсовая работа
В данный момент немыслимо вообразить, что Ш.А.Амонашвили имел возможность предназначить себя иной специальности. Но в молодости он сочинял уникальные стихотворения (и в том числе и располагал посреди ровесников почетным прозвищем Поэт), грезил стать корреспондентом. И его, закончившего среднее учебное заведение с золотой медалью, обязаны были без экзаменов взять на факультет журналистики в Тбилисский институт. Однако не взяли…
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ВСТУПЛЕНИЕ В ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКУЮ НАУКУ
Ш.А. АМОНАШВИЛИ…………………………………………………………
1.1 Биографические данные о Ш.А. Амонашвили ……………………………
1.2 Экспериментально- исследовательская деятельность…………………….
ГЛАВА 2 НАПРАВЛЕННОСТЬ ИЗУЧЕНИЙ………………………………….
2.1 Переподготовка в атмосфере новейшей преподавательской идеологии…
2.2 Экспериментальная работа………………………………………………….
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДА ОТ ПЕДАГОГИКИ АМОНАШВИЛИ
К ОБЫЧНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СИСТЕМАМ…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИЕТАРТУРЫ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ТАГАНРОГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ ИМЕНИ А.П. ЧЕХОВА»
Факультет иностранных языков
Кафедра общей педагогики
Курсовая работа
на тему: « Проблемы перехода от педагогики Амонашвили к обычным образовательным системам»
Выполнила:
студентка группы И22
Бадалова Лейла Александровна
Проверил:
доцент кафедры общей педагогики
Механцев Борис Евгеньевич.
Таганрог 2014
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ВСТУПЛЕНИЕ В ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКУЮ НАУКУ
Ш.А. АМОНАШВИЛИ……………………………………………………
1.1 Биографические данные о Ш.А. Амонашвили ……………………………
1.2 Экспериментально- исследовательская деятельность…………………….
ГЛАВА 2 НАПРАВЛЕННОСТЬ ИЗУЧЕНИЙ………………………………….
2.1 Переподготовка в атмосфере
новейшей преподавательской
2.2 Экспериментальная работа………………
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДА ОТ ПЕДАГОГИКИ АМОНАШВИЛИ
К ОБЫЧНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СИСТЕМАМ…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИЕТАРТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В преподавательской традиции в течении столетий постоянно отыскивались особенно выдающиеся деятели воспитания, что неотъемлемо объединяли в себе неразрывный ансамбль достоинств. Они были одаренными учителями, деликатными специалистами по психологии, неординарными философами воспитания и преподавательскими мыслителями, исключительными писателями, колоритными публицистами, горячими публичными деятелями. В исторической ретроспективе группа высоконравственных и интеллектуальных фаворитов отечественного воспитания, властителей преподавательских мыслей выглядит так: Н.И.Пирогов – К.Д.Ушинский – Л.Н.Толстой – П.Ф.Каптерев – С.Т.Шацкий – П.П.Блонский – А.С.Макаренко – С.И.Гессен – В.В.Зеньковский – В.А.Сухомлинский.
Возникнув в средине ХIХ
столетия, эта высоконравственно-
С чего завязывается педагогика? С узеньких улочек ветхой Варшавы, с приюта для иудейских детей-сирот «Наш домик», будто у Януша Корчака?
С упоенной полынным благоуханием украинской степи, свежести пруда, песенки жаворонка на лазурном небосводе. С «Школы радости» для деревенских деток, будто у Василия Сухомлинского?
Либо, будто у Шалвы Александровича Амонашвили, с залитого солнцем Тбилиси, повествований старцев из родимого села Бушети. Дарования деда, явившего представление мудреца, способного беседовать с виноградной лозой и глядеть на свет философски. И света бабули с ее всепоглощающей добросердечностью и всепрощением. С начальных уроков добра родителя Александра Дмитриевича, руководителя наиболее крупной в Тбилиси типографии, отрекшегося от брони и умершего в 1942 г. в Крыму. И уроков добросердечной справедливости мамы – Марии Ильиничны – прекрасной и разумной дамы, что защитила собственных деток, не утратив верности ушедшему на войну супругу.
С поразительной учительницы литературы Варвары Вардиашвили, что целый год, отбрасывая разнообразные программы, декламировала и раздумывала с семиклассниками о поэме «Витязь в тигровой шкуре» – Пятом Евангелии для грузина. Она заложила в Шалве Александровиче то, что потом сделалось смыслом его существования, – лик человеколюбивого педагога.
В данный момент немыслимо вообразить, что Ш.А.Амонашвили имел возможность предназначить себя иной специальности. Но в молодости он сочинял уникальные стихотворения (и в том числе и располагал посреди ровесников почетным прозвищем Поэт), грезил стать корреспондентом. И его, закончившего среднее учебное заведение с золотой медалью, обязаны были без экзаменов взять на факультет журналистики в Тбилисский институт. Однако не взяли…
ГЛАВА 1 ВСТУПЛЕНИЕ В ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКУЮ НАУКУ
Ш.А. АМОНАШВИЛИ
1.1 Биографические данные о Ш.А. Амонашвили
В 1951 г. в 20 лет синхронно с обучением в институте, он затевает трудиться в школе, став старшим пионервожатым. Естественно, это был особенный пионерский вожатый, кто организовывал для детворы занимательные путешествия, к примеру, из Тбилиси сквозь перевалы до Мцхеты путешественники подымались на Джварский храм. В сих поездках детвора получали значимые познания и умения, а основное, фиксировалось товарищество и являлась любовь к отчизне.
Однажды пионервожатый собрал родных пионеров и повел их в Кашуети – это старейший монастырь IV столетия в центре Грузии. А на следующий день Шалву затребовали в райком комсомола. И там его приятель, помощник райкома произнес: «Представляешь, что? Давай не совершай данного пуще, не нужно. А то позже я тебя оберегать не смогу». Сколько раз еще в собственной преподавательской жизни нужно будет Шалве Александровичу услыхать в собственный адрес эту фразу.
Спустя полсотни лет сам Амонашвили с добродушной насмешкой описывал себя в 1950-е года – пионервожатого, педагога труда, впоследствии учителя истории – как «душевного “авторитара”, что сопротивлялся авторитарным технологиям, однако не находил выхода и не ведал, как по-иному разрешено беседовать с детками. От человеколюбивой педагогики он был еще отдален, ему желалось гуманизировать то, что нереально было гуманизировать. Но ему, как и многочисленным преподавателям, получилось при авторитарной преподавательской практике сберечь в себе доброту, почтение к ребенку, расположение к нему».
Вступление в преподавательскую науку Ш.А.Амонашвили очутилось быстрым. В 1960 году он стает кандидатом педагогических наук. А в 1972 г. в 40 лет защитил докторскую диссертацию по психологии в Институте общей и педагогической психологии АПН Союза советских социалистических республик. Потом Шалву Александровича выбирают членом-кором, а в 1989 г. – реальным членом АПН СССР.
В данный момент Ш.А.Амонашвили – академик Российской академии образования, профессор столичного городского педагогического университета и управляющий Лаборатории гуманной педагогики при МГПУ. Председатель «Издательского Дома Шалвы Амонашвили», где вместе с Д.Д.Зуевым издает неповторимую «Антологию гуманной педагогики».
Помимо этого, он – зарубежный член украинской Академии преподавательских наук, почетный доктор Софийского института им. Св. Климента Охридского, почетный профессор линии институтов различных государств.
Ш.А.Амонашвили удостоен Премии Правительства РФ в области воспитания за цикл произведений «Образовательная система нового поколения». Интернациональное Объединение Детских Фондов наградило его почетной золотой медалью им. Л.Н.Толстого, Детский фонд ООН в Российской федерации присудил ему чин «Рыцарь Детства», а творческое объединение «Истинные друзья Буратино» отметило символом ребяческой приверженности – «Орденом Буратино».
Но впечатляющий и вызывающий чистосердечное почтение список всех данных званий и наград не подает основного. Положение, что занимает Шалва Александрович Амонашвили в нынешнем русском воспитании неповторимо – это гениальный преподаватель и специалист по психологии, неповторимый духовный философ, навеки вписанный и укрепленный в Мире Детства.
В течении больше чем полувекового постоянного созидательного поиска Ш.А.Амонашвили сотворил целое Учение гуманно-индивидуальной педагогики, продолжающее и воссоздающее в сегодняшних обстоятельствах лучшие из лучших устои вселенской и нашей преподавательской классики, основательное по своим философско-душевным основам и психолого-преподавательским основаниям.
Безусловно, будто и у любого большого научного работника, ход вырабатывания порядка мыслей и взоров у Шалвы Александровича Амонашвили содержит ряд взаимозависимых этапов.
В качестве критериев периодизации впору рекомендовать последующие:
• особенность общественно-преподавательской ситуации в среде;
• основная установка креативного поиска;
• философско-мировоззренческая база;
• первенствующяя источниковая основа;
• стилевая оригинальность
творений, в каковых запечатлевались
главные мысли и итоги
• структура и характер соучастников общей экспериментальной работы.
Целостное исследование работ Ш.А.Амонашвили дает причины отметить и сущностно обрисовать три главных эпохи развития, становления и осуществлении его Концепции.
1-ый этап – это пора с конца 50-х лет – до начала 90-х лет ХХ столетия – в содержательном плане был приурочен к вырабатыванию новейшей философии воспитания – гуманно-индивидуальной педагогики. Основными представлениями выступали Человеколюбие и Индивидуум. Основной философский инцидент проходил в оппозиции человечная педагогика – авторитарная педагогика. А импульсом конфигураций выступали новейшие изыскания в педагогике и психологии. Философско-преподавательскую базу составляли мысли гуманистической педагогики: индивидуализация преподавательской работы Квинтилиана, традиционное преподавательское наследство Я.А.Коменского, И.Г.Песталоцци, К.Д.Ушинского, Д.Н.Узнадзе, Я.Корчака и В.А.Сухомлинского. В качестве оформления итогов в главном употреблялись таковые жанры, как академические произведения, методические издания, научно-публицистические листовки и статьи.
1.2 Экспериментально- исследовательская деятельность
В различную экспериментально-
2. Следующий этап включает 1990-е года. В течении сего времени Ш.А.Амонашвили выполнялось исследование содержания новейшей философско-просветительной налаженности «Школы Жизни». Основной философский инцидент проходил в оппозиции религиозность – недуховность. А импульсом перемен ходили общественные потрясения и модификации, изведанные русским обществом в ту пору. Целеценностной базой «Школы Жизни» обозначалась Религиозность. В черте основных ключей применялось Святое писание, вещи Иоанна Лествичника, работы Н.А.Бердяева, П.А.Флоренского, Д.Л.Андреева, И.А.Ильина. Доминирующим жанром ходили философско-преподавательские трактаты. Приключалось устройство в постсоветском пространстве общества функционеров человеколюбивой педагогики.
3-ий момент – с начала ХХI
столетия – по это время. В течении сего
времени совершалось утверждение гуманно-индивидуальной
педагогики как Концепции. Его целеценностной
базой обозначалась философия мировой
действительности. А основными суждениями
обозначались Любовь и Вера. Основной
философский спор протекал в оппозиции
воля – несвобода (внутренняя и наружная).
А импульсом становления Концепции выступали
перемены в Натуре Малыша. В качестве основных
ключей обозначались Живая Этика, работы
Н.К.Рериха, Е.П.Блаватской. Для оформления
итогов, в ключевом употреблялись таковые
жанры, как научно-публицистические творения,
книжки притч, рассказ и художественные
творения, в первую очередь, басни. Было
сформировано и институализировано стойкое
междисциплинарное интернациональное
объединение Рыцарей человеколюбивой
педагогики, подсоединяющее в себя философов,
церковных функционеров, преподавателей,
специалистов по психологии и общественных
работников.
Охарактеризуем детальнее назначенные
эпохи.
В течении первой поры созидательного отыскивания, в свою очередь, позволительно отметить 3 внутренних шага:
• момент приобретения смыслов, – захватывающий период с конца 1950-х гг. – до начала 70-х гг., основным содержанием какого стало создание нравоучительных баз, схемы и технологий человеколюбивой педагогики;
• ступень апробации смыслов, – последовательно захватывающий 1970-е годы и предназначенный всеобъемлющей эмпирической разработке и осуществлении уважительно-индивидуального подхода к ребятам. В течении данной поры была сотворена и апробирована модель целого просветительного движения на базе разумной педагогики;
• шаг расширения смыслов, – что доводится на 1980-е гг. Основным содержанием данного шага стало создание философско-преподавательских оснований концепции личностно-человеколюбивого воспитания, с упором на Личность Учителя.
В течении первого и 2-го рубежей Ш.А.Амонашвили результативно промышлял научной работой в Тбилиси в составе группы лаборатории экспериментальной дидактики НИИ педагогики им. Я.С.Гогебашвили. Шалва Александрович постоянно с глубочайшей благодарностью упоминает Григория Георгиевича Полхиадзе, начальника НИИ педагогики им. Якова Гогебашвили, предусмотрительного реформатора преподавательских изысканий; Барнаба Иосифовича Хачапуридзе, управляющего лаборатории, филигранного специалиста по психологии-экспериментатора, знаменитого профессионала в области психологии дошкольного раннего возраста, создавшего еще в 30-40-е года новейшую доктрину и нравоучительную налаженность игр формирования дошкольников; Тинатину Михайловну Гелашвили – «достоинство и разум лаборатории», в конце 50-х годов увлекшуюся опытными изысканиями вопросов становления мышления молодых подростков, а позже создавшую изумительно благую и захватывающую нравоучительную систему, помогающую ребятам «лично» раскрывать регулярность и категории родной речи; Шота Ражденовича Бакуадзе, тонко понимающего математика, придумавшего программы и серию экспериментальных учебников по арифметике.
Информация о работе Проблемы перехода от педагогики Амонашвили к обычным образовательным системам