Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 00:07, курсовая работа
В данный момент немыслимо вообразить, что Ш.А.Амонашвили имел возможность предназначить себя иной специальности. Но в молодости он сочинял уникальные стихотворения (и в том числе и располагал посреди ровесников почетным прозвищем Поэт), грезил стать корреспондентом. И его, закончившего среднее учебное заведение с золотой медалью, обязаны были без экзаменов взять на факультет журналистики в Тбилисский институт. Однако не взяли…
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ВСТУПЛЕНИЕ В ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКУЮ НАУКУ
Ш.А. АМОНАШВИЛИ…………………………………………………………
1.1 Биографические данные о Ш.А. Амонашвили ……………………………
1.2 Экспериментально- исследовательская деятельность…………………….
ГЛАВА 2 НАПРАВЛЕННОСТЬ ИЗУЧЕНИЙ………………………………….
2.1 Переподготовка в атмосфере новейшей преподавательской идеологии…
2.2 Экспериментальная работа………………………………………………….
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДА ОТ ПЕДАГОГИКИ АМОНАШВИЛИ
К ОБЫЧНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СИСТЕМАМ…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИЕТАРТУРЫ
Учено-экспериментальная активность лаборатории была многослойна. Наиболее великой областью работы для молодого научного работника представлялось роль в опыте по дефиниции нового содержания, конфигураций и способов развивающего исходного преподавания. В рамках данного предмета у ученого выделились 3 внутренних вектора экспериментальных проблем:
• воспитание деток шестилетнего возраста;
• безотметочное воспитание;
• базы развития умений письма и становления письменной речи в начальных классах.
В том числе и список данных вопросов возбуждает почтение пред отвагою, актуальностью и ролью созидательных розысков. А как-никак Шалва Александрович был в то время совершенно юным человеком – в истоке 60-х годов ему лишь перевалило за 30 лет.
Огромное воздействие на формирующееся преподавательское убеждение юного научного работника проявило глобальное традиционное преподавательское наследство. У Ш.А.Амонашвили, по мере постижения сиим наследством, в воображении формировался, по его формулированию, «замечательный Храм Воспитания, в нем царствуют Доверие, Надежда, Любовь, Идея, Воля, Совершенствование, Устремленность, Великодушие, Преданность»2. Как строчил позже Шалва Александрович: «…Конкретно в то время в аспирантуре, чтение классиков повергло меня к необычному чувству того, что разбираю книжки, насланные из грядущего. Это грядущее имеет возможность стать реальным в такой степени, в какой мере мы настоящего пожелаем»3.
В истоке абстрактной базой для экспериментального коллектива выступало синтезированное представление мыслей Л.С.Выготского и Д.Н.Узнадзе о формировании, основательные принципы Д.Н.Узнадзе об конструкции и объективации. В особенности принципиальной сделалась, порекомендованная научным работником в канун Октябрьской революции революционная теория, воздвигнутая на азбуках гуманности, блага и любви. В собственной фактической работе в качестве руководителя грузинской школы Д.Н.Узнадзе «аннулировал оценки и использовал самооценочные предложения, определил школьническое самоуправление, почтение персоны стало законом в школе»4.
Совместно с тем, как заметно из списка экспериментальных проблем лаборатории эмпирической дидактики, работа ее служащих считалась долею всеобщего экспериментального розыска, сопряженного с развивающим обучением обучающихся первых классов, что исполнялся в то время академическими коллективами, работавшими под управлением Л.В.Занкова и Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова.
ГЛАВА 2 НАПРАВЛЕННОСТЬ ИЗУЧЕНИЙ
2.1 Переподготовка в атмосфере
новейшей преподавательской
Сущностью ведь работы группы лаборатории опытной дидактики считалась гораздо наиболее важная тема – «методичное осуществление гуманистического принципа (выд. Ш.А.), в основе какого – воспитание во имя становления персоны подростка; улучшение разумных, высоконравственных взаимоотношений; осторожное уважение к душевному кругу малыша, его заинтересованностям и нуждам, переработка его искреннего и духовного потенциала»5. При данном, подчеркиваем, как, приступая в истоке 60-х годов к опытной работе вместе с собственной сестрой Нателой Александровной Амонашвили в тбилисской школе № 57, Шалва Александрович сообразно его признанию еще «никак не обладал точного образовательного плана». «Я ведал лишь: буду создавать воспитывающий процесс, ребятам должно быть совсем любопытно и отрадно в школе, знал, будто отрекусь от оценок, намеревался поменять порядок изучения грамоты, поменять разлиновку тетрадей, подключить в распорядок вид развлечения в шахматы, задачи сообразно этике»6.
Таким образом, изыскателями обоснованно реализовывались 2 изменения курса. Сначала стояла цель сотворения новейшей просветительной модификации исходного воспитания в русле такового просторного направления как формирующее образование. Теснее в рамках формирования, апробации и последующей реализации предоставленной модификации нужно было значительно модифицировать целый установленный ансамбль преподавательских раскладов и установок: общефилософских, эмоциональных, нравоучительных, методичных, значительно переделать содержание исходного воспитания. При данном нужно было исполнять переподготовку в атмосфере новейшей преподавательской идеологии, вовлеченных в опытную активность преподавателей.
Позже, подводя результаты этой работы, протекавшей в 1960-е годы, Ш.А.Амонашвили, писал: «В едином мы обхватили просторный круг вопросов: сотруднические дела педагога с воспитанниками, преподавательское обращение, почитающее и утверждающее персону Малыша, отказ от любых формальных символов (пометок) в оценке удачливости воспитанников, введение массивных оценок и образование оценивающей деятельности как свойства персоны Малыша; мы в первый раз в большой стране начали прием деток с шестилетнего возраста и сотворили порядок становления доклада, поместив в базу письменную речь будто факел души; подтвердили начало вольного подбора в просветительном движении, выстроили новейшие учебники сообразно целым просветительным курсам, поместив в их условия креативного сотрудничества и созидательного становления деток»7.
Совместно с тем созидательный коллектив Ш.А.Амонашвили, будто и исполнявшие собственную активность в этом же хронологическом времени 1960-х годов академические коллективы, функционировавшие под управлением Л.В.Занкова и Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, непременно подошел к конкретному рубежу, в что делаться четко светло, будто реализуемые общетеоретические расклады просторнее рамок модификации, работающей в границах классической педагогики и порядка воспитания. Откристаллизовывалось уговаривание, будто в полной мере повышенные преподавательские мысли и расположения разрешено воплотить в жизнь лишь в новой парадигме, выступающей кандидатурой преобладающему тогда в русской школе и педагогике модернизированному виду классической «школы обучения».
Охарактеризуем детальнее данные направленности изучений.
1. Воспитание деток шестилетнего
возраста. Опытная активность в
данном направлении
С самого истока экспериментальная программа работы с шестилетками далеко уходила за определенную сферу эксперимента. Цель просветительной работы сообразно учебе деток с 6 лет была поразительно простой – «взрастить не плохих людей». Вот каким образом упоминает Шалва Александрович о данном этапе его преподавательской деятельности: «Имелась поставлена тема – выйти с авторитаризма. Я отучался орать, штрафовать, глядеть в деток сверху вниз, пытался никак не ограничивать их эмоция личного достоинства. Детки начинали всё более мне верить, торопились побеседовать и подискутировать с мною».
2.2 Экспериментальная работа
По сути, шестилетки были взяты ради опытно-преподавательской работы как свежее про советской педагогики пространство, что в различие с начальной школы, никак не говоря уж о наиболее старших ступенях учебы, не было этак агрессивно формализовано. Более того, поскольку ни фигура, ни смысл данной работы никак не были вначале установлены (опыты сообразно учебе шестилеток были прерваны в русской педагогике в 30-е годы), это и творило атмосферу для воли креативного розыска.
Установка и итоги экспериментальной работы были профессионально презентованы Ш.А.Амонашвили в трилогии «Здравствуйте, детки!» (1983), Как живете, детки?» (1986) и «Целостность миссии» («В хороший путь, дети!», 1987). Совместный тираж данных книжек собрал приблизительно 1 млн. экземпляров, они были изданы в 20 языках народов мира (подметим, не считая грузинского). Книжки трилогии выходили в течении 80-х годов, 2-ая и 3-я часть их закончилась в условиях перестройки и видно как расширяется внутренний локус воли и мира. Будто преподавательский мудрец все неустрашимее и рельефнее затевает разговаривать уже без эвфемизмов о сущности разумной педагогики.
В книжке «Здравствуйте, детки!» Ш.А.Амонашвили суммировал итоги собственных наблюдений над формированием персоны наиболее маленьких подростков.
Книжка прописана в облике повествования и раздумий преподавателя, ставшего зачинщиком интересной школьной жизни детей. В ней открываются психические индивидуальности данной немолодой категории, особенность нахождения, форм и способов изучения и обучения шестилеток.
В вступлении к книжке Ш.А.Амонашвили писал: «Моя практика занятия с детками и академический розыск системы их удовлетворенной и интересной жизни в школе, созидательное и академическое братство в течение долгого времени с многими учителями опытных классов содействовали тому, что у меня сформировались некие преподавательские взгляды, идущие из оптимистичных, гуманистических начал изучения и обучения»9.
Книжку «Здравствуйте, детки!» Д.Д.Зуев, дальше Ведущий директор издательства «Образование», сообразно инициативе которого было подготовлено и было совершено это издание, резонно назвал «книжкой-эмблемой»10.
Высшую оценку отдал книжке «Здравствуйте, детки!» узнаваемый специалист по психологии А.В.Петровский: «Пред нами преподавательская книга в наполненном значении данного слова, настоящее лироэпическое творение. Опосля знаменитой книжки А.С.Макаренко я никак не понимаю ни одной другой, которая в таковой ступени заслуживала бы определения: поэтическая педагогика. Вообщем, как мне видится, для самого Ш.А.Амонашвили его творения никак не настолько преподавательская книга, насколько преподавательская гармония. Детальнейшее мелодическое звучание аккомпанирует каждый изображенный создателем эпизод его общения с детками, и не случаем сам создатель представляет себе каждый будущий день встречи с его небольшими воспитанниками в богатстве многоголосья воспитательских мелодий и их огромных вариантов. И наверное позволяет ему, преподавателю, сочинять “партитуру” всякого школьного дня сходственно этому, как автор сочиняет партитуру оперного акта либо сюиты для фортепиано с оркестром. Лейтмотивом преподавательской симфонии, что разыгрывается в страничках книжки, постоянно остается влюбленность к ребятам, задушевное отношение к ласковой душе малыша, какую этак просто поранить, зацепить беспечным одним словом либо действием»11.
Почти все в данной книжке было совсем необыкновенным для классической русской педагогики того времени. Действительно, теснее сами заглавия делений данной книжки были необычны для стилистики школы эры образованного социализма: «Малыш – образец безграничности», «Радости и горести шестилеток», «Запах школы»…
Приведем фрагмент с послания, что обрел пред Первым сентября всякий из грядущих воспитанников Ш.А.Амонашвили:
«Здравствуй дорогой… Я твой преподаватель. Меня называют Шалва Александрович. Приветствую тебя – ты поступаешь в среднее учебное заведение, делаешься зрелым. Будем надеяться, будто мы с тобой будем великими приятелями, и что ты станешь приятельствовать с всеми детьми в классе.
Ты уже зрелый и потому лично обязан отыскать собственный класс. Запомни, как это изготовить. Как лишь поднимешься по ступеням основного входа, узреешь красные стрелки. Смотри за ними, и они приведут тебя в твой класс. В дверях его нарисована ласточка. Я буду ожидать тебя в классе, буду счастлив познакомиться с тобой! Преподаватель»12.
В следующей книжке данной трилогии «Как живете, детки?» (М., 1986), прописанной в 1984 г., Ш.А.Амонашвили исполняет логический ход от методики к дидактике человеколюбивой педагогики. В центре интереса создателя находятся трудности обучения. Видение преподавателя сформулировано в последующих строчках: «строя с моими ребятами преподавательский процесс на базе личного подхода, я удостоверился, что они показывают большие познавательные круг интересов и способности, хотение обучаться, делаются податливыми к обучению»13. Тут в совершенной мере вышло слияние концепции развивающего воспитания с доктриной разумно-личной педагогики.
В особенности мощное
ощущение создают главные идеи
преподавателя великодушно «
«Психология деток, опекунов и преподавателей
частично находится в зависимости и от
солнечного либо облачного дня, и от времени
года, и от 1 и 2-ой половины тренировочного
года, симпатия находится в зависимости
даже от того что за момент дня»14.
«Ежели желаешь выкормить в ребятах дерзость разума, энтузиазм к суровой, умственной труде, независимость как личную черту, вызвать в их удовлетворенность сотворчества, то организовывай эти условия, чтоб искорки их идей организовывали королевство идеи, дай им вероятность ощутить себя в нем властителями»15.
«В самой верхней грани соприкосновения возможностей и чувств педагога с возможностями, силами и чувствами собственных воспитанников имеет возможность повляться на свет реальная, веселая, интересная педагогика, реальная духовная совокупность меж преподавателем и его учениками»16.
«Преподаватель, проводи воодушевленные, интереснейшие, совершенные внимательности, доброты и науки уроки, чтоб любая минутка на них содействовала взрослению твоих воспитанников»17.
«Вправду разумная
педагогика – наверное та, которая
в состоянии присоединить
Информация о работе Проблемы перехода от педагогики Амонашвили к обычным образовательным системам