Проблемы инклюзивного обучения детей с задержкой психического развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 14:30, реферат

Краткое описание

Инклюзивное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Опыт показывает, что из любой жесткой образовательной системы какая-то часть детей выбывает, потому что система не готова к удовлетворению индивидуальных потребностей таких детей в обучении. Инклюзивные подходы могут поддержать детей в обучении и достижении успеха, что дает шанс и возможности для лучшей жизни.

Файлы: 1 файл

зпр.docx

— 17.29 Кб (Скачать)

Тема областного семинара: « Проблемы инклюзивного обучения детей с задержкой психического развития»

09 ноября 2010 года на базе  ГУ «Областная психолого-медико-педагогическая консультация» г.Актобе состоялся областной семинар на тему « Проблемы инклюзивного обучения детей с задержкой психического развития». На семинаре принимали участие по 3 учителя начальных класссов, 1 психолог, 1 социальный педагог, 1 специалист, курирующий работу с детьми с ограниченными возможностями из Алгинского, Байганинского, Каргалинского, Кобдинского, Мартукского, Хромтауского районов. Таким образом, с каждого из вышеперечисленных районов участвовали по 6 специалистов.

 На семинар были  приглашены Еремеева Галина Пантелеевна - начальник отдела интернатных организаций и охраны прав детства областного управления образования, Кубенова Шолпан Ивановна - директор областного института повышения квалификации и переподготовки кадров, Арынгазиева Айгуль Амангазиевна - начальник городского отдела образования, Еламанова Бакыт Акмырзаевна - руководитель городского ПМПК.

 Регистрацию участников  семинара проводила психолог  коррекционно-диагностической группы  при обл.ПМПК Уксукпаева Алтынай Муратовна.

 Руководитель областного  ПМПК ЕСЕНГАЗЫ Нурлан Изденулы ознакомил участников семинара с Законом Республики Казахстан от 11 июля 2002 года N 343 « О социальной и медико - педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», с Правилами о ПМПК, КППК, КДГ, ППК классах, об организации обучения на дому, оказании социальной помощи на дому, о вспомогательной программе, специальной программе (для детей с ЗПР), о правилах выдачи 5 видов свидетельств(аттестат), а также о вновь вышедших Законах, Постановлениях, Правилах по защите и охране прав детей, по установлению диагноза, лечению, реабилитации, воспитанию, обучению детей с ограниченными возможностями.

 Подробнее о семинаре: Если родители детей с ограниченными  возможностями не хотят обучать  своих детей во вспомогательных  или специальных интернатных учреждениях, школах-интернатах, кабинетах психолого-медико-педагогических коррекции и в коррекционных классах , то по рекомендации ПМПК дети имеют право обучаться в общеобразовательных школах по облегченной программе.

 Общеобразовательные школы и детские сады должны быть подготовлены к воспитанию и инклюзивному обучению детей с ограниченными возможностями по заключению ПМПК, которая в свою очередь рекомендует ребенку программу, соответствующую уровню его развития. В случае отсутствия для инклюзивного обучения специалистов (социального педагога, психолога,олигофренопедагога, логопеда), то право преподавания передается воспитателям, учителям начальных классов, казахского языка, прошедшие курсы инклюзивного образования. Возможен также вариант договора районных отделов образования с областным институтом повышения квалификации и переподготовки кадров о выезде специалистов в районные центры для обучения специалистов по инклюзивному образованию. В школах учителям, занимающихся с детьми с ОВ, ведется почасовая оплата. С другой стороны это и дополнительная заработок для воспитателей, учителей начальных классов, казахского языка. Обучающийся по вспомогательной программе в общеобразовательной школе переводится из класса в класс и на равне со всеми заканчивает 9-ый класс. При полном усвоении вспомогательной программы, ученику выдается специальное свидетельство, а при случае неусвоения выдается справка.

 Дети с задержкой  психического развития обучаются  в специализированном школе- интернате  в п. Жайсан. В случае нежелания со стороны родителей обучения детей в школе-интернате, местные школы обязаны обучать ребенка инклюзивно, по облегченной программе. Закончив школу с ровесниками, выдается специальное свидетельство и направляется на дальнейшее обучение в профессионально-технический лицей.

 Инклюзивное образование  - термин, используемый для описания  процесса обучения детей с  особыми потребностями в общеобразовательных  школах.

 В основу инклюзивного  образования положена идеология,  которая исключает любую дискриминацию  детей, которая обеспечивает равное  отношение ко всем, но создает  особые условия для детей, имеющих  особые образовательные потребности.  Опыт показывает, что из любой  жесткой образовательной системы  какая-то часть детей выбывает, потому что система не готова  к удовлетворению индивидуальных  потребностей таких детей в  обучении. Инклюзивные подходы могут  поддержать детей в обучении  и достижении успеха, что дает  шанс и возможности для лучшей  жизни. 

 Инклюзивное образование  дает возможность всем учащимся  в полном объеме участвовать  в дошкольной и школьной жизни. 

 Инклюзивное образование  обладает ресурсами, направленными  на стимулирование равноправия  обучающихся и их участия во  всех делах коллектива.

 Инклюзивное образование  направлено на развитие у всех  людей способностей, необходимых  для общения.

 Основные принципы  инклюзивного образования:

1. Ценность человека не  зависит от его способностей  и достижений.

2. Каждый человек способен  чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет  право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются  друг в друге.

5. Подлинное образование  может осуществляться только  в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются  в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся  достижение прогресса скорее  в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает  все стороны жизни человека.

 Инклюзивное образование  - процесс развития общего образования,  который подразумевает доступность  образования для всех, в плане  приспособления к различным нуждам  всех детей, что обеспечивает  доступ к образованию для детей  с особыми потребностями. 

 Инклюзивное образование  стремится развить методологию,  направленную на детей и признающую, что все дети-индивидуумы с  различными потребностями в обучении.

 Инклюзивное образование  старается разработать подход  к преподаванию и обучению, который  будет более гибким для удовлетворения  различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение  станут более эффективными в  результате изменений, которые  внедряет инклюзивное образование,  тогда выиграют все дети.

 Начальник отдела интернатных организаций и охраны прав детства областного управления образования Еремеева Галина Пантелеевна прочитала лекцию на тему « Проблемы инклюзивного обучения детей с ЗПР» .

 Специалисты ОблПМПК подготовили и прочитали лекции на следующие темы:

1. « Клиника, диагностика  задержки психического развития»  -психиатр Нурсултанова Алтынай Нурсултановна

2. «Особеннсти познавательной деятельности детей с ЗПР» - психолог Швайко Юлия Викторовна

3. « Особенности речевого  развития детей с ЗПР» -

 логопед Наурызова Сулушаш Закариевна

4. «Направления педагогической  работы с учащимися с ЗПР» -

 дефектолог Досова Гульмира Адикеновна

5. «Организация помощи  детям с ЗПР с минимальным  нарушением слуха» - сурдопедагог  Иргалиева Багдагуль Гибадуллаевна

 Психологический тренинг  провели дефектолог Досова Г.А. и психолог Швайко Ю.В.

 Подведение итога областного  семинара провели Еремеева Галина Пантелеевна - начальник отдела интернатных организаций и охраны прав детства областного управления образования и Есенгазы Нурлан Изденулы- руководитель областного ПМПК.

 Была проведена разъяснительнай работа о необходимости при участии районных акиматов, РайОО, органов здравоохранения и социальной защиты организации семинара по разъяснению Закона № 343 от 11.07.2002 г. « О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями».

 В ходе семинара  учителя получили ответы на  все волнующие их вопросы. Участникам  были вручены пакеты с необходимыми  документами ( Законы, Правила), касающиеся воспитания, обучения, лечения, реабилитации, оказания социальной помощи детям с ОВ.

 

 Адрес Обл.ПМПК: г.Актобе, индекс 030012, ул. Рыскулова, 200а

 Ост. АПК, авт. №  20,28

 Ост. Военн. институт, авт. 21,47,7

 Тел.: регистратура 8 (87132) 550284

 Факс 8(87132) 544114

 Рук.: 8(87132) 550422

 e-mail: aktobeoblpmpk@ mail.ru.

 

 

 Актобе, 09 ноября 2010 г.


Информация о работе Проблемы инклюзивного обучения детей с задержкой психического развития