Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 08:47, контрольная работа
В данной работе раскрывается понятие «трудный» ребенок, причины этой «трудности» и возможные последствия. Описывается методика работы школы в данном направление и роль школьного психолога.
В ходе написания данной работы использовался метод анализа педагогической и психологической литературы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………… 3
«ТРУДНЫЙ» РЕБЕНОК………………………………………………………………………4
РАБОТА ШКОЛЫ С ТРУДНОВОСПИТУЕМЫМИ ДЕТЬМИ…………………………… 7
РАБОТА ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА С ТРУДНОВОСПИТУЕМЫМИ ДЕТЬМИ. …..12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
СЕВЕРО – ВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
социальной педагогики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО КУРСУ «Теория и методика воспитания»
Тема: «Проблемы
воспитательной работы с трудновоспитуемым
ребенком в условиях школы»
II курса, специальность:
Магадан
2011 год
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
«ТРУДНЫЙ» РЕБЕНОК……………………………………………………………
РАБОТА ШКОЛЫ С ТРУДНОВОСПИТУЕМЫМИ ДЕТЬМИ…………………………… 7
РАБОТА ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА С ТРУДНОВОСПИТУЕМЫМИ ДЕТЬМИ. …..12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ.
Тема данной работы: «Проблема воспитательной работы с трудновоспитуемым ребенком в условиях школы». Вышеуказанная тема очень актуальна в любом воспитательном учреждении, будь то детский садик, школа или оздоровительное учреждение. Конфликтных детей никто не изолирует от общества, напротив же, их пытаются исправить, в первую очередь, методом общественного давления, что, как правило, ведет к искажению личности ребенка и требует высококвалифицированной помощи специалистов.
В
данной работе раскрывается понятие
«трудный» ребенок, причины этой
«трудности» и возможные
В ходе написания данной работы использовался метод анализа педагогической и психологической литературы.
«ТРУДНЫЙ» РЕБЕНОК.
В психологии нет единого понимания "трудного" ребенка, единого подхода к диагностике и коррекции его поведения и личностного развития. Само понятие "трудный подросток" приняло форму широко распространенного социального стереотипа. Прежде всего, необходимо отделить понятие "трудный" от понятия "трудновоспитуемый". Трудновоспитуемость предполагает сопротивление воспитательному воздействию, вызванное самыми разными причинами, включая дефекты умственного и физического развития, педагогические просчеты, затрудненную социальную адаптацию к той или иной усваиваемой социальной роли, особенности характера, темперамента, другие личностные особенности и, наконец, отклонения асоциального характера. Как известно, сопротивление воспитательному воздействию не всегда связано с социальной запущенностью, с отклонениями в сознании и поведении подростка. Оно может проявляться и как следствие педагогических просчетов, неумения осуществлять индивидуальный подход в процессе обучения и воспитания. Так, скажем, особо одаренный учащийся может вызывать серьезные затруднения у педагога самостоятельностью своего мышления, неприятием привычных, трафаретных решений, объяснений отдельных явлений, склонностью к спорам , возражениям. Конфликты, возникающие в учебной деятельности, переносятся на взаимоотношения с педагогом, что также представляет особый вид трудновоспитуемости, который отнюдь не создает предпосылок противоправного поведения. Стереотип же "трудный" несет в себе определенные ожидания общественно опасного поведения и предполагает набор вполне определенных типических и социальных качеств, которые хорошо осознаются как самими ребятами, так и взрослыми. 1
По отношению к подростку термин "трудновоспитуемость" означает невосприимчивость и сопротивляемость воспитуемого педагогическому воздействию. Обусловлено это обычно отставанием личности в положительном развитии, отсюда – проявления недостатков развития, неправильных установок в поведении, отрицательных качеств характера, нездоровых потребностей и т. д. И, как результат, – сначала "трудные" дети и школьники, а затем – взрослые с устойчивыми негативными качествами характера и отклонениями в поведении.
Причины такого отставания кроются:
Во-первых,
в самом подростке, его психологических
особенностях. Этот возраст трудный
сам по себе. Подростку присущ целый
комплекс противоречий. С одной стороны,
он старается казаться взрослым, а
с другой, – сохраняет детские
черты, не умеет совершать
Во-вторых, "трудный" подросток и "трудные" семьи – понятия неразделимые. Многие социальные пороки (алкоголизм, преступность, наркомания), присущие подросткам, имеют корни в семье.
Дети отражают образ жизни отцов и матерей. Среди причин, порождающих "трудных" подростков, можно выделить следующие:
РАБОТА ШКОЛЫ С
Основными направлениями работы школы с "трудными" учащимися являются:
1. Изучение проблемных детей.
2.
Составление классным
3.
Организация помощи
Прежде всего,классному руководителю следует выявить всех проблемных детей в классе и завести на них и их семьи карту. Для более детального знакомства с такими учащимися необходимо:
Для облегчения работы всего педагогического коллектива предлагается составить диагностическую карту "трудного" ребенка. Для этого понадобится:
В работе с "трудными" детьми учителю не обойтись без знаний возрастной педагогики.
В младшем возрасте проявляются последствия неправильного семейного и детсадовского воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Очень важно на данном этапе выявить детей, отстающих в развитии, с трудным характером, слабо подготовленных к школе, и обратить внимание на сложность усвоения нового режима жизни и деятельности, специфику взаимоотношений с учителями, изменение отношений с семьей, затруднения в учебной деятельности и выполнении домашних заданий.
Классный руководитель должен:
В среднем возрасте трудновоспитуемость стимулируется не только отставанием в психическом развитии, но и недостаточным жизненным опытом. Подростки копируют поведение взрослых, несамостоятельны, преждевременно взрослеют. К недостаткам поведения относятся: грубость, невыдержанность, драчливость, заносчивость, негативное отношение к учебе, конфликты с окружающими.
На данном этапе необходимо:
Старшие подростки, взрослея, тянутся к самостоятельности. Но социального опыта, многих практических умений, необходимых сил и способностей у них еще нет. Назревает конфликт между пониманием норм поведения и их выполнением, чувствами и разумом, планами и возможностями.
Информация о работе Проблемы воспитательной работы с трудновоспитуемым ребенком в условиях школы