Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 00:07, курсовая работа
В данный момент немыслимо вообразить, что Ш.А.Амонашвили имел возможность предназначить себя иной специальности. Но в молодости он сочинял уникальные стихотворения (и в том числе и располагал посреди ровесников почетным прозвищем Поэт), грезил стать корреспондентом. И его, закончившего среднее учебное заведение с золотой медалью, обязаны были без экзаменов взять на факультет журналистики в Тбилисский институт. Однако не взяли…
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ВСТУПЛЕНИЕ В ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКУЮ НАУКУ
Ш.А. АМОНАШВИЛИ…………………………………………………………
1.1 Биографические данные о Ш.А. Амонашвили ……………………………
1.2 Экспериментально- исследовательская деятельность…………………….
ГЛАВА 2 НАПРАВЛЕННОСТЬ ИЗУЧЕНИЙ………………………………….
2.1 Переподготовка в атмосфере новейшей преподавательской идеологии…
2.2 Экспериментальная работа………………………………………………….
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДА ОТ ПЕДАГОГИКИ АМОНАШВИЛИ
К ОБЫЧНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СИСТЕМАМ…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИЕТАРТУРЫ
«Школа жизни» есть пространство, насыщенное процессом о6разования. Он так же прозрачен, как воздух, но так же нео6ходим для ее жильцов, устремленных к развитию, взрослению и сво6оде, как воздух.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В страничках собственных творений Ш.А.Амонашвили определил ансамбль личных свойств, коими обязаны владеть педагога шестилетних деток: существовать людьми доброй души и обожать деток таковыми, какие они имеется; обладать способностью разуметь деток; существовать оптимистами; одушевлять человека грядущего, человека новоиспеченого слада.
Это список успешно расширяли «10 “заповедей” педагога». Вот некие из их, центрированные в личностно-гуманном раскладе: «Малыш импульсивное создание, ему станет тяжело взять в толк нас. Наверное мы, педагоги, должны разгадать малыша и основывать наши воспитательские намерения с учетом процессов его души. Нами, наставниками, обязаны управлять отзывчивость, сочувственность, кротость души, влюбленность, чуткость, простота, неизменная подготовленность придти на помощь, чувство сопереживания».
В качестве высококлассных требований к преподавателю, в частности, отличались такие как:
• владенье преподователем способами артистического профессионализма, преподавательской экспрессии;
• умение хлестко отдавать собственные ощущения с поддержкою мимики, гласа, перемещений рук, пластики;
• талант воспользоваться хорошим юмором, ясным ребятам.
Конкретно средства преподавательской экспрессии, сообразно взгляду Шалвы Александровича, дозволяли изготовить «хороший урок живым, а обращение – чистосердечным, углубить восприятие содержания учебного использованного материала, высоконравственных общепризнанных мерок, дойти до разума и сердца всякого, начать чувственное отношение к познаниям»
СПИСОК ЛИЕТАРТУРЫ
1. Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония. - Екатеринбург, 1993. Т. 3. с. 140.
2. Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. - М.., 2000.
3. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М., 2001.
4. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? - М., 1977.
5.Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект. - М., 1977.
6. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., Педагогика, 1989.
7. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия//Советская педагогика. -№9, 1991.
8. Бухвалов В.А. Методики и технологии образования. - Рига,1994.
9. Вентцель К.Н.: Антология гуманной педагогики. - М., 1999. с. 195—196.
10. Вернадский: Антология гуманной педагогики. - М., 2001. с. 5.
11. Выготский А.С.: Антология гуманной педагогики. - М., 1996. с. 19.
12. Гальперин П.Я. Методы
обучения и умственного
13. Гузеев В.В. Лекции по педтехнологии. - М., Знание, 1992.
14. Давыдов В.В. О понятии
развивающего обучения//
15. Давыдов В.В. Проблемы
развивающего обучения: опыт теоретического
и экспериментального
16. Ильясов И.И. Структура процесса обучения. - М., 1986.
17. Кларин М.В. Развитие
педагогической технологии и
проблемы теории обучения//
18. Корчак Я. Антология гуманной педагогики. - М., 1997. с. 39—40
19. Круглов Ю.Г. Патриотизм в педагогике //Педагогика. 2001. -№ 6. с. 3—8.
20. Лернер И.Я. Внимание технологии обучения//Сов. Педагогика. - №3, 1990. с.138-141.
21. Моисеев Н.Н. // Экология и Жизнь. 1998. № 1. с. 8—10.
22. Обучение и развитие//Под ред. Л.В. Занкова. - М., 1975.
23. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.
24. Сухомлинский В.А. Антология гуманной педагогики. - М., 1997. с. 19.
25. Талызина Н.Ф. Формирование
познавательной деятельности
26. Узнадзе: Антология гуманной педагогики. - М., 2000. - с. 80.
27. Френе: Антология гуманной педагогики. - М., 1997. - с. 162.
28. Шаталов В.Ф. Педагогическая проза. - М., Просвещение 1980.
29. Щуркова Н.Е. Педагогическая
технология как учебная
30. Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования. - М.,1986.
Информация о работе Проблемы перехода от педагогики Амонашвили к обычным образовательным системам